Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Нельзя путать привязанность с любовью. Любовь может проявляться в чувствах, но это не обязательное условие. Любовь должна быть принципиальной - это обязательно.
/Цитата из письма/

ФОРМА МОЛИТВЫ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
31.10.2007 г.

Молитва – это общение, наш диалог с Богом. Может ли в таком случае молитва иметь какую-либо форму? Я думаю, никто из нас не общается с близкими людьми, или хорошими знакомыми, используя определенный шаблон. И, однако, такие шаблоны в общении с людьми все же существуют.

Вспомните, как вы пишете письмо к близкому человеку. Как правило, вы начинаете с обращения, иначе вас просто не поймут. Также, если вы встретили кого-то, то начинаете диалог с этим человеком с приветствия. Таким образом, даже в личном общении между хорошими знакомыми присутствует какая-то форма. И эта форма общения бывает разной, в зависимости от того, кто ваш собеседник. В таком случае, можно ли наши личные, человеческие формы общения применять и в отношениях с Богом?

Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, я хотел бы, чтобы мы разобрали еще один пример формы общения, официальный. Для чего существует официальная форма? Каждый, наверное, сталкивался с такой формой общения во время составления заявления по месту своей работы, или во время деловых разговоров. Но есть ли в этом какая-либо необходимость, если ответственное лицо, к которому вы обращаетесь в официальном порядке ваш хороший знакомый, родственник, или близкий друг? На первый взгляд может показаться, что в официальном диалоге нет никакого смысла, однако, чтобы удовлетворить вашу просьбу, настоящий руководитель все равно попросит вас оформить письмо в соответствии с установленной формой. И это правильно, потому что, кем бы он ни был, он несет ответственность за свои действия, и дать официальный ответ сможет только после того, как поступит официальный запрос. И еще представьте себе, какая была бы неразбериха, если бы каждый человек составлял свое заявление в произвольной форме. Таким образом, официальное ведение дел используется для отчетности, а также для того, чтобы в заявлениях, запросах, протоколах, при проведении переговоров и совещаний, не упустить ни одной важной детали.

Ну а причем тут Бог, спросите вы? А вспомните, как ведет Господь Свои дела? Всегда и во всем Он поступает открыто, т.е. официально. У Бога нет «тайных делишек» и «неофициальных ответов», обо всем Он сообщает людям. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7). «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Лук.12:2,3). Этот же самый принцип «прозрачности» ведения дел Христос применяет и к Себе: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матф.10:27).

Бог открыт, а значит, Он подотчетен. Каждый может убедиться в справедливости решений Господа и узнать Его характер, Ему нечего скрывать. В противном случае, Бог не смог бы ожидать от нас любви, т.к. тайны порождают недоверие. Опять же, если бы Небесный Отец смог спасти людей, которых любит, неофициально, то Ему не потребовалось бы приносить в жертву Своего единственного Сына.

Открытость, или официальность – это главный принцип Божьего правления. Но он, совсем не исключает близости в отношениях, напротив, он для этого и существует. «Вы друзья Мои», – говорит Христос, – «если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:14,15).

Но, как мы уже говорили, дружба не исключает официальных отношений. Поэтому Христос предлагает нам Свою форму общения с Небесным Отцом:

    Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
    (Матф.6:9-13)

Молитва Иисуса «Отче наш» является Его образцом духовной молитвы. Для чего же нам нужен этот шаблон? Во-первых, как мы сказали, чтобы получить, а вернее, самим услышать ответ от Бога. Ведь человек по своей натуре не склонен искать в решении своих проблем откровения свыше. В лучшем случае он обращается со своими вопросами к Богу, и сам же на них отвечает, исходя из своих представлений о Боге, или о том, «как в этом случае поступил бы Иисус». А молитва помогает человеку сосредоточиться не на своих предположениях, как правильно, как не правильно, что нужно, и что не нужно делать, а непосредственно на получении ответа от Бога. Во-вторых, предложенная форма молитвы позволит при обращении к Отцу Небесному учесть все условия, детали и нюансы, при выполнении которых наше общение с Богом будет успешным. Что же это за условия? Давайте рассмотрим их более подробно.

Молитва начинается со слов: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Даже начало бытового общения с кем бы то ни было трудно представить без вступительных слов – обращения и приветствия. Если кто и столкнется с таким отношением в жизни, то, наверняка, охарактеризует его, как проявление явного неуважения к человеку. Что же тогда говорить о Боге?! Поэтому молитва начинается с обращения, причем, обращения к Самому Богу, Небесному Отцу. При этом «святиться» должно Его, а не наше имя. Интересы и воля Бога должны стоять превыше любых наших желаний и планов. А для этого всегда нужно быть готовыми пожертвовать личными целями для осуществления замыслов Бога.

Иисус продолжает слова: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Исполнения чьей воли мы хотим достигнуть, когда прибегаем к Богу? Правильно ли мы представляем себе волю Бога, когда озабочены осуществлением своих земных интересов? В нашем исполнении будет ли она такой же, как на небе? Этими словами Христос желает сориентировать нас на духовные приоритеты в наших стремлениях. Потому что невозможно будет наладить близкие отношения с Богом, когда нашей целью является приобретение разного рода земных благ. В конечном итоге смыслом нашей жизни должен стать Сам Бог, поэтому в данном русле следует вести с Ним и наш диалог.

«…хлеб наш насущный дай нам на сей день». То, за чем мы так часто обращаемся к Богу, действительно ли является нашей потребностью? Наши мечты и желания – это необходимость, наш «насущный хлеб», или, скорее, прихоти? Будем же исследовать себя, прежде чем сформулировать свою просьбу перед Богом! А если в исполнении наших желаний нет особой необходимости, то существует большая вероятность того, что осуществившиеся  мечты завладеют нашим сердцем и станут препятствовать развитию наших отношений с Богом. И вместо того, чтобы принести славу Богу, это дело будет способствовать нашему духовному разложению. Поэтому, оценивая свое благосостояние, не будем думать о том, чего мы еще не имеем, а станем радоваться тому, что на сегодня у нас есть хлеб.

«…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Каждый человек нуждается в прощении и милости от Бога. И до тех пор, пока Божий последователь не сбросит со своих плеч груз вины, он не сможет двигаться дальше. Его нераскаянные грехи лягут пропастью между ним и Богом, что сведет на «нет» все  усилия человека исправиться и стать лучше. Поэтому ему следует признаться в своем грехе и просто принять прощение из рук Спасителя и Господа. Но и у Божьего прощения есть определенное условие, некий акт самоотречения, который следует пройти каждому последователю Иисуса, прежде чем стать обладателем Божьей амнистии. Это условие заключается в том, чтобы так же, как и Бог, простивший нас во Христе, мы научились прощать. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14,15). Таким образом, умоляя Бога о милости, будем помнить, что такую же милость нам следует проявить по отношению к людям, которые нас постоянно ущемляют и обижают. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

«…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Кто же вводит в искушение, Бог? Разве причина тому не сам человек? «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:13-15). Но Господь управляет всеми обстоятельствами, так чтобы оказываемое на нас дурное влияние со стороны иных сил не превышало нашей возможности к сопротивлению. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). А наша молитва к Богу в контексте борьбы с грехом поможет нам быть бдительными, чтобы иметь возможность отклонить предложения лукавого и достойно переносить все его нападки. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).

Ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих желаний, принимая их, как нечто само собой разумеющееся, и выдавая за побуждения от Бога. Чтобы не быть обманутыми лукавым, мы должны все испытывать, и все подвергать сомнению, обращаясь по каждому вопросу лично к Богу. Также нельзя принимать «на веру» слова других людей, но внимательно исследовать, что об этом говорит Господь. Если мы не будем подвергать тщательной проверке информацию, которая приходит к нам из «эфира», мы рискуем быть обманутыми своими же собственными мыслями. Враг одерживает победу там, где мы не обращаем на него никакого внимания, искушение потому входит в нашу жизнь, что мы ему ничуть не сопротивляемся. Поэтому, чтобы всегда помнить об этом, нам следует постоянно молиться: «не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Как много ошибок можно было бы избежать, если бы в своем общении с Богом мы придерживались формы, приготовленной для нас Господом? Сколько излишеств в еде мы не вкусили бы, если бы не формально, а искренне пред Богом, попытались бы благословить свою пищу? На сколько бы путей и дорог не ступила бы наша нога, если бы мы всегда спрашивали на это воли Всевышнего? Поэтому говорить о том, что форма отношений с Богом нам абсолютно не нужна, это значит совершать свои дела по собственному представлению и желанию. Общаться с Богом по своей, приемлемой для себя, форме – это пытаться навязать Богу свои собственные правила отношений. Поэтому будет неудивительно, если в итоге окажется, что этих отношений с Богом у таких людей не будет. Впрочем, как не будет их и у тех, кто, используя внешнюю сторону формы, позабыл о ее назначении.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта