Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Чем продиктовано поручение Христа собрать остатки умноженных Им хлебов?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Грехопадение человека заключалась не в получении знания, а в его непослушании, в совершенном преступлении, с помощью которого он хотел эти знания получить - в этом состояла суть дьявольского обмана.

/Цитата из письма/

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ БОЖИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
10.09.2010 г.
Терпение

Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
(Чис.14:18)

Господь долготерпелив – такую характеристику Бога, неоднократно дает нам Священное Писание. Именно на это определение Божьего характера ссылается Моисей, когда ходатайствует за Божий народ, чтобы спасти его от полного истребления. Но чего стоит Богу Его долготерпение, если по своей натуре Господь – «Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Пс.85:15)? Будет ли долготерпение Бога Его долготерпением, если по причине Своего великодушия Ему не приходится вовсе терпеть? Ведь именно таким рисует Бога воображение современных верующих – добродушным старичком, который снисходителен ко всем нашим проступкам. Да и что может терпеть Бог, когда человек совершает беззаконие? Ведь понятно, что навредить как-то Богу грехом совершенно невозможно. Человек здесь скорее наказывает самого себя, лишая себя настоящего вечного счастья (Иер.7:19). Тогда что Богу приходится выносливо терпеть, как говорит перевод Септуагинты, или долго не проявлять Свой гнев, о чем говорят слова Масоретского (еврейского) текста?

Нарушая Божьи заповеди, человек посягает на авторитет Бога, который дал эти заповеди, сказав «не делай». Да и сами заповеди имеют часто чисто условный характер, чтобы испытать верность человека Богу. Пример тому запрет Бога вкушать от дерева познания добра и зла, что Господь заповедовал первым людям. От самого поедания людьми запретных плодов не произошло ничего плохого – никто не заболел и не умер, а люди приобрели дополнительные знания – с точки зрения обывателя, всем было только хорошо. Пострадал только авторитет Бога, слову которого человек проявил непослушание. А уже непослушание стало причиной проклятия, каким наказал первых людей Бог. Получается, грех – это не столько вред, и даже не зло, сколько оскорбление Бога в пренебрежении Его волей. Следовательно, когда человек совершает грех, он унижает этим Бога. Таким образом, терпение Бога стоит Ему унижения.

Итак, любой человек, который грешит, унижает этим Бога. А тот, кто сознательно грешит, устанавливает свою волю выше авторитета Божьего, и этим ставит себя на место Бога
(Исх.20:2-6). Но этим не ограничиваются издевательства людей над чувствами Бога. Еще больше унижают Бога те, кто, исполняя свою волю, создают видимость служения Богу (Исх.20:7). А разве Богу нравится унижаться и быть униженным, и, причем, Его же людьми? Может Ему доставляет удовольствие терпеть бесславие и поругание от людей и оставлять без внимания их недостатки? Нет. Об этом говорится во второй части, разбираемого нами текста: «не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18). Поэтому естественной реакцией Бога на непослушание человека является Его гнев, а не снисхождение. Но Господь откладывает Свое негодование на долгое время, о чем и говорит само понятие долготерпения Божьего.

Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;
(Ис.42:14)

В таком случае, почему Господь медлит и не проявляет сразу Своего гнева, если это присутствует в Его натуре? Любовь и долготерпение Бога порой воспринимаются людьми неадекватно: раз Бог их долготерпит, то они думают, что Он настолько добр, что готов их терпеть и дальше и любить их такими, какие они есть. А хуже того, считают, что не делают ничего дурного, раз Господь никак не реагирует на их поведение: «ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты» (Пс.49:21). Ради чего тогда долготерпит Господь? И ответ на этот вопрос мы тоже находим в Библии:

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)

Вам уже стала понятна причина Божьего долготерпения? Только, наверное, осталось загадкой, почему Господь долготерпит «нас», а не каких-нибудь не знающих Бога и поклоняющихся золотому тельцу язычников. Злоупотребление Божьим долготерпением привело людей к тому, что современные верующие, подобно ангелу Лаодикийской церкви, думают о себе: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр.3:17). Но близок час, когда и их посетят Божьи суды. И дело здесь вовсе не в том, что Божье долготерпение вдруг возьмет, да иссякнет, а в том, что нынешняя невменяемость людей сделает совершенно нецелесообразным дальнейшее долготерпение Господа, и уже не будет никакого смысла в том, чтобы те, кто называют себя верующими, продолжали ругаться над Богом. Господь действительно нас долготерпит, но делает это для нашего спасения, а не для того, чтобы мы и дальше могли по-прежнему жить своей жизнью.

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
(Иез.33:11)

Чтобы жить, человеку надо обратиться от своего пути. А что нужно для того, чтоб обратиться? Чтобы отказаться от своей воли, ему тоже нужно унизиться и проявить терпение, подобно тому, как это делает Бог. До этого его нельзя будет назвать Божьим последователем, хотя служителем Евангелия он вполне может быть. Вспомните библейский пример пророка Ионы, кода он молился Господу и сказал:
о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.
И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.
(Ион.4:2,3)

Этот инцидент произошел с ним после того, как Господь пожалел о Ниневии, которую Он хотел истребить, сообщив об этом заранее через Иону. Пророк после безуспешной попытки избежать своего призвания все же выполнил свою миссию и предвозвестил уничтожение Ниневии, но жители этого города к его удивлению смирились пред Богом. «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10). Нельзя сказать, что обращенные Ионой жители Ниневии за эти дни, когда звучала проповедь пророка, в корне поменяли свой характер. Божья характеристика горожан Ниневии – те, кто не умеет «отличить правой руки от левой» (Ион.3:10). Обратившись, люди изменили пока только направление своей жизни, чтобы следовать по Божьему пути, поэтому это спасение для них еще не было полным и окончательным. Впоследствии по провидению Бога Ниневия все равно будет разрушена, но сейчас Господь дает людям еще одну возможность измениться, и ради этого готов был еще терпеть их несовершенство. Но не готов был терпеть такого унижения Иона: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен» (Ион.4:1).

И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.
И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.
Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.
И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.
Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?
(Ион.4:5-11)

История с Ионой заканчивается тем, что пророк оказывается в том же положении, что и Бог – подобно Небесному Отцу, он начинает сожалеть о растении, которое доставляло ему радость, закрывая от солнца. Но это понимание Бога приходит к Ионе не сразу, а только после страдания и унижения, которому подверг его Господь, вырастив, а затем уничтожив объект его радости и наслаждения. Таковым было наказание пророка от Бога, и Иона усвоил преподанный ему урок. Но что произойдет с теми людьми, которые ожесточат свое сердце и откажутся терпеть унижение вместе с Богом? Если они не захотят унижаться сами, то, подобно Ионе, они все равно будут унижены, но теперь уже Богом. Только теперь людей будет ждать не наказание с целью их воспитания и исправления, что еще мы наблюдаем сегодня, но заслуженная и неотвратимая расплата.  И этот долг, который люди обязаны будут вернуть Господу – справедливая компенсация за то вековое унижение, которое они причиняли Богу на протяжении всей своей жизни. В этом смысле, палящее солнце со знойным ветром, что Господь навел на Иону – это образ и иллюстрация того, что предстоит пережить строптивым и высокомерным людям в геенне.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:25,26)

Соперник, а более точный перевод в данном контексте – «истец», – это наш Господь Иисус Христос, который ценой Своей жизни искупил нас от смерти за грех и в ответ ожидает любви, а получает повседневное поругание от тех, кто, любя мир, открыто враждует с Богом, и тех, кто, служа своим интересам, выдает себя за Его последователей. Его иск к людям – это суд, на который Он приведет каждого, как только тот окажется у престола Бога. Поэтому вывод данной притчи таков: нам нужно «мириться» с Иисусом сейчас, пока мы еще с Ним в пути, а не тогда, когда нашу жизнь оборвет неожиданная трагедия или когда, исполнив меру своего отступления, по причине своей слабости мы отречемся от Бога. Сегодня, пока милость и долготерпение нашего Господа еще доступны каждому, нам нужно изменить свое отношение к Богу и, приняв Его сторону, терпеть вместе с Ним. И искать в этом исполнения воли Бога, а не своих себялюбивых желаний. Потому как, если мы будем продолжать причинять страдания своему Господу, то Он в итоге воздаст нам тем же. И если не исправимся мы, и не станем терпеть унижение своей гордыни и себялюбия, смиряя себя перед волей и авторитетом Всевышнего, то и Он больше не станет терпеть нас и с приходом на землю Христа воздаст то, что мы заслужили.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:12)

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта