Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Грех не бывает простым, грех - это то, что ты любишь... что составляет конкуренцию твоей любви к Богу.
/Цитата из письма/

В ПАСТИ У ПРОПАСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
25.12.2011 г.
Image

За то, что он возлюбил Меня…
(Пс.90:14)

Сегодня существует много версий того, что произойдет с миром в ближайшем будущем, и представлений о том, какой будет наша жизнь перед пришествием Христа. Кто-то говорит о планетарном катаклизме ввиду смещения полюсов и изменения наклона вращения земной оси, кто-то предвещает гибель от неизвестной кометы, кто-то делает ставку на тотальный экономический и продовольственный кризис и третью мировую войну. Библия не говорит нам о том, что именно произойдет с землею в последние дни, она описывает лишь проявления уже начавшихся и ожидающих нас в будущем природных и социальных катастроф. О том, что может произойти с нашей планетой в ближайшее время, мы можем судить лишь косвенно, ориентируясь по этим самым описаниям, которые имеют много общего с изменением положения земли, общеполитическими конфликтами, и даже с горящей звездой, или, как иногда говорят, загадочной планетой. Землетрясения, война и голод – это те глобальные события, которые ознаменуют не конец, а только начало явлений последнего времени, среди которых будут и разрушения в результате тектонической катастрофы, и извержения крупных вулканов, и выпадение града вулканической природы, и возникновение мегацунами, и появление новых ярких объектов на небосклоне, красные приливы, отравление рек и т.д. Причем все из перечисленных событий будут иметь вполне естественные причины, в них не будет ничего сверхъестественного. Необычайным будет само наслоение этих разгоревшихся стихий, и те необратимые последствия, к которым они приведут. Но мы сегодня заострим свое внимание не столько на внешних проявлениях этого кризиса последнего времени, сколько на том, какое влияние он окажет на нашу духовную жизнь.

Современная жизнь людей с ее моральными нормами и законами сейчас во многом зависит от фактора принуждения, исходящего от государства в виде уголовной, административной и другой ответственности за совершенные деяния. Но представьте себе то время, когда не будет тех сил правопорядка, которые могли бы существенно влиять на жизнь людей. Представьте себе время всеобщего хаоса с крушением всех институтов власти, когда не будет уже ни полиции, ни охраны, а военные будут защищать строго определенную территорию и интересы некой конкретной группы лиц. Как тогда поведут себя люди, которые будут предоставлены сами себе? И как будут поступать верующие, которые вместе с другими людьми окажутся в положении крайней нужды? Какое влияние окажет на них чувство абсолютной незащищенности, а с другой стороны – полной безнаказанности? Станут ли они со всеми красть, когда будет легко украсть, отбирать, когда станет возможным отобрать, убивать, если за это ничего не будет?

В отличие от людей этого мира, ученики Иисуса Христа, кроме внешних ограничений, таких как ответственность перед гражданскими законами и общечеловеческая мораль, должны иметь еще и внутренние барьеры, которые удержали бы их от подобного рода преступлений. Но насколько прочны эти барьеры, насколько тверды наши нравственные принципы? Кто за ними стоит, Бог, или они формируются под влиянием окружающего нас общества, и поэтому сразу же изменятся с изменением этого самого общества, на которое они ныне ориентированы?

Какая человеку польза от воспитания и морали, когда он умирает от того, что замерзает на улице, или когда теряет сознание от того, что ему нечего есть? Здесь уже не до человеческого достоинства и гордости, хотя гордые умрут, бесспорно, первыми. Или может ли что-нибудь остановить человека, когда он, будучи в отчаянии, пытается любым путем добыть себе или больным близким лекарства, особенно, если все это время он считал, что Господь любит его и простит ему любой из его грехов? Что может остановить человека, если он верит, что Бог все делает ради его земного блага, и что присвоить себе чужое в его безвыходном положении – это и есть дарованное Богом спасение?

Первое, что приходит на ум, представляя эту ситуацию, что Бог никогда не допустит того, чтобы человек оказался перед таким выбором, как, например, украсть или умереть. Но почему? Что тогда в соответствии с учением Иисуса означает страдать за правду? За правду, значит – за праведность, не за искренность. Например, человек может искренно добиваться своего, открыто выражая свои чувства. Но это не будет правильным, потому что в этом не будет выражаться его смирение перед Богом. Пред Богом человек окажется неправым. Но если он решит поступать по истине, то обязательно столкнется с препятствиями, и, в первую очередь, с внутренними преградами, исходящими от него самого. Таким образом, концепция христианского учения такова: пострадать, но не согрешить, остаться преданным Богу в любом случае. Или Бог всегда должен создавать благоприятные условия для нашей праведной жизни? Выходит, когда у нас есть возможность, мы будем праведными, но, опять же, насколько это позволяет наше здоровье, время и кошелек, а – нет, так значит можем делать все, что заблагорассудится – получаем индульгенцию от Бога на воровство, прелюбодеяние и убийство.

Это состояние присуще одноклеточным созданиям, когда поведение живого организма напрямую зависит от среды его обитания. Но действительно ли все дело только в окружающих нас обстоятельствах? Разве воры, убийцы, насильники совершают свои преступные действия только по крайней необходимости, будучи в очень большой нужде? С нашей точки зрения это не так, но для самих этих людей такая их жизнь является единственным средством для выживания в этом мире. Кроме того, с умножением достатка увеличиваются и сами потребности человека, ему не хватает того, что у него есть. Если у него есть пища на сегодняшний день, он нуждается в том, чем он будет питаться завтра. Если есть еда на завтра, он заботиться о своих дальнейших нуждах и т.д. Таким образом, у человека всегда есть основание или повод, чтобы украсть. То же самое можно сказать и в отношении других грехов.

Человек, на самом деле, куда коварнее инфузории туфельки, его поведение в этом отношении зависит не столько от окружающих его обстоятельств, сколько от его жизненных ориентиров. Если для человека имеет первостепенное значение его собственное процветание, то он и будет действовать, исходя из своих интересов, несмотря ни на что, а обстоятельства только усилят его тягу к жизни и дадут проявиться всем его негативным качествам. Сомневаетесь, чтобы что-то могло толкнуть вас на грех? Возьмем, к примеру, воровство. Разве может верующий человек что-то украсть, когда он все земные блага, как и саму жизнь, получает как подарок от Бога? Да, ну а если Бог ему чего-либо недодал? Да и жизнь, будучи Божьим даром, нам не принадлежит, Бог, как дал, так может и забрать… Но готовы ли мы ее отдать?

Вопреки всякому здравому смыслу и библейским урокам прошлого многие верующие сегодня убеждены в том, что с ними просто не может случиться ничего страшного. Люди полагают, что раз они имеют надежду в этом плане на Бога, то Он никогда не допустит ни их голода, ни бедствия, ни тем более гибели. Аналогичное ощущение возникает и у людей совершенно далеких от Бога. Его иногда называют чувством собственной неуязвимости. Оно выражается в том, что, пока все хорошо, человек даже не допускает мысли, что его может постигнуть какое-то несчастье. Это может случиться с другими, но не со мной, все умрут, а я останусь – так он думает до тех пор, пока сам не оказывается в беде. И чем скорее он осознает свое реальное положение, тем больше у него появляется шансов, чтобы взять себя и ситуацию под контроль и выйти победителем страха, отчаяния и собственной пассивности в критической ситуации.

Как правило, человек очень сильно переоценивает себя. Ему кажется, что благосклонность Бога, выраженная в Его опеке о земном благополучии человека, будет проявлена к нему всегда, независимо от того, праведен ли он, или грешен, и так будет продолжаться бесконечно. Но когда верующего постигает то же, что и неверующего, невольно возникает вопрос, а была ли вообще эта благосклонность со стороны Бога, или это просто время было такое благополучное, которое теперь сменилось проклятием, одинаковым для всех. И действительно, часто эта связь с Богом, на которую надеется и которой гордится верующий человек, существует только в его воображении. Это его собственная оценка его отношений с Господом, которая часто очень далека от оценки Самого Бога. Но даже, если эта связь все же существует, то это отнюдь не означает, что все беды пройдут его стороной. И когда к человеку приходит это осознание, он начинает действительно беспокоиться о том, что ему дорого и близко.

Многое зависит от того, что еще поставлено на кон. Это может быть не только наша собственная жизнь, но и жизнь любимого человека. На что вы пойдете, чтобы спасти семью, своих детей, своих близких? Конечно, выживать за счет других – это аморально. Ну а если обворовывать супермаркеты побегут все, и пойти взять что-то себе будет уже обычным делом, нормой? Кроме того тот, у кого вы берете, может иметь неоправданно много или нуждаться намного меньше, чем вы и ваша семья. Эти два фактора уже сейчас толкают многих на воровство и обман. Если же к этому присовокупить то, что все добро, взятое у ближнего, было нажито им нечестным путем или отнято им у других, то этим можно оправдать даже грабеж. Так братья Крэй для англичан – отъявленные преступники, а Робин Гуд – национальный герой. Но, что интересно, во времена хаоса, анархии и безвластия контроль за городами, районами и областями попадет в руки криминальных авторитетов, и это будет все та же власть от Бога, которой нужно будет подчиниться. Кроме того, чтоб и далее проводить в жизнь учение Иисуса, от нас потребуется отдать верхнюю одежду, в то время как у нас станут забирать рубашку. А если мы выберем сражаться, то придется тогда и убивать. Вот тогда и станет понятно, что мы собой представляем, и чьи мы ученики на самом деле. Если человек любит Бога, то и поступать он будет в соответствии с Его волей, а если любит себя и родных, а Бога использует только, как очень удобное средство в достижении его земных целей, то этой любовью будут продиктованы и все его дела. И как бы ни убеждал себя человек, что Бога он любит больше, чем родных и близких, его поступки будут свидетельствовать против него.

Просьбой о помощи можно добиться куда больше, чем вымогательством и насилием. Но в то время все будут умолять о помощи, и многим в ней будет отказано. Особенно скупы на милость будут те, кто знал и заранее приготовился к этому бедственному времени. И будет, что в то время, как одни умирают от голода и болезней, другие будут дерзко закрывать перед ними двери. Такое отношение также может спровоцировать волну агрессии со стороны ущемленных и нуждающихся людей. И кто станет драться за свое место под солнцем, будет обречен, независимо от того сможет ли он достигнуть своих целей. Бог сохранит верных Ему детей, но кто выступит на защиту своей жизни, будь то в ограблении продуктовой лавки, или в охране своего имущества, сам же будет повинен в своей смерти. И какой бы ни была его надежда на Бога, она его уже не спасет.

Убийство в результате самообороны не является грехом. Но если человек оказался в острой нужде, то и грабеж, и связанное с ним убийство, может быть расценено им, как самозащита, т.е. защита своей жизни. Но кто попытается спасти таким образом душу (жизнь) свою, тот погубит ее, а кто потеряет ее ради Христа, тот сохранит ее в жизнь вечную. Сам понятие «ради Христа» люди часто связывают со страданиями за веру, за истину в значении их идейных убеждений. Но взгляды и убеждения человека будут иметь значение для остальных лишь с устройством нового мирового порядка. А до этого времени никому не будет дела до веры спасающихся, потому как тогда будет иметь значение только выживание. Поэтому никто не станет вести религиозных войн (за исключением религиозных фанатиков, которые усмотрят в грядущих катаклизмах наказание для инаковерующих) и не будет принуждать нас отрекаться от веры. В этом смысле и сам термин «ради Христа» приобретет свое первостепенное значение: поступать не ради себя, не ради спасения своей жизни и жизни своих близких, а ради Бога, т.е. из-за Бога, по Его слову, ради сохранения Его учения и заповеди в своей жизни.

Сегодня люди, называющие себя верующими, ведут благообразный и благочестивый с религиозной точки зрения образ жизни, отнюдь не от того, что их жизнь посвящена Господу. Как и все люди этого мира, они живут (имеют цели) и поступают (реализуют их) ради себя. Но если их жизнь сегодня не наполнена грехом, то вовсе не из-за любви к Богу, а потому что их животные порывы пока сдерживаются человеческими законами или не имеют подходящей возможности для реализации. Но последнее время даст раскрыться всем людям «по полной». Большинство из них так вжилось в этот благовидный образ, что совершенно себя не видит. Они считают себя, если не духовными, то хотя бы очень порядочными людьми. Но придет время, когда они себя не узнают. При этом устыдятся ли они своего поведения?

Время скорби, которое суждено пройти Божьему народу, дается Господом не только для того, чтобы открыть истинное лицо, изобличить современных «последователей» Иисуса, но еще для того, чтобы исправить и приготовить их характер к пришествию Христа. Для этого Господь сначала освободит людей от того земного сокровища, которому было предано их сердце. По-хорошему, конечно, верующие должны были бы сами избавляться от своих земных ценностей, к которым остается привязанным их сердце. Но поскольку люди не спешат идти путями Бога и делать то, что Он им предлагает, самостоятельно, Господь им поможет – заберет все, что им дорого. Однако, это не исключает повторения истории жены Лотовой, чье сердце и душа остались с уничтожаемым Богом Содомом.

Второе, чем поможет Христос своим последователям – научит их соблюдать Его заповеди. Он поставит человека перед таким выбором, когда ему придется либо отречься от жизни для себя, либо злостно нарушать волю Бога. Проблема современных верующих, по словам Христа, в том и состоит, что они довольны своей любовью к Богу, поэтому и не торопятся приобретать праведность, очищенную в искушениях, а, как фарисеи, ограничиваются лишь напускным благочестием перед миром, т.е. тем, что как раз и формируется под веянием земной морали и давлением человеческого общества. Но, когда все эти факторы, что сегодня управляют человеком и не дают ему увидеть своего истинного положения пред Богом, канут в лету, выбор, кому служить, станет для него очевиден. И если сегодня человек еще может игнорировать желания Бога, ныне малоочевидные, недоступные, неприемлемые по причине все той же удовлетворенности собой, то когда Господь будет вынужден разрушить его жизнь, чтобы обратить его внимание на Бога, он уже не сможет больше убегать от выбора всей своей жизни и будет, либо возрастать в любви к Богу, либо отдаляться от Него, все более уподобляясь в своих рассуждениях и делах язычникам. Поэтому, даже будучи загнанным в тупик, человек все равно будет иметь свободу, либо принять такую помощь от Бога, либо, озлобившись, продолжать чинить свой произвол. И в зависимости от того, что он изберет, это либо спасет его и в корне изменит его представления и жизнь, либо убьет его без возможности получить когда-нибудь еще «шанс».

Обсудить в форуме. (1 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта