Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Главное - не спасение, а наше духовное соответствие Богу, для Которого мы и созданы. В противном случае, даже оказавшись в Небесном Царстве, мы будем чувствовать себя, как "не в своей тарелке". Все остальное, и несение креста, и исследование Писания, и следование за Иисусом, - это все средства для достижения того характера, с которым мы будем счастливы обитать в непосредственном присутствии Бога.

/Цитата из письма/

БЛАГОДАРНОСТЬ Печать E-mail
Автор Ирина Прядко   
17.12.2015 г.
Благодарность

Лк.17:7-10. «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

К чему Христос сказал эти слова? В стихах 3-4 Он учит учеников: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;  и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему». И что отвечают ему ученики? Стих 5. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру». О какой вере они говорят? Ответ находим в следующем стихе: «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». Нужна ли такая вера во взаимоотношениях друг с другом, о которых мы читали выше, в 3-4 стихе? Нет, конечно. Чтобы прощать веры не нужно. Ученики просят веры, чтобы творить чудеса. А зачем им это нужно? Ну, конечно же, чтобы прославиться, чтобы о них все говорили, восхищались их делами. Основание для этой просьбы находится в тщеславии человека. И Христос обращает внимание учеников на то, что, даже творя чудеса, они все равно остаются рабами.

Какое бы служение человек ни совершал, перед Богом он всегда будет рабом, и при этом может быть ни на что не годным и ничего не стоящим. Его отношение к Богу от этого не меняется, исполнение своего долга не прибавляет ему любви. Ученики просят веры, чтобы совершать чудеса и купаться в славе, а Христос им – будет ли благодарить хозяин раба сего за то, что он исполнил приказание?

А почему хозяин не благодарит своих рабов? В чем причина его неблагодарности? И вообще, что такое благодарность? Какова ее суть? Рассмотрим это на примере благодарственных жертв. Лев.22: 29-30. «Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение;  в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь». То есть, принеся жертву, можно получить благоволение, а можно его лишиться. Как это понять?

Необходимо было съесть жертву в тот же день, и не оставлять от нее до утра. Какой духовный смысл данного повеления Бога?  Человек ежедневно что-то получает от Бога, живет и радуется Божьим дарам. В чем должна выражаться при этом его благодарность Богу? В хвале, прославлении, пении псалмов? Нет, в принесении жертвы. И не любой, а той, которая съедается до утра. Приносящие благоугодную Богу жертву съедали только то, что могли съесть, а остальное сжигали до наступления утра. В духовной жизни мы тоже постоянно пользуемся благословением Бога, питаемся Его благодатью, как во время мирной жертвы, съедаем Божьи дары. Но каким должно быть это потребление? Оставшееся от жертвоприношения следует сжечь, как дар Богу, до утра. Но почему такой обряд называется жертвой, если ее ест сам человек? Жертва – то, что человек не съедает. В этом находим принцип: поел – отдай Богу, получил – пожертвуй, не сохраняй на следующий день. Завтра будет новое благословение и новая жертва. И получается, что с одной стороны, человек пользуется, а с другой – многое возвращает Богу.

В таком случае, какой должна быть наша благодарность Богу и в чем она должна выражаться? Наша любовь к Богу должна выражаться в жертве благодарности. Бог мне помог, освободил от каких-то забот, дал помощь в труде, чем-то благословил, и я эти освободившиеся ресурсы, свои силы и время должен посвятить Богу, сделать что-то для Него. А как поступаем мы? Как хорошо, появились лишние средства – порадую себя лакомством, нашлось свободное время – пойду, займусь своими делами. Это не правильно, с нашей стороны должна быть взаимность. Бог проявил к нам любовь – и мы должны возлюбить Его.

С позиции Бога, благодарность – это жертва. А чем является наша человеческая благодарность? Ин.5:44. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Наша человеческая благодарность – это продукт тщеславия. Люди принимают и воздают почести друг другу. Результат – неверие, как у тех, так и у других. Почему человек, воздающий славу людям и принимающий эту славу от людей, называется неверующим?  Рассмотрим на примере Мф.15:34-36. «Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.  Тогда велел народу возлечь на землю.  И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу».  Кому Иисус в этих словах воздал благодарение? Христос прославил Отца. А поблагодарил ли Он людей, которые принесли Ему эти хлеба и рыбу? Нет. А почему? Потому что Христос видел в этом Божье провидение, и то, что эти продукты оказались здесь,  не было заслугой людей. Мы же свои отношения выстраиваем, как правило, по горизонтали – видим человеческий труд и не видим промысел Божий, поэтому воздаем хвалу людям и уподобляемся в этом неверующим.

Ну, а что является мотивом человека, который принимает благодарность? То же самое – поиск человеческой славы. Таким образом, суть Божьей благодарности – это жертва, а человеческой – это тщеславие. А может ли наша благодарность Богу быть человеческой, т.е. основанной на нашем тщеславии? Мф.15:7-9. «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:  приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».  Пс.77:34-37. «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;  сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его».

Так в чем должна выражаться наша благодарность Богу? Суть этой благодарности – в ответной любви, в самоотречении, в верности завету, а не в одной только хвале на устах. Бог проявил Свою любовь к нам в том, что принес в жертву Своего единственного Сына. В ответ мы тоже должны проявить самоотверженную любовь к Богу в благодарность за этот дар Божьей любви. Он пожертвовал самым дорогим ради нас, и мы должны поступать также, принося свои жертвы Богу. А если мы только поем дифирамбы, и при этом ничем не жертвуем для Бога, то это все тщетно и называется лестью. Такое недопустимо даже в человеческом общении и, тем более, в отношении к Богу.

Но даже, когда мы искренне благодарны людям, является ли эта благодарность богоугодной? Иисус сказал об этом так. Лк.6:32-35. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.  И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.» Ин.5:44. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

 Кого Бог увенчает Своей славой? Того, кто ищет любви у Бога, а не людей. Получается, если вы ищете и получаете любовь и славу от людей, тогда не ждите этого от Бога. Это просто не совместимо. А за что может поблагодарить нас Бог? Как мы видели выше – не за служение, а за любовь, за верность завету. За служение же благодарность может быть только в том случае, когда оно является проявлением нашей к Богу любви.

А может ли в славе и в уважении, обращенных на человека, выражаться наше почтение к Богу? Рассмотрим это на примере Лк.17:16. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали  и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.  Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.  Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,  и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин». И что мы здесь видим? Исцеленный приходит к Иисусу, но при этом прославляет громким голосом Бога. То есть он понимает, что его исцеление – от Бога, и благодарит Его, а уже потом Христа, через которого Бог совершил это исцеление.

 Сегодня из собственного тщеславия, чтобы потешить свое самолюбие, получить свою порцию славы и уважения, люди придумали этикет, своего рода, кодекс вежливости, цель которого – ублажить человеческое «Я». И в этом угождении человеку, которое чаще всего исходит еще и не от чистого сердца, любви нет. Это является проявлением лицемерия людей. Настоящая благодарность от чистого сердца выражается в ответной любви. И если она, как в случае с этикетом, не подменяется любезностью и лестью, то будет выражаться не только в словах, но и в конкретных делах. Но всегда ли наши знаки внимания имеют исключительно практический смысл?

И еще. В притче Христа  Лк.17:7-10 хозяин не только не благодарит раба за то, что он сделал, но и не просит его исполнять свои обязанности. Из уст господина звучат указания, приказы, а не просьбы. Если то дело, которым вы занимаетесь, является вашим служением, то никто не должен вас об этом просить, это ваша обязанность. И если мы еще ждем, чтобы нас попросили, то мы точно также ищем благодарности и славы от людей, а значит, по словам Иисуса, являемся неверующими.

Тот, кто верит и служит Богу, не должен ждать никакой благодарности и не имеет права принимать ее от других, ибо мы рабы ничего не стоящие и сделали только то, что должны были сделать. Собирайте свои сокровища на небесах, а не на земле. И любую ситуацию, которая с вами происходит, рассматривайте по вертикали, а не по горизонтали, то есть принимайте это, как происходящее по Божьему промыслу, по воле Бога, а не желанию хороших и добрых людей, и тогда вы всегда будете знать, кого нужно за это благодарить.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта