Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Вы живете в коммуне, как апостолы?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Человеку проще найти себе посредника, который более-менее отвечал его собственным представлениям о жизни, нежели искать личного общения с Господом.
/Цитата из письма/

ГОЛОД СЛОВА Печать E-mail
Автор Ковалева Анна   
11.03.2016 г.
Image

7 Клянется Иегова величием Иакова: вовек не забуду всех дел их!
8 Не поколеблется ли земля за это? и восплачут все живущие на ней; и вся она зальется как Нилом, и взволнуется и наводнится как от реки египетской.
9 И будет в тот день, говорит Господь Иегова, солнцу повелю закатиться в полдень и помрачу землю в день светлый.
10 И праздники ваши обращу в сетование и все песни ваши – в плачевную песнь, и чресла всех обложу власяницею, и на всех головах волоса будут острижены. И произведу у ней плач, как по единородном; и конец ее, как день горести.
11 Се идут дни, говорит Господь Иегова, когда Я пошлю на землю голод; не хлеба будут алкать и не воды жаждать, но того, чтобы слышать слова Иеговы.
12 И будут бродить от моря до моря и от севера до востока; будут скитаться, чтобы найти слово Иеговы, и не найдут.
13 В тот день прекрасные девицы и юноши будут истаявать от жажды.
14 Клянущиеся соблазном Самарийским, и говорящие: «жив Бог твой, Дан! и да цветет Вирсавийская вера!» падут, и уже не восстанут.
(Ам.8:7-14 в переводе архимандрита Макария)

В данных текстах мы читаем о людях, находящихся в поиске Живой воды. Мы можем предположить, что они находятся в «холодном» состоянии (Отк.3:15). Холодное состояние – когда человек ищет Бога и задает Ему вопросы. Люди, алчущие и жаждущие правды угодны Господу. Но в этом пророчестве мы видим, что ищущие Слова Бога отвратительны для Него (Отк.3:16). Он приготовил их к уничтожению. Эти люди имеют другое состояние. Их жажда возникает по той причине, что Бог Сам насылает на Свой народ голод Слова. Почему Господь перестанет отвечать в это время и каковы причины Его гнева? Чем люди заслужили такое отношение Бога? И что стало причиной их голода?

Вы задумывались, какие чувства испытывает Господь, когда мы живем для себя? Наверняка, совершая грех, никто из нас даже не вспоминает о Боге. А после, когда мучает совесть, думаем, что Он поймет и простит нас. Что касается давних грехов, которые иногда всплывают в нашей памяти, то считаем, что Бог уже и не помнит о них. Но всё далеко не так.

Господь – мститель и ревнитель (Наум.1:2). Он взыщет с нас за ту боль, которую мы Ему причиняем, совершая грех и потакая себе в своих желаниях. Только суды Божьи могут постичь нас не сразу после совершения преступления, а много позже – в середине жизни или в конце, это не имеет значения. Важно одно – Бог никогда не забывает о том, что мы совершили и какой выбор сделали. И Своего отношения к греху и беззаконнику Он никогда не переменит. В седьмом тексте мы видим, что Господь даже клянется, что не забудет наших дел.

Клятва Бога говорит о непререкаемости и неизменности сказанных Им слов. Это означает, что все сказанное непременно сбудется в отношении этого народа. И поскольку Бог клянется «величием Иакова», который является родоначальником и образом всего Божьего народа, то и эта клятва может измениться только в случае, если этот народ прекратит свое существование.

Итак, клятва – это своего рода приговор, который звучит для Божьего народа (Отк.3:16). И в восьмой главе книги Амоса говорится о суде над домом Божьим и о приговоре для него. Это можно еще увидеть из первого и второго текста восьмой главы. Корзина со спелыми плодами символизирует людей готовых к жатве, то есть созревших для воздаяния. Господь пошлет им такие обстоятельства, при которых все будут находиться в унынии и печали. Не будет праздников и торжественных собраний. Только страдания и беды будут объединять и сплачивать людей. Они будут ходить во вретище («власянице»), свидетельствующем о настроении и состоянии их духа. Тогда уже никому не захочется наряжаться, все забудут о праздничной красивой одежде. Люди будут стричь волосы в знак скорби. Власяница и стриженые волосы («плешь» в Синодальном переводе) – маркеры настроения, разница между ними только в продолжительности и степени горя. Вретище – кратковременные страдания, плешь – длительные, т.к. одежду можно сменить на следующий день, а волосы за один день не отрастишь.

И в результате такого духовного состояния людей у них будет голод Слова. При этом уже невозможно будет найти ответ у Бога, Он будет молчать. Люди будут искать познания истины и не найдут. Неразумные будут взывать к Богу, просить о милости… Казалось бы, люди одумались, изменились, встали на путь праведности. Ан-нет! Все их духовные искания начались после бед и несчастий, обрушившихся на мир. При возникновении необъяснимых явлений и появлении глобальных катаклизмов люди потеряли от страха голову. Жалость и любовь к себе – единственное, что ими движет. Вопрошают Бога, чтобы получить объяснение происходящему и узнать свою дальнейшую судьбу, ищут Его, чтобы найти себе покой. А что же им еще остается делать, когда на кону стоит их жизнь, и нет никакой надежды на спасение? Только, где эти люди были раньше?! (Лук.13:25). Когда был мир и безопасность, они пренебрегали своим Спасителем и своей жизнью для себя плевали Ему в лицо, предавали, а некоторые даже не хотели Его знать. Тогда зачем Господу жалеть о них?! (Зах.7:13). Он знает их сердце и видит настоящие мотивы. Как раньше они забывали Бога по причине любви к себе, так и сейчас, когда вспомнили о Нем, ищут Его по тем же причинам.

Теперь давайте проведем параллели между пророчеством Амоса и апокалипсической притчей Иисуса Христа о мудрых и неразумных девах (Матф.25:1-13). Катаклизмы, войны, моры и другие обстоятельства, пробуждающие сознание – полночный крик. Неразумные, просящие масла – это бездуховные и жаждущие Слова Божьего. Мудрые, запасшие масло – живущие по своей вере и поэтому обладающие руководством от Бога. Это Слово они получили еще до полночного крика, но не делятся  своими запасами, чтобы не случилось недостатка у тех и у других.

Но разве, поделившись с человеком своей верой и учением Христа, мудрые потерпят ущерб? Как это отдалит их от Бога и скажется на их жизни? Оказывается, все имеет свои последствия. И желание помочь погибающим людям может убить. Проявляя участие в жизни неразумных, сочувствуя, помогая, натаскивая в теории, люди могут думать, что спасают. Но скатиться с неподъемным грузом с горы очень легко, а затащить его наверх – невозможно. Так и мудрые скатятся до их уровня. Будут роптать, сетовать и горевать, ведь паника и недовольство очень заразны! А поддавшись этим настроениям, они тут же потеряют веру и опустят руки и превратятся в неразумных дев. Страх и жалость к себе – причины духовного голода. И тогда, имея руководство от Бога, люди уже не смогут поступать в соответствии с ним. Их разум будет затуманен, основой руководства станут инстинкты, а воля Бога будет считаться безумием.

Когда люди трепещут от ужаса, взывают к Богу и не получают ответа, на смену неуемным желаниям и планам в их сердце приходит пустота. Чтобы им не быть раздавленным морально и иметь возможность выжить в это страшное время, ее просто необходимо заполнить. И тогда эти люди идут к гадателям, лжепророкам и психологам в надежде найти объяснение у них. Сатана же, как рыкающий лев, ищущий кого поглотить, не упустит такого удобного случая ввести людей в заблуждение. Именно про это время Христос и предупреждает Своих учеников чуть раньше, в 24 главе Евангелия от Матфея в 4 и 5 стихах:

4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это – начало болезней.
(Матф.24:4-8)

Итак, «не ужасайтесь» – должно быть самым первым правилом, когда жизни угрожает опасность, особенно в последнее время. Иначе это приведет к соблазну и неверию. Но люди не могут не реагировать на происходящее, если все беды, приходящие на этот мир, застигают их врасплох. Они всегда будут выбивать  из колеи человека, который озадачен только жизнью для себя. Именно тогда он боится за свою жизнь, когда ему есть, что терять. Когда люди живут тем, что собирают земные сокровища, они будут стараться их сохранить, и одна только мысль об утрате объекта своей любви, уже будет повергать их в ужас. Те же, кто в течение всего пути за Господом расточает свое имение и освобождается от своих плотских привязанностей для того, чтобы иметь духовный запас, будут в состоянии продолжать жить и прославлять Бога даже тогда, когда возможность реализовать земные цели совсем исчезнет.

Рассмотрим данный принцип на другом библейском примере.
12 Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы.
13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха.
14 Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно.
15 Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод.
16 Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.
17 Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -
18 но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
 (Авв.3:12-18)

Итак, как же быть спокойным в день бедствия? Какой пример в этом подает нам пророк Аввакум? У него нет ничего, что связывало бы его с миром. Его ценность – Господь. По сравнению с надеждой быть с Ним всегда, все остальное отходит для него на второй план. И поэтому никакие обстоятельства уже не могут поколебать такого человека.

Таким образом, уже сейчас нам необходимо отрешиться от земных сокровищ, не потакать себе, идя на поводу у своих желаний и чувств, не сочувствовать слабостям и не проявлять жалость к неверию других. Из-за страха человек не может адекватно оценивать ситуацию, трезво размышлять и исполнять волю Божью, которая будет возвещена народу до начала мук. А значит, нужно уже сейчас искать Бога и следовать Его руководству. Нельзя поддаваться на уловки дьявола, который в мирное время подталкивает на совершение преступления, успокаивая и убаюкивая нас ложными надеждами, а когда приходит час расплаты, время тьмы и духовного мрака, помогает умереть, вселяя отчаяние и забирая последнюю надежду. Вспомните Саула, как он совершал преступление за преступлением, принимая предложение сатаны реализовать свои желания, а потом отправился к волшебнице вопросить пророка о своей судьбе. В результате этого похода Саул заканчивает свою жизнь самоубийством.

У человека всегда есть шанс повлиять на свою судьбу, вот только сроки у него ограничены. Такая возможность у последователей Христа есть лишь до начала Божьих судов, в то время как Люцифер шепчет на ушко: «Все хорошо, ничего не случится».

Народ Израиля, о котором мы читаем в пророчестве Амоса, упустил свой шанс. Дьяволу удалось ввести их в заблуждение. Они могли поступить, как мудрая сестра Иудея, которая обратилась к Богу своему до начала этих событий, а именно, когда Езекия восстановил служение Господу. Он пригласил израильтян на пасху, и это была их последняя возможность. Но они, увы, не пошли. Народ предпочел служить идолам и жить, потакая себе, используя для этого все существующие возможности. Потому Бог и говорит через пророка, что они клянутся грехом Самарийским, т.е. не имеют никаких духовных барьеров и угождают только себе. За это их настигают суды. Господь посылает стихийные бедствия, производит закат солнца в полдень и рассеивает этот народ во время Ассирийского нашествия.

Все эти события были не только судами для Божьего народа, но и возможностью спастись другим. Знамение с неба (Лук.21:11), а именно закат среди дня, дано было Богом для Езекии (4 Цар. 20:8-11, Ис. 38:5-8). Как мы ранее говорили, он сохранил верность Господу в своей жизни и восстановил Ему служение. После он смертельно заболевает, и Господь обещает его исцелить, посылая по просьбе царя знамение – тень вернулась на 10 ступеней назад. Одновременно это было знаком для других людей, что спасение в Иерусалиме, потому что по слову Езекии Бог совершает это чудо. В это время язычники, прежде не знавшие Бога, могли найти спасение, обратившись к Езекии, как и сделали вавилоняне. Только царь, к сожалению, показал свои земные сокровища, а не открыл им Бога.

Пророчество Амоса сбылось в жизни израильского народа и скоро сбудется и в нашей жизни. Имея перед глазами такое свидетельство, мы не должны повторять в своей жизни ошибки Божьего народа древности. У нас осталось очень мало времени, чтобы исправить свой путь и повлиять на свою судьбу. Потому что, когда опять возникнет голод Слова, будет уже слишком поздно что-либо менять и искать Его.

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
(Ис.55:6,7)

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта