Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Воспитывая человека в искушениях и очищая его нрав, Бог использует болезни и сатану в Своих целях.
/Цитата из письма/

СЛУЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ИИСУСА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
09.10.2005 г.

Когда мы читаем в Евангелии о земной жизни Иисуса Христа, каким мы представляем себе Его служение? Наверное, первое, что приходит на ум, так это Его дела, такие как чудеса исцеления, возвещение людям вести о спасении, благотворительность. Но что Сам Иисус называет служением? Какое Он дает определение Своему служению? Христос сказал: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).

Живя на земле, Христос совершил много великих дел, как Он Сам и говорит об этом – «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего» (Иоан.10:32), но Своим служением человечеству Иисус называет то, когда Он принес Себя в жертву для искупления верующих от греха. Именно это дело стало для Него актом самопожертвования и покорности воле Своего Отца. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8). Придя на землю, Христос смирил Себя Самого и занял положение служащего в деле спасения непокорного человечества. Чтобы убедиться в этой мысли, прочитаем полностью тот отрывок из Евангелия, из которого взята наша цитата.

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:32-45).

Из приведенного отрывка следует, что служение является делом самоотречения, когда человек смиряет и унижает себя для того, чтобы исполнить волю своего Господа. В таком случае, будет ли считаться служением учительство, наставничество и выполнение порученной Богом миссии? «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8-12). Также и в отношении Божьего поручения «идите, научите все народы» (Матф.28:19) и «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), Господь говорит: «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:7-10).

Господь не придает значения нашим делам, которые мы совершаем для Бога, выполняя Его поручения здесь на земле. А служением называет только те поступки, которые сопряжены с подчинением своей воли нуждам других. Таким образом, без смирения и отречения от себя невозможно исполнить волю Бога и послужить. В современном мире под воздействием деградирующего общества изменилось само значение слова «служение», оно приобрело смысл совершения почетного труда на благо обществу. Но во дни Христа служением назывался труд раба, прислуги, связанный с унижением и потерей всякого личного интереса. Сам Иисус стал тому примером: «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан.13:12-17).

Чем же в таком случае является труд для Бога по выполнению Его мессианского поручения? «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар.3:14,15). «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:1,2). Когда же «семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:17-20). Однажды Иисус учил: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан.6:57-60,66-69).

Как мы видим из предыдущего повествования, ученики, которых избрал Иисус для совершения Своего дела на земле, выполнили данное им поручение, но не открыли своего сердца для принятия истины в учении Христа. Совершаемое ими дело не могло стать основанием их спасения для вечной жизни, и также не могло повлиять на характер учеников и сделать их способными к принятию истины. Их участие было нужно только для того, чтобы совершить Божью работу в провозглашении вести Иисуса, поэтому, выполнив свою миссию, они отошли от Него ни с чем. Так и сегодня наш труд для Бога может являться выполнением Его поручения проповедовать миру, но ничего не давать тем, кто его совершает. Сердце таких людей пребывает в самовлюбленном покое, в их сознании и душе не происходит никаких перемен, сами же они, пытаясь спасти других, остаются потерянными для Бога. В противоположность тому истинное служение посредством ущемления собственных желаний и интересов является средством формирования нашего характера для исполнения Божьей воли.

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Как видим, одного желания не достаточно для спасения, и дела, которые мы совершаем во имя Бога, не послужат оправданием нашей неправедной жизни. Таким образом, из слов Христа следует, что труд для Бога является исполнением Его поручения и не будет оценен Господом – «Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю» (Лук.17:9). С другой стороны, не слова «Господи! Господи!», а послушание Божьей воле в деле самоотречения и отказе от себя по примеру Христа являются основой для личных отношений с Господом, благодаря которым мы станем для Него Своими.

Человек, который совершает труд для Бога, в лучшем случае лишь выполняет свои обязанности. Хуже, когда он использует служение, чтобы реализовать себя и найти у людей похвалу, как написано: «Говорящий сам от себя ищет славы себе» (Иоан.7:18). Но в обоих случаях такое «служение» не оказывает благотворного влияния на характер человека и его отношения с Богом, что позволяет ему жить по желанию своего сердца и оставаться «ничего не стоящим рабом». Поэтому все его поступки будут являться делами, которыми невозможно достичь Небесного Царства. Смирение же и самоотречение направлено на подчинение, согласие воли человека с волей Бога, это отношения, которые станут основанием для Божьего признания, когда Господь назовет имя каждого спасенного и скажет: этих людей Я знаю, они послужили Мне, и их характер изменился в подобие характера Иисуса Христа.

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:25,26). Как служение людям далеко не всегда является служением в истинном значении этого слова, так и труд для Бога – не всегда есть исполнение Его воли. Если мы внимательно изучим жизнь Иисуса, то увидим, что Он не совершал труда для Бога и не делал его целью для других. Он пришел, чтобы исполнить волю Своего Отца, что и являлось Его служением. Иисус не ставил Своей первоочередной задачей проповедь Евангелия и исцеление людей, Его миссия не была для Него делом, но всегда являлась результатом Его личных отношений с Богом. Господь говорил: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30) и еще: «истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19).

Пророчество о Христе говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:7-9). Многие христиане теперь допускают большую ошибку, делая труд для Господа своей основной задачей, тогда как по примеру Христа им следовало бы посвятить все свои силы поиску и воплощению Божьей воли в своей жизни. Такие люди совершают дело Божье по своему собственному представлению, но даже в том случае, когда они действуют в соответствии с Божьим планом, руководством в их жизни являются не отношения с Небесным Отцом и подчинение своей воли Его провидению, а личные тщеславные цели. Труд для Бога – это не цель. Только познавая и исполняя волю Отца, как это делал Христос, мы будем совершать поистине Божье дело. В противоположность этому, выполняя только поручения Господа, мы потеряем Самого Бога, если наши дела при этом не будут соответствовать характеру служения Иисуса.

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:36-39,42). В последние часы перед распятием, Господь отдает приоритет не Своему делу, а общению с Отцом. Из Его монолога в молитве к Богу мы видим, что самым важным для Иисуса было не Его предназначение, а то, что хочет Его Отец. Даже в самый критический момент Своей жизни Христос сделал акцент не на Своем долге перед людьми, не на важности миссии, которую Ему надлежало исполнить, а на близких отношениях со Своим Отцом, по воле Которого Он и пришел на эту землю. Ради этих отношений Господь и пошел на смерть за человечество, и смирил Себя Самого, показав этим пример истинного служения.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта