Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Угождая людям в их прихотях, вы не сможете бороться с искушениями сами.
/Мысли Вслух/

ПРАКТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.05.2006 г.

«Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:43,44). В этих словах Христос призывает Своих последователей к принципиальной любви, но следует выяснить, что является принципом, и что – любовью, в которой нужно проявить свою принципиальность.

Мы читаем далее, Иисус говорит: «Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45). Из этого становится понятно, что свое отношение к врагам мы должны определить из отношения Бога к ним. И лишь в том случае верующие смогут быть сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах станут поступать, как Бог. А как Господь относится к Своим врагам? Там же мы читаем, что «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Но есть ли у Бога чувства? Какие они? «Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс.5:6).

Итак, в чем же выражена любовь Бога к неправедному человеку, если Он не желает, чтобы грешник в настоящем состоянии пребывал перед Ним в Его вечном Царстве? Любовь Бога проявляется в том, что Он, несмотря на все Свои чувства отвращения ко греху, дает каждому человеку реальную возможность начать новую жизнь, без чего невозможно его спасение. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). Бог принимает любого грешника таким, какой он есть, но при этом хочет, чтобы тот изменился. Господь желает «переделать» человека, но если этого не хочет сам человек, любовь Бога останется безответной. Но даже и в этом случае Господь продолжает повелевать восходить солнцу Своему и посылает дождь для тех, кто отвернулся от Его любви, и так поступает из принципа, т.е. в этом отношении любовь Бога к человеку – это только принцип.

У людей же получается наоборот: принцип является только приложением к их эгоистичной любви, они используют принцип, чтобы облагородить свои человеческие отношения, придавая им вид благочестия, но такой любви, как – только принцип, в их жизни не существует. У всех нас обязательно есть какие-то личные интересы, ожидания, связанные с людьми, которые являются объектом нашей любви, эти интересы, а может быть – узы, и диктуют, каким будет наше к ним отношение. Если же человек к себе не располагает, или слишком далек, то вся наша принципиальная любовь сводится к тому, чтобы сдерживать свои отрицательные эмоции, которые в отношении него возникают. Наша любовь в этом случае, не что иное, как обязанность к лицемерию, чтобы скрывать в себе кипящую злобу и неприязнь к человеку за маской любезности.

У Бога же нет такой неприязни, иначе Он не смог бы отдать Своего единственного Сына в жертву ради спасения человечества, а Его нетерпимость в отношении греха – результат Его ревности, которая в свою очередь является следствием Божьей любви. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: „до ревности любит дух, живущий в нас“? Но тем большую дает благодать» (Иак.4:4-6). В отличие от людей, Господь всегда открыто заявляет о Своих чувствах, но при этом Его «милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Следовательно, мы должны понять, что любить человека принципиально – это значит не скрывать свои эмоции, а не иметь в себе никакой обиды или неприязни. Если мы станем любить так, то это откроет свободный путь для принципиальных действий с нашей стороны в адрес других людей. Итак, любовь – это не желание выглядеть лучше, не старание понравиться, а состояние души, при котором мы можем совершать добрые дела.

Единственное, что препятствует человеку быть благородным и добрым – это его эгоизм и гордость, и он может злиться только в одном случае, когда имеет кучу желаний и привязанностей, которые другие люди постоянно ущемляют. Не будь у человека этих ценностей и себялюбия, Господь всегда бы находился бы на первом и единственном месте в его жизни, и ничто не смогло бы вывести его из духовного равновесия. Такого человека невозможно было бы обидеть. Значит единственно верный путь достижения Божьей любви – это отказ от своей собственной, земной, душевной любви, а не тщательнейший контроль своих поступков. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:25,26). Но для многих верующих вся их религия, как раз, и заключается в ограничении и в контроле проявлений внутренних душевных порывов, в то время как имеет значение лишь состояние их сердца перед Богом. И человеческие чувства, контролируемые разумом, они при этом называют духовной любовью. Но если присутствует любовь, то не требуется больше никаких средств или действий для ее проявления. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Матф.5:14).

Как уже говорилось, Бог желает исправить грешника, при этом Его любовь претендует на то, чтобы смирить и подчинить сердце человека Себе, но одного желания человека для этого недостаточно. Господь не говорит нам только желать праведной жизни, но призывает нас следовать за Ним, соблюдать заповеди, оставить самое дорогое и отречься от себя. Также и в отношении любви, Он не говорит желать и стремиться к любви, но возлюбить, даже если совсем не хочешь любить, а для этого нам следует по примеру Небесного Отца проявить принципиальность.

Мы знаем, что Бог явил Свою любовь к нам, людям, отдав на смерть Своего единственного Сына. Он это сделал ради нашего спасения, чтобы каждый грешник мог получить прощение и милость через искупление совершенное Христом Иисусом на кресте – в этом открылась нам любовь Отца и Сына. Но, когда мы принимаем от Господа Его любовь, мы еще не любим: мы потребляем, а не даем. Любовь же к Богу – это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально. Практика духовной жизни показывает, что, когда мы смотрим на Бога, на Его милости и любовь, мы любим Его, а когда смотрим на то, что нам следует ради Него отдать, мы любим последнее, и любовь к Богу, куда она только девается?! Рано или поздно чаши весов значимости Бога и ценности собственной жизни будут уравновешены, и нам придется сделать свой выбор. Поэтому занять сторону Бога и принять решение угождать Господу вопреки собственным желаниям и привычкам, человек может только принципиально. Если же он попытается вновь включиться в «игру» этого мира, то уже не сможет оставаться чистым и контролировать свои действия. Единственная возможность пребывать в Боге – принципиально не идти на поводу у своих слабостей, а наполняться светом Божьего присутствия, который непременно заполнит каждый уголочек нашего сердца, как только мы пожертвуем здесь собой.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта