|
Из истории
Автор Акоп Саркисян
|
От автора В город Ереван в разные времена приезжали служители и члены Церкви из других стран. Они интересовались историей возникновения Церкви в г.Ереване и в общем на территори Армении. Но, к сожалению, даже на армянском языке, не было написанной истории возникновения церкви АСД. Пионеры вероучения давно ушли на покой, а старые члены могли представить только отдельные эпизоды из жизни нашей церкви. Никому не удавалось собрать все, что происходило воедино и написать историю церкви. Церковь АСД в Армении больше других подвергалась жестокому преследованию со стороны агентов сатаны. Гонители народа Божьего – местные представители государства – были более фанатичны и жестоки. Они старались стереть церковь с лица Земли. По причине войн между Россией и Турцией церковь АСД подвергалась геноциду, как и весь армянский народ. Во времена СССР гонения продолжались со стороны коммунистов. В таких условиях церковь продолжала жить и сохранять веру. Но написать иторию церкви никому не удавалось. Мои родители были пионерами адвентистского движения. Они часто рассказывали о том, что происходило до колхозного стороя. А последующие годы – это годы моей жизни. Все те рассказы сохранялись в моей памяти, и Господу было угодно написать о том, что происходило для нового поколения. Ознакомившись с моими рукописями, члены моей семьи и мои близкие просили не писать отрицательные действия или ошибки некоторых работников или изменить их имена. Но я боялся, что не смогу получить одобрение у Господа, потому-что в Библии так же написана история героев веры и об изменниках написано, но имена все такие, какими они были. |
Подробнее...
|
|
Автор Дэвид К. Бернард
|
© Петр Монов, перевод с английского. ПредисловиеЭта книга обсуждает доктрину о Боге в христианстве в течение четвертого века от Р. Х. Она имеет две главных цели: 1) проследить развитие тринитаризма и 2) найти и оценить факты для верований Единства настоящего времени. «Тринитарные споры в четвертом веке» – это продолжение книги «Единство и Триединство, 100-300 гг. от Р. Х.» Дэвида К. Бернарда, которую опубликовало в 1991 г. издательство «Word Aflame Press». Она основана на фактах, так как книга касается доктринальных верований и событий второго и третьего веков. (См. главу 11 книги «Единство и Триединство» в выводах.) Она также предполагает, что читатель понимает доктрину Единства и чем она отличается от тринитаризма. (Обсуждение см. в главе 1 книги «Единство и Триединство». Полную библейскую трактовку см. в книге «Единственность Бога» Дэвида К. Бернарда.) Эта книга – расширенный доклад, поданный на «Symposium on Oneness Pentecostalism» 9 января 1992 г., в Cант-Луисе, шт. Миссури, который был озаглавлен «От Никеи до Константинополя: тринитарные споры в четвертом веке». Из-за характера предмета и предшествующего обсуждения о его представлении, некоторые из терминов в этой книге являются техническими и специализированными. Чтобы помочь пониманию читателя, в неё включен глоссарий. История не может изменить или заменить библейскую истину, как не может её устанавливать или отвергать апостольскую доктрину. Ясное учение Писания должно быть единственным основанием нашей веры и практики. Я надеюсь, что это историческое исследование поможет читателю проскочить небиблейскую традицию и увидеть Слово Божье более ясно. |
Подробнее...
|
|
Автор И.С.Свенцицкая
|
Никакими древними авторитетами существование особой секты Николаитов не подтверждается Чарльз Скоуфилд Выдержки из книги «Раннее христианство: страницы истории», И.С.Свенцицкая: Первая христианская церковь: Ефес Какова же была организация первых христианских групп, возникших среди смешанного населения восточных городов империи, как жили они в мире, который старались не признавать? Как уже говорилось, для Ранней империи были характерны различные объединения простого люда – профессиональные коллегии, религиозные союзы. Христиане тоже создавали свои объединения, первоначально очень немногочисленные. Вытесненные из синагог правоверными иудеями, христиане собирались в частных домах, принадлежавших их единоверцам. Так, в Деяниях апостолов упоминается, что Павел и его спутники «поучали» в доме у Лидии, торговавшей тканями (16:40), там же упомянуто молельное собрание в доме Марии, матери Марка (12: 12). Встречались христиане и в других местах, например в «школе Тиранна» в Эфесе,- слово «школа» (греч. sholae) употреблялось для обозначения объединений философов и места, где они собирались. Другими словами, никаких постоянных помещений у христиан не было, они слушали проповеди и молились, где это было возможно. Свои объединения они называли не обычными названиями – коллегия, фиас, школа, койнон, синагога (интересно отметить, что для языческих авторов христиане были «фиасом» – религиозным объединением; этот термин употребляют и Лукиан и Цельс), а экклесией – собранием. В этом названии сосредоточено несколько смыслов. Слово «экклесия» в греческих городах означало «народное собрание» – когда-то главный орган полисного самоуправления. Это был не религиозный, а прежде всего политический термин. Христиане как бы противопоставляли свое собрание – экклесию верующих, истинное собрание – экклесии земной, потерявшей уже всякий смысл, град божий – граду (полису) земному… Экклесия христиан, в отличие от коллегий, имевших свои четкие уставы, списки членов, была открыта для всех: в это собрание мог придти любой, кто хотел принять веру христиан. Открытый характер христианских собраний был очень важным фактором в распространении нового учения: он противостоял регламенту складывающейся в первые века бюрократической имперской системы. И наконец, для христианина, чувствовавшего себя чужим во всех других собраниях и сообществах, было очень важно ощущать себя частью собрания, сообщества единоверцев. Совместное слушание проповедей усиливало эмоциональное воздействие последних: христиане были как бы избранниками, которым открыта истина, недоступная остальному миру. |
Подробнее...
|
|
|
|
|