|
Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел. Соломон, книга Притч
|
Тематический разбор Священного Писания В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Коментарии
|
24.12.2024 г. |
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Матф.24:15-21) Можно ли считать мерзостью запустения разрушение Иерусалима, которое произойдет в результате ядерного конфликта в ближайшем будущем? Чтобы не быть введенными в заблуждение внешним совпадением, сопоставляя разрушение города с пророчеством Иисуса, в своих рассуждениях необходимо исходить из самого понятия мерзости запустения. Мерзость запустения – оставление Богом, а не разрушение Иерусалима. Кроме того, обратите внимание, как это согласуется с главной мыслью предупреждения Христа. Иисус призывает покинуть город, спрятаться и уйти в труднодоступные места в преддверии этих событий. Однако когда город разрушен, как бы, становится видна мерзость запустения, уже поздно куда-то бежать. И если ждать сигнала в очередном запустении Иерусалима, то уже не получится действовать на опережение по слову Христа. Стало быть, речь идет совсем о другом запустении. Согласно книге Даниила, на которую ссылается Иисус, к мерзости запустения приведет «опустошительное нечестие» «малого рога», и это, прежде всего, не война со святыми, а хула на Бога. Войдя в святую землю, он не станет разрушать Иерусалим, наоборот, он восстановит город и храм, и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:4). По книге Откровение город, «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» – это Иерусалим. И город Вавилонь, стоящий на семи холмах – это тоже Иерусалим. Поэтому не первичное разрушение города ознаменует наступление мерзости запустения, а его духовное падение, которое произойдет с отвержением Евангелия Апокалипсиса. |
|
Коментарии
|
04.07.2024 г. |
Теперь мы обратимся к словам из книги Откровение, 13 главы. И разберём момент, касающийся исцеления зверя, о котором повествует второй текст. Но прежде давайте вспомним, что из себя представляет сам зверь, о котором мы читаем в 13 главе книги Откровение. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13:2,3). Итак, сначала мы дадим характеристику этому зверю и проведём исторические параллели с данным описанием. Как мы говорили ранее, с одной стороны, этот зверь является наследником зверей, тех царств, которые были до него, потому что занимает их место, а с другой стороны, он получает силу и власть от дракона. То есть, в начале 13 главы мы видим одновременно два действующих лица – зверь, выходящий из моря, и дракон, о котором говорилось прежде в 12 главе книги Откровение. И почему зверь в данном случае описан как барс с ногами, как у медведя, и пастью, как у льва? Это отсылка к книге пророка Даниила, 7 главе, где мы встречаем этих зверей. Там мы находим следующее описание (Дан. 7:4-6): «Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» – характеристика этого зверя была дана ранее – это Вавилон. «И вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!»» – это Мидо-Персия. «Затем видел я, вот ещё зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» – Греция. Итак, три мировые державы, описанные здесь, нашли своё отражение в звере, выходящем из моря 13 главы книги Откровение. Описание четвёртого зверя здесь отсутствует, потому что зверь 13 главы Откровения – это и есть четвёртый зверь книги пророка Даниила. Всего четыре зверя, о которых говорит книга пророка Даниила, 7 глава. Но отголоски лишь трёх предыдущих зверей мы встречаем в книге Откровение. И эти звери там расположены в обратном порядке – барс, медведь, лев. Соответственно – Греция, Мидо-Персия, Вавилон. Почему? Потому что зверь из книги Откровение – это Рим. Он является четвёртым зверем по Даниилу, четвёртым по счёту от тех зверей, что были в истории до него. |
Подробнее...
|
|
Коментарии
|
30.09.2021 г. |
Мы часто слышали это выражение и даже находим похожие слова в Библии, но что это означает, чисто практически? Одни считают, что смотреть на Христа – это наблюдать со страниц Евангелия за жизнью Иисуса и стараться поступать, как Он поступал, разумеется, насколько мы можем себе это представить (а ведь далеко еще не все укладывается в наши представления). Другие думают, что достаточно просто обращаться в молитве к Иисусу, или взять за правило читать Библию, чтобы под воздействием данных традиций освящаться. Каждый человек может вкладывать в это свое понятие, но что хочет сказать Своим ученикам Христос? Давайте прочитаем: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. (Лук.11:34-36) Как мы можем увидеть, око может быть чистым и худым, и от этого будет зависеть состояние тела, т.е. поведения человека. Результатом чистого ока является светлые поступки, а худого ока – темные делишки. И поэтому человеку следует лишь следить за тем, чтобы в свете, который в него проникает, не было никакой тьмы. Вот это и означает взирать на Христа – наполнять свое сознание только светлыми и чистыми мыслями, но не мыслями «о прекрасном» — о человеческой любви, об отдыхе и окружающей нас природе — а об Иисусе Христе. Причем, для того, чтобы смотреть на Христа, нам необходимо отвернуться от мира. И в этом главная задача человека, чтобы свет, на который направлен его взор, не оказался вдруг тьмою. Никакой магии не произойдет, если читая Библию или молясь в сердцах Богу, мы будем наполнены злобой по причине внимания к плохим делам своих недругов или будем мечтать об угождении себе. Это есть нечистое око, потому что приковано своим вниманием к слабостям, пороку и греху. И чтобы оторвать свой взор от того, что нас привлекает, нужно отвергнуть себя, иначе свет никогда не проникнет в наше сердце, в темных уголках которого и прячутся все эти нечистые желания. Поэтому очень важно на что мы будем смотреть, и чем будем себя наполнять, когда будем обращаться к Богу. Устрашились грешники на Сионе (святой горе); трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. (Ис.33:14-16) |
|
Коментарии
|
20.09.2021 г. |
Что такое неоправданная благодать? И может ли вообще такое быть, если любовь Бога человек получает даром? Рассмотрим данный принцип на примере притчи Иисуса о прощенном должнике. Когда раб из притчи Иисуса умолил господина своего простить ему невозвратный долг (сумму денег, которою он никогда бы не смог выплатить) – это благодать! Он получил прощение даром и без условий, но это не значит, что хозяин ничего от него не ожидал. Он ожидал, что раб будет поступать точно так же, как и он – жертвуя своим имуществом, прощать своих должников. И когда эти ожидания не оправдались, хозяин берет свое прощение назад, и требует с раба вернуть ему всю сумму – это неоправданная благодать. Когда человек не соответствует критериям Бога, т.е. пользуясь милостью Господа, живет не для Него, а для себя, он становится недостойным жертвы Иисуса. |
|
Коментарии
|
10.01.2021 г. |
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22) Не убивай – так звучит шестая заповедь Божьего закона (Исх.20:13). Но в используемом Христом примере она приведена в контексте уголовного права, на что указывают слова – «подлежит суду». Таким образом, речь идет об ответственности людей при несоблюдении Божьего закона. А следующие слова раскрывают дух шестой заповеди – причиной ее нарушения называется гнев, другими словами – ненависть к человеку. И подлежит суду, по словам Иисуса, не только тот, кто лишит другого человека жизни, но и тот, кто ненавидит брата. Эту же мысль мы можем проследить и в новой практике суда при выяснения отношений, которую вводит Христос для Своих учеников – если примирения между братьями достичь не удалось, то дело выносится на рассмотрение церкви, после чего виновный в ненависти должен быть исключен из собрания (Матф.18:15-18). |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|