Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.
Соломон, книга Притч

Тематический разбор Священного Писания

В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.

АМЕРИКА В ПРОРОЧЕСТВЕ Печать E-mail
Изучение в малых группах
23.08.2019 г.
Image

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Откр.13:11

Милириты, выдвинувшие гипотезу о том, что зверь, выходящий из земли с двумя агнчими рогами" – Соединенные Штаты Америки, возникшие на незанятой никем территории, т.е. как бы из пустоты, искренно верили в то, что коренные жители – индейцы, чью территорию, собственно, и отобрали европейские переселенцы, не являются людьми. В то время бытовало мнение, что индейцы, у которых к тому времени уже давно была своя культура и своя государственность, не имели человеческой души. Для цивилизованных европейцев они были полуобезьянами, т.е. животными, лишенными человеческого сознания, и поэтому еще долгое время оставались для них пустым местом.

Итак, Америка появилась не «из земли», как об этом говорит пророчество Отк.13. Но не только это указывает на ошибку такого истолкования. О звере с агнчими рогами написано: «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:12,13). Что это за великие знамения, которые совершает этот второй зверь с двумя агнчими рогами? «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:14). Это чудеса, которыми он обольщает живущих на земле, чтобы люди приняли начертание. В другом месте книги Откровение этот же зверь называется лжепророком: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:20). Эти слова пророчества указывают на то, что второй зверь, обольстивший принять начертание зверя чудесами – это лжепророк. Кроме того, из этих же слов видно, что, как первый зверь, у которого смертельная рана исцелела, так и второй зверь с агнчими рогами – лжепророк, при пришествии Христа оба живыми будут брошены в озеро огненное, т.е. являются живыми сущностями, людьми.

Подводя итоги. Может ли человек, доселе неизвестная личность, прийти, подобно Иоанну Крестителю, из пустыни и имитировать чудесами («огонь с неба») приход Илии пророка, о котором говорится в Мал.4:5? Да. Выдавая себя за Божьего посланника, он может обольщать знамениями и чудесами людей поклониться другой личности – первому зверю? Да. Будучи лжепророком, будет ли он брошен живым в озеро огненное вместе с первым зверем при пришествии Христа? Да. А теперь попытайтесь применить все те же самые критерии к Америке.

 
Кровные и бескровные жертвы Печать E-mail
Изучение в малых группах
30.04.2017 г.

Существуют два вида жертв: кровные и бескровные.
К кровным жертвам относятся искупительные жертвы, т.е. жертвы за грех (сюда же входят очистительные жертвы и жертвы повинности), мирные жертвы (вместе с жертвами по обету и по усердию) и жертвы всесожжения. К бескровным жертвам – хлебные приношения и винные возлияния.

Мирные жертвы

Символом этой жертвы является приносящий себя в жертву человек, отвечающий своей любовью на любовь Бога. Сама благодарность Господу выражалась не столько в эмоциях и подразумевала не наличие каких-то ответных чувств, сколько требовала от человека определенного посвящения в служении Богу в ответ на Его любовь. Жертва благодарности была прямо пропорциональна тем дарам, которые человек получал от Бога. Человек не мог кушать мясо, оставшееся от этой жертвы на следующий день, но должен был его сжечь, т.к. его благодарность, выраженная в принесении этой жертвы, никак не распространялась на будущее. Часть от благодарственной жертвы сжигалась Господу – весь тук и почки. Тук и почки символизировало тучную жизнь, т.е. человек должен принести свою комфортную и приятную жизнь в жертву Богу. Часть отдавалась священнику – грудь и правое плечо. Грудь – все, что наполняет человека (чувства, мысли, желания), плечо – действия, правое – ведущее. Т.е. эта часть  символизирует отказ от своего и посвящение своих дел Господу. А оставшуюся часть съедал приносящий ее человек, что означало, что он пользовался Божьими дарами и потом только сам жертвовал в ответ. Т.е. его любовь была взаимной.

Жертва всесожжения

Жертва всесожжения сжигалась целиком. В жертве всесожжения отражен принцип всецелого посвящения Господу без присущего человеку духа потребления и эгоизма. Очищение внутренностей означает очищение сердца. Снятие шкуры – обнажение своей внутренней сути.
Животные в жертвах тоже имеют свою символику. Например, телец – тело (дело) человека, овен – дух человека (разум), а агнец – чувства.

Хлебное приношение

Является бескровной жертвой. Отсутствие крови в хлебном приношении, указывало на то, что человеку в данном случае не приходится ничем жертвовать, т.к. его приношение Богу является естественным следствием уже совершенного самопожертвования, т.е. его духовным плодом.
А посредством смирения (унижения) себя и отречения от любви к своим ценностям становится возможным достичь того состояния, когда любовь человека по заповеди является выражением его мыслей и чувств. По этой причине хлебное приношение было неотделимо от елея и благовонного ливана (ладана), а также с хлебом приносилось вино, которое является символом радости (Пс.103:15). Исключением из правил были только те приношения, которые приносились Богу по причине греха – на них не клали ни елея, ни ливана. Потому что жертва за грех – не радостное, а печальное событие. Ведь пролитая кровь жертвы за грех, означала пролитую кровь Христа.
Отсутствие квасного в хлебном приношении – отсутствие любви к себе. Елей – дух человека, ливан – чувства человека.
Любовь – это полная всепосвящающая жертва без расчета на какую-либо компенсацию или отдачу
Чтобы принести себя в «приятное благоухание Господу», человеку нужно по примеру, оставленному Христом, «пролить кровь».
Таким образом, разница кровных и бескровных жертв в том, что кровные жертвы – это принципиальные жертвы, а бескровные – наши плоды, эти жертвы приносятся без усилий.

Винные возлияния

Винное возлияние – еще одна бескровная жертва. Не выступает в качестве самостоятельной жертвы, а относится к кровным жертвам. Потому что без самоотречения невозможно достичь духовного удовлетворения. Только в результате смерти для себя человек уже может жертвовать не принципиально, а от души. Вино – это символ радости, которой наполняет его Бог.


Подробнее...
 
ПЛАН СПАСЕНИЯ В СВЯТИЛИЩЕ Печать E-mail
Изучение в малых группах
22.10.2015 г.
Святилище

Оправдание иудеев было напрямую связано с ритуальным служением. Божий план спасения человека был в полной мере представлен в святилище, фактически это был путь к Богу.
Этот путь начинался со двора святилища, где стоял медный жертвенник. Он символизировал жертву Иисуса Христа, которая была принесена во имя спасения людей в будущем, и потому эта часть пути называется оправданием. На данном жертвеннике приносились многочисленные жертвы: за грех, мирные или благодарности, и всесожжения. Медь – символ посвящения, святости.
Мирные жертвы приносились людьми в знак благодарности Богу за Его благословения, за всё, что они получали от Него. Мясо этих жертв люди могли есть сами, так как пользовались даваемыми Богом дарами, всё, что оставалось, сжигалось.
Жертвы за грех – по неведению, по ошибке, повинности. Мясо этих жертв уже вкушали только священники, и это значило понимание и принятие ими жертвы тела Христова. Кровь жертвенных животных кропили на жертвенник и мазали ею рога жертвенника. Здесь у жертвенника происходило примирение человека с Богом, или по-другому, оправдание, умилостивление, а сам жертвенник представлял собой авторитет и принципы Бога. Таким образом, путь возвращения к Богу только один – принести жертву за грех и быть искупленным, либо умереть и в виде пела быть вынесенным за стан.
Жертвы всесожжения – это полное посвящение себя Господу. Никто не ел эти жертвы, они сжигались целиком и полностью. Бог, как огонь поедающий, забирал всё.
Далее, чтобы войти в Святое, необходимо было омыться, очиститься у умывальника, который стоял у входа. Умывальник – это символ очищения.
Заходим в Святое, где находятся стол с хлебами предложения, светильник. Здесь происходит наполнение нас хлебом и светом. И только духовно наполнившись, мы можем стать благоприятным курением для Бога, которое возносилось на втором, уже золотом жертвеннике, стоявшем у входа в Святое Святых. Золото – это праведность. Рога этого жертвенника также мазались кровью, которая символизирует искупительную жертву Христа. Таким образом, мы видим два этапа оправдания: 1. По вере. 2. По плодам праведности. Нужны оба этих оправдания, чтобы попасть в Святое Святых – престол благодати, над которым была слава Божья. Это символ Божьего престола, основанием которого является Божий закон, власть и могущество, образ которых – каменные скрижали, жезл Аарона и манна – лежали в Ковчеге Завета. На крышке Ковчега находились Херувимы, окружающие престол. Слава – присутствие Самого Бога на этом престоле.

Подробнее...
 
ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ Печать E-mail
Коментарии
27.04.2009 г.

Высказывание «праведный верою жив будет» встречается в Библии ни один раз. Перечислим, где и в каком контексте.

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:16,17).

Первый момент, который требует комментария – это выражение «от веры в веру» (или «из веры в веру»). Что это значит? От чего ушли, к тому же и пришли? Не совсем. Дело в том, что само понятие веры очень широкое. Само греческое слово «пИстис», переведенное, как «вера», имеет следующие основные значения: уверение, убежденность, доверие, верность. В этой связи, праведность Бога откроется в нас, когда мы перейдем от веры в веру. Т.е. от одной веры – уверения и убежденности, придем к вере, которая есть – наше доверие и верность. Таким образом, вера в данном случае соответствует нашему развивающемуся отношению к Богу. Начинается она с принятия благовествования (открытого света), а потом выражается в верности Божьему призванию на практике (иначе говоря, проявляется в наших плодах). В этой связи важно отметить, что именно «праведный» верою жив будет, а не грешный или нечестивый, т.е. не такой человек, который принял Иисуса на словах, а отвергает Его на деле. А как эти слова – «праведный верою жив будет» – связаны с нашими плодами, мы рассмотрим еще на примере других библейских текстов с данным высказыванием.

Подробнее...
 
Условие истинной праведности, любви и совершенства Печать E-mail
Изучение в малых группах
15.03.2009 г.

Условием плода является смерть для себя

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:24,25)
Для того, чтобы принести плод, семени нужно умереть. Как это касается человека? Каким образом он сможет сохранить свою жизнь?
Что значит ненавидеть свою жизнь?

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(Лук.20:17,18)
Что нужно сделать, чтобы Христос стал главою угла или краеугольным камнем нашей жизни?
Что значит разбиться о камень?

Отречение должно быть осознанным:
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
(Мар.9:43)
Связано ли «увечие» с потерями и неудобствами в мирской жизни? При этом оно должно быть причинено себе собственноручно.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 [Следующая] > [Последняя] >>


© 2019 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта