Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой.
Соломон, книга Притч

Тематический разбор Священного Писания

В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.

Кровные и бескровные жертвы Печать E-mail
Изучение в малых группах
30.04.2017 г.

Существуют два вида жертв: кровные и бескровные.
К кровным жертвам относятся искупительные жертвы, т.е. жертвы за грех (сюда же входят очистительные жертвы и жертвы повинности), мирные жертвы (вместе с жертвами по обету и по усердию) и жертвы всесожжения. К бескровным жертвам – хлебные приношения и винные возлияния.

Мирные жертвы

Символом этой жертвы является приносящий себя в жертву человек, отвечающий своей любовью на любовь Бога. Сама благодарность Господу выражалась не столько в эмоциях и подразумевала не наличие каких-то ответных чувств, сколько требовала от человека определенного посвящения в служении Богу в ответ на Его любовь. Жертва благодарности была прямо пропорциональна тем дарам, которые человек получал от Бога. Человек не мог кушать мясо, оставшееся от этой жертвы на следующий день, но должен был его сжечь, т.к. его благодарность, выраженная в принесении этой жертвы, никак не распространялась на будущее. Часть от благодарственной жертвы сжигалась Господу – весь тук и почки. Тук и почки символизировало тучную жизнь, т.е. человек должен принести свою комфортную и приятную жизнь в жертву Богу. Часть отдавалась священнику – грудь и правое плечо. Грудь – все, что наполняет человека (чувства, мысли, желания), плечо – действия, правое – ведущее. Т.е. эта часть  символизирует отказ от своего и посвящение своих дел Господу. А оставшуюся часть съедал приносящий ее человек, что означало, что он пользовался Божьими дарами и потом только сам жертвовал в ответ. Т.е. его любовь была взаимной.

Жертва всесожжения

Жертва всесожжения сжигалась целиком. В жертве всесожжения отражен принцип всецелого посвящения Господу без присущего человеку духа потребления и эгоизма. Очищение внутренностей означает очищение сердца. Снятие шкуры – обнажение своей внутренней сути.
Животные в жертвах тоже имеют свою символику. Например, телец – тело (дело) человека, овен – дух человека (разум), а агнец – чувства.

Хлебное приношение

Является бескровной жертвой. Отсутствие крови в хлебном приношении, указывало на то, что человеку в данном случае не приходится ничем жертвовать, т.к. его приношение Богу является естественным следствием уже совершенного самопожертвования, т.е. его духовным плодом.
А посредством смирения (унижения) себя и отречения от любви к своим ценностям становится возможным достичь того состояния, когда любовь человека по заповеди является выражением его мыслей и чувств. По этой причине хлебное приношение было неотделимо от елея и благовонного ливана (ладана), а также с хлебом приносилось вино, которое является символом радости (Пс.103:15). Исключением из правил были только те приношения, которые приносились Богу по причине греха – на них не клали ни елея, ни ливана. Потому что жертва за грех – не радостное, а печальное событие. Ведь пролитая кровь жертвы за грех, означала пролитую кровь Христа.
Отсутствие квасного в хлебном приношении – отсутствие любви к себе. Елей – дух человека, ливан – чувства человека.
Любовь – это полная всепосвящающая жертва без расчета на какую-либо компенсацию или отдачу
Чтобы принести себя в «приятное благоухание Господу», человеку нужно по примеру, оставленному Христом, «пролить кровь».
Таким образом, разница кровных и бескровных жертв в том, что кровные жертвы – это принципиальные жертвы, а бескровные – наши плоды, эти жертвы приносятся без усилий.

Винные возлияния

Винное возлияние – еще одна бескровная жертва. Не выступает в качестве самостоятельной жертвы, а относится к кровным жертвам. Потому что без самоотречения невозможно достичь духовного удовлетворения. Только в результате смерти для себя человек уже может жертвовать не принципиально, а от души. Вино – это символ радости, которой наполняет его Бог.


Подробнее...
 
ПЛАН СПАСЕНИЯ В СВЯТИЛИЩЕ Печать E-mail
Изучение в малых группах
22.10.2015 г.
Святилище

Оправдание иудеев было напрямую связано с ритуальным служением. Божий план спасения человека был в полной мере представлен в святилище, фактически это был путь к Богу.
Этот путь начинался со двора святилища, где стоял медный жертвенник. Он символизировал жертву Иисуса Христа, которая была принесена во имя спасения людей в будущем, и потому эта часть пути называется оправданием. На данном жертвеннике приносились многочисленные жертвы: за грех, мирные или благодарности, и всесожжения. Медь – символ посвящения, святости.
Мирные жертвы приносились людьми в знак благодарности Богу за Его благословения, за всё, что они получали от Него. Мясо этих жертв люди могли есть сами, так как пользовались даваемыми Богом дарами, всё, что оставалось, сжигалось.
Жертвы за грех – по неведению, по ошибке, повинности. Мясо этих жертв уже вкушали только священники, и это значило понимание и принятие ими жертвы тела Христова. Кровь жертвенных животных кропили на жертвенник и мазали ею рога жертвенника. Здесь у жертвенника происходило примирение человека с Богом, или по-другому, оправдание, умилостивление, а сам жертвенник представлял собой авторитет и принципы Бога. Таким образом, путь возвращения к Богу только один – принести жертву за грех и быть искупленным, либо умереть и в виде пела быть вынесенным за стан.
Жертвы всесожжения – это полное посвящение себя Господу. Никто не ел эти жертвы, они сжигались целиком и полностью. Бог, как огонь поедающий, забирал всё.
Далее, чтобы войти в Святое, необходимо было омыться, очиститься у умывальника, который стоял у входа. Умывальник – это символ очищения.
Заходим в Святое, где находятся стол с хлебами предложения, светильник. Здесь происходит наполнение нас хлебом и светом. И только духовно наполнившись, мы можем стать благоприятным курением для Бога, которое возносилось на втором, уже золотом жертвеннике, стоявшем у входа в Святое Святых. Золото – это праведность. Рога этого жертвенника также мазались кровью, которая символизирует искупительную жертву Христа. Таким образом, мы видим два этапа оправдания: 1. По вере. 2. По плодам праведности. Нужны оба этих оправдания, чтобы попасть в Святое Святых – престол благодати, над которым была слава Божья. Это символ Божьего престола, основанием которого является Божий закон, власть и могущество, образ которых – каменные скрижали, жезл Аарона и манна – лежали в Ковчеге Завета. На крышке Ковчега находились Херувимы, окружающие престол. Слава – присутствие Самого Бога на этом престоле.

Подробнее...
 
ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ Печать E-mail
Коментарии
27.04.2009 г.

Высказывание «праведный верою жив будет» встречается в Библии ни один раз. Перечислим, где и в каком контексте.

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:16,17).

Первый момент, который требует комментария – это выражение «от веры в веру» (или «из веры в веру»). Что это значит? От чего ушли, к тому же и пришли? Не совсем. Дело в том, что само понятие веры очень широкое. Само греческое слово «пИстис», переведенное, как «вера», имеет следующие основные значения: уверение, убежденность, доверие, верность. В этой связи, праведность Бога откроется в нас, когда мы перейдем от веры в веру. Т.е. от одной веры – уверения и убежденности, придем к вере, которая есть – наше доверие и верность. Таким образом, вера в данном случае соответствует нашему развивающемуся отношению к Богу. Начинается она с принятия благовествования (открытого света), а потом выражается в верности Божьему призванию на практике (иначе говоря, проявляется в наших плодах). В этой связи важно отметить, что именно «праведный» верою жив будет, а не грешный или нечестивый, т.е. не такой человек, который принял Иисуса на словах, а отвергает Его на деле. А как эти слова – «праведный верою жив будет» – связаны с нашими плодами, мы рассмотрим еще на примере других библейских текстов с данным высказыванием.

Подробнее...
 
Условие истинной праведности, любви и совершенства Печать E-mail
Изучение в малых группах
15.03.2009 г.

Условием плода является смерть для себя

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:24,25)
Для того, чтобы принести плод, семени нужно умереть. Как это касается человека? Каким образом он сможет сохранить свою жизнь?
Что значит ненавидеть свою жизнь?

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(Лук.20:17,18)
Что нужно сделать, чтобы Христос стал главою угла или краеугольным камнем нашей жизни?
Что значит разбиться о камень?

Отречение должно быть осознанным:
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
(Мар.9:43)
Связано ли «увечие» с потерями и неудобствами в мирской жизни? При этом оно должно быть причинено себе собственноручно.

Подробнее...
 
Два понятия милости Печать E-mail
Изучение в малых группах
03.11.2008 г.

Широкое значение

Слова «благодать» и «милость» по словарю Иакова Стронга:

02580 1. очарование, миловидность, элегантность, приятность;  2. благодать, благоволение, (благо)расположение;
5485  1. благосклонность, любезность, благожелательность; 2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение;
1656 милость, милосердие, жалость, сострадание, сочувствие; 

Благодать (благость, снисхождение)

Когда слово «благодать»  демонстрирует благость, снисхождение Бога к несовершенству человека в прощении (искуплении) его грехов.  

Иоан.1:16,17 И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за/вместо) благодать,
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.11:6  Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Иуд.1:4  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Матф.9:12,13 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 [Следующая] > [Последняя] >>


© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта