|
Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись. Соломон, книга Притч
|
Тематический разбор Священного Писания В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Коментарии
|
29.04.2008 г. |
Унитаризм, как форма поклонения одному Богу, предполагает, что вечный Бог один1, а Его Сын, наделенный всеми полномочиями Отца, творит не Свою волю, а волю пославшего Его Отца2. Таким образом, Сын без Отца – не Бог, потому что Он все получил от Отца Своего3. Поэтому Сын во всем подчинен Отцу, как Владыке всего4. В этом случае мы имеем одного Бога Отца и одного Бога – посредника в лице Его Сына5. Это равносильно тому, как если бы человек находился в подчинении у одного генерального и одного исполнительного директора. В этом случае он имел бы больше, чем одного начальника, притом, что оставалась бы всего одна централь власти. В противоположность этому бинитаризм и тринитаризм говорят нам о том, что существуют две-три равных личности Божества. В результате, как бы мы не меняли их местами, Бог никогда не будет один, их всегда будет два или три6. |
Подробнее...
|
|
Изучение в малых группах
|
29.04.2008 г. |
Христос является Сыном Бога - возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; (Пс.2:7)
- Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. (Матф.12:18)
- И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф.3:17)
- И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (Евр.3:5,6)
- Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. (Матф.16:16)
- Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:16,17)
- Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; (Иоан.5:28)
- и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. (Иоан.6:69)
|
Подробнее...
|
|
Коментарии
|
24.04.2008 г. |
- Отец – дух, Сын – плоть (Иоан.4:24; 1:14,18)
- Отец – безначальный, Сын – имеет начало (Отк.1:4,17)
- Отец – бессмертен (1Тим.6:16), Сын – умер (Отк.1:18) и принял жизнь от Отца (Иоан.10:17,18)
- Отец – вседержитель, Сын – принял власть и силу от Отца (Иоан.5:24-27)
Христос – точная копия духовной сущности Отца, но не Его природы Функцию самовоспроизводства Бог заложил в Свое творение (растения, животные, человек рождают себе подобное «по роду своему» – Быт.1:11,21,22;5:3). Принцип размножения (Быт.1:22,28) был заложен в Божье творение для того, чтобы Богу не творить каждый раз новых людей, животных, растений. Но Божий Сын – уникален, к Нему нельзя применять законы животного мира. Тем более, что принцип размножения, заложенный Богом в природу, не может относится к Нему Самому. Поэтому на основании того, что растения, животные, и сами люди – копия своих родителей, мы не можем утверждать, что Божий Сын является точной копией Своего Отца. Родить Своего Сына Бог мог в любом виде, котором захотел. |
Подробнее...
|
|
Изучение в малых группах
|
13.04.2008 г. |
Работа Духа Божьего Свидетельство Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (Иоан.3:8,11) Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух. (Мар.3:28-30) Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. (Лук.12:8-10) Освящение и водительство Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; (Матф.12:30,31) Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:44) Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Матф.15:13,14) |
Подробнее...
|
|
Коментарии
|
23.12.2007 г. |
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. (1Иоан.5:7,8) Предметом нашего исследования сегодня станут слова апостола Иоанна о трех Божьих свидетелях. Как известно, текст из 1Иоан.5:7 о трех свидетелях на небе, которые суть Отец, Слово и Святый Дух, целиком отсутствует во всех древних рукописях и является поздней вставкой. В таком случае, что означают слова о трех свидетелях в 1Иоан.5:8? Почему их три? И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. (1Иоан.5:8-9) Иоанн пишет, что свидетельство человеческое, очевидно, когда оно исходит от двух-трех свидетелей, мы принимаем, тем более мы должны прислушаться к Божьему свидетельству, «которым Бог засвидетельствовал о Сыне Своем». Как вы думаете, достоверным бы считалось свидетельство, если бы оно исходило из уст одного человека? Люди привыкли доверять словам другого человека, особенно, если они исходят от авторитетного лица. Но Библия учит нас тому, что на основании показаний только одного свидетеля несправедливо делать какие-либо заключения. Писание так говорит об этом: Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело. (Втор.19:15) Этот же самый принцип использует и Христос, чтобы донести до людей слово правды: «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф.18:16). И как мы знаем, из этих же соображений Иисус посылал перед Собой учеников по двое, чтобы они были Ему свидетелями. |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|