|
Вожделенное сокровище и тук - в доме мудрого; а глупый человек расточает их. Соломон, книга Притч
|
Тематический разбор Священного Писания В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Изучение в малых группах
|
22.10.2015 г. |
Оправдание иудеев было напрямую связано с ритуальным служением. Божий план спасения человека был в полной мере представлен в святилище, фактически это был путь к Богу. Этот путь начинался со двора святилища, где стоял медный жертвенник. Он символизировал жертву Иисуса Христа, которая была принесена во имя спасения людей в будущем, и потому эта часть пути называется оправданием. На данном жертвеннике приносились многочисленные жертвы: за грех, мирные или благодарности, и всесожжения. Медь – символ посвящения, святости. Мирные жертвы приносились людьми в знак благодарности Богу за Его благословения, за всё, что они получали от Него. Мясо этих жертв люди могли есть сами, так как пользовались даваемыми Богом дарами, всё, что оставалось, сжигалось. Жертвы за грех – по неведению, по ошибке, повинности. Мясо этих жертв уже вкушали только священники, и это значило понимание и принятие ими жертвы тела Христова. Кровь жертвенных животных кропили на жертвенник и мазали ею рога жертвенника. Здесь у жертвенника происходило примирение человека с Богом, или по-другому, оправдание, умилостивление, а сам жертвенник представлял собой авторитет и принципы Бога. Таким образом, путь возвращения к Богу только один – принести жертву за грех и быть искупленным, либо умереть и в виде пела быть вынесенным за стан. Жертвы всесожжения – это полное посвящение себя Господу. Никто не ел эти жертвы, они сжигались целиком и полностью. Бог, как огонь поедающий, забирал всё. Далее, чтобы войти в Святое, необходимо было омыться, очиститься у умывальника, который стоял у входа. Умывальник – это символ очищения. Заходим в Святое, где находятся стол с хлебами предложения, светильник. Здесь происходит наполнение нас хлебом и светом. И только духовно наполнившись, мы можем стать благоприятным курением для Бога, которое возносилось на втором, уже золотом жертвеннике, стоявшем у входа в Святое Святых. Золото – это праведность. Рога этого жертвенника также мазались кровью, которая символизирует искупительную жертву Христа. Таким образом, мы видим два этапа оправдания: 1. По вере. 2. По плодам праведности. Нужны оба этих оправдания, чтобы попасть в Святое Святых – престол благодати, над которым была слава Божья. Это символ Божьего престола, основанием которого является Божий закон, власть и могущество, образ которых – каменные скрижали, жезл Аарона и манна – лежали в Ковчеге Завета. На крышке Ковчега находились Херувимы, окружающие престол. Слава – присутствие Самого Бога на этом престоле. |
Подробнее...
|
|
Коментарии
|
27.04.2009 г. |
Высказывание «праведный верою жив будет» встречается в Библии ни один раз. Перечислим, где и в каком контексте. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:16,17). Первый момент, который требует комментария – это выражение «от веры в веру» (или «из веры в веру»). Что это значит? От чего ушли, к тому же и пришли? Не совсем. Дело в том, что само понятие веры очень широкое. Само греческое слово «пИстис», переведенное, как «вера», имеет следующие основные значения: уверение, убежденность, доверие, верность. В этой связи, праведность Бога откроется в нас, когда мы перейдем от веры в веру. Т.е. от одной веры – уверения и убежденности, придем к вере, которая есть – наше доверие и верность. Таким образом, вера в данном случае соответствует нашему развивающемуся отношению к Богу. Начинается она с принятия благовествования (открытого света), а потом выражается в верности Божьему призванию на практике (иначе говоря, проявляется в наших плодах). В этой связи важно отметить, что именно «праведный» верою жив будет, а не грешный или нечестивый, т.е. не такой человек, который принял Иисуса на словах, а отвергает Его на деле. А как эти слова – «праведный верою жив будет» – связаны с нашими плодами, мы рассмотрим еще на примере других библейских текстов с данным высказыванием. |
Подробнее...
|
|
Изучение в малых группах
|
15.03.2009 г. |
Условием плода является смерть для себя Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Иоан.12:24,25) Для того, чтобы принести плод, семени нужно умереть. Как это касается человека? Каким образом он сможет сохранить свою жизнь? Что значит ненавидеть свою жизнь? Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Лук.20:17,18) Что нужно сделать, чтобы Христос стал главою угла или краеугольным камнем нашей жизни? Что значит разбиться о камень? Отречение должно быть осознанным: И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, (Мар.9:43) Связано ли «увечие» с потерями и неудобствами в мирской жизни? При этом оно должно быть причинено себе собственноручно. |
Подробнее...
|
|
Изучение в малых группах
|
03.11.2008 г. |
Широкое значение Слова «благодать» и «милость» по словарю Иакова Стронга: 02580 1. очарование, миловидность, элегантность, приятность; 2. благодать, благоволение, (благо)расположение; 5485 1. благосклонность, любезность, благожелательность; 2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение; 1656 милость, милосердие, жалость, сострадание, сочувствие; Когда слово «благодать» демонстрирует благость, снисхождение Бога к несовершенству человека в прощении (искуплении) его грехов. Иоан.1:16,17 И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за/вместо) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Рим.11:6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Иуд.1:4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Матф.9:12,13 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. |
Подробнее...
|
|
Изучение в малых группах
|
03.11.2008 г. |
Деян.7:44-49 44 Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному. 45 Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. [Так было] до дней Давида. 46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу Иакова. 47 Соломон же построил Ему дом. 48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 49 Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Иоан.4:19-22 (место поклонения); Евр.9:1-8 (место богослужения) Малахия 1; Иоан.2:13-17; Матф.23:16-22 Евр.9:24-28 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр.8:1,2,4,5 1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. 4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, 5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Евр.9:11,12; Откр.3:12; 7:15; 11:1,2,19; 13:6; 14:15,17; 15:5,8; 16:1,17; 21:3,22 |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|