|
Тематический разбор Священного Писания  В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Очерк
|
05.01.2021 г. |
Существует мнение, что мы сегодня уже живем во время «великой скорби». Так ли это? Попробуем разобраться. Не будем брать во внимание тот факт, что прежние поколения людей в широкой массе никогда так вольготно не жили, а станем основывать свои выводы исключительно на словах Священного Писания. О великой скорби вскользь упоминается в Отк.7:14, когда речь идет о запечатленных 144 тысячах, «искупленных от земли» (Откр.14:3), но еще раньше о великой скорби говорит Сам Спаситель: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф.24:21). Скорбей, в том числе, и «великих» за библейские времена было не мало, но Христос акцентирует наше внимание на скорби, что случится в последнее время, описанию которого посвящена 24 гл. Матфея. При том, что такой скорби, как эта, «не было от начала мира доныне, и не будет». Далее мы видим, что эта скорбь привязана к определенным событиям и времени: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матф.24:15,16). Великая скорбь – это время бегства, и связано оно с исполнением другого библейского пророчества, пророчества о времени «мерзости запустения», записанного в книге пророка Даниила: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:11,12). Именно об этих самых днях и говорит Христос, когда ссылается на пророчество Даниила: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте» (Матф.24:22,23). Также из контекста Дан.12, так и Матф.24, понятно, что великая скорбь случится перед самым пришествием Иисуса Христа на землю: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:29,30). Теперь становится понятно, что Христос предостерегает нас, людей, живущих в последнее время, не просто так, а с той целью, чтобы было известно, когда бежать и скрываться, и то время, когда следует выходить встречать своего Спасителя: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук.21:28). «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:12). Таким образом, подводя итоги, можно сделать однозначные выводы о том, что великая скорбь, о которой говорится в контексте последнего времени – это событие продолжительностью 3,5 года, которое случится непосредственно перед вторым пришествием Христа и будет сопровождаться «мерзостью запустения» и обольщением лжехриста. Это время бегства для Божьего народа, в вопросе выживания которого счет пойдет на дни. Такого времени никогда раньше не было и больше не будет. И это конечно не сегодняшние реалии, и даже не время последней мировой войны, которая ожидает людей уже в очень скором будущем. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
31.05.2020 г. |
 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. (Иоан.12:3-6) Иуда не оценил поступок женщины, помазавшей миром Иисуса, потому что думал о себе и о деньгах. Его осуждение было продиктовано не высшими целями, а попыткой выставить себя в лучшем свете перед другими, потому он был вор. Так и сейчас, осуждение присуще тем людям, которые хотят возвыситься над другими, и это происходит, как правило, в том случае, когда они собой ничего не представляют и находятся в плену у собственного греха. Для Иисуса же имеет значение не грандиозность и практическая ценность человеческих поступков, а глубина любви, выраженной пусть даже в такой «бессмысленной» трате, каким было это помазание женщины. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
18.02.2020 г. |
«А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв.2:20). Но правильно ли ограничивать Бога одним местом – храмом? Если Бог присутствует в храме на престоле, то за стенами этого храма Бога уже нет? Соломон восклицает: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2Пар.6:18). Поэтому возникает вопрос – где на самом деле находится Бог, в храме, или везде? Многие обычные вещи устроены Богом так, чтобы передать нам некий духовный смысл. Например, нам известно, что земля создана и з воды и водою (2Пет.3:5), при этом не говорится о сотворении воды (Быт.1:1,2). Посреди воды Бог образовал твердь, так что вода была и над твердью, и под твердью (Быт.1:7). Эту твердь Бог назвал небом (Быт.1:8). И когда Бог собрал все воды под небом, явилась суша (Быт.1:9). Сушу Бог назвал землей, а собрание вод – морями (Быт.1:10). На земле текли реки, как мы узнаем дальше (Быт.2:10), и это была все та же вода, которая оставалась над твердью и под твердью. Вся земля была в воде, снаружи и изнутри, но при этом на суше было место для рек и морей. Так же и с Богом. Он тут и там, везде, и всегда есть место, куда можно прийти, преклонить колени и утолить там свою духовную жажду. Поэтому дальше в молитве Соломона мы можем прочитать и другие слова: Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой молится пред Тобою. Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем. Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй! (2Пар.6:19-21) |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
24.01.2020 г. |
Для начала, зачитаем следующий небольшой отрывок из Евангелия: Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф.19:4-12) Что предлагает Христос изменить людям в сфере интимных отношений? Он желает укрепить семейный союз с единственным половым партнером или призывает вовсе отказаться от сексуальных отношений? На самом деле, разница между браком с единственным супругом и безбрачием не такая уж и большая, конечно, в случае, если практиковаться в этом в соответствии с Божьим замыслом. А в чем, собственно, суть этого замысла? Давайте разберемся. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
28.11.2019 г. |
 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) Почему бремя легко? Не потому, что не нужно умирать для себя. А потому что, когда любишь, не трудно и не тяжело что-то делать для любимого. Твое внимание сосредоточено не на том, что ты теряешь, а на том, кого приобрел. Ведь Иисус рядом, и вы делите это бремя пополам. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? (Иак.2:21) Довольно часто у людей происходит подмена понятий. Меняют местами оправдание по вере с оправданием по плодам. Дела используют для того, чтобы загладить свою вину, а веру – для того, чтобы иметь совершенный характер. Но вера в собственное совершенство не добавит человеку ни чуточки любви, а лишь приведет его в удовлетворенное собой состояние, которое имеет ангел Лаодикийской церкви. Чтобы достичь праведности (не путать с оправданием) и совершенства, о котором говорит в Нагорной проповеди Христос, нужно следовать советам, инструкциям или заповедям, которые озвучивает Господь там же, в Нагорной проповеди. Однако, соблюдая заповеди невозможно получить оправдание от греха. В случае совершенного греха имеет силу только искупительная жертва Иисуса. Поэтому не страдания оправдывают верующих от греха, а надежда на Спасителя. И имея безвозмездное оправдание в крови Иисуса, у нас есть все основания, чтобы жить праведной жизнью для Господа. Но будем ли? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|