|
Тематический разбор Священного Писания В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Публикация
|
25.10.2024 г. |
В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что увидишь, возвести дому Израилеву». (Иез.40:2-4) Будет ли построен храм Иезекииля? Ну, а в чем собственно вопрос? Почему – нет? Разве видения даются пророкам не с тем, чтобы исполняться? Здесь же мы находим подробное описание храма и будущего мира, которое ожидает Божий народ. И вопрос тут в другом – а нужно ли это Богу сейчас, в сложившейся исторической реальности? Потому что всё зависит от того, на какое время Он запланировал это событие. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
20.10.2024 г. |
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:11-15) «Впрочем спасется через чадородие» – говорит ап. Павел о замужних христианках. И не понимая смысла данной установки, многие воцерквленые семьи начинают просто делать детей. Так они пытаются повысить свои шансы на спасение. И раз уж оно зависит от чадородия, то чем больше детей, тем лучше, получается, тем женщина ближе к Богу. Однако об этом апостол ничего не говорит, скорее, утверждает обратное, предлагая незамужним «оставаться так» (1Кор.7:26). Да и вообще подобный подход, когда спасение ставится в зависимость от количества детей, является абсурдным, как и любая другая попытка войти в Царство Небесное заслугами (делами). Ведь это раньше Бог давал повеление наполнять землю, а сейчас наша планета столкнулась с перенаселением. И как было при потопе, так и сегодня, людей ожидает неминуемое сокращение населения, потому что Господь заинтересован не в количестве поклоняющегося потомства, которое Он может сделать из камней одним словом, а в качестве поклонения людей. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
30.09.2024 г. |
Каково значение термина «мерзость запустения» и его смысл в пророчествах последних дней? О мерзости запустения говорит Сам Господь, когда ссылается на пророчество Даниила. Вот Его слова: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы…» (Матф.24:15,16). А вот само это пророчество и дни, которые могут по словам Иисуса сократиться: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан.12:11). Причем у Даниила пророчество о мерзости запустения фигурирует дважды, одно – для народа Иудеи (пророчество 9 гл.), другое – для всего мира в конце времен (пророчество 11-12 гл.). В Евангелии от Матфея – это мерзость запустения последних дней, которая произойдет вскоре после того, как «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (предыдущий стих). Слова о последнем времени Даниила 11-12 глав перекликаются не только в обозначении мерзости запустения, но и самих событий последнего времени. Так, например, последние дни согласно пророчеству Даниила начинаются с войны (возобновления войны) двух противоборствующих цивилизаций (Дан.11:40), о чем говорится и в пророчествах Иисуса Христа от Матфея 24 гл. Помимо этого в обеих книгах находят отражение и последствия мерзости запустения. У Иисуса: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22). У Даниила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1). При этом надо понимать («иметь мудрость»), что результат мерзости запустения – это не само понятие мерзости запустения. А что является мерзостью запустения по определению? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
16.07.2024 г. |
Как это? Ну, это когда женщина находится на обеспечении мужчины, чтобы он мог посещать ее на неделе, после чего вернуться домой, к семье. Отношения, которые исключают институт брака. Не хорошо это, не правда ли? Даже если мы опустим факт измены. Использовать друг друга и оставаться свободными – это то, что называется в Библии прелюбодеянием, даже если партнер всего один. А правильно ли быть содержанками у Бога? И дело тут даже не в том, что мы все по-любому от Бога зависим, причем полностью, а суть в психологии потребления, которая формируется у таких женщин. Дело в самом отношении – они пользуются подарками от находящихся в поиске мужчин в обмен на свою любовь. Хотя в этом и нет никакой любви, они не любят – они позволяют любить себя в обмен на земное благополучие. И ведь такое же отношение может сформироваться и у людей, которые осознают свою полную зависимость от Бога и получают благословения от Него. Мы можем позволять любить себя в обмен на все то, что Бог для нас делает, и выдавать это за свою любовь. И такое отношение к Богу, отнюдь, не редкость. Можно больше сказать – именно с такого потребительского отношения и начинается личный путь за Богом. Это этап ветхого завета. И ветхим он называется потому, что имеет временный характер. В итоге наша жизнь должна прийти к тому, что не Бог будет искать нас, а мы позволять Ему себя любить, а наоборот, чтобы мы искали Бога, принося в дар свое сердце. |
|
Очерк
|
16.06.2024 г. |
Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям… (Ис.65:2) Мало кому известно, что популярный библейский термин «благословение» по сути означает преклонение, в буквальном смысле – «сгибание». Так, например, если кто-то в Писании благословляет Бога или, скажем, патриарха Авраама, то это не простое пожелание добра и даже не хвала, а в буквальном смысле преклонение! Также и когда человек ниспрашивает благословения, он также преклоняется пред Богом. Однако особо следует выделить то, как сам Бог благословляет человека. Ведь для этого Ему нужно тоже снизойти и наклониться. И этот акт сопряжён не только с Его отцовскими чувствами, но и с унижением, сравнимому с ущемлением, что испытывает человек, который кланяется Аврааму. А если учесть тот факт, что благословение получают, в том числе, и недостойные люди, то кротость и долготерпение Бога будут несоизмеримо велики! Только представьте себе Бога, которому люди плюют в лицо, оскорбляя своими грехами, а Он в ответ протягивает к ним руки! Каково должно быть Его унижение, когда Он еще и уговаривает их вернуться?! Но Господу не сложно унижаться, потому что Он любит людей. Вопрос в другом – унизимся ли мы, чтобы полюбить Бога? |
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|