Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
     
     
 
 
Тематический разбор Священного Писания

В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.

НЕМИРНАЯ ЖЕРТВА Печать E-mail
Проповедь
17.09.2017 г.
Image

Что такое немирная жертва? Чтобы разобраться с данным вопросом, нужно вспомнить, чем является мирная жертва.

Итак, чем является мирная жертва и почему она названа мирной? В Библии мирная жертва еще названа жертвой благодарности (Лев.7:11-12). Можно подумать, что эта жертва является результатом умиротворения и переполняющей нас благодарности. Но это не так. Несмотря на свое название, мирная жертва остается кровной жертвой. Сама жертва символизирует жертвующего "собой человека, а пролитие крови олицетворяет его отказ от себя, проявление самоотречения. А убивать свое «я» непросто, хоть эта жертва и приносится в ответ на любовь Бога. А кому легко принести ее из-за переполняющих чувств благодарности и наступившего мира, тот еще «не до крови» сражался (Евр.12:4). Невозможно жертвовать собой с миром в душе, жертва всегда протекает в борьбе и сопряжена с трудностями. И в данном случае умиротворение означает, что человек удовлетворен тем, что уже сделал и, подобно ангелу Лаодикийской церкви, доволен собой (Отк.3:15,17).

Само название жертвы («жертва благодарности») говорит о том, что человек приносит ее в ответ на Божью любовь, т.е. Божии благословения и дары являются причиной этой жертвы. В мирное время Господь одаряет людей Своими благословениями. В бедственное, напротив, – отнимает Свою милость. Отсюда и второе название -  «мирная жертва», потому что она приносится только в мирное время.

Как тогда будет выглядеть жертва, когда люди не смогут более пользоваться обилием Божьих даров? Или им не нужно уже жертвовать, коль ничего не получили от Бога? Существует ли «немирная» жертва? Какой должна быть жертва во время скорби?

Подробнее...
 
ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ Печать E-mail
Публикация
28.06.2017 г.
Image

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:1-6)

«Наблюдайте за тем, чтобы праведность вашу не выставлять перед людьми напоказ: иначе нет вам награды от Отца вашего, Который на небесах» – так звучит первый текст приведенного отрывка в переводе епископа Кассиана (Безобразова). Разве нельзя творить добро, когда его могут заметить другие? Или Бог не преклонит ухо к молитвам, которые произнесены во всеуслышание? Значит зря Даниил молился три раза на дню с открытыми окнами в сторону Иерусалима, из-за чего и угодил в итоге в львиный ров?! Тогда почему открыто для людей молился Сам Иисус Христос, коль уж Богу не по нраву такие молитвы? (См. Иоан.11:41-43). А может быть этот совет дается для тех, кто просто стесняется людей? (Ср. Матф.10:32,33). Тайная молитва – это не условие Божественного вмешательства в нашу жизнь, а правило, которое вводится Христом в противовес показанной праведности лицемеров.

Обличая лицемерие фарисеев, Христос говорит: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Матф.23:5). Но так поступают не только люди, на которых повесили ярлык «фарисей», а абсолютно все. Каждый, в той или иной степени, оглядывается на то, что скажут или что подумают о нем окружающие, и соответственно старается произвести благоприятное впечатление на людей. Докажите, что вы исключение из этого правила, начните совершать свои добрые дела так, чтобы о них никто не знал! И тогда увидите, что ваше мнение о себе сильно расходится с тем, какого мнения о вас Иисус Христос (Отк.3:15-17). А о каких добрых делах идет речь? В данном отрывке Христос приводит два примера, в которых наиболее ярко выражается показная праведность – это милостыня (пожертвования) и молитва. Если милостыня направлена на людей, то молитва обращена к Богу, но, имея в своей сути показной характер, то и другое становится демонстрацией благочестивого отношения к Богу (т.е. нашей праведности) другим.

Подробнее...
 
ПЯТНА У БАРСА Печать E-mail
Проповедь
06.06.2017 г.
Барс

В 13 главе книги пророка Иеремии Господь сравнивает Свой народ с испорченным поясом, который был окончательно испорчен из-за того, что Иеремия поместил его в расселине скалы при реке Евфрат, где он и пролежал долгое время. Этот образ должен был указать иудеям на то, что Господь поместит Свой народ, который Он ранее приблизил к себе, в Вавилон. Подобно сгнившему поясу, Божий народ пропадет в вавилонском плену – люди, захваченные халдеями, уже не смогут вернуться назад на чресла Господа. Но разве не с целью очищения от греха Бог отправляет Свой народ в Вавилон, чтобы затем он смог восстановить правильное отношение к Богу?  Кто из тех людей, что оказался в вавилонском плену, испортился, подобно тому, как испортился этот пояс? Обратимся к словам из Иер.13:16,17, как они звучат в переводе архимандрита Макария:

Воздайте Иегове Богу вашему славу, пока еще не смерклось, и пока еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака; тогда будете ожидать света, а Он превратит его в тень смерти и соделает тьмою.
И если не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость, и горько будет плакать, и польются слезы из ока моего, ибо стадо Иеговы погонят в плен.

Подробнее...
 
ЗАГУБЛЕННАЯ НАДЕЖДА Печать E-mail
Проповедь
25.04.2017 г.
Льняной пояс

На что человек надеется, когда растит и воспитывает у себя домашнего питомца, скажем, собаку? Что в первую очередь он хочет увидеть в своей собаке? Любовь, послушание, преданность. А хотели бы вы после того, как уделяете своей собаке много времени: кормите, играете и гуляете с ней, чтобы она убегала от вас с другими собачками, бегала по чужим дворам в поисках лакомства, пугала соседей и скалилась на вас, когда вы приближаетесь к ее миске? Что самое меньшее вы сможете сделать в этом случае со своим псом? Посадить его на цепь – вот, что вы, скорее всего, сделаете. Но тогда вы сделаете своего любимца несчастным: ему будет больно, скучно и грустно. В вашем отсутствии он будет скулить, а при вашем появлении будет скакать в приступах счастья в надежде, что вы отпустите его на свободу. Но его будет ждать разочарование – вы уйдете, помахав ручкой, а он останется один, привязанный к своему месту.

А теперь представьте, что произойдет с человеком, если по отношению к Богу он станет вести себя подобно вашей эгоистичной собаке? Но здесь мы можем задать вопрос: «А можно ли вообще сравнивать человека с собакой?». Почему такое сравнение может показаться нам унизительным? Потому что люди в своих отношениях с Богом рассчитывают стать Богу друзьями больше, чем обычная собака. Но в Библии мы можем найти еще более унизительные сравнения, например, сравнение с вещью.

Подробнее...
 
ЭМОЗАВИСИМОСТЬ Печать E-mail
Публикация
05.03.2017 г.
Эмозависимость

Сказал я в сердце своем о сынах человеческих,
 чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели,
что они сами по себе животные;
потому что участь сынов человеческих и
 участь животных – участь одна: как те умирают,
так умирают и эти, и одно дыхание у всех,
и нет у человека преимущества перед скотом,
потому что все – суета!
(Еккл.3:18,19)

Для верующего человека нет вопроса: «В чем смысл жизни?». Для него Бог – единственная цель существования. По крайней мере, так должно быть. Однако его жизнь далеко не всегда соответствует Божьему стандарту. Люди живут и дышат совсем не своим Создателем, у каждого из них есть свои допинги, которые помогают им существовать. Эти допинги толкают их на совершение глупых и, даже, неправильных поступков, как будто они не способны управлять своим телом. Поэтому Екклесиаст характеризует всех людей, как лишенных разума животных. И это не оскорбление, а чистейшая правда. В школе нас учили, что прямохождение, высокое развитие головного  мозга,  мышление  и членораздельная речь отличают человека от животного. Но это ли на самом деле является отличительными чертами человека? И являемся ли мы людьми в глазах Бога? И если нет, то как ими стать? На все эти вопросы нам поможет ответить книга пророка Даниила.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>


© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта