|
Тематический разбор Священного Писания  В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Очерк
|
19.04.2023 г. |
 Из чувства страха это сделать точно не получится. Даже ради собственного благополучия – невозможно. Врага можно терпеть, но невозможно полюбить. Но с таким отношением, когда во главу всего ставятся только собственные ощущения и интересы, невозможно попасть и в Небесное Царство, где живут для других, а не для себя. А если отказаться от своих представлений и мотивации, при которых в центр нашего существования ставится не Бог, для Которого мы и созданы, а свое «я», тогда в агрессии нашего личного противника (или соперника) мы можем увидеть промысел Бога, Который и не дает нам свернуть на эту удобную, но опасную тропинку, и захлебнуться в потоках собственной же похоти и эгоизма. Враг не дает нам погрузиться в жизнь для себя, сохраняя наше сердце для вечных ценностей, для вечной жизни. Покушаясь на самое дорогое, он забирает у нас то, что парализуя связывает нас с этим миром, лишает нас сокровища, которое наполняет наше сердце. поэтому от нашего отношения к врагам напрямую зависит наше отношение к Богу, Который желает через них очистить наше сердце, нашу любовь от корысти и себялюбия. И тот, кто по-настоящему любит Бога, будет любить и своих врагов. Ведь и Сам Господь может становиться для нас этим личным врагом, когда не идет на поводу у наших эгоистичных желаний и призывает нас отречься от своей воли во исполнение Его замысла. Вообще все, кто мешает нам жить для себя и делать то, что мы хотим, автоматически становятся нашими врагами. А, значит, без примирения с ними невозможно полюбить Бога и войти в вечную жизнь. |
|
Очерк
|
07.04.2022 г. |
Как понимать противоречивое отношение Бога к жертвоприношениям Ветхого завета? С одной стороны Господь требует неукоснительного соблюдения ритуального закона, с другой – говорит через пророка, что не может этого терпеть (Ис.1). И как быть? Ужасы кровных жертв должны были передать, что чувствовал Бог, когда отдавал Своего Сына в жертву за грех (Пасху следовало вкушать с горькими травами). А сами жертвы (в любом виде) отвратительны Богу. Но они нужны не Богу, а людям, чтобы научиться сочувствию, без которого они не получат оправдания. Но люди, естественно, стали это делать для Бога (угождать Ему этим), даже не прилагая к этому сердца, чем сделали этот ритуал еще более отвратительным для Бога, чем предполагал Его урок. Почему нельзя обойтись без осознания того, что переживает Бог в случае греха – почему без этого сочувствия невозможно получить прощение? Вот представьте себе, что это вы тот человек, в отношении которого было совершено предательство или допущена вопиющая несправедливость. И виновник этого преступления пришел к вам с повинной… Какого отношения от него вы ожидаете? Предполагаю, что вам не хотелось бы услышать от него слова, что-то вроде – ну, ты же сам виноват, что создал нас такими (со свободой выбора)… или – я боролся, как мог, но что я могу с собой поделать, похоть у меня в природе… Подобного рода извинения будут свидетельствовать о том, что человек не считает себя виноватым и станет повторят содеянное снова и снова… но самое главное – он не осознает, какую боль и страдание он причиняет этим вам, потому что думает только о себе. Отсутствие у него сочувствия будет говорить о том, что человек так ничего и не понял, и пришел с повинной не для вашего утешения, а для личной пользы. Точно также и с Богом – непонимание и безразличие к чувствам и волеизъявлению Бога со стороны грешника делает его исповедание формальным и лишает его оправдания Христа. |
|
Очерк
|
15.02.2022 г. |
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:7,8) Если вы возьмете воды и муки в равных пропорциях и, перемешав, положите туда остатки кислого (квасного) хлеба, то на следующий день вы увидите там небольшие пузырьки – тесто стало скисать. А на третий день из него уже можно печь кислый (квасной) воздушный хлеб. Чтобы сделать обычный (не пресный) хлеб людям в древности следовало позаботиться о его приготовлении заранее – поставить квасится тесто за день-два до того, как его нужно печь. Но у евреев, которые с Моисеем спешно оставляли Египет, столько времени не было – они спешно покидали свои дома, и их тесто не успело скиснуть. Чтобы убрать «квашни» (посуду, в которой квасили тесто) в поклажу (узлы, которые они взяли с собой в дорогу), опару пришлось выбросить, а в продолжение пути печь новые пресные лепешки. Таким образом, будут ли верующие новыми «опресноками чистоты и истины» зависит целиком и полностью от того, что они оставили в духовном Египте, а не от средств борьбы с дрожжевыми грибами. Как бы человек ни сопротивлялся влиянию мира, он рано или поздно обязательно «скиснет», если взял что-то из закваски «порока и лукавства» с собой в свой путь следования за Иисусом. Какой будет жизнь и последующая судьба человека определяется выбором, который человек делает заранее, когда берет на себя свой крест. Он может выбросить старую закваску – все то, что ему дорого и мешает всем сердцем полюбить Бога – и очистить сосуд своего сердца для нового духовного хлеба, который есть Христос, повторяя это регулярно, как евреи, на каждую новую Пасху в году, т.е. при каждом новом прощении от Бога… или же хранить и выращивать у себя дрожжевые грибы, чтобы сделать свое следование по пустыне не таким уж «пресным», как это может показаться тем, кто привык к дрожжевому хлебу и никогда не испытывал настоящего голода Слова Христа. Последние тоже могут формально следовать за Богом, но при этом неизбежно будут возвращаться к греху. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:7-9) |
|
Публикация
|
15.02.2022 г. |
Ни для кого не секрет, что все без исключения мирские праздники посвящены каким-либо земным ценностям, человеческим культам – культу семьи и плодородия, женственности и материнства, культу силы и превосходства, плотской любви и многим другим. В это время люди радуются, угождая себе, и чествуют себя и дорогих им людей. В противоположность им Божьи праздники акцентированы на исполнении планов и воли Бога и сопряжены с оставлением своих земных забот и обычных дел. Это предполагает изменение собственных планов не только на выходные, но и на всю свою жизнь. Другими словами, Божьи праздники являются проявлением жертвенности и посвящения, в чем и выражается прославление Бога жизнью людей. При этом они тоже не лишены радости и веселья. Если взять в пример три основных ветхозаветных праздника, которые были обязательными для паломничества в Иерусалим (т.е. проходили вне стен родного дома), то даже при наличии ущемления собственной жизни, все они были наполнены радостью и блаженством. Пасха – радостью спасения, праздник первых плодов – радостью от первого собранного плода и появления начатков, праздник кущей, когда люди ютились и, порой, даже мерзли во временных жилищах – большой радостью от сбора урожая. И эта радость Божьих детей была связана не столько с тем, что им будет чем питаться наступающей зимой, сколько радостью от того, что их жизнь с Богом принесла свои духовные плоды. Так что сама радость была выражением их отношения к Богу. И поскольку, как язычники, так и Божий народ, по-своему веселились в свои праздники, прославляя каждый своих богов, у отцов христианской церкви родилась «гениальная» мысль – а почему бы не объединить человеческие праздники с Божьими, сделав их «христианскими», чтобы привлечь в свою веру как можно больше язычников?! И для этого, по мнению церковных светил, достаточно было изменить имя бога, которого люди в эти дни прославляют. |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
15.02.2022 г. |
 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. (Откр.16:15,16) Греческое слово Армагеддон, как следует из самого определения Отк.16:16 – это арамеизм, состоящий из двух еврейских слов: «хар» – гора и «мэгиддон» – встреча. Причем, не дружеская встреча, а вполне себе воинственная, т.к. происходит от корня «гадад» – резать, толпиться, прорезаться, прорываться (силой), вторгаться. Таким образом, Армагеддон – это точка в истории, где встречаются все силы добра и зла. И уже долгое время многие археологи пытаются найти такое место на карте и не могут. И не потому, что плохо ищут, а потому что его не существует. Есть некая равнина Мегиддо, которая также называется долиной Изрееля (не путать с Израилем) и, как бы, все – других вариантов нет. Ни о какой горе, конечно, в данном случае не может быть и речи, поэтому ей приписывают мало различимую искусственную насыпь в районе раскопок крепости Мегиддо, названной так в честь одноименной долины. Потому что надо ж ведь это с чем-то сопоставить… Но Армагеддон в Библии – это не более чем аллегория, раскрывающая характер событий происходящих на заре истории земли. Дело в том, что сама книга Откровение – это книга образов, причем, ветхозаветных образов, в частности, Пятикнижия Моисеева (Торы). И – да, Откровение может говорить о реальных местах, но делает это с целью показать, что произойдет в будущем на примере событий прошлого, истории еврейского народа. отсюда и появляется этот арамеизм (еврейское название места). Посему данное упоминание об Армагеддоне следует рассматривать, как отсылку к истории Божьего народа, к которой регулярно обращается вся книга Откровение и, в частности, цитируемая 16 глава. |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|