Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
     
     
 
 
Тематический разбор Священного Писания

В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.

ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ Печать E-mail
Очерк
05.01.2021 г.

Великая скорбьСуществует мнение, что мы сегодня уже живем во время «великой скорби». Так ли это? Попробуем разобраться. Не будем брать во внимание тот факт, что прежние поколения людей в широкой массе никогда так вольготно не жили, а станем основывать свои выводы исключительно на словах Священного Писания.

О великой скорби вскользь упоминается в Отк.7:14, когда речь идет о запечатленных 144 тысячах, «искупленных от земли» (Откр.14:3), но еще раньше о великой скорби говорит Сам Спаситель: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф.24:21). Скорбей, в том числе, и «великих» за библейские времена было не мало, но Христос акцентирует наше внимание на скорби, что случится в последнее время, описанию которого посвящена 24 гл. Матфея. При том, что такой скорби, как эта, «не было от начала мира доныне, и не будет». Далее мы видим, что эта скорбь привязана к определенным событиям и времени: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матф.24:15,16). Великая скорбь – это время бегства, и связано оно с исполнением другого библейского пророчества, пророчества о времени «мерзости запустения», записанного в книге пророка Даниила: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:11,12). Именно об этих самых днях и говорит Христос, когда ссылается на пророчество Даниила: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте» (Матф.24:22,23). Также из контекста Дан.12, так и Матф.24, понятно, что великая скорбь случится перед самым пришествием Иисуса Христа на землю: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:29,30). Теперь становится понятно, что Христос предостерегает нас, людей, живущих в последнее время, не просто так, а с той целью, чтобы было известно, когда бежать и скрываться, и то время, когда следует выходить встречать своего Спасителя: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук.21:28). «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:12).

Таким образом, подводя итоги, можно сделать однозначные выводы о том, что великая скорбь, о которой говорится в контексте последнего времени – это событие продолжительностью 3,5 года, которое случится непосредственно перед вторым пришествием Христа и будет сопровождаться «мерзостью запустения» и обольщением лжехриста. Это время бегства для Божьего народа, в вопросе выживания которого счет пойдет на дни. Такого времени никогда раньше не было и больше не будет. И это конечно не сегодняшние реалии, и даже не время последней мировой войны, которая ожидает людей уже в очень скором будущем.

Подробнее...
 
КАКОЙ ВЫ ГРЕШНИК? Печать E-mail
Очерк
31.05.2020 г.
Грешница

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

(Иоан.12:3-6)

Иуда не оценил поступок женщины, помазавшей миром Иисуса, потому что думал о себе и о деньгах. Его осуждение было продиктовано не высшими целями, а попыткой выставить себя в лучшем свете перед другими, потому он был вор.
Так и сейчас, осуждение присуще тем людям, которые хотят возвыситься над другими, и это происходит, как правило, в том случае, когда они собой ничего не представляют и находятся в плену у собственного греха. Для Иисуса же имеет значение не грандиозность и практическая ценность человеческих поступков, а глубина любви, выраженной пусть даже в такой «бессмысленной» трате, каким было это помазание женщины.

Подробнее...
 
БОГ В ХРАМЕ ИЛИ ВЕЗДЕ? Печать E-mail
Очерк
18.02.2020 г.

Престол Бога«А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв.2:20).

Но правильно ли ограничивать Бога одним местом – храмом? Если Бог присутствует в храме на престоле, то за стенами этого храма Бога уже нет?

Соломон восклицает: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2Пар.6:18). Поэтому возникает вопрос – где на самом деле находится Бог, в храме, или везде?

Многие обычные вещи устроены Богом так, чтобы передать нам некий духовный смысл. Например, нам известно, что земля создана и з воды и водою (2Пет.3:5), при этом не говорится о сотворении воды (Быт.1:1,2). Посреди воды Бог образовал твердь, так что вода была и над твердью, и под твердью (Быт.1:7). Эту твердь Бог назвал небом (Быт.1:8). И когда Бог собрал все воды под небом, явилась суша (Быт.1:9). Сушу Бог назвал землей, а собрание вод – морями (Быт.1:10). На земле текли реки, как мы узнаем дальше (Быт.2:10), и это была все та же вода, которая оставалась над твердью и под твердью. Вся земля была в воде, снаружи и изнутри, но при этом на суше было место для рек и морей. Так же и с Богом. Он тут и там, везде, и всегда есть место, куда можно прийти, преклонить колени и утолить там свою духовную жажду.

Поэтому дальше в молитве Соломона мы можем прочитать и другие слова:
Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой молится пред Тобою.
Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем.
Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй!
(2Пар.6:19-21)


Подробнее...
 
МОНОГАМИЯ ИЛИ БЕЗБРАЧИЕ? Печать E-mail
Публикация
24.01.2020 г.

ImageДля начала, зачитаем следующий небольшой отрывок из Евангелия:

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матф.19:4-12)

Что предлагает Христос изменить людям в сфере интимных отношений? Он желает укрепить семейный союз с единственным половым партнером или призывает вовсе отказаться от сексуальных отношений? На самом деле, разница между браком с единственным супругом и безбрачием не такая уж и большая, конечно, в случае, если практиковаться в этом в соответствии с Божьим замыслом. А в чем, собственно, суть этого замысла? Давайте разберемся.

Подробнее...
 
ЛЕГКОЕ БРЕМЯ Печать E-mail
Очерк
28.11.2019 г.
Бремя

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

(Матф.11:28-30)

Почему бремя легко? Не потому, что не нужно умирать для себя. А потому что, когда любишь, не трудно и не тяжело что-то делать для любимого. Твое внимание сосредоточено не на том, что ты теряешь, а на том, кого приобрел. Ведь Иисус рядом, и вы делите это бремя пополам.

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
(Иак.2:21)

Довольно часто у людей происходит подмена понятий. Меняют местами оправдание по вере с оправданием по плодам. Дела используют для того, чтобы загладить свою вину, а веру – для того, чтобы иметь совершенный характер. Но вера в собственное совершенство не добавит человеку ни чуточки любви, а лишь приведет его в удовлетворенное собой состояние, которое имеет ангел Лаодикийской церкви. Чтобы достичь праведности (не путать с оправданием) и совершенства, о котором говорит в Нагорной проповеди Христос, нужно следовать советам, инструкциям или заповедям, которые озвучивает Господь там же, в Нагорной проповеди. Однако, соблюдая заповеди невозможно получить оправдание от греха. В случае совершенного греха имеет силу только искупительная жертва Иисуса. Поэтому не страдания оправдывают верующих от греха, а надежда на Спасителя. И имея безвозмездное оправдание в крови Иисуса, у нас есть все основания, чтобы жить праведной жизнью для Господа. Но будем ли?

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>


© 2021 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта