Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
     
     
 
 
Тематический разбор Священного Писания

В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.

Красиво ли быть содержанкой? Печать E-mail
Очерк
16.07.2024 г.

ImageКак это? Ну, это когда женщина находится на обеспечении мужчины, чтобы он мог посещать ее на неделе, после чего вернуться домой, к семье. Отношения, которые исключают институт брака. Не хорошо это, не правда ли? Даже если мы опустим факт измены. Использовать друг друга и оставаться свободными – это то, что называется в Библии прелюбодеянием, даже если партнер всего один.

А правильно ли быть содержанками у Бога? И дело тут даже не в том, что мы все по-любому от Бога зависим, причем полностью, а суть в психологии потребления, которая формируется у таких женщин. Дело в самом отношении – они пользуются подарками от находящихся в поиске мужчин в обмен на свою любовь. Хотя в этом и нет никакой любви, они не любят – они позволяют любить себя в обмен на земное благополучие. И ведь такое же отношение может сформироваться и у людей, которые осознают свою полную зависимость от Бога и получают благословения от Него. Мы можем позволять любить себя в обмен на все то, что Бог для нас делает, и выдавать это за свою любовь.

И такое отношение к Богу, отнюдь, не редкость. Можно больше сказать – именно с такого потребительского отношения и начинается личный путь за Богом. Это этап ветхого завета. И ветхим он называется потому, что имеет временный характер. В итоге наша жизнь должна прийти к тому, что не Бог будет искать нас, а мы позволять Ему себя любить, а наоборот, чтобы мы искали Бога, принося в дар свое сердце.

 
ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ Печать E-mail
Проповедь
23.02.2024 г.

ImageКто такой неверующий Фома? Давайте прочитаем, что об этом говорит нам Евангелие. Откроем Евангелие от Иоанна, 20 главу, где зачитаем с 24 по 29 текст. В переводе Кассиана:
Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус.
Говорили ему другие ученики: мы видели Господа. Он же сказал им: если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю.
И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине и сказал: мир вам!
Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим.
Ответил Фома и сказал Ему: Господь мой и Бог мой!
Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие.

Итак, кто такой Фома? Евангелие говорит нам, что это один из двенадцати. Его называли Близнец.
А кто называл его Близнец? Это прозвище, которое дали ему ученики. Близнец. А почему Близнец, как вы думаете?
Близнец это кто? Близнецами называют людей, похожих друг на друга. А они похожи, потому что родились вместе. Фома не был близнецом, но его так назвали. И причем, кто назвал? Ученики.
Если Иоанн и Иаков – сыны грома, а Симон – Петр, что значит камень, то Фома – Близнец.
И на кого же был похож, как две капли воды, Фома? На Петра? На Иоанна, может быть? На своего брата близнеца?
Конечно, это было естественно, назвать его Близнец, если у него был брат. Но о брате Фомы мы ничего не читаем.  Причем, в этом случае близнецом нужно было считать не только Фому, но и его брата. О близнецах говорят во множественном числе – «близнецы», так их, как минимум двое. Фома же был один такой близнец. И не для домашних своих, а для учеников.

Подробнее...
 
СПАСТИСЬ КАК РАЗБОЙНИК Печать E-mail
Очерк
22.11.2023 г.
cross

Довольно часто от определённой категории людей, потакающих собственным прихотям, можно услышать слова о непоколебимой надежде спастись в последний день, как разбойник на кресте. Однако сразу стоит отметить, что разбойников, моливших Христа о спасении было двое, но только один удостоился благодати вечной жизни. Поэтому давайте вспомним, что это был за случай, и почему Господь выбрал именно его.

Евангелие не говорит нам, каким было поведение разбойников до того, как они оказались на кресте – был ли спасенный Иисусом разбойник «хорошим» или оба разбойника до встречи со Спасителем поступали одинаково. Да это и не имеет значения. Важно лишь то, как они повели себя, когда оказались на кресте рядом с Мессией. И несмотря на одинаковые условия приговора, большое желание жить и призывы о помощи, обращенные к Божьему Сыну, вели себя разбойники по-разному, от чего и зависела их дальнейшая судьба, и отнюдь уже не в этой жизни, а в будущей. Один из них ругал судьбу, винил Бога и людей, хамил и огрызался, другой, которому Иисус подал надежду – смиренно терпел свои мучения, винил во всем только себя, и проявлял сочувствие к рядом висящему невиновному Иисусу. И теперь становится понятно, почему Христос повернулся лицом именно к нему, и отвернулся тем временем от другого разбойника. Можно сказать, что два этих разбойника – это не какой-то единичный случай и исключение из правил, а это образ двух категорий грешных людей, заслуживших свое наказание. Не имеет никакого значения, как они поступали раньше, до своей встречи с Иисусом, имеет значение только то, как они будут вести себя рядом с Ним. Как они поведут себя на своем кресте – станут ли роптать, когда встретятся лицом к лицу с болезнью, разлукой или другими испытаниями, обвиняя во всем людей и, соответственно, Бога, который это допустил – или в смирении признают свою вину и станут с терпением проходить свое поприще в надежде не на эту, а на вечную жизнь?! Кто не поступает так сегодня, увы, не может быть спасенным на кресте разбойником. Потому что это даже не тот крест, на котором изувечили распятых с Иисусом и лишили их права на жизнь. И если какие-то мелочи характеризуют нас, как хулителей и ненавистников людей, что будет, когда в нашу плоть вопьются реальные гвозди без какой-либо надежды на благополучный исход?

 
БЕСПЛОДНОЕ ДЕРЕВО Печать E-mail
Очерк
29.09.2023 г.
Секира при корне

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

(Матф.3:10-12)

Призыв Иоанна покаяться и изменить свою жизнь был ориентирован на конец иудейской эры, но актуален также и для христиан, и имеет значение не только для последнего времени, но и для спасения в принципе. Только когда есть плод, можно сказать, что благодать нашла отклик в сердце человека, и Христос умер за него не напрасно. Духовный плод (праведность святых) определяет конечную участь слушателя Божьего слова, останется ли он в саду своего Господина, куда он попал верою (без дел), или будет проклят, как смоковница, срублен и сожжен в пламени вечного огня. А отличие последнего времени ознаменовано появлением первенцев, которые принесут полностью созревший (совершенный) плод.

Божья благодать дается, чтобы дерево росло и могло принести плод. Но не будет никакого смысла в том, что оно будет занимать место в саду напрасно. Поэтому наступит время, когда Господь возвратится за добрым плодом. И в преддверии Его явления, как и прежде, начнется суд над домом Божьим, по итогам которого готовые войдут с Иисусом в Божью обитель, а неверные окажутся на страшном суде. И все это случится очень скоро, одно за другим в последнее время, о чем предупреждал людей в свое время и не ошибся Иоанн.

 
ПОДАТЬ КЕСАРЮ Печать E-mail
Очерк
29.09.2023 г.

монета кесаряИ посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(Матф.22:16-21)

Позволительно ли давать подать кесарю? Почему у пришедших иудеев возник такой вопрос к Иисусу? Почему это может быть не позволительно? Они были против налогов? А может они были анархистами и были против государственности вообще? Нет, эти люди не были против государственности. Они были иродианами, т.е. сторонниками царя Ирода, а, значит, о неуплате налогов царю не могло быть и речи. Они были обеими руками ЗА сильное государство, но за еврейское государство, а не за римских захватчиков. И для того, чтобы подняться с колен, нужно было укреплять национальную экономику и платить налоги своему царю, а от римской подати – уклоняться, ослабляя силы и возможности враждебной империи. И тот, кто работал на Рим, являлся предателем своего отечества. А настоящим слугой народа, по мнению иудеев, мог быть только тот, кто был против римской власти, включая ее оброк. Вот и возникает вопрос у политически неравнодушных иудеев – а за кого, собственно, Иисус будет, на чьей Он стороне – на стороне Божьего народа или его врагов? И поэтому Ему адресованы слова – а правильно ли вообще давать подать римскому императору? Ведь очевидно, что эти деньги идут на поддержание имперской военной машины, от которой страдают невинные люди.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>


© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта