|
Тематический разбор Священного Писания  В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Очерк
|
02.07.2025 г. |
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. (Иоан.13:34) На смену буквальному исполнению закона с учением Христа приходит духовное понимание Божьей заповеди. Но сможет ли человек выражать суть Божьей любви по духу, если не соблюдает заповедей даже по букве? Можно и с «новыми заповедями» Христа далеко зайти в формализм, занимаясь «показушничеством». Разве такое невозможно? Возможно. И живя по учению Иисуса, можно жертвовать собой не ради любви, а «геройствовать», будучи движимым тщеславными порывами, и в результате – раздать всё имение свое и отдать тело на сожжение напрасно. И что теперь? Не поступать по учению и игнорировать, что заповедовал Христос? Или же делать это правильно, разбираясь и вникая в свои мотивы? Всегда существует риск поражения электрическим током, когда вы пользуетесь электричеством. Неправильная эксплуатация электроприборов может привести к пожару. А при неосторожности можно получить удар током или даже умереть! Но никого это не останавливает от электрификации своего жилища. А когда речь заходит о Божьих заповедях, возможные угрозы от неправильного применения их в своей жизни, сразу же становятся проблемой. Почему? Может быть, это просто повод, чтобы ничего не делать? Или лень разбираться, чтобы делать правильно? Ведь и молитву «Отче наш» кто-то может использовать для колдовства и будет наказан. И что теперь? Даже служа истинному Богу, можно умереть, если в беспечности сердца предстать пред Его лицо с «чуждым огнем». Но это совсем не повод для того, чтобы отстраняться от Бога и не приближаться к Нему. Каждый из нас пользуется и будет продолжать пользоваться электричеством, не взирая на угрозы, которые могут от него исходить. Аналогично будет пользоваться водопроводом, несмотря на опасность затопить дом и соседей. И это реально и обязательно когда-нибудь случится. Рано или поздно, и током ударит, и водой затопит по вашей же вине. Но это вас не останавливает. Потому что иначе вы останетесь без света и воды. И с Богом также. Вы когда-нибудь всё равно ошибётесь и пострадаете из-за этого. Не сегодня, так завтра. Но это лучше, чем остаться без Бога. Лучше идти тропой Христа, спотыкаясь и падая, чем гарантировано лететь в погибель, следуя устоявшимся шаблонам и старым привычкам. |
|
Очерк
|
11.06.2025 г. |
 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15) Могут ли быть в церкви друзья, или только – братья и сестры? Иисус неоднократно называет Своих учеников друзьями, как и братьями друг другу. И казалось бы, в чем разница? А разница есть! Братья – это те, кто связан кровными узами, являются детьми одного отца. А друзья – это кто разделяет наши интересы и вовлеченность. И не всегда наши кровные родственники являются близкими нам не только по плоти, но и по духу – то есть друзьями. В случае с верующими – тоже самое. Братья связаны друг с другом кровными узами – кровью искупительной жертвы Христа, и все одинаково являются детьми Небесного Отца. Но далеко не всегда они в равной степени проявляют интерес к Божьему Слову, поэтому являются не столько друзьями, сколько просто товарищами или соседями по стульям. Но являются ли они в этом случае друзьями Иисусу? Это же Он называет учеников Своими друзьями… Если вы помните, то Господь назвал Своими друзьями не всех слушателей Слова Божьего, и даже не всех учеников, а только тех, кто прошел с Ним Его земной путь до конца. А подтвердил их статус тем, что открыл им всё – как от друзей, ничего не утаил. Причина – ученики проявляли живой интерес к Божьему слову, они ходили за Иисусом, ища у Него глаголов вечной жизни. Кто не мог слышать уже отошел к тому времени от Христа, а оставшиеся всегда пребывали с Учителем – они хотели знать всё. Поэтому Христос открыл им всё, что слышал от Отца. В этом состояла их дружба, их общий интерес. И что было бы, если бы этой жажды познания и общей вовлеченности не было, а лишь погоня за чудесами и легким хлебом? Они бы не имели ничего общего, каждый бы жил своей жизнью – являлись бы соседями, товарищами, но не друзьями. Хотя в мирском смысле они могли бы стать друзьями по рыбалке, по несчастью или по возрасту, но все равно бы не были друзьями Иисусу. Интерес к Слову Божьему – это то, что делает верующих друзьями Иисусу и друзьями друг другу. И если нет интереса – не будет и дружбы. А это значит, что люди в церкви, которые независимо от возраста и социального положения, не являются друзьями во Христе – не являются друзьями также и Христу. И что ж делать тогда? Срочно заводить церковные знакомства, чтобы подтвердить свою принадлежность к Иисусу? Нет! Сперва наперво нужно пересмотреть круг своих интересов, чтобы понять какой сорняк, укоренившись, мешает расти и развиваться посаженному в наше сердце духовному семени! |
|
Проповедь
|
30.04.2025 г. |
 «Ищите же прежде Царство и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе, довольно для каждого дня беды его». (Матфея 6:33-34 пер. Кассиана) Эти слова звучат итогом темы житейских забот, которую Господь поднимает в Нагорной проповеди. Выше Он говорит: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники». При чтении этих слов у нас может возникнуть вопрос: если человек не будет заботиться о еде, питье и одежде, то кто тогда об этом позаботится? После двоеточия читаем такое выражение: «Знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всем этом». Отец Небесный знает наши нужды. Да, знает – и что? Как именно Бог позаботится о человеке, который заботится о Царстве Небесном? То есть, если человек будет искать Царство Небесное, все остальное приложится, но кто об этом позаботится? Написано: «Завтрашний день сам позаботится о себе». Почему написано «день позаботится», а не «Бог позаботится»? Бог видит нужду, а заботится день. Почему? Кто будет заботиться – день или Бог? Как день может заботиться? Что такое день? Светлая часть суток – это день, можно сказать. Или день – это единица времени в неделе, в месяце, в году, то есть вращение Земли вокруг собственной оси. Как это вращение позаботится о том, чтобы у нас все было? Может ли оно позаботиться? Очевидно, что заботиться будет Бог, поэтому Он и смотрит на наши нужды, чтобы о них заботиться. И Он позаботится об этом в определенный день – не заранее, а когда придет время. То есть, придет время, и все будет, – говорит Христос. Не надо об этом переживать. Соответственно, заниматься нужно чем? Поиском Божьего Царства! И если человек будет заботиться о Царствии Небесном, то Бог будет заботиться о нем. |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
25.04.2025 г. |
«Разбирательство в Библии». О чем вообще речь? Что такое разбирательство? Это, по сути, суд, следственный суд. И речь пойдет о суде в церкви.
О суде в церкви говорит 18 глава Евангелия от Матфея. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17) Что имеет значение для вечной жизни? Любовь или вражда? Обличение или прощение? Если любовь, то тогда зачем нужны все эти разборки? С чем непременно связана любовь, без чего невозможно прощение? Что их объединяет? Какое качество характера? Библия называет это кротостью или смирением. Кротость это черта характера, а смирение это средство приобретения данной черты характера. Так что важнее для отношений – смирение или наведение порядка, восстановление справедливости? От чего будет зависеть наша вечная жизнь? От того, будет ли в собрании порядок, или от нашей кротости? Порядок безусловно важен, но не ценой любви. В конце концов, не чувство справедливости приведет нас к познанию Христа и Бога, а смирение и кротость. Тогда зачем Господь говорит обличать брата, когда это может нарушить наши отношения? Учиняя разборки между собой, вы можете проявить несмирение, невоздержание, разрушить любовь… И будет ли в этом прощение, если вы пойдете выговаривать, как учит Христос, своему ближнему? Не было бы правильнее для приобретения кроткого характера проявить терпение и смирение, и не пытаться изменить на свой лад облик ближнего? Когда проявится кротость и смирение? Когда мы будем обличать или когда будем терпеть и прощать? Конечно, когда будем прощать! Из-за чего и получение прощения ставится в зависимость от того, прощаем ли мы. Недостоин прощения тот, кто ненавидит! Но если мы будем любить и прощать, какой тогда смысл обличать? Казалось бы в этом присутствует некоторое противоречие в учении Иисуса. И чтобы разобраться в этом вопросе, мы выйдем за рамки популистских лозунгов и фарисейского осторожничества и углубимся в понимании самой сути записанных в Евангелии слов. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
02.04.2025 г. |
 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Дан.12:10) Золото, будучи уже драгоценным металлом, не может стать лучше и чище само по себе, со временем. Чтобы быть более высокой пробы, оно должно быть переплавлено в огне. Также и спасенный от грехов человек не может очиститься сам и стать лучше просто читая Библию и посещая собрания. Для этого он должен быть погружен целиком в огненное испытание, которое вскроет все порочные стороны его несовершенного характера. Горнило страдания – это огненная среда, накал страстей, воспаление окружения, из-за которого плавится наше сердце. Однако повышение градуса, как в очищении золота от негодных примесей, так и в очищении характера от порока и несовершенства, еще не является залогом необходимого обновления. Благодаря нагреву возникает лишь очевидный глазу контраст между святым и нечистым проявлением чувств, мыслей и поступков. И чтобы стать золотом, очищенным в огне, нужно отделить одно от другого – вырвать и выбросить из сердца то, что тебя соблазняет. Борьба в искушении – это та цена, которую мы платим в приобретении совершенной и чистой любви. Но в силу своей немощи мы оказываемся погруженными в эту неблагоприятную среду не сразу, и Бог дает облегчение, так чтобы мы могли перенести. При этом если постоянно убегать от трудностей и горячих моментов в отношениях, туда где попрохладнее, и в лишениях цепляться за своё, то в итоге скорбь испытаний, свалившаяся вдруг на голову, просто нас раздавит. Это удел неразумных, которые отказываются верить и принимать всё, что уготовал для них Бог. |
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|