|
Тематический разбор Священного Писания  В этом разделе будет публиковаться материал для тематического исследования Библии. Его содержание: разбор тем по вопросам, по цитатам из Священного Писания, комментарии на трудные для понимания тексты Библии.
|
Очерк
|
22.11.2023 г. |
 Довольно часто от определённой категории людей, потакающих собственным прихотям, можно услышать слова о непоколебимой надежде спастись в последний день, как разбойник на кресте. Однако сразу стоит отметить, что разбойников, моливших Христа о спасении было двое, но только один удостоился благодати вечной жизни. Поэтому давайте вспомним, что это был за случай, и почему Господь выбрал именно его. Евангелие не говорит нам, каким было поведение разбойников до того, как они оказались на кресте – был ли спасенный Иисусом разбойник «хорошим» или оба разбойника до встречи со Спасителем поступали одинаково. Да это и не имеет значения. Важно лишь то, как они повели себя, когда оказались на кресте рядом с Мессией. И несмотря на одинаковые условия приговора, большое желание жить и призывы о помощи, обращенные к Божьему Сыну, вели себя разбойники по-разному, от чего и зависела их дальнейшая судьба, и отнюдь уже не в этой жизни, а в будущей. Один из них ругал судьбу, винил Бога и людей, хамил и огрызался, другой, которому Иисус подал надежду – смиренно терпел свои мучения, винил во всем только себя, и проявлял сочувствие к рядом висящему невиновному Иисусу. И теперь становится понятно, почему Христос повернулся лицом именно к нему, и отвернулся тем временем от другого разбойника. Можно сказать, что два этих разбойника – это не какой-то единичный случай и исключение из правил, а это образ двух категорий грешных людей, заслуживших свое наказание. Не имеет никакого значения, как они поступали раньше, до своей встречи с Иисусом, имеет значение только то, как они будут вести себя рядом с Ним. Как они поведут себя на своем кресте – станут ли роптать, когда встретятся лицом к лицу с болезнью, разлукой или другими испытаниями, обвиняя во всем людей и, соответственно, Бога, который это допустил – или в смирении признают свою вину и станут с терпением проходить свое поприще в надежде не на эту, а на вечную жизнь?! Кто не поступает так сегодня, увы, не может быть спасенным на кресте разбойником. Потому что это даже не тот крест, на котором изувечили распятых с Иисусом и лишили их права на жизнь. И если какие-то мелочи характеризуют нас, как хулителей и ненавистников людей, что будет, когда в нашу плоть вопьются реальные гвозди без какой-либо надежды на благополучный исход? |
|
Очерк
|
29.09.2023 г. |
 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Матф.3:10-12) Призыв Иоанна покаяться и изменить свою жизнь был ориентирован на конец иудейской эры, но актуален также и для христиан, и имеет значение не только для последнего времени, но и для спасения в принципе. Только когда есть плод, можно сказать, что благодать нашла отклик в сердце человека, и Христос умер за него не напрасно. Духовный плод (праведность святых) определяет конечную участь слушателя Божьего слова, останется ли он в саду своего Господина, куда он попал верою (без дел), или будет проклят, как смоковница, срублен и сожжен в пламени вечного огня. А отличие последнего времени ознаменовано появлением первенцев, которые принесут полностью созревший (совершенный) плод. Божья благодать дается, чтобы дерево росло и могло принести плод. Но не будет никакого смысла в том, что оно будет занимать место в саду напрасно. Поэтому наступит время, когда Господь возвратится за добрым плодом. И в преддверии Его явления, как и прежде, начнется суд над домом Божьим, по итогам которого готовые войдут с Иисусом в Божью обитель, а неверные окажутся на страшном суде. И все это случится очень скоро, одно за другим в последнее время, о чем предупреждал людей в свое время и не ошибся Иоанн. |
|
Очерк
|
29.09.2023 г. |
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Матф.22:16-21) Позволительно ли давать подать кесарю? Почему у пришедших иудеев возник такой вопрос к Иисусу? Почему это может быть не позволительно? Они были против налогов? А может они были анархистами и были против государственности вообще? Нет, эти люди не были против государственности. Они были иродианами, т.е. сторонниками царя Ирода, а, значит, о неуплате налогов царю не могло быть и речи. Они были обеими руками ЗА сильное государство, но за еврейское государство, а не за римских захватчиков. И для того, чтобы подняться с колен, нужно было укреплять национальную экономику и платить налоги своему царю, а от римской подати – уклоняться, ослабляя силы и возможности враждебной империи. И тот, кто работал на Рим, являлся предателем своего отечества. А настоящим слугой народа, по мнению иудеев, мог быть только тот, кто был против римской власти, включая ее оброк. Вот и возникает вопрос у политически неравнодушных иудеев – а за кого, собственно, Иисус будет, на чьей Он стороне – на стороне Божьего народа или его врагов? И поэтому Ему адресованы слова – а правильно ли вообще давать подать римскому императору? Ведь очевидно, что эти деньги идут на поддержание имперской военной машины, от которой страдают невинные люди. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
29.09.2023 г. |
 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы… (2Тим.3:4) Предатели – одна из характеристик духовного разложения последнего времени в середе верующих людей. Предатели чего или кого они являются, если твердо держатся своих убеждений? И можно ли говорить о предательстве, как отличительной характеристике отступившего большинства, тогда как герои веры, такие как Раав блудница, тоже были предателями для своего народа? Как это предательство понимать? Для людей, которые живут по духу заповеди, имеет значение не форма поведения, т.е. как это выглядит, а принцип, заложенный в отношения между Богом и человеком. «Не судите по наружности», – говорит Христос, – «но судите судом праведным» (Иоан.7:24). И любой принцип, о котором говорит Писание, отчетливо виден на противопоставлении. Так, например, беря во внимание причину возникновения первородного греха, мы можем назвать грехом и предательством поступок первого человека, Адама. Однако его осознанный выбор стал предательством только по отношению к Богу, а по отношению к близкому человеку, к своей возлюбленной супруги, являлся актом верности и любви – Адам не отвернулся от Евы и, несмотря на ее ослушание, решил остаться с ней до гроба. Он был предан человеку, а не Богу. Потом, столкнувшись с последствиями своего выбора, Адам, конечно же, станет обвинять жену в своем преступлении. Что и выдает характер этой «преданности» и показывает суть любой человеческой любви, почему в народе и существует выражение (наблюдение), что «от любви до ненависти один шаг». Эта переменчивость понятна и объясняется себялюбием человека – он любит, когда это ему самому нужно, приятно и удобно, одним словом, для себя. И чтобы возлюбить и не стать предателем для Бога, Адаму нужно было отречься и предать «свою плоть». Поэтому дело не в самом предательстве, а в том, кого мы предаем – свое земное отечество, своих домашних по плоти или Бога. |
|
Проповедь
|
15.08.2023 г. |
Левират – это специальный термин, описывающий ситуацию, когда в случае смерти мужа, его овдовевшую супругу берёт в жёны ближайший родственник умершего. И поскольку левират имеет место в традициях различных восточных народов, и, что естественно, оброс человеческими преданиями со своим смыслом, мы не станем говорить об этом понятии в общем ключе, а остановимся исключительно на библейском левирате, о котором говорит книга Второзаконие 25 глава. Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, - и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее», [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого. (Втор.25:5-10) Из прочитанных текстов следует, что смысл библейского левирата состоит в восстановлении утраченного семени своему родственнику. То есть цель – это восстановление рода. Кроме того, данные повеления связанные с левиратом содержат многие духовные образы и детали, которые заставляют задуматься о его духовном значении. Вот об этом значении мы и поговорим. |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
|
|