|
В религии есть два пути: либо мы самоутверждаемся через дела, либо умаляемся, дабы устранить преграды в отношениях с Богом. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Очерк
|
30.09.2024 г. |
Каково значение термина «мерзость запустения» и его смысл в пророчествах последних дней? О мерзости запустения говорит Сам Господь, когда ссылается на пророчество Даниила. Вот Его слова: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы…» (Матф.24:15,16). А вот само это пророчество и дни, которые могут по словам Иисуса сократиться: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан.12:11). Причем у Даниила пророчество о мерзости запустения фигурирует дважды, одно – для народа Иудеи (пророчество 9 гл.), другое – для всего мира в конце времен (пророчество 11-12 гл.). В Евангелии от Матфея – это мерзость запустения последних дней, которая произойдет вскоре после того, как «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (предыдущий стих). Слова о последнем времени Даниила 11-12 глав перекликаются не только в обозначении мерзости запустения, но и самих событий последнего времени. Так, например, последние дни согласно пророчеству Даниила начинаются с войны (возобновления войны) двух противоборствующих цивилизаций (Дан.11:40), о чем говорится и в пророчествах Иисуса Христа от Матфея 24 гл. Помимо этого в обеих книгах находят отражение и последствия мерзости запустения. У Иисуса: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22). У Даниила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1). При этом надо понимать («иметь мудрость»), что результат мерзости запустения – это не само понятие мерзости запустения. А что является мерзостью запустения по определению? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
16.07.2024 г. |
Как это? Ну, это когда женщина находится на обеспечении мужчины, чтобы он мог посещать ее на неделе, после чего вернуться домой, к семье. Отношения, которые исключают институт брака. Не хорошо это, не правда ли? Даже если мы опустим факт измены. Использовать друг друга и оставаться свободными – это то, что называется в Библии прелюбодеянием, даже если партнер всего один. А правильно ли быть содержанками у Бога? И дело тут даже не в том, что мы все по-любому от Бога зависим, причем полностью, а суть в психологии потребления, которая формируется у таких женщин. Дело в самом отношении – они пользуются подарками от находящихся в поиске мужчин в обмен на свою любовь. Хотя в этом и нет никакой любви, они не любят – они позволяют любить себя в обмен на земное благополучие. И ведь такое же отношение может сформироваться и у людей, которые осознают свою полную зависимость от Бога и получают благословения от Него. Мы можем позволять любить себя в обмен на все то, что Бог для нас делает, и выдавать это за свою любовь. И такое отношение к Богу, отнюдь, не редкость. Можно больше сказать – именно с такого потребительского отношения и начинается личный путь за Богом. Это этап ветхого завета. И ветхим он называется потому, что имеет временный характер. В итоге наша жизнь должна прийти к тому, что не Бог будет искать нас, а мы позволять Ему себя любить, а наоборот, чтобы мы искали Бога, принося в дар свое сердце. |
|
Очерк
|
16.06.2024 г. |
Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям… (Ис.65:2) Мало кому известно, что популярный библейский термин «благословение» по сути означает преклонение, в буквальном смысле – «сгибание». Так, например, если кто-то в Писании благословляет Бога или, скажем, патриарха Авраама, то это не простое пожелание добра и даже не хвала, а в буквальном смысле преклонение! Также и когда человек ниспрашивает благословения, он также преклоняется пред Богом. Однако особо следует выделить то, как сам Бог благословляет человека. Ведь для этого Ему нужно тоже снизойти и наклониться. И этот акт сопряжён не только с Его отцовскими чувствами, но и с унижением, сравнимому с ущемлением, что испытывает человек, который кланяется Аврааму. А если учесть тот факт, что благословение получают, в том числе, и недостойные люди, то кротость и долготерпение Бога будут несоизмеримо велики! Только представьте себе Бога, которому люди плюют в лицо, оскорбляя своими грехами, а Он в ответ протягивает к ним руки! Каково должно быть Его унижение, когда Он еще и уговаривает их вернуться?! Но Господу не сложно унижаться, потому что Он любит людей. Вопрос в другом – унизимся ли мы, чтобы полюбить Бога? |
|
Проповедь
|
23.02.2024 г. |
Кто такой неверующий Фома? Давайте прочитаем, что об этом говорит нам Евангелие. Откроем Евангелие от Иоанна, 20 главу, где зачитаем с 24 по 29 текст. В переводе Кассиана: Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус. Говорили ему другие ученики: мы видели Господа. Он же сказал им: если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю. И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине и сказал: мир вам! Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим. Ответил Фома и сказал Ему: Господь мой и Бог мой! Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие. Итак, кто такой Фома? Евангелие говорит нам, что это один из двенадцати. Его называли Близнец. А кто называл его Близнец? Это прозвище, которое дали ему ученики. Близнец. А почему Близнец, как вы думаете? Близнец это кто? Близнецами называют людей, похожих друг на друга. А они похожи, потому что родились вместе. Фома не был близнецом, но его так назвали. И причем, кто назвал? Ученики. Если Иоанн и Иаков – сыны грома, а Симон – Петр, что значит камень, то Фома – Близнец. И на кого же был похож, как две капли воды, Фома? На Петра? На Иоанна, может быть? На своего брата близнеца? Конечно, это было естественно, назвать его Близнец, если у него был брат. Но о брате Фомы мы ничего не читаем. Причем, в этом случае близнецом нужно было считать не только Фому, но и его брата. О близнецах говорят во множественном числе – «близнецы», так их, как минимум двое. Фома же был один такой близнец. И не для домашних своих, а для учеников. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
22.11.2023 г. |
Довольно часто от определённой категории людей, потакающих собственным прихотям, можно услышать слова о непоколебимой надежде спастись в последний день, как разбойник на кресте. Однако сразу стоит отметить, что разбойников, моливших Христа о спасении было двое, но только один удостоился благодати вечной жизни. Поэтому давайте вспомним, что это был за случай, и почему Господь выбрал именно его. Евангелие не говорит нам, каким было поведение разбойников до того, как они оказались на кресте – был ли спасенный Иисусом разбойник «хорошим» или оба разбойника до встречи со Спасителем поступали одинаково. Да это и не имеет значения. Важно лишь то, как они повели себя, когда оказались на кресте рядом с Мессией. И несмотря на одинаковые условия приговора, большое желание жить и призывы о помощи, обращенные к Божьему Сыну, вели себя разбойники по-разному, от чего и зависела их дальнейшая судьба, и отнюдь уже не в этой жизни, а в будущей. Один из них ругал судьбу, винил Бога и людей, хамил и огрызался, другой, которому Иисус подал надежду – смиренно терпел свои мучения, винил во всем только себя, и проявлял сочувствие к рядом висящему невиновному Иисусу. И теперь становится понятно, почему Христос повернулся лицом именно к нему, и отвернулся тем временем от другого разбойника. Можно сказать, что два этих разбойника – это не какой-то единичный случай и исключение из правил, а это образ двух категорий грешных людей, заслуживших свое наказание. Не имеет никакого значения, как они поступали раньше, до своей встречи с Иисусом, имеет значение только то, как они будут вести себя рядом с Ним. Как они поведут себя на своем кресте – станут ли роптать, когда встретятся лицом к лицу с болезнью, разлукой или другими испытаниями, обвиняя во всем людей и, соответственно, Бога, который это допустил – или в смирении признают свою вину и станут с терпением проходить свое поприще в надежде не на эту, а на вечную жизнь?! Кто не поступает так сегодня, увы, не может быть спасенным на кресте разбойником. Потому что это даже не тот крест, на котором изувечили распятых с Иисусом и лишили их права на жизнь. И если какие-то мелочи характеризуют нас, как хулителей и ненавистников людей, что будет, когда в нашу плоть вопьются реальные гвозди без какой-либо надежды на благополучный исход? |
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 1 - 9 из 191 |
|
|