Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Духовным даром является:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Авраам, чтобы отказаться от своей человеческой любви к сыну, должен был принести его в жертву для Бога.
/Цитата из письма/

Публикации


О ЗАБОТЕ БОГА Печать E-mail
Проповедь
30.04.2025 г.
Image

«Ищите же прежде Царство и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе, довольно для каждого дня беды его».
(Матфея 6:33-34 пер. Кассиана)

Эти слова звучат итогом темы житейских забот, которую Господь поднимает в Нагорной проповеди. Выше Он говорит: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники».

При чтении этих слов у нас может возникнуть вопрос: если человек не будет заботиться о еде, питье и одежде, то кто тогда об этом позаботится? После двоеточия читаем такое выражение: «Знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всем этом». Отец Небесный знает наши нужды. Да, знает – и что? Как именно Бог позаботится о человеке, который заботится о Царстве Небесном?

То есть, если человек будет искать Царство Небесное, все остальное приложится, но кто об этом позаботится? Написано: «Завтрашний день сам позаботится о себе». Почему написано «день позаботится», а не «Бог позаботится»? Бог видит нужду, а заботится день. Почему? Кто будет заботиться – день или Бог?

Как день может заботиться? Что такое день? Светлая часть суток – это день, можно сказать. Или день – это единица времени в неделе, в месяце, в году, то есть вращение Земли вокруг собственной оси. Как это вращение позаботится о том, чтобы у нас все было? Может ли оно позаботиться?

Очевидно, что заботиться будет Бог, поэтому Он и смотрит на наши нужды, чтобы о них заботиться. И Он позаботится об этом в определенный день – не заранее, а когда придет время. То есть, придет время, и все будет, – говорит Христос. Не надо об этом переживать.

Соответственно, заниматься нужно чем? Поиском Божьего Царства! И если человек будет заботиться о Царствии Небесном, то Бог будет заботиться о нем.

Подробнее...
 
СУД В ЦЕРКВИ Печать E-mail
Проповедь
25.04.2025 г.

Суд в церкви «Разбирательство в Библии». О чем вообще речь? Что такое разбирательство? Это, по сути, суд, следственный суд. И речь пойдет о суде в церкви.

О суде в церкви говорит 18 глава Евангелия от Матфея.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

(Матф.18:15-17)

Что имеет значение для вечной жизни? Любовь или вражда? Обличение или прощение? Если любовь, то тогда зачем нужны все эти разборки?

С чем непременно связана любовь, без чего невозможно прощение? Что их объединяет? Какое качество характера?

Библия называет это кротостью или смирением. Кротость это черта характера, а смирение это средство приобретения данной черты характера.

Так что важнее для отношений – смирение или наведение порядка, восстановление справедливости? От чего будет зависеть наша вечная жизнь? От того, будет ли в собрании порядок, или от нашей кротости? Порядок безусловно важен, но не ценой любви. В конце концов, не чувство справедливости приведет нас к познанию Христа и Бога, а смирение и кротость.

Тогда зачем Господь говорит обличать брата, когда это может нарушить наши отношения? Учиняя разборки между собой, вы можете проявить несмирение, невоздержание, разрушить любовь… И будет ли в этом прощение, если вы пойдете выговаривать, как учит Христос, своему ближнему?

Не было бы правильнее для приобретения кроткого характера проявить терпение и смирение, и не пытаться изменить на свой лад облик ближнего?

Когда проявится кротость и смирение? Когда мы будем обличать или когда будем терпеть и прощать? Конечно, когда будем прощать! Из-за чего и получение прощения ставится в зависимость от того, прощаем ли мы. Недостоин прощения тот, кто ненавидит! Но если мы будем любить и прощать, какой тогда смысл обличать?

Казалось бы в этом присутствует некоторое противоречие в учении Иисуса. И чтобы разобраться в этом вопросе, мы выйдем за рамки популистских лозунгов и фарисейского осторожничества и углубимся в понимании самой сути записанных в Евангелии слов.

Подробнее...
 
ГОРНИЛО СТРАДАНИЯ Печать E-mail
Очерк
02.04.2025 г.
Image

Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Дан.12:10)

Золото, будучи уже драгоценным металлом, не может стать лучше и чище само по себе, со временем. Чтобы быть более высокой пробы, оно должно быть переплавлено в огне. Также и спасенный от грехов человек не может очиститься сам и стать лучше просто читая Библию и посещая собрания. Для этого он должен быть погружен целиком в огненное испытание, которое вскроет все порочные стороны его несовершенного характера.

Горнило страдания – это огненная среда, накал страстей, воспаление окружения, из-за которого плавится наше сердце. Однако повышение градуса, как в очищении золота от негодных примесей, так и в очищении характера от порока и несовершенства, еще не является залогом необходимого обновления. Благодаря нагреву возникает лишь очевидный глазу контраст между святым и нечистым проявлением чувств, мыслей и поступков. И чтобы стать золотом, очищенным в огне, нужно отделить одно от другого – вырвать и выбросить из сердца то, что тебя соблазняет.

Борьба в искушении – это та цена, которую мы платим в приобретении совершенной и чистой любви. Но в силу своей немощи мы оказываемся погруженными в эту неблагоприятную среду не сразу, и Бог дает облегчение, так чтобы мы могли перенести. При этом если постоянно убегать от трудностей и горячих моментов в отношениях, туда где попрохладнее, и в лишениях цепляться за своё, то в итоге скорбь испытаний, свалившаяся вдруг на голову, просто нас раздавит. Это удел неразумных, которые отказываются верить и принимать всё, что уготовал для них Бог.

 
ПРОЩЕННОГО ДОЛГ Печать E-mail
Очерк
01.04.2025 г.
Image

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак.2:21)

Сколь часто наблюдал я, как люди, подобно суеверным бабкам, принимают одно за другое в делах веры. Так меняют они местами оправдание верою с оправданием через плод любви. Где нужна чистая и нелицемерная вера, используют добрые дела, словно монеты, которыми надеются откупиться от вины перед Создателем, а верой заменяют правильные поступки и дела, когда хотят стать лучше. Но вера в собственное совершенство не прибавит душе человеческой ни единой крупицы любви, а лишь приведет несчастного в то самодовольное состояние, которым отличался ангел Лаодикийской церкви, говоривший: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды».

Чтобы достичь истинной праведности — не той внешней, которую можно надеть как праздничный кафтан, но внутренней, пронизывающей все существо человека — необходимо следовать тем заповедям, что Господь наш давал народу на горе. Всякий, кто имеет уши, да услышит! Но даже если бы человек исполнил все заповеди до единой, не смог бы он собственными усилиями смыть все прегрешения, им же совершённые. Ибо только кровь Агнца, пролитая на Голгофе, имеет силу искупления. Не страдания наши очищают нас от скверны, а жертва Спасителя, принятая с благодарностью и смирением. И когда милость Его изливается в сердца наши безвозмездно, тогда только обретаем мы силы для праведной жизни. Но станем ли мы жить так? Вот в чем великий вопрос, стоящий перед каждой человеческой душой.

«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Матф.18:32,33)

Задумаемся же глубоко: надлежало ли рабу тому, получившему от господина своего прощение долга в десять тысяч талантов серебра — суммы столь огромной, что и представить трудно — простить своего товарища, задолжавшего ему жалкие сто динариев? Должно ли было прощение должника стать его собственным долгом или же быть неизбежным следствием того великого дара, который слуга сам получил от господина?

Поистине, не следовало ему дожидаться, пока в корыстной душе его пробудятся чувства сострадания к своему товарищу. Он должен был поступить именно так, как поступил с ним господин его, о чем тот прямо ему и сказал: «не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» Прощение не есть следствие благородных душевных движений — оно есть дело воли, подчиненной Божьему закону любви. Слуга же, вместо взаимности и подражания милосердию своего господина, впился руками в горло должника своего и душил, требуя уплаты.

Не так ли поступаем и мы, получив безмерное прощение от Господа, но оставаясь глухими к Его призыву: «иди и впредь не греши»? Эгоизм, сидящий глубоко в сердце человеческом, не исчезнет сам собой, подобно утреннему туману. Его нужно ежедневно распинать!

Это только для соделанного греха нужна искупительная жертва Христа, а для соблазна, еще не овладевшего душой, требуется крест личного самоотречения. Но люди не желают принимать горького лекарства, прописанного Спасителем, и не могут исцелиться. Куда проще обольщаться иллюзией проторенного пути, замкнувшегося порочным кругом: грешить и каяться, каяться и опять грешить.

 
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ БЛАГОДАТЬ Печать E-mail
Очерк
01.04.2025 г.

ImageТот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
(Рим.8:32)

Дар спасения, который человечество обрело в лице Божьего Сына, жертвы умилостивления за грехи людей, не говорит о том, что Бог теперь должен что-то людям, связал Себя обязательствами с преступниками святой заповеди, как это может показаться тем, кто не уловил смысла приведенных слов. Порой при цитировании Павла имеет место недопонимание. Как писал апостол Петр о его посланиях, в них «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели» (2Пет.3:16).

Своей жертвой Бог никому ничего не должен. Наоборот, ответив на вероломное поведение искуплением, Он сделал больше того, что должен. Должен был истребить непокорный род, но отдал Своего Сына и помиловал людей. Поэтому за Богом долга нет, это люди в неоплаченном долгу перед Богом.

Но тот, кто принимает Его жертву, как должное, рассуждает иначе: Ты породил – тебе и обеспечивать, тебе и отвечать за меня. Такой подход применяют к родителям, к обществу, к Богу… И да, Бог заботится, как родители, как и общество, и даже больше. Да, Он взял ответственность за свое творение, возложив вину людей на Своего Сына… И всё равно остается обязан?

А что человек? В чем выражается его благодарность? В том ли, что он вытирает ноги о Божью волю, или переводит Божьи дары со словами «хочу еще!»? Да и вообще, может ли он быть благодарным, когда считает, что Бог ему должен, что это Его обязанность?

Важно понимать, что Бог всё это делал, и будет делать не потому, что это Его обязанность, а потому что хочет этого. Он делает всё не по долгу, а по любви. Эта мысль и звучит в приведенном выше примере. Точно также должны поступать и люди – любить Бога всем сердцем, принадлежать Ему полностью. Потому что, если это не так, то они – не Его дети, и Он им ничего не должен.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 202

© 2025 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта