Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Доктрины - это познания, т.е. наши представления о Боге, а а не Его требования... знание не спасает человека, равно как и незнание не является причиной его гибели.
/Цитата из письма/

Публикации


СТЕНАНИЯ В ПУСТЫНЕ Печать E-mail
Проповедь
13.04.2014 г.

Молитва Моисея, человека Божия.
Господи! Ты нам прибежище в род и род.
Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог.
Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
Ты [как] наводнением уносишь их; они – [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;
ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении.
Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.
Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.
Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?
Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.
(Пс.89:1-12)

Пустыня«Господи! Ты нам прибежище в род и род» – такими словами начинается молитва Моисея, человека Божия… Если не смотреть на эти слова в контексте истории еврейского народа, то можно подумать, что Божий народ во главе с Моисеем от чего-то бежит, спасается от угрожающей его жизни опасности. Но если мы будем читать этот псалом дальше, то увидим, что страх и ужас Египта далеко в прошлом, Божий народ никто не преследует, и не существует никакой внешней угрозы, которая могла бы стать причиной стенания и душевной скорби. В то время как эти слова вырываются из сердца Моисея, Божий народ уже спасен от угнетения египтян и направляется в обетованную землю, следуя за Богом по пустыне. Еврейское слово «маон», которое переведено в синодальном переводе Библии, как «прибежище», означает «место жительства, жилище или пристанище». Пристанище в данном контексте – это наиболее подходящий перевод для этого слова, которое передает все чаяния еврейского народа, взор которого устремлен на обещанную родину, свое постоянное место жительства, родной дом. Но этим домом, жилищем и пристанищем для Божьего народа, по словам Моисея, является даже не земля обетованная, а сам Господь… Но ведь евреи уже с Богом, хотя и находятся еще в пустыне. И в знак того, что Господь пребывает со Своим народом, Он даже разбивает посреди его стана Свою палатку, ставит Свое жилище, показывая всем, что Он совсем рядом и разделяет с ними этот долгий путь. Что может быть лучше, чем близость того, кто тебя любит, кому ты дорог, особенно, когда этот кто-то не кто-нибудь, а Творец вселенной, сам Бог?! Что же тогда является причиной стенания Божьего народа, его плача и страданий? Что теперь удручает евреев, когда все тяготы Египта и иго рабства остались позади?

Подробнее...
 
ДЫХАНИЕ СМЕРТИ Печать E-mail
Проповедь
24.11.2013 г.

Электрический стул«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Что такое крест? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? У современных учеников Христа они могут отличаться друг от друга. У кого-то перед глазами возникает образ распятого Спасителя, кто-то видит в этом символику церкви и соответственно представляет себе храм, дом молитвы и ритуалы, которые проходят с участием креста. Но что должны были понять ученики Иисуса, когда Христос говорил им о кресте? К тому моменту Иисус еще не был распят и воскрешен, поэтому единственная ассоциация, которая могла возникнуть у учеников Христа, была связана только со смертью. Почему со смертью? Потому что крест являлся орудием смертной казни и по-другому не использовался. Какие у вас возникают ассоциации с электрическим стулом? Это явно не место отдыха, во взгляде на которое можно обрести умиротворение и душевный покой. Один только взгляд на этот объект вызывает ужас и страх по причине смерти, которая ждет каждого, кто на нем окажется. Те же самые чувства тревожили и учеников Иисуса, когда они слышали о кресте. Причем, этот крест предназначался не для каких-либо закоренелых преступников, а именно для них. Что это могло означать для последователей Христа? Только одно – что им всем непременно придется умереть, и не просто умереть – по старости или по причине болезни, а быть казненными и расстаться с жизнью в страшных мучениях. А какими были эти мучения, они могли воочию наблюдать, когда римские власти проводили публичные казни, приговаривая к смерти на кресте врагов тогдашнего общества. Поэтому, у знающих все не понаслышке учеников Христа появлялся холод в душе, когда Иисус говорил им о том, что их следование за Ним зависит от креста, который нужно нести.

Подробнее...
 
ОСНОВА СЧАСТЬЯ Печать E-mail
Проповедь
03.10.2013 г.

Каким бывает счастье?Что необходимо вам, чтобы чувствовать себя счастливыми? Легкий труд, хорошая погода, вкусная пища, дорогой телефон, хороший автомобиль, близкий человек, преданные друзья? Если от этого всего зависит ваше счастье, то вы несчастный человек. Почему? От чего должно зависеть наше счастье? Как можно стать счастливым человеком? И что является основой счастья согласно учению Христа? Для того чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к принципам блаженства, раскрытых в нагорной проповеди Иисуса, и прочитаем, что говорит о счастье сам Христос:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
(Матф.5:3-12)

Кто такой блаженный? Вероятно, это тот человек, у которого не все в порядке с головой, потому что радоваться поношению может только сумасшедший, или, во всяком случае, тот человек, который не вписывается в наше представление человеческих норм. Блаженный, греческое слово «макариос», буквально означает «счастливый». Так кто же может, по словам Иисуса, стать счастливым?

Подробнее...
 
О ДОВЕРИИ Печать E-mail
Публикация
08.03.2013 г.

Доверие это...И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Иоан.2:23-25)

Доверие является неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми. Вера в людей лежит в основе нравственной, культурной, политической жизни общества, является фундаментом взаимоотношений в семье, на производстве и в любых других сферах социальной жизни человека. Таково положение дел в мире. Но какой должна быть христианская позиция в этом вопросе? Каким должно быть отношение верующего человека, если говорить о доверии? Как и кому должен доверять христианин?

Кто такой христианин? Христианин – это тот человек, который претворяет учение Спасителя в своей жизни, руководствуясь личным примером Иисуса Христа. И беря во внимание этот самый пример Иисуса, мы узнаем, что Христос не доверял людям. Словарная форма «пистэуо», что в переводе с греческого означает – «верить, доверять, доверяться, пользоваться доверием, вверять, поручать», используется в том случае, когда речь идет о людях, которые, видя чудеса, «уверовали» в Иисуса, а также, когда говорится о Самом Иисусе, который «не вверял Себя им». Одинаковая форма говорит о тождественности понятий, фигурирующих в представленном библейском отрывке. И, несмотря на попытки синодального перевода придать одинаковым словам разный смысл, невозможно сокрыть в евангельском тексте очевидного противопоставления: люди верили, Иисус – нет. Так, что получается, люди поверили в Иисуса, но Иисус не поверил в людей? Люди доверились Христу, Сам же Христос не доверял им? Чем обусловлено недоверие Спасителя, и какие на это имеются причины? Рассмотрим этот вопрос на примере доверия и недоверия в обычных человеческих взаимоотношениях.

Подробнее...
 
О СТРАХЕ Печать E-mail
Публикация
26.02.2013 г.

О страхеСтрах. Что это за чувство, и почему оно поселяется в человеческом сердце? Нельзя сказать, что страх доставляет удовольствие. Напротив, он причиняет мучение и заставляет человека страдать. Однако очень многие люди живут бок о бок со страхом, а некоторые не расстаются с ним никогда. Желают ли эти люди жить в страхе, нравится ли им постоянно бояться? Нет… Тогда почему их спутником вдруг становится страх, даже несмотря на отчаянные попытки от него избавиться?

Люди никогда не боятся просто так, для души. У страха всегда есть причины. И многие находят их в окружающей нас действительности, и не без оснований. Даже самый маленький фрагмент из обычной жизни таит в себе множество опасностей для человека, которые могут стать причиной его страха. Бояться можно ухудшающейся с каждым днем социальной обстановки – бандитизма, произвола, коррупции, наркомании, воровства и просто обмана, предательства и ненависти. Также можно бояться катастрофического положения экологической ситуации на земле – загрязнения воздуха, воды и пищевых продуктов, бактерий, вирусов и других микроорганизмов, которые становятся причиной болезни и смерти. Можно бояться идущего большими шагами технического прогресса и связанных с ним рисков – разного рода техногенных катастроф, аварий и несчастных случаев. А можно бояться Бога. Причем, если человек не боится ничего из перечисленного, это еще не говорит о том, что он бесстрашный. Как правило, он просто не догадывается об угрожающей ему опасности. В этом смысле, незнание является одним из основных инструментов борьбы со страхом. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь. Поэтому, чтобы не поднимать панику, людей стараются отвлечь от животрепещущих проблем общества, переключив их внимание на второстепенные вопросы. И подобный подход весьма часто практикуется не только в мирской, но и в духовной среде. Конечно, намного интереснее посвятить себя исследованию отвлеченных богословских вопросов, чем найти время заглянуть в свое сердце, чтобы опознать свои грехи.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 28 - 36 из 151

© 2020 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта