Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Через заповедь любви к ближнему Бог не оставляет человеку возможности любить себя не преступая при этом Его заповеди. Господь вынуждает человека отказываться от себя, чтобы жить и действовать ради Бога. А ради себя эту заповедь, как она звучит, исполнить невозможно.

/Мысли вслух/

Публикации

Этот раздел содержит материалы опубликованные в периодических изданиях "Вестник Илии" и электронной рассылки "Линия жизни". Вы всегда можете подписаться на получение новых материалов по электронной почте. Для этого воспользуйтесь формой в разделе Подписка!

СУД БЕЗ МИЛОСТИ Печать E-mail
Проповедь
12.10.2011 г.

Суд Что такое Божий суд? Зачем он нужен? Кто подлежит суду? Кому следует бояться суда? Все эти вопросы, так или иначе, должны волновать человека, который знает о существовании Бога. Если по каким-либо причинам эта тема не интересует человека, то это скорей всего говорит о том, что он не признает власть и авторитет Бога в своей жизни. Это значит, что человека волнуют только его личные дела, его собственные представления и установки, а воля и провидение Бога его совершенно не трогают. Такое отношение к Богу было у людей как раз перед потопом: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:3). Выражение, переведенное в Синодальной Библии, как «быть пренебрегаемым», в дословном переводе означает – суд, быть судимым. Так оно и получается: если человек добивается исполнения своей воли и устанавливает свои правила, по которым он будет жить, то он сам становится на место Бога и судит Его закон, «а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак.4:11). В результате чего, Господь Сам назначает время, когда будет судить людей. И мы все прекрасно знаем, чем закончилась эта история с потопом для тех, кто отказался подчиниться воле Бога и оставить свою старую жизнь.

Да, какое-то время люди могут искать исполнения своей воли, получать от жизни все, что они хотят, пренебрегая тем самым волей и замыслом Бога, т.к. «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл.8:11). Но мы созданы Богом, «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28), поэтому все обязательно предстанем на Божий суд. «Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. …ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.8:12,13;12:14).

А что такое Божий суд? Понятие Божьего суда в переводе с иврита имеет два смысловых значения: управлять (в том числе печься, заботиться) и наказывать (приводить приговор в исполнение). Таким образом, суд не всегда является наказанием, хотя управление, как и забота о непокорном народе, может быть сопряжено с порицаниями от Бога, «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3:12).

Подробнее...
 
НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ Печать E-mail
Публикация
07.09.2011 г.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:24-34)

Беззаботный

Как понимать слова Иисуса – не заботьтесь о завтрашнем дне? Значит ли это, что не нужно пахать, сеять, собирать урожай, ни делать заготовок на зиму, ни строить, ни учиться, и вообще не заниматься никаким трудом, ориентированным на будущее благополучие? «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – так описывает это состояние премудрый Соломон (Прит.6:10,11). Но на это ему можно возразить: пусть я буду беден и стану нуждаться, но зато останусь без забот, как говорит об этом ап. Павел: «А я хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Беззаботное состояние сегодня мы можем наблюдать у людей, занимающихся бродяжничеством, у лиц без определенного места жительства. Они «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», они не заботятся о завтрашнем дне, для каждого дня им хватает своей заботы – питаются тем, что сегодня найдут в мусорных баках, и ночуют там, где придется, в подвалах, подворотнях… Означает ли это, что Иисус призывает Своих последователей стать бомжами?

Подробнее...
 
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ Печать E-mail
Проповедь
21.06.2011 г.

ЖертваЖертвоприношения, что мы о них знаем? Значительная часть Библии посвящена совершению разного рода религиозных обрядов, связанных с жертвоприношениями. Что они значат? Какой смысл этих Божьих повелений? Закон о жертвоприношениях был дан не только Моисею. Жертвы Богу люди приносили и до Моисея, и до Авраама, в котором Бог избрал еврейский народ, и даже до потопа. Неужели эта многовековая традиция, установленная Богом, ничего не значила? От соблюдения этих обрядов зависело не только благословение Бога, как в случае с Авелем и Каином, но и жизнь человека. Оправдание, которое Господь давал людям от греха, чтобы им не умереть, напрямую зависело от приносимой ими жертвы за грех. Такое же значение мы видим и в образе пасхального агнца. Спасение первенцев во время судов в Египте зависело от приносимой на Пасху жертвы, чьей кровью евреи мазали косяки своих домов. Но, обращаясь к словам христовых апостолов, мы встречаем некий особый взгляд на совершаемые Божьи обряды: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Таким образом, между христианской и иудейской традицией существует очень тесная связь, которая раскрывается нам в жизни и учении Иисуса Христа.

В чем состояла главная миссия Христа? Свидетельство Иоанна Крестителя, который должен был приготовить путь Господу, таково: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29). Об этом же говорят и древнейшие библейские пророчества: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:11,12).

Пасха – это праздник спасения, знаменующий, что Господь обошел губительной язвой дома, косяки которых были обмазаны кровью пасхального агнца. Таким образом, агнец – это та жертва, которая спасла людей от Божьего наказания. Этой самой жертвой стал для всего мира Христос. Иисус претерпел возмездие за грехи людей и поэтому может быть ходатаем в оправдании Своего народа (Матф.1:21). Он есть причина спасения людей от совершенного греха и Агнец, закланный от создания мира (Откр.13:8). Таково значение пасхальной жертвы – это искупительная жертва за грех. Аналогичный символ – голубь, который тоже указывал на искупительную жертву Иисуса (Иоан.1:32). Только голубь – это уже храмовый образ жертвы за грех. Но помимо жертвы за грех, Библия повествует и о других жертвоприношениях. Что же все они представляют собой?

Подробнее...
 
КОГДА НЕ ВМЕЩАЮТСЯ СЛОВА... Печать E-mail
Публикация
23.03.2011 г.

Позднее младенчество«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить…» – сказал Иисус ученикам, которые уже на протяжении трех с половиной лет слушали Его слова и имели перед собой Его живой пример, ежедневно разделяя с Ним кров и пищу (Иоан.16:12). Что было причиной того, что ученики не могли вместить слова Христа? Прошло слишком мало времени? Или у них был плохой Учитель? Кто виноват в том, что они были неспособны понимать Иисуса? Или никто не виноват, просто такой попался «материал»?

Как известно, люди часто оправдывают других и себя тем, что истины Священного Писания являются слишком сложными для их восприятия, чтобы можно было самостоятельно понять волю Бога и исполнить ее в своей жизни. А поскольку каждый понимает Бога по-своему, то они делают вывод, что людям не нужно особо напрягаться в исследовании воли Бога, а руководствоваться своими собственными представлениями, т.е. тем, как они сами понимают и воспринимают Его слова. При этом все же, основанием веры людей остается не личное изучение Священного Писания, а слова человека, какого-либо авторитетного лица, чьи рассуждения отвечают их понятиям и целям. Такой подход является наиболее простым и удобным, но правильный ли он?

Подробнее...
 
СЕМЬЯ И ДРУГИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Печать E-mail
Публикация
02.03.2011 г.

СемьяУслышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Лук.14:15-24)

Давайте посмотрим на эту притчу, приведенную Иисусом, и ответим, к чему Он ее сказал? Это был Его комментарий на реплику возлежащего с Ним человека: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!». Очевидно, что человек, произнесший эти слова, рассчитывал оказаться среди возлежащих на званом ужине Христа и Бога, подобно тому, как он сейчас был удостоен чести присутствовать на данной трапезе в числе гостей. И что же отвечает на это Иисус? Вывод мы можем прочитать в Его заключительных словах к возлежащим: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».

Почему «никто из тех званых не вкусит моего ужина»? И кто является избранным для этого праздника? Могли ли званые быть в числе избранных? Безусловно, могли. Почему же они не были достойны? Чем лучше их были нищие, увечные, хромые и слепые? По многим аспектам последние были намного хуже первых, однако именно они удостаиваются избрания. Почему? Несмотря на внешнюю благопристойность поведения, хозяин разозлился на людей, званых на ужин. Что же его возмутило? Как мы видим из притчи, слуга идет сначала к «званым». И не случайно они названы здесь зваными, потому что договоренность о том, что они придут на ужин, существовала с ними прежде, чем ужин был приготовлен. Поэтому слова хозяина ужина звучат к приглашенным, как «идите, ибо уже все готово». А все приглашенные начали, «как бы сговорившись, извиняться».

Званые приводят свои причины, по которым они не могут принять участие в пире, полагая, что эти причины, жизненные обстоятельства, в которых они оказались, послужат неким оправданием их отказу. И при этом добавляют: «прошу тебя, извини меня». Оправдания найдены, извинения отправлены, и все – вроде бы как, «совесть чиста». И с другой стороны, это не просто причины, а объективные препятствия, которые мешают людям прийти. «Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти». Последний даже не извиняется за причину своего отказа, потому что считает ее уважительной. И действительно, что может быть уважительнее семьи?! Друг, царь, Бог??

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 37 - 45 из 148

© 2019 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта