|
Когда идет речь о наших отношениях с Богом, милосердия мало, здесь уместно говорить только о любви. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Очерк
|
18.02.2020 г. |
«А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв.2:20). Но правильно ли ограничивать Бога одним местом – храмом? Если Бог присутствует в храме на престоле, то за стенами этого храма Бога уже нет? Соломон восклицает: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2Пар.6:18). Поэтому возникает вопрос – где на самом деле находится Бог, в храме, или везде? Многие обычные вещи устроены Богом так, чтобы передать нам некий духовный смысл. Например, нам известно, что земля создана и з воды и водою (2Пет.3:5), при этом не говорится о сотворении воды (Быт.1:1,2). Посреди воды Бог образовал твердь, так что вода была и над твердью, и под твердью (Быт.1:7). Эту твердь Бог назвал небом (Быт.1:8). И когда Бог собрал все воды под небом, явилась суша (Быт.1:9). Сушу Бог назвал землей, а собрание вод – морями (Быт.1:10). На земле текли реки, как мы узнаем дальше (Быт.2:10), и это была все та же вода, которая оставалась над твердью и под твердью. Вся земля была в воде, снаружи и изнутри, но при этом на суше было место для рек и морей. Так же и с Богом. Он тут и там, везде, и всегда есть место, куда можно прийти, преклонить колени и утолить там свою духовную жажду. Поэтому дальше в молитве Соломона мы можем прочитать и другие слова: Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой молится пред Тобою. Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем. Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй! (2Пар.6:19-21) |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
24.01.2020 г. |
Для начала, зачитаем следующий небольшой отрывок из Евангелия: Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф.19:4-12) Что предлагает Христос изменить людям в сфере интимных отношений? Он желает укрепить семейный союз с единственным половым партнером или призывает вовсе отказаться от сексуальных отношений? На самом деле, разница между браком с единственным супругом и безбрачием не такая уж и большая, конечно, в случае, если практиковаться в этом в соответствии с Божьим замыслом. А в чем, собственно, суть этого замысла? Давайте разберемся. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
28.11.2019 г. |
 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) Почему бремя легко? Не потому, что не нужно умирать для себя. А потому что, когда любишь, не трудно и не тяжело что-то делать для любимого. Твое внимание сосредоточено не на том, что ты теряешь, а на том, кого приобрел. Ведь Иисус рядом, и вы делите это бремя пополам. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? (Иак.2:21) Довольно часто у людей происходит подмена понятий. Меняют местами оправдание по вере с оправданием по плодам. Дела используют для того, чтобы загладить свою вину, а веру – для того, чтобы иметь совершенный характер. Но вера в собственное совершенство не добавит человеку ни чуточки любви, а лишь приведет его в удовлетворенное собой состояние, которое имеет ангел Лаодикийской церкви. Чтобы достичь праведности (не путать с оправданием) и совершенства, о котором говорит в Нагорной проповеди Христос, нужно следовать советам, инструкциям или заповедям, которые озвучивает Господь там же, в Нагорной проповеди. Однако, соблюдая заповеди невозможно получить оправдание от греха. В случае совершенного греха имеет силу только искупительная жертва Иисуса. Поэтому не страдания оправдывают верующих от греха, а надежда на Спасителя. И имея безвозмездное оправдание в крови Иисуса, у нас есть все основания, чтобы жить праведной жизнью для Господа. Но будем ли? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
19.11.2019 г. |
Что такое евангелие? Евангелие – это добрая весть о спасении. Да, это так, но это очень узкое представление, оторванное от своих корней. С чем связано это спасение и радостная весть? За ответом на этот вопрос обратимся к словам Христа. Он проповедует иудеям евангелие, ссылаясь на книгу пророка Исаии 61 главу. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18,19). Всем, кто знаком с Торой (прим. – отвергающим ветхозаветные писания, как основу Нового завета, дальше читать не рекомендуется), сразу поймет, что речь в данных текстах идет о юбилейном годе, в который должны были по закону Моисея отпускаться на свободу рабы евреи, а купленная или захваченная земля переходила к своему истинному владельцу, который получил ее в удел от Бога при разделении между двенадцатью коленами Израиля, и на ней в этот год прекращались всякие труды. После того, как Иисус прочел эти слова пророчества в синагоге, глаза всех слушающих были устремлены на Него. Потому что каждый иудей тогда понимал, что этот юбилей, о котором пишет Исаия – это пророчество о Мессианском царстве, вместе с которым они ожидали искупления своих грехов и возвращения земли, Божьего царства своему народу. Таким образом, благовествование, о котором говорит Иисус в своей проповеди, неразрывно связано с приходом на землю Божьего царства, о чем Он говорит молиться ученикам во всем известной молитве «Отче наш» в словах – «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10). То есть само евангелие (благовествование) или добрая весть является доброй и радостной, потому что это Царствие приближается. Об этом, собственно, и проповедует Иисус с началом Своего служения, говоря: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Вот это есть добрая весть! И все, кто слышал тогда эти слова в синагоге, смотрели на Него с ожиданием, что Он скажет дальше. «И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:21). Иисус дал людям понять, что Христос (Мессия), которого они ждут, перед ними, и сейчас смотрит на них. За что, придя в ярость, они решили сбросить Его со скалы. Этот народ был недостоин своего Мессии.
|
Подробнее...
|
|
Очерк
|
18.04.2019 г. |
Он поддержал друга, рисковал своей жизнью ради любви и разделил с ней наказание за непослушание воле Бога. Так в чем же состоял грех Адама? Его вина в том, что он поддался на уговоры своей любимой женщины, зная, что совершает преступление. Похожую ситуацию мы встречаем в отношениях Самсона и Далиды. Руководствуясь своими личными целями, соблазнительница уговаривала Божьего судью поделиться с ней своей личной тайной, ставшей основанием его завета с Богом. Это была манипуляция, основанная на любви и доверии. И Самсон ей уступил. Интересно то, что Христос поступал иначе со своей невестой – церковью. Так, например, Петру не удалось отговорить Иисуса от того, чтобы пожертвовать Своей жизнью. При этом очевидно, что целью подобных попыток со стороны учеников было склонить Спасителя провести с ними тихую, безмятежную и благополучную жизнь на этой земле. |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 46 - 54 из 197 |
|
|