|
Обетование Ветхого завета - это земное благополучие, плодовитость и долгота дней, но при этом человек не имеет надежды на вечную жизнь. Новый завет обещает противоположное - в жизни на земле нужду, скорби и гонения, но с надеждой на Небесное Царство. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Публикация
|
17.12.2015 г. |
Лк.17:7-10. «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». К чему Христос сказал эти слова? В стихах 3-4 Он учит учеников: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему». И что отвечают ему ученики? Стих 5. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру». О какой вере они говорят? Ответ находим в следующем стихе: «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». Нужна ли такая вера во взаимоотношениях друг с другом, о которых мы читали выше, в 3-4 стихе? Нет, конечно. Чтобы прощать веры не нужно. Ученики просят веры, чтобы творить чудеса. А зачем им это нужно? Ну, конечно же, чтобы прославиться, чтобы о них все говорили, восхищались их делами. Основание для этой просьбы находится в тщеславии человека. И Христос обращает внимание учеников на то, что, даже творя чудеса, они все равно остаются рабами. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
05.11.2015 г. |
Поговорим о том, что такое любовь. Библия дает следующее определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7). Любовь может быть по отношению к людям и по отношению к Богу. И она, конечно же, будет разной – Бога нужно любить всем сердцем, а ближнего, как самого себя. Но у них есть один важный объединяющий принцип – жертвенность. Потому что настоящая любовь – это отношения, построенные на самоотречении, что хорошо видно из приведенного выше библейского отрывка. А тогда что такое дружба? Как и любовь, дружба – это тоже взаимоотношения, но если в первом случае их основой является самопожертвование, то уже здесь – наличие чего-то общего, интересов, взглядов и т.п. Взаимосвязаны ли между собой любовь и дружба, и что из них первично? Рассмотрим это на библейском примере. "И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак.2:23). |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
03.06.2015 г. |
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Матф.25:1-13) Читая притчу Иисуса Христа о десяти девах, у нас может возникнуть вопрос, почему только «готовые» из тех, кто ожидал возвращения жениха, удостоились чести попасть на брачный пир? В чем состоит это приготовление? И нужно ли оно вообще? Нужно ли что-то делать, чтобы быть готовыми, или достаточно положиться в этом вопросе на своего Господа, ожидая спасения от Него? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
01.03.2015 г. |
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (Лук.6:20-23) Кто такие нищие? Кто есть голодные? Плачущие? Ненавидимые людьми? Отлученные и оклеветанные? Кто они? Сионские мудрецы? Раввины? Учителя закона? Святые отцы? Может быть это простые верующие, шлющие пламенные приветы с мест своих пикников? Или это телевизионные затворники, воздыхающие под тяжким бременем земных забот? Нет, это, наверное, бомжи, живущие в вечном поиске новой дозы? А может быть – активисты христианских миссий, дающие благотворительные концерты? Давайте разберемся… |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
23.12.2014 г. |
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. (1Иоан.1:1-4) С первых же слов своего послания, Иоанн говорит о самой цели своего обращения к читателям – «сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». Исходя из его слов, предполагается, что сердца людей, которые соприкоснулись с вечным евангелием, наполнены радостью. Но эта радость, которую они имеют, не является совершенной. И в намерении Иоанна изменить такое положение вещей – преобразить качество радости верующих в Иисуса с обычной радости до совершенной; для чего он и обращается к ним со словами своего послания. Поэтому справедливо будет задать вопрос – что же такое совершенная радость? и чем эта радость отличается от обычной? Существует много вещей, которые могут радовать человека. Начиная с таких плотских радостей, как вкусная еда, удобная одежда, комфортное жилище, и заканчивая успехом в профессиональной деятельности, и отношениями с близкими людьми, с которыми «рай в шалаше». Человека может радовать хорошая погода, низкие цены на приобретаемые им товары, повышение зарплаты, карьерный рост и, конечно же, общение с друзьями и родными, не говоря уже о развлечениях, которыми он приправляет и без того благоприятные обстоятельства своей жизни. А чем хуже условия, тем больше возникает потребности в компенсации моральных и физических затрат, которую человек обретает в украшении своей жизни маленькими земными радостями. Но можно ли назвать все эти радости, которые дают возможность получать удовольствие от жизни и поднимают человеку настроение, совершенной радостью? Что такое вообще совершенная радость? С чем ее можно ассоциировать, с чем сравнить? Со смехом до упада? С набитым до отвала желудком? С получением премии мира? Или с грандиозной вечеринкой в кругу близких и знакомых? Что из этого сделает радость человека совершенной? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 64 - 72 из 193 |
|
|