|
Дерево познания само по себе не являлось "плохим", оно давало человеку возможность свободного выбора. Благодаря своему выбору, человек приобретает совершенство. Таким образом, в качестве дерева познания добра и зла, Бог насадил в Эдеме не зло, а средство для духовного развития человека, потому как, пока был выбор, он мог практически проявлять свою любовь к Богу, оставаясь верным Его заповеди - не вкушать от этого дерева. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Публикация
|
02.12.2011 г. |
 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1Кор.9:26,27 Если отбросить в сторону абсолютно все, чем человек лукавит пред Господом, оправдывая свое неподобающее отношение к Богу и ближнему, будь то собственная немощь, прошлые заслуги или нынешние старания, то у честного человека останется только два пути в определении своей греховности: либо принять свое несовершенство, как явление естественное и неизбежное, и полюбить себя таким, какой он есть, либо возлюбить Господа и начать менять свою жизнь в соответствии с желаниями и требованиями своего Творца. В том и другом случае человеком движет надежда: либо вера в то, что Господь примет его таким, как есть, либо вера, что он все-таки сможет измениться. Но, даже имея стремление привести свою жизнь к святости для Господа, человек не всегда выбирает правильные средства в достижении этой цели. Не зная или игнорируя учение Иисуса, люди могут действовать, как они привыкли, по-мирскому – пытаться подавить в себе негативные чувства и избавиться от навязчивых мыслей посредством самовнушения. Оттого и состояние у них получается подавленное, угнетенное и запуганное, притом, что они имеют все те же самые проблемы, которые выражаются теперь по-другому: в претензиях к другим людям, нетерпимости и показной набожности. Но когда Иисус говорит о святой жизни, т.е. о жизни посвященной для Господа, Он призывает Своих последователей обрести то состояние, в котором им будет легко и, даже можно сказать, естественно нести Его иго: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:29,30). |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
12.10.2011 г. |
Что такое Божий суд? Зачем он нужен? Кто подлежит суду? Кому следует бояться суда? Все эти вопросы, так или иначе, должны волновать человека, который знает о существовании Бога. Если по каким-либо причинам эта тема не интересует человека, то это скорей всего говорит о том, что он не признает власть и авторитет Бога в своей жизни. Это значит, что человека волнуют только его личные дела, его собственные представления и установки, а воля и провидение Бога его совершенно не трогают. Такое отношение к Богу было у людей как раз перед потопом: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:3). Выражение, переведенное в Синодальной Библии, как «быть пренебрегаемым», в дословном переводе означает – суд, быть судимым. Так оно и получается: если человек добивается исполнения своей воли и устанавливает свои правила, по которым он будет жить, то он сам становится на место Бога и судит Его закон, «а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак.4:11). В результате чего, Господь Сам назначает время, когда будет судить людей. И мы все прекрасно знаем, чем закончилась эта история с потопом для тех, кто отказался подчиниться воле Бога и оставить свою старую жизнь. Да, какое-то время люди могут искать исполнения своей воли, получать от жизни все, что они хотят, пренебрегая тем самым волей и замыслом Бога, т.к. «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл.8:11). Но мы созданы Богом, «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28), поэтому все обязательно предстанем на Божий суд. «Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. …ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.8:12,13;12:14). А что такое Божий суд? Понятие Божьего суда в переводе с иврита имеет два смысловых значения: управлять (в том числе печься, заботиться) и наказывать (приводить приговор в исполнение). Таким образом, суд не всегда является наказанием, хотя управление, как и забота о непокорном народе, может быть сопряжено с порицаниями от Бога, «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3:12). |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
07.09.2011 г. |
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:24-34)  Как понимать слова Иисуса – не заботьтесь о завтрашнем дне? Значит ли это, что не нужно пахать, сеять, собирать урожай, ни делать заготовок на зиму, ни строить, ни учиться, и вообще не заниматься никаким трудом, ориентированным на будущее благополучие? «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – так описывает это состояние премудрый Соломон (Прит.6:10,11). Но на это ему можно возразить: пусть я буду беден и стану нуждаться, но зато останусь без забот, как говорит об этом ап. Павел: «А я хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Беззаботное состояние сегодня мы можем наблюдать у людей, занимающихся бродяжничеством, у лиц без определенного места жительства. Они «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», они не заботятся о завтрашнем дне, для каждого дня им хватает своей заботы – питаются тем, что сегодня найдут в мусорных баках, и ночуют там, где придется, в подвалах, подворотнях… Означает ли это, что Иисус призывает Своих последователей стать бомжами? |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
21.06.2011 г. |
Жертвоприношения, что мы о них знаем? Значительная часть Библии посвящена совершению разного рода религиозных обрядов, связанных с жертвоприношениями. Что они значат? Какой смысл этих Божьих повелений? Закон о жертвоприношениях был дан не только Моисею. Жертвы Богу люди приносили и до Моисея, и до Авраама, в котором Бог избрал еврейский народ, и даже до потопа. Неужели эта многовековая традиция, установленная Богом, ничего не значила? От соблюдения этих обрядов зависело не только благословение Бога, как в случае с Авелем и Каином, но и жизнь человека. Оправдание, которое Господь давал людям от греха, чтобы им не умереть, напрямую зависело от приносимой ими жертвы за грех. Такое же значение мы видим и в образе пасхального агнца. Спасение первенцев во время судов в Египте зависело от приносимой на Пасху жертвы, чьей кровью евреи мазали косяки своих домов. Но, обращаясь к словам христовых апостолов, мы встречаем некий особый взгляд на совершаемые Божьи обряды: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Таким образом, между христианской и иудейской традицией существует очень тесная связь, которая раскрывается нам в жизни и учении Иисуса Христа. В чем состояла главная миссия Христа? Свидетельство Иоанна Крестителя, который должен был приготовить путь Господу, таково: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29). Об этом же говорят и древнейшие библейские пророчества: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:11,12). Пасха – это праздник спасения, знаменующий, что Господь обошел губительной язвой дома, косяки которых были обмазаны кровью пасхального агнца. Таким образом, агнец – это та жертва, которая спасла людей от Божьего наказания. Этой самой жертвой стал для всего мира Христос. Иисус претерпел возмездие за грехи людей и поэтому может быть ходатаем в оправдании Своего народа (Матф.1:21). Он есть причина спасения людей от совершенного греха и Агнец, закланный от создания мира (Откр.13:8). Таково значение пасхальной жертвы – это искупительная жертва за грех. Аналогичный символ – голубь, который тоже указывал на искупительную жертву Иисуса (Иоан.1:32). Только голубь – это уже храмовый образ жертвы за грех. Но помимо жертвы за грех, Библия повествует и о других жертвоприношениях. Что же все они представляют собой? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
23.03.2011 г. |
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить…» – сказал Иисус ученикам, которые уже на протяжении трех с половиной лет слушали Его слова и имели перед собой Его живой пример, ежедневно разделяя с Ним кров и пищу (Иоан.16:12). Что было причиной того, что ученики не могли вместить слова Христа? Прошло слишком мало времени? Или у них был плохой Учитель? Кто виноват в том, что они были неспособны понимать Иисуса? Или никто не виноват, просто такой попался «материал»? Как известно, люди часто оправдывают других и себя тем, что истины Священного Писания являются слишком сложными для их восприятия, чтобы можно было самостоятельно понять волю Бога и исполнить ее в своей жизни. А поскольку каждый понимает Бога по-своему, то они делают вывод, что людям не нужно особо напрягаться в исследовании воли Бога, а руководствоваться своими собственными представлениями, т.е. тем, как они сами понимают и воспринимают Его слова. При этом все же, основанием веры людей остается не личное изучение Священного Писания, а слова человека, какого-либо авторитетного лица, чьи рассуждения отвечают их понятиям и целям. Такой подход является наиболее простым и удобным, но правильный ли он? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 64 - 72 из 175 |
|
|