|
Нельзя путать привязанность с любовью. Любовь может проявляться в чувствах, но это не обязательное условие. Любовь должна быть принципиальной - это обязательно. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Публикация
|
07.09.2011 г. |
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:24-34) Как понимать слова Иисуса – не заботьтесь о завтрашнем дне? Значит ли это, что не нужно пахать, сеять, собирать урожай, ни делать заготовок на зиму, ни строить, ни учиться, и вообще не заниматься никаким трудом, ориентированным на будущее благополучие? «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – так описывает это состояние премудрый Соломон (Прит.6:10,11). Но на это ему можно возразить: пусть я буду беден и стану нуждаться, но зато останусь без забот, как говорит об этом ап. Павел: «А я хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Беззаботное состояние сегодня мы можем наблюдать у людей, занимающихся бродяжничеством, у лиц без определенного места жительства. Они «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», они не заботятся о завтрашнем дне, для каждого дня им хватает своей заботы – питаются тем, что сегодня найдут в мусорных баках, и ночуют там, где придется, в подвалах, подворотнях… Означает ли это, что Иисус призывает Своих последователей стать бомжами? |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
21.06.2011 г. |
Жертвоприношения, что мы о них знаем? Значительная часть Библии посвящена совершению разного рода религиозных обрядов, связанных с жертвоприношениями. Что они значат? Какой смысл этих Божьих повелений? Закон о жертвоприношениях был дан не только Моисею. Жертвы Богу люди приносили и до Моисея, и до Авраама, в котором Бог избрал еврейский народ, и даже до потопа. Неужели эта многовековая традиция, установленная Богом, ничего не значила? От соблюдения этих обрядов зависело не только благословение Бога, как в случае с Авелем и Каином, но и жизнь человека. Оправдание, которое Господь давал людям от греха, чтобы им не умереть, напрямую зависело от приносимой ими жертвы за грех. Такое же значение мы видим и в образе пасхального агнца. Спасение первенцев во время судов в Египте зависело от приносимой на Пасху жертвы, чьей кровью евреи мазали косяки своих домов. Но, обращаясь к словам христовых апостолов, мы встречаем некий особый взгляд на совершаемые Божьи обряды: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Таким образом, между христианской и иудейской традицией существует очень тесная связь, которая раскрывается нам в жизни и учении Иисуса Христа. В чем состояла главная миссия Христа? Свидетельство Иоанна Крестителя, который должен был приготовить путь Господу, таково: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29). Об этом же говорят и древнейшие библейские пророчества: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:11,12). Пасха – это праздник спасения, знаменующий, что Господь обошел губительной язвой дома, косяки которых были обмазаны кровью пасхального агнца. Таким образом, агнец – это та жертва, которая спасла людей от Божьего наказания. Этой самой жертвой стал для всего мира Христос. Иисус претерпел возмездие за грехи людей и поэтому может быть ходатаем в оправдании Своего народа (Матф.1:21). Он есть причина спасения людей от совершенного греха и Агнец, закланный от создания мира (Откр.13:8). Таково значение пасхальной жертвы – это искупительная жертва за грех. Аналогичный символ – голубь, который тоже указывал на искупительную жертву Иисуса (Иоан.1:32). Только голубь – это уже храмовый образ жертвы за грех. Но помимо жертвы за грех, Библия повествует и о других жертвоприношениях. Что же все они представляют собой? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
23.03.2011 г. |
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить…» – сказал Иисус ученикам, которые уже на протяжении трех с половиной лет слушали Его слова и имели перед собой Его живой пример, ежедневно разделяя с Ним кров и пищу (Иоан.16:12). Что было причиной того, что ученики не могли вместить слова Христа? Прошло слишком мало времени? Или у них был плохой Учитель? Кто виноват в том, что они были неспособны понимать Иисуса? Или никто не виноват, просто такой попался «материал»? Как известно, люди часто оправдывают других и себя тем, что истины Священного Писания являются слишком сложными для их восприятия, чтобы можно было самостоятельно понять волю Бога и исполнить ее в своей жизни. А поскольку каждый понимает Бога по-своему, то они делают вывод, что людям не нужно особо напрягаться в исследовании воли Бога, а руководствоваться своими собственными представлениями, т.е. тем, как они сами понимают и воспринимают Его слова. При этом все же, основанием веры людей остается не личное изучение Священного Писания, а слова человека, какого-либо авторитетного лица, чьи рассуждения отвечают их понятиям и целям. Такой подход является наиболее простым и удобным, но правильный ли он? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
02.03.2011 г. |
Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (Лук.14:15-24) Давайте посмотрим на эту притчу, приведенную Иисусом, и ответим, к чему Он ее сказал? Это был Его комментарий на реплику возлежащего с Ним человека: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!». Очевидно, что человек, произнесший эти слова, рассчитывал оказаться среди возлежащих на званом ужине Христа и Бога, подобно тому, как он сейчас был удостоен чести присутствовать на данной трапезе в числе гостей. И что же отвечает на это Иисус? Вывод мы можем прочитать в Его заключительных словах к возлежащим: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Почему «никто из тех званых не вкусит моего ужина»? И кто является избранным для этого праздника? Могли ли званые быть в числе избранных? Безусловно, могли. Почему же они не были достойны? Чем лучше их были нищие, увечные, хромые и слепые? По многим аспектам последние были намного хуже первых, однако именно они удостаиваются избрания. Почему? Несмотря на внешнюю благопристойность поведения, хозяин разозлился на людей, званых на ужин. Что же его возмутило? Как мы видим из притчи, слуга идет сначала к «званым». И не случайно они названы здесь зваными, потому что договоренность о том, что они придут на ужин, существовала с ними прежде, чем ужин был приготовлен. Поэтому слова хозяина ужина звучат к приглашенным, как «идите, ибо уже все готово». А все приглашенные начали, «как бы сговорившись, извиняться». Званые приводят свои причины, по которым они не могут принять участие в пире, полагая, что эти причины, жизненные обстоятельства, в которых они оказались, послужат неким оправданием их отказу. И при этом добавляют: «прошу тебя, извини меня». Оправдания найдены, извинения отправлены, и все – вроде бы как, «совесть чиста». И с другой стороны, это не просто причины, а объективные препятствия, которые мешают людям прийти. «Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти». Последний даже не извиняется за причину своего отказа, потому что считает ее уважительной. И действительно, что может быть уважительнее семьи?! Друг, царь, Бог?? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
28.12.2010 г. |
Что такое Секрет? Секрет (от англ. The Secret – тайна) – научно-популярный фильм кинокомпании Prime Time Productions, раскрывающий ключевые идеи философии нью-эйдж, такие как – способность человека силой мысли влиять на окружающую реальность, материализация его желаний, самоисцеление и др. Наряду с псевдонаучным изложением постулатов данного учения, фильм сопровождают примеры из личной жизни людей, которые рассказывают о том, как знание «тайны» изменило их жизнь. Благодаря ясно сформулированной цели и позитивным установкам, люди заводили важные связи, находили новых друзей, достигали успехов в карьере и личной жизни, добивались земных благ и исполнения самых заветных желаний. При этом все, кто давал интервью, в один голос заявляли, что эти возможности доступны любому человеку. Так в чем же, по словам этих людей, состоит этот «секрет» жизненного успеха? Ведь не каждый, кто ставит перед собою цель и надеется на лучшее, в итоге достигает исполнения всех своих желаний. А секрет этот очень прост. Он состоит в вере в себя, или хотя бы в саму возможность осуществления своей мечты. Надо признаться, идея эта не нова. Вся литература из серии «Как стать миллионером?» пропитана той же самой мыслью – «поверь и нацелься на успех, и у тебя обязательно все получится». Отличие «секрета» только в том, какая идеологическая база подводится для объяснения данной формулы успеха. Но от того, на что надеется человек, на себя ли, на Бога ли, или на законы вселенной, ровным счетом ничего не меняется, если его целью является достижение конкретных результатов посредством своей веры. Что же предлагается сделать для того, чтобы укрепить веру в свой успех? Это различные визуализации, когда человек создает своего рода иконостас из фотографий объектов своего вожделения (будь то красивая женщина, дорогая машина, шикарный дом на берегу моря и т.п.) и, глядя на них, представляет, что он будет с этим делать. И тогда все желания и мечты человека со временем становятся явью. Чудо представляется, как закономерность, а личные отношения с Богом вытесняются безликим «принципом притяжения», благодаря которому все это и становится возможным. Таким образом, Бог исключается из жизни человека. Кроме того, меняются также и условия обретения благополучия: «слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10) заменяются настроем на позитивное мышление – думай только о приятном, и тебя будет ждать успех. Смесь науки и оккультизма – так охарактеризуют сегодня фильм «Секрет» многие христианские деноминации. Они могут критиковать людей, которые размениваются своей верой на низкие мирские ценности, в то время как сами не свободны от подобного подхода, только уже в вопросе своего спасения. Поэтому так же, как и зомби «нового поколения», они мечтают о райских садах и золотых домах, но только уже в Небесном царстве. Кроме того, точно такие же потребительские чувства движут людьми, когда они, как бы одобряя идею Секрета, пишут записки Богу со своими желаниями и молятся по выбранным для себя обетованиям… И здесь не важно, кого считать исполнителем этих желаний – Деда Мороза, Санта-Клауса, Космос или Всемогущего Бога, во всех случаях люди одинаково преследуют свои желания и цели, в исполнение которых они свято верят. Божий ли это метод? И та ли это вера, к которой призывает нас Господь? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 82 - 90 из 191 |
|
|