|
Видно только свое смирение... незаметна только своя гордость.... /Мысли вслух/
|
Публикации
|
Очерк
|
14.05.2012 г. |
Вы никогда не задумывались о том, почему в неразрешимой критической ситуации, например, во время затянувшегося стихийного бедствия, неустранимой аварии, продолжающейся болезни, после того как минует фаза «геройства» и приходит пора уныния и отчаяния, люди, забывая про все рамки приличия и человечности, начинают вести себя как дикие звери? В чем причина подобного «преображения» людей, и как оценивать их действия и их духовное состояние, когда они «слетают с катушек» и поступают, как «законченные эгоисты», невзирая ни на что? Культурные, цивилизованные и ответственные люди, которым не свойственна агрессия и стяжательство, вдруг проявляют себя, как грубые, толстокожие «варвары», у которых нет ни моральных принципов, ни сострадания к своему ближнему. Причем к подобному состоянию они могут приблизиться, даже не дойдя до черты крайне бедственного положения, а просто оказавшись в ситуации, которая поставит под угрозу их земное благополучие. То, что заставит людей «выживать», может сделать их такими, какими мы их никогда раньше не видели. Недаром говорят, что тюрьма, армия и другие похожие испытания, меняют людей и, как правило, не в лучшую сторону. Что же происходит такого, что под воздействием неблагоприятных обстоятельств изменяет человека? И что, собственно, меняется в его характере и почему? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
17.04.2012 г. |
Бог возлюбил мир и отдал для его спасения самое дорогое, что у Него было – Своего единственного Сына. Однако, несмотря на цену, внесенную во имя спасения человечества, отнюдь не все люди окажутся со Христом в Царстве Отца. В конце времен Господь вернется за Своей церковью. Но церковь Христа – это не те люди, которые посещают собрания богослужений по святым дням и числятся в церковных списках, и не те люди, которые слушают проповеди духовных наставников и открыто заявляют о своей вере, и даже не те, кто соглашается с пунктами христианского вероучения и соблюдает Божьи заповеди. Для того, чтобы стать частью собрания Христа, необходимо выполнить всего одно условие – это быть Его учеником, но, несмотря на это, оно чаще всего и игнорируется. Многие люди приходили слушать Иисуса по субботам, исполняли заповеди и даже исповедовали свою веру, но далеко не все становились учениками Христа, оставив все, например, как Петр и другие апостолы, которые «оставили все» и последовали за Иисусом (Мар.10:28). Призывая за Собой, Иисус забирал человека от прежней жизни и учил, что «всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). В результате, чтобы после евангельской проповеди продолжить путь за Христом, человеку нужно было не только проститься со своими близкими, но и отказаться от того, что было для него действительно важным. Теперь же принятие в церковь происходит с подписания неких юридических документов. Это стало причиной появления огромной армии лжепоследователей Иисуса, которые, называясь именем Христа, не являются Его учениками. |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
08.02.2012 г. |
«Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2). Тем, что большинство может заблуждаться в вопросах истины, сегодня уже никого не удивишь. Все более очевидными становятся заблуждения не только большинства ученых, например, в их взгляде на происхождение мира, но и различных религиозных учений, представляющих собой большинство. Да и сама Библия изобилует примерами, когда большинство ошибалось или заблуждалось. Причем эти случаи предстают перед нами, как правило, а не как исключение. Взять хотя бы пример смерти нашего Господа и Спасителя. Кто распял Иисуса в собрании, которое Он желал спасти? Виновен в Его смерти не только Пилат, и не только начальники народа, и не только предатель Иуда, но, опять же, большинство, кричавшее «распни, распни Его!». Причем это были люди, которые верили в существование истинного и живого Бога, и считали, что исполняют Его волю. И только горстка учеников, разбежавшаяся с арестом Христа, понесла в мир свет и правду о распятом и воскресшем Сыне Божьем. «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11:5). Но можно ли сказать, что большинство, как правило, ошибается, применительно уже к новой религиозной организации, например, в отношении образовавшейся в дни апостолов христианской церкви? Апостольская церковь является остатком и состоит, как раз, из тех людей, которые поверили свидетельству апостолов и последовали учению Христа, но значит ли это, что в своем большинстве они будут правы? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
25.12.2011 г. |
 За то, что он возлюбил Меня… (Пс.90:14) Сегодня существует много версий того, что произойдет с миром в ближайшем будущем, и представлений о том, какой будет наша жизнь перед пришествием Христа. Кто-то говорит о планетарном катаклизме ввиду смещения полюсов и изменения наклона вращения земной оси, кто-то предвещает гибель от неизвестной кометы, кто-то делает ставку на тотальный экономический и продовольственный кризис и третью мировую войну. Библия не говорит нам о том, что именно произойдет с землею в последние дни, она описывает лишь проявления уже начавшихся и ожидающих нас в будущем природных и социальных катастроф. О том, что может произойти с нашей планетой в ближайшее время, мы можем судить лишь косвенно, ориентируясь по этим самым описаниям, которые имеют много общего с изменением положения земли, общеполитическими конфликтами, и даже с горящей звездой, или, как иногда говорят, загадочной планетой. Землетрясения, война и голод – это те глобальные события, которые ознаменуют не конец, а только начало явлений последнего времени, среди которых будут и разрушения в результате тектонической катастрофы, и извержения крупных вулканов, и выпадение града вулканической природы, и возникновение мегацунами, и появление новых ярких объектов на небосклоне, красные приливы, отравление рек и т.д. Причем все из перечисленных событий будут иметь вполне естественные причины, в них не будет ничего сверхъестественного. Необычайным будет само наслоение этих разгоревшихся стихий, и те необратимые последствия, к которым они приведут. Но мы сегодня заострим свое внимание не столько на внешних проявлениях этого кризиса последнего времени, сколько на том, какое влияние он окажет на нашу духовную жизнь. Современная жизнь людей с ее моральными нормами и законами сейчас во многом зависит от фактора принуждения, исходящего от государства в виде уголовной, административной и другой ответственности за совершенные деяния. Но представьте себе то время, когда не будет тех сил правопорядка, которые могли бы существенно влиять на жизнь людей. Представьте себе время всеобщего хаоса с крушением всех институтов власти, когда не будет уже ни полиции, ни охраны, а военные будут защищать строго определенную территорию и интересы некой конкретной группы лиц. Как тогда поведут себя люди, которые будут предоставлены сами себе? И как будут поступать верующие, которые вместе с другими людьми окажутся в положении крайней нужды? Какое влияние окажет на них чувство абсолютной незащищенности, а с другой стороны – полной безнаказанности? Станут ли они со всеми красть, когда будет легко украсть, отбирать, когда станет возможным отобрать, убивать, если за это ничего не будет? |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
02.12.2011 г. |
 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1Кор.9:26,27 Если отбросить в сторону абсолютно все, чем человек лукавит пред Господом, оправдывая свое неподобающее отношение к Богу и ближнему, будь то собственная немощь, прошлые заслуги или нынешние старания, то у честного человека останется только два пути в определении своей греховности: либо принять свое несовершенство, как явление естественное и неизбежное, и полюбить себя таким, какой он есть, либо возлюбить Господа и начать менять свою жизнь в соответствии с желаниями и требованиями своего Творца. В том и другом случае человеком движет надежда: либо вера в то, что Господь примет его таким, как есть, либо вера, что он все-таки сможет измениться. Но, даже имея стремление привести свою жизнь к святости для Господа, человек не всегда выбирает правильные средства в достижении этой цели. Не зная или игнорируя учение Иисуса, люди могут действовать, как они привыкли, по-мирскому – пытаться подавить в себе негативные чувства и избавиться от навязчивых мыслей посредством самовнушения. Оттого и состояние у них получается подавленное, угнетенное и запуганное, притом, что они имеют все те же самые проблемы, которые выражаются теперь по-другому: в претензиях к другим людям, нетерпимости и показной набожности. Но когда Иисус говорит о святой жизни, т.е. о жизни посвященной для Господа, Он призывает Своих последователей обрести то состояние, в котором им будет легко и, даже можно сказать, естественно нести Его иго: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:29,30). |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 82 - 90 из 197 |
|
|