|
Когда идет речь о наших отношениях с Богом, милосердия мало, здесь уместно говорить только о любви. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Публикация
|
18.01.2008 г. |
 Существуют церковные доктрины, незнание которых никак не отражается на нашем с вами спасении. К этой категории относится вопрос совершения церковных обрядов. Например, каким должно быть причащение (обряд Вечери Господней)? Ученики Христа принимали символы крови Иисуса из одной чаши, но некоторые христиане по незнанию могут пить вино из отдельных чашек, что никак не влияет на их характер и отношения с Богом. Придет время, когда они поймут символизм одной чаши и почувствуют потребность в том, чтобы привести этот образ в соответствие с идеей спасения в Иисусе Христе. В то же время, точное исполнение обряда не спасет верующего, который любит и скрывает свой грех. Аналогично, правильное толкование пророчеств последнего времени не поможет человеку в день суда. Также и незнание сроков пришествия Христа не отразится на духовном росте верного последователя Иисуса. Но существуют доктрины, от знания и понимания которых зависит наша судьба и спасение. Что это за доктрины? В первую очередь, это утверждения, которые освещают для нас Божий план спасения. Примером такой истины являются слова Иисуса Христа, сказанные Никодиму: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16) |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
08.01.2008 г. |
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси… (Гал.5:19,20) Объектом нашего исследования сегодня станет греческое слово «airesiv», которое в синодальном переводе звучит, как «ересь». Данное словообразование (139 по лексикону Иакова Стронга) встречается в Новом Завете 9 раз, и только в двух случаях имеет явно негативную окраску. Как такое может быть? Дело в том, что слово «airesiv» в переводе с древнегреческого языка означало буквально «выбор» с оттенком «направления» или «толка». Значение этого термина, как особой «системы взглядов» утвердилось еще в античной традиции (напр., Диоген Лаэртский VII 191 и др.). Иными словами, слово «airesiv» всегда было связано с выбором определенного хода мышления, какого-либо учения, философского или религиозного направления, и при этом не обязательно ложного. Таким образом, «airesiv» изначально не содержало в себе отрицательного подтекста, таковое значение спустя много лет ему присвоили священники, которые вели борьбу с враждебной на их взгляд идеологией. Тогда все, что не умещалось в рамки представлений церкви, они назвали по-современному еретическим, т.е. ложным. Потому что только так можно было осуществить расправу над «неугодными», сохраняющими верность библейским принципам, в рожденной свободной христианской церкви. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13). В свое время вожди и учителя народа воспользовались своим положением и «прибрали к рукам» эту свободу, чтобы стать главой ранней христианской церкви вместо Христа. В некоторых христианских общинах до сих пор бытует мнение, что Бог Духом Своим направляет человека на путь истины только до обращения его в веру, а далее эту функцию (Бога) начинает выполнять церковь. В противоположность такому представлению Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Истину невозможно уместить в список догматов и правил церкви. Никакая религия, никакой авторитет, никто, кроме Самого Иисуса Христа не может претендовать на истину в последней инстанции. Поэтому в Библии мы видим совсем другой подход к пониманию «airesiv». Давайте разберем некоторые из этих примеров. |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
16.12.2007 г. |
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: кто обычно встречает очень важного гостя? Тот, кто свободен, кому нечем заняться, или тот, кто достоин быть в числе встречающих? Представьте, что в страну с официальным визитом прибывает очень важная персона другого государства, тогда кто, по-вашему, придет встречать этого гостя? Наверное, те люди, которые будут соответствовать его политическому уровню? А если равных не найдется, тогда выйдут навстречу те, кто будет близок ему по статусу, кто будет участвовать в решении вопросов, которые и явились целью его визита. При этом, говоря о встрече важных лиц, никто никогда не станет упоминать об уборщицах, шоферах, охране, секретарях и о других служащих, хотя эти люди тоже будут принимать активное участие в процессе переговоров. Несмотря на то, что без кропотливого труда обслуживающего персонала не проходит никакая официальная встреча, никому даже не придет на ум представлять его иностранным гостям. Чем это можно объяснить? Это справедливо, что люди делятся на достойных и недостойных, или является следствием классового неравенства и высокомерия власть имущих? |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
30.11.2007 г. |
«Доктор, помогите мне, я умираю» – с такими словами обратился к своему лечащему врачу пациент на последней стадии своего заболевания. И как вы думаете, мог ли врач чем-нибудь ему помочь?  Успех лечения любой болезни во многом зависит от своевременно поставленного диагноза и приема необходимых процедур. А самое надежное средство от болезни, было и остается, – профилактика, предотвращение заболевания еще до его появления и развития. Но если уж мы столкнулись с фактом неизлечимой болезни, то как это должно повлиять на дальнейший наш образ жизни? Будем ли продолжать причинять вред своему организму, ослабляя его иммунные силы, или станем помогать ему в борьбе со своей болезнью? Конечно, борьба со своим недугом потребует от нас не мало усилий и оптимизма, от чего будет зависеть и успех нашего лечения, то, насколько наша болезнь повлияет на нашу жизнь. Но несмотря на это, далеко не все люди, услышав первые позывы заболевания, спешат обратиться к врачу, начать лечение и вести здоровый образ жизни. Многие предпочитают ничего не знать о своей болезни и, находясь во власти своих пристрастий, продолжают губить свое тело. А ведь то же самое происходит и с душой человека, когда он лелеет в своем сердце любимый грех. Не для того ли Господь и дает нам все болезни, чтобы мы в борьбе со своим недугом могли противостать своему греху? Этим самым Бог помогает людям измениться, но как ведет себя человек? Грех разрушает его отношения с Богом, изменяет мысли, характер и образ жизни, но человек не спешит начинать борьбу со своим пороком и предпочитает о нем лучше не знать, и сильно злится, когда кто-нибудь напоминает ему о необходимости начать «лечение». |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
27.11.2007 г. |
Наш путь, наше желание, наша сила и наш выбор – все это можно назвать волей человека. Воля – это то, в чем мы подобны Господу. Это то, что всегда присуще человеку. Обладая волей по сотворению, человек в течение своей жизни проявляет ее тем или иным образом, выбирая свой жизненный путь. Она может проявиться в добровольном подчинении Господу, в самоотречении на пути к Нему или же в потворстве своим желаниям и добровольном подчинении, но уже другому господину. Но в любом случае, никто силой не забирает ее. Ни Бог, ни дьявол. Человек сам делает выбор, сам выбирает свой путь. Но, что означает подчинить свою волю? Не отдать, как пишут некоторые авторы, а добровольно подчинить, т.е. сделать свой выбор. Конечно, Бог мог создать существа, полностью подчиняющиеся Ему, запрограммированные на выполнение указаний Божьих, но нужны ли такие существа Богу? Интересны ли они Ему? Действительна ли их любовь? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 82 - 90 из 155 |
|
|