|
Верующие люди, как правило, служат не Богу, а некоторой личной или групповой "модели Бога", то есть воспринимают Бога не таким, КАКОЙ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ - САМОСУЩИМ, а таким, каким ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПО ИХ МНЕНИЮ. /Цитата из письма/
|
Публикации
|
Публикация
|
08.03.2013 г. |
И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (Иоан.2:23-25) Доверие является неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми. Вера в людей лежит в основе нравственной, культурной, политической жизни общества, является фундаментом взаимоотношений в семье, на производстве и в любых других сферах социальной жизни человека. Таково положение дел в мире. Но какой должна быть христианская позиция в этом вопросе? Каким должно быть отношение верующего человека, если говорить о доверии? Как и кому должен доверять христианин? Кто такой христианин? Христианин – это тот человек, который претворяет учение Спасителя в своей жизни, руководствуясь личным примером Иисуса Христа. И беря во внимание этот самый пример Иисуса, мы узнаем, что Христос не доверял людям. Словарная форма «пистэуо», что в переводе с греческого означает – «верить, доверять, доверяться, пользоваться доверием, вверять, поручать», используется в том случае, когда речь идет о людях, которые, видя чудеса, «уверовали» в Иисуса, а также, когда говорится о Самом Иисусе, который «не вверял Себя им». Одинаковая форма говорит о тождественности понятий, фигурирующих в представленном библейском отрывке. И, несмотря на попытки синодального перевода придать одинаковым словам разный смысл, невозможно сокрыть в евангельском тексте очевидного противопоставления: люди верили, Иисус – нет. Так, что получается, люди поверили в Иисуса, но Иисус не поверил в людей? Люди доверились Христу, Сам же Христос не доверял им? Чем обусловлено недоверие Спасителя, и какие на это имеются причины? Рассмотрим этот вопрос на примере доверия и недоверия в обычных человеческих взаимоотношениях. |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
26.02.2013 г. |
Страх. Что это за чувство, и почему оно поселяется в человеческом сердце? Нельзя сказать, что страх доставляет удовольствие. Напротив, он причиняет мучение и заставляет человека страдать. Однако очень многие люди живут бок о бок со страхом, а некоторые не расстаются с ним никогда. Желают ли эти люди жить в страхе, нравится ли им постоянно бояться? Нет… Тогда почему их спутником вдруг становится страх, даже несмотря на отчаянные попытки от него избавиться? Люди никогда не боятся просто так, для души. У страха всегда есть причины. И многие находят их в окружающей нас действительности, и не без оснований. Даже самый маленький фрагмент из обычной жизни таит в себе множество опасностей для человека, которые могут стать причиной его страха. Бояться можно ухудшающейся с каждым днем социальной обстановки – бандитизма, произвола, коррупции, наркомании, воровства и просто обмана, предательства и ненависти. Также можно бояться катастрофического положения экологической ситуации на земле – загрязнения воздуха, воды и пищевых продуктов, бактерий, вирусов и других микроорганизмов, которые становятся причиной болезни и смерти. Можно бояться идущего большими шагами технического прогресса и связанных с ним рисков – разного рода техногенных катастроф, аварий и несчастных случаев. А можно бояться Бога. Причем, если человек не боится ничего из перечисленного, это еще не говорит о том, что он бесстрашный. Как правило, он просто не догадывается об угрожающей ему опасности. В этом смысле, незнание является одним из основных инструментов борьбы со страхом. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь. Поэтому, чтобы не поднимать панику, людей стараются отвлечь от животрепещущих проблем общества, переключив их внимание на второстепенные вопросы. И подобный подход весьма часто практикуется не только в мирской, но и в духовной среде. Конечно, намного интереснее посвятить себя исследованию отвлеченных богословских вопросов, чем найти время заглянуть в свое сердце, чтобы опознать свои грехи. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
24.01.2013 г. |
 Кого вы бы взяли с собой в разведку? Когда перед вами ставится такой вопрос, вы думаете о самых надежных, проверенных людях, которые вас никогда не предадут. Но вы можете ошибаться в своих рассуждениях, когда, исходя из своих личных симпатий, выбираете себе друзей, которые наиболее вам подходят. Человек, как правило, отдает предпочтение тем людям, с которыми он нашел понимание в личных отношениях, которым он доверяет в силу того, что не нашел в них ничего плохого и видел их только с положительной стороны. Но такое доверие обманчиво, потому что оценка поступков людей выносится, исходя из их личного отношения к вам. А это отношение может иметь в своей основе эгоистические побуждения, льстящее другому такому же эгоизму. Разберем несколько таких примеров, когда разведка развенчивает этот порочный круг угождения друг другу. |
Подробнее...
|
|
Публикация
|
12.10.2012 г. |
Находите ли вы справедливыми такие заповеди, как «зуб за зуб», «глаз за глаз», «жизнь за жизнь»? Насколько они важны для нашего времени? Как же так, – спросите вы, – Иисус же учил нас прощать и любить врагов?! И это абсолютно верно. Но сейчас речь не о личном отношении, а о суде в Божьем собрании. Господь учит каждого из нас прощать от сердца брату своему, а церковь наставляет порицать согрешивших единоверцев. Так каким должно быть это порицание? Или не нужно никого наказывать, а положиться на сознание человека? На последнее, к сожалению, рассчитывать не приходится, потому что грешащий человек уже ушел с пути разума – он либо не понимает, что делает, либо находится во власти своих желаний и лишен рассудка. По этой самой причине существовал и существует механизм порицания преступников заповедей в Божьем народе. Господь говорит – сначала обличи, и если не послушает тебя, возьми с собой брата, затем скажи собранию, а потом отойди от делающего беззаконие (Матф.18:15-17). Причем «предание сатане» (1Кор.5:5), о котором пишет Павел, – это далеко не единственный способ наказания грешников. Так, например, ранее – за убийство, похищение людей, кровосмешение, хулу на родителей, идолопоклонство, богохульство, прелюбодеяние – людей предавали смерти. Но с тех пор, как Христос отпустил женщину, взятую в прелюбодеянии, мы не встречаем случаев возмездия, предусматривающего смерть. Значит ли это, что те заповеди, которые давал Господь народу через Моисея, несправедливы? Изменились ли с тех времен требования Бога? И как следует поступать современной церкви сейчас? |
Подробнее...
|
|
Проповедь
|
23.09.2012 г. |
Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. (Пс.81:1-8)  Читая вышеприведенный псалом Асафа, мы узнаем об одном Всевышнем Боге, Который будет судить землю. Но кто такие боги, в собрании которых, Бог производит суд? Чем они отличаются от Бога, который наследует все народы? Но это еще не все вопросы, которыми могут нас озадачить эти тексты Священного Писания. Дело в том, что слово «Бог» и слово «боги» на языке оригинала имеют одинаковое значение. Если мы оставим эти слова без перевода, то первый стих псалма 81 будет звучать так: ЭЛОХИМ стал в сонме ЭЛ, среди ЭЛОХИМ произнес суд. Так что же представляет собой ЭЛОХИМ? Почему одним и тем же словом называется Всевышний Бог, и боги – сыны Всевышнего? |
Подробнее...
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 82 - 90 из 202 |
|
|