|
Когда человек сознательно грешит, он делает это не из-за того, что не может совладать с грехом, а потому что может себе его позволить. /Мысли вслух/
|
Публикации
|
Очерк
|
29.09.2023 г. |
предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы… (2Тим.3:4) Предатели – одна из характеристик духовного разложения последнего времени в середе верующих людей. Предатели чего или кого они являются, если твердо держатся своих убеждений? И можно ли говорить о предательстве, как отличительной характеристике отступившего большинства, тогда как герои веры, такие как Раав блудница, тоже были предателями для своего народа? Как это предательство понимать? Для людей, которые живут по духу заповеди, имеет значение не форма поведения, т.е. как это выглядит, а принцип, заложенный в отношения между Богом и человеком. «Не судите по наружности», – говорит Христос, – «но судите судом праведным» (Иоан.7:24). И любой принцип, о котором говорит Писание, отчетливо виден на противопоставлении. Так, например, беря во внимание причину возникновения первородного греха, мы можем назвать грехом и предательством поступок первого человека, Адама. Однако его осознанный выбор стал предательством только по отношению к Богу, а по отношению к близкому человеку, к своей возлюбленной супруги, являлся актом верности и любви – Адам не отвернулся от Евы и, несмотря на ее ослушание, решил остаться с ней до гроба. Он был предан человеку, а не Богу. Потом, столкнувшись с последствиями своего выбора, Адам, конечно же, станет обвинять жену в своем преступлении. Что и выдает характер этой «преданности» и показывает суть любой человеческой любви, почему в народе и существует выражение (наблюдение), что «от любви до ненависти один шаг». Эта переменчивость понятна и объясняется себялюбием человека – он любит, когда это ему самому нужно, приятно и удобно, одним словом, для себя. И чтобы возлюбить и не стать предателем для Бога, Адаму нужно было отречься и предать «свою плоть». Поэтому дело не в самом предательстве, а в том, кого мы предаем – свое земное отечество, своих домашних по плоти или Бога. |
|
Проповедь
|
15.08.2023 г. |
Левират – это специальный термин, описывающий ситуацию, когда в случае смерти мужа, его овдовевшую супругу берёт в жёны ближайший родственник умершего. И поскольку левират имеет место в традициях различных восточных народов, и, что естественно, оброс человеческими преданиями со своим смыслом, мы не станем говорить об этом понятии в общем ключе, а остановимся исключительно на библейском левирате, о котором говорит книга Второзаконие 25 глава. Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, - и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее», [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого. (Втор.25:5-10) Из прочитанных текстов следует, что смысл библейского левирата состоит в восстановлении утраченного семени своему родственнику. То есть цель – это восстановление рода. Кроме того, данные повеления связанные с левиратом содержат многие духовные образы и детали, которые заставляют задуматься о его духовном значении. Вот об этом значении мы и поговорим. |
Подробнее...
|
|
Очерк
|
06.08.2023 г. |
Зависят ли отношения с Богом от нашей самооценки? Любые отношения зависят от самооценки, потому что привязанность и любовь к людям в реальной жизни основывается на любви к себе. Пока человек заинтересован в другом человеке, обожает, восхищается им, или даже жить без него не может, он будет искренне любить. Он любит его пока тот может что-то дать, или чем-либо его вдохновить. С этого могут начинаться и наши отношения с Богом, но с духовным возрастом из разряда потребительской любви они должны вырасти в любовь самоотверженную, основанную не на потреблении, т.е. не на угождении себе, а на самоотречении – отвержении себя. Таким отношениям учит людей Христос и, противопоставляя мздаимному отношению фарисеев, ставит их условием вечной жизни. Таким образом, будучи ветхими в начале, эти отношения должны переродиться, изменив объект угождения с себя на Господа. Поэтому любовь к Богу не зависит от нашей любви к себе. Однако самооценка все же влияет на наше отношение. Примером и иллюстрацией этому может стать притча Иисуса о работниках в винограднике господина. Как следует из повествования, рабочие, нанятые для работы в винограднике, пришли туда трудиться в разное время – кто-то раньше, кто-то позже, и от этого зависела их самооценка – первые считали, что они достойны большего вознаграждения в сравнении с последними. И именно эта самооценка стала причиной их конфликта – ропота на хозяина виноградника. Господин решил оказать последним милость, наградив их той же платой, что и остальных. Однако по причине собственной высокой самооценки первые не увидели в этом никакой доброты – данный факт не сблизил, а разделил их с господином. И в этом нет ничего удивительного, потому что самооценка человека и его жалость к себе откликаются любовью только тогда, когда он получает желаемое или сталкивается с тем, что кажется ему справедливым. При этом не готов мириться с тем, что идет против его желаний и представлений. Поэтому для того, чтобы человек мог увидеть благость Господа и ответить на нее взаимностью, ему нужно унизить себя, а не поднять свою самооценку. Чем выше самооценка и чем больше любовь к себе, тем сложнее ему будет ощутить любовь Божью и быть счастливым. |
|
Очерк
|
06.08.2023 г. |
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откр.12:2,5) Представьте себе, что вы так сильно любите своего ребенка и хотите, чтобы он вырос образованным и всесторонне развитым человеком, что покупаете ему интересные книги и дорогущие игрушки. А он еще не может этого понять, и только ломает и рвет все, что вы ему дарите. Ему в его возрасте интересно играться только с погремушками. В таком случае, будет ли такое проявление большой любви разумным решением? Это принесет не счастье в ваши отношения, а одно лишь разочарование, причем, для всех. Неспособность оценить дар любви обесценивает саму эту любовь. То же самое может произойти и в наших отношениях с Богом. Невозможность осознать Божью любовь будет унижать эту любовь и оскорблять Бога. При этом и сами подарки не сделают счастливым человека, если он будет принимать их, как должное, как само собой разумеющееся. Поэтому в этом мире существуют страдания. Потому что по причине своей неготовности люди не осознают любви, которую желает подарить людям Творец. Бог не поступает неразумно, как люди. Сначала Он дает ощутить нужду и потребность в спасении, а потом посылает в мир Спасителя, хотя сам план существовал изначально. И это происходит не в начале грехопадения, когда люди стали гордо строить свой собственный мир без Бога, а когда приходит полнота времени и они осознали свою обреченность. И для этого осознания Божьему народу нужно было пройти свой долгий путь, наполненный горем и страданиями. Аналогично Бог поступает и даже до грехопадения, когда приводит к человеку жену только после того, как ему взгрустнулось от одиночества. Господь не станет давать людям то, чего еще они не могут понять в силу своего эгоизма. Он дает людям то, что они смогут оценить – погремушки, которые через год отправятся на помойку. И единственное, что удерживает Его от проявления Его любви во всей полноте – это земная ограниченность и неспособность человека. |
|
Публикация
|
28.07.2023 г. |
В таких случаях обычно люди ищут сочувствия, и им советуют прийти в собрание, участвовать в общественных мероприятиях, завести знакомства с другими людьми, чтобы не быть одинокими. Но проблему одиночества это однако не решает. Потому что люди, живущие собственной жизнью, своим миром, не смогут вам посочувствовать. В большинстве случаев они не смогут даже вас понять, потому что у них свои заботы, другие проблемы. А если и поймут, то не дадут того, чего вы от них ждете – не окружат вас своим вниманием и любовью, потому сами будут нуждаться во внимании и любви. В этом и состоит корень проблемы одиночества – в эгоизме людей. Каждый желает сделать центром себя для окружающих и находит свое счастье в том, чтобы искать и получать у них любовь, а не давать. Поэтому одинокими люди могут быть, даже находясь в самой гуще событий и присутствуя на многолюдном собрании. Какой выход есть из этой ситуации? Только один – переключить свое внимание с себя на Бога и на нужды других. Господь – это тот, ради кого мы созданы и существуем. И если мы не соответствуем своему предназначению и зацикливаемся на себе, то мы будем несчастными людьми в любом случае, даже с людьми и даже «с Богом». Поэтому нужно постоянно обращаться к Богу, разговаривать с Богом, видя в Нем своего Друга и Господина. Чтобы Он стал для нас нашим источником любви и утешением. А еще мы можем послужить своему Господу, не важно, как и чем, главное, делать это, как если бы вы хотели сделать что-то приятное дорогому человеку. Бог уже показал Свою любовь – теперь нам, чтобы обрести счастье во взаимной любви и иметь личные отношения Богом, необходимо откликнуться на Его любовь и совершать шаги со своей стороны, исполняя Его волю и одаряя заботой и любовью своих ближних. И это не просто наш долг перед Богом. Наш Господь не имеет в чем либо нужды и не нуждается служении рук человеческих. Но это нужно не Богу, а нам, чтобы найти свое место в Божьем плане и обрести гармонию в отношениях со Всевышним. |
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 10 - 18 из 193 |
|
|