Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Настоящие «вера», «любовь», «целомудрие» не существуют одно без другого. Так вера без любви – это фанатизм. Любовь без веры и воздержания – всего лишь эмоциональный порыв. Воздержание без любви – лицемерие. А все в целом – это характеристика одного состояния – пребывания во Христе.
/Мысли Вслух/

МУСОР В КОРЗИНЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
21.12.2006 г.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
(Фил.3:8)

Женщина готовила стол для большого угощения, но до прихода гостей еще оставалось время, и она решила сходить в магазин за десертом. Перед тем, как выйти из дому, хозяйка открыла везде форточки, чтобы проветрить свою квартиру от неприятных запахов, появившихся в процессе приготовления еды. Когда же она вернулась домой, то была неприятно удивлена: несмотря на приличный сквозняк, в квартире отчетливо ощущался запах гниющих продуктов. Источником этого запаха, как оказалось, были отходы, находившиеся все это время в мусорном ведре. Несмотря на то, что гости вот-вот уже должны были придти, женщина ушла выносить мусор, чем и устранила причину неприятного запаха.

То же самое можно наблюдать и в духовной жизни:
Как бы мы ни старались «проветривать» Духом Святым свои мысли, «мусор» из сердца все равно придется выбросить, чтобы «дурно не пахло».

Независимо от духовного настроя человека, его недостатки никуда не деваются, а продолжают присутствовать в его характере и причинять беспокойство лично ему и окружающим его людям. И существует только один способ от них избавиться – это пересмотреть собственные ценности и изменить отношение к своим устоявшимся привязанностям, да и вообще ко всему, что нами обладает, и имеет для нас большое значение. А это значит, многое из того, что мы любим, что ценим, чем наслаждаемся, нужно будет отправить в мусорную корзину, чтобы освободить свое сердце для любви к Богу.

Но хотим ли мы измениться для Господа? А может, работая над своим характером,  мы стремимся завоевать любовь и уважение людей?

    Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
    (Иоан.15:5)

В действительности, человек может сделать очень многое для достижения своей цели. Он может воспитать свой характер, чтобы заслужить славу и уважения людей, обуздать желания своего тела, чтобы поправить свое здоровье, он может пожертвовать всем и всеми, чтобы достичь успеха и разбогатеть. Но это не будет значить для Бога «ничего». Почему? Потому что все это человек совершает не ради Бога,  он старается здесь для себя, и, ущемляя себя во внешних проявлениях несовершенства, он способствует развитию гордости и тщеславия в своем сердце. А Господь, как раз, смотрит на сердце. Поэтому, что толку в том, что мы будем совершенными для окружающих, но при этом будем пребывать в почете у людей, а не в любви у Бога?

    Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
    ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
    (Иоан.12:42,43)

Христиане, целью которых является достижение мира и благополучия в отношениях между людьми, находятся в плену у собственной праведности. Все их усилия направлены не на то, чтобы открыть людям Бога и Его волю, какой бы неприятной ни казалась истина, но понравиться, поднять свой авторитет в глазах у аудитории. А средствами для этого становятся и ложная скромность, и хитрость, и лицемерие.

    Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
    (Лук.16:15)

Но все земные ценности и отношения, на которых спекулируют «ловцы человеков», являются мерзостью для Бога. Человеческие узы вступают в противоречие с характером Бога и Его принципами. Мало того, обольщающие «льстивыми словами» (2Пет.2:3) в попытке завоевать любовь слушающих всегда становятся между Богом и людьми, за что «примут тем большее осуждение» (Лук.20:47).

    Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
    (Иоан.5:44)

Человек, чья самооценка строится на общественном мнении, пребывает в самообмане относительно своего духовного состояния. Его положение в обществе не дает увидеть ему те грехи и недостатки, которые могут открыться только через исследование своего сердца в личном общении с Богом. И когда человек добивается расположения людей, к нему приходит уверенность в том, что он поступает правильно (Ис.29:9). Ему кажется, если он пребывает в любви у людей, значит, он благословен Самим Господом.

    Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
    (Лук.6:26)

Важно отметить, что такого рода честолюбие присуще всем, не только тем, кто занимает ответственные посты в церкви. И главная опасность этого в том, что, оправдываясь своими делами пред людьми, верующие остаются без «праведности от Бога» (Фил.3:9).

Господь наш, Иисус Христос учил:

    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    (Матф.5:3-6)

Тот, кто не осознает свою духовную нищету, не сможет попасть в Небесное Царство. И тот, кто не сокрушается о своих грехах, а успокаивает себя, не будет утешен Господом. Не смирившийся не наследует землю. А пренебрегающие освящением, не смогут обрести праведности. Когда человек поступает вопреки принципам блаженства, он себя сильно переоценивает, он думает, что достоин вечной амнистии, считает себя настолько хорошим, что начинает злоупотреблять Божьим терпением и попускать собственным прихотям.

Самодовольство опасно не только тем, что человек заблуждается в отношении своего истинного духовного состояния. Существует еще прямая взаимосвязь между самоправедностью и грехом. Тот человек, который считает себя в глазах Бога праведником, может себе позволить уклониться в сторону своих личных предпочтений, не ища при этом воли у Господа. Будучи весьма щепетильным в мелочах, такой человек пренебрегает идеей Христа о самоотречении в ее основном значении. Если такой человек работает в столовой, то он обязательно вернет забытые на разносе копейки их владельцу, но за то вместе со всеми разделит продукты, сэкономленные на приготовлении блюд.

    Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
    (Матф.23:24)

Люди, которые не осознают своих грехов, не могут быть искуплены кровью Иисуса. Они не видят своего несовершенства, потому что забыли дорогу к Свету. Они не подчиняют свою жизнь Богу и поэтому не могут знать о несогласованности своих поступков с Его волей. В результате они стремятся не очиститься, чтобы уподобиться Иисусу, а оправдаться, и поэтому никогда не будут оправданы Христом.

Та хозяйка, которая не занимается регулярно уборкой в своем доме, может и не догадываться о наличии склада ненужных вещей и грязных углов в своей квартире. При постоянном стечении гостей она может создавать вид прибранности в доме, но игнорировать пыль, скапливающуюся в темных местах своих внутренних комнат. Но и туда когда-нибудь попадет разоблачающий свет. Главное, чтобы это произошло не слишком поздно.


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта