Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Христос прошел земной путь, оставив нам пример для подражания, а мы, наоборот, пытаемся к Его пути применить свой пример.
/Цитата из письма/

ДАР СПАСЕНИЯ И ПЛОД ПРАВЕДНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
25.01.2007 г.

У апостола Павла мы находим такие слова: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23), а также: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8). Но в то же время мы читаем: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15). Также у Павла: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим.6:22). И главное: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Матф.7:19). В таком случае, какая существует взаимосвязь дара спасения и плода праведности?

Прежде чем приступить к исследованию данной темы, нам следует знать, что этот вопрос давно проиллюстрирован в Священном Писании. Все основополагающие принципы отношений с Богом наглядным образом отражены в Библии на примере истории Израильского народа. «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11). Так Ханаанская земля, которую Бог обещал дать патриархам, Аврааму, Исааку и Иакову, является прообразом Божьего Царства, куда ведет Господь Свой народ. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1Иоан.2:25). Принимая во внимание данную параллель, что мы можем сказать о земле обетованной? Это был плод человеческих усилий или дар от Бога? Давайте прочитаем, как об этом говорит Библия.

    По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:
    Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
    Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
    от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
    (Иис.Нав.1:1-4)

Точно ли это был подарок от Бога? или Господь просто помог евреям в их собственных делах?

    Я послал пред вами шершней, которые прогнали их от вас, двух царей Аморрейских; не мечом твоим и не луком твоим [сделано это].
    И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите [плоды]".
    (Иис.Нав.24:12,13)

Но на каких условиях Господь дает землю Израильскому народу?

    Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
    и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
    и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
    ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
    Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
    ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
    (Втор.7:1-6)

Таким образом, Господь желает обрести преданного слугу в лице Своего народа, но не корысти ради, т.к. Бог мог осуществить Свои планы и без участия людей, а для того, чтобы найти взаимность в любви со стороны избранного Им народа.

    Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, -
    но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
    Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
    и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
    (Втор.7:7-10)

В итоге, что следовало сделать людям, чтобы проявить любовь к Богу и сохранить Ему верность? Как мы уже читали выше, евреям нужно было прогнать от себя нечестивые народы, обитающие в той земле, которую Господь дал им во владение. Помимо физического истребления жителей Ханаанской земли, Израильскому народу необходимо было уничтожить культуру этих народов, искоренить их идеалы и ценности, все то, чему эти люди поклонялись. А также, конечно, от них требовалось хранить и исполнять все принципы, принятые от Бога.

    Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, – и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
    Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них,
    и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.
    (Лев.20:22-24)

Таким образом, как подаренное растение или домашнее животное нуждается в постоянном уходе, также и дар от Бога требовал личных физических и духовных вложений со стороны Божьего народа. В этом мы сможем убедиться, когда еще раз внимательно прочитаем, что обещает дать Господь сынам Израилевым:

    Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
    от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
    (Иис.Нав.1:3,4)

Определяя пределы обетованной земли, Господь вновь указывает на условия, на которых она станет им принадлежать: территория, отмеренная Израильскому народу, весьма обширна, но обратите внимание, Бог дает им во владение только ту землю, на которую, как Он говорит им «ступят стопы ног ваших». А это означало, что ее сначала нужно было завоевать, вступив в войну с народами Ханаана. Но хотели ли евреи привести в исполнение Божий план?

    И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим – [дать вам], и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек;
    и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
    И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.
    (Суд.2:1-3)

Война требовала от Божьего народа определенных затрат и больших усилий, несмотря на то, что велась во главе с Богом. Для колен Израильского народа оказалось более приемлемым поделить территорию с местными жителями и не вступать с ними в военные конфликты. Жизнь для себя пересилила поручение Господа в исполнении миссии от Бога, избранный Богом народ не стал прогонять народы, о которых заповедал ему Господь, и даже там, где одолевал их, делал их своими данниками, преследуя в этом свои личные интересы. Об этом подробно написано в 1 гл. книги Судей.

    Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, -
    для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевым, которые прежде не знали ее…
    (Суд.3:1,2)

Божий народ не хотел вести войну с нечестивыми народностями, поэтому Бог поставил его в такие условия, когда израильтяне вынуждены были бороться за свое выживание, находясь под гнетом не изгнанных ими племен. Эти оставшиеся народы настолько усилились, что оставили недоброе «наследство» последующим родам сынов Израилевых, чтобы они также учились войне. Почему было так важно продолжать незаконченную борьбу?

Война – это личный вклад человека в осуществление Божьего замысла. Только в войне народ мог вести борьбу со своим страхом, ленью, и участвовать в Божьих планах. Одним словом, только в войне люди могли умирать для себя, переступать через свое «я», война не давала им стать эгоистами и окончательно развратиться в благоденствии.

Подводя итог вышесказанному, каким будет наш ответ на вопрос – чем является овладение Ханаанской землей для Израильского народа, даром и плодом? Исполнение обетования со стороны Бога, бесспорно, это подарок. А вот осуществление Божьего замысла –  это плод человека, т.к. зависит напрямую от его участия. Похожее происходит и с даром спасения – это подарок избранным, а не их собственная заслуга. Никто не может заслужить прощение у Бога и искупить собственные грехи, сделать это может только Иисус! Но чтобы всегда пребывать в Его благодати, человеку необходимо вести войну с собственным «я», подвизаясь против греха (Евр.12:4).

Если земля обетованная – символ Небесного Царства, которое «силою берется»  (Матф.11:12), тогда война с Хананеями – это символ борьбы с грехом, без которой не смогут исполниться никакие Божьи обещания. В таком случае, можно ли считать спасение плодом? Само спасение – это не результат личных заслуг человека, а дар от Бога. На вопрос учеников: «кто же может спастись?» Иисус говорит: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:26,27). Таким образом, спасение будет отдано, как дар, но только тем, кто приносит плоды Божьего Царства (Матф.21:43). Обратите внимание, о чем вначале говорит Иисус.

    И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
    Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
    Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
    Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
    Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
    (Мар.10:23-27)

Из этого, знакомого каждому верующему, отрывка мы можем извлечь, как минимум, три урока. Первый – тот, что богатому своими материальными, семейными, нравственными, душевными и другими человеческими ценностями, невозможно войти в Царствие Божие. Почему? Потому что невозможно служить двум господам – жить для себя и всецело любить Бога, быть преданным своим интересам и при этом служить Господу.

Иисус продолжает – чтобы войти в Царство Небесное, человеку, как и верблюду, проходящему через «игольные уши» (прикрытые ворота), всю свою поклажу, с которой он идет по жизни, все свои заботы, ценности и сокровища следует оставить за стенами города на улице (иначе говоря, отказаться, навсегда лишиться этого). Это второй урок и руководство к действию, которые мы можем извлечь из этой истории. Теперь становится немного понятнее, что вызвало недоумение и шок у учеников, когда они услышали от Иисуса эти слова. Вполне обосновано и их изумление, выраженное в вопросе – «кто же может спастись?».

Третьим уроком для нас станет ответ Иисуса. Христос не перечисляет людей, которые могут спастись. Он говорит, что это невозможно человеку. Другими словами, спастись не может никто! Такой ответ Христа был актуален не только для учеников, которые согласно распространенному в то время мнению считали, что спасения достигнет лишь непорочный иудей, соблюдающий Божьи заповеди, но интересен и нам, потому что мы также думаем спастись, но уже по вере в Иисуса Христа. Но Господь говорит – нет! спастись невозможно! Это под силу только Богу, только Он может и хочет нас спасти. Но спасет Господь, однако, не всех, а кого найдет достойными Своей любви: тех, кто приносит плод.

    И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
    Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
    и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
    (Мар.10:28-30)

Чтобы иметь добрый плод, нужно сначала отдать, пожертвовать всем ради Бога. Это и сделали ученики, последовавшие за Иисусом. По словам Господа, уже при этой жизни они получат гораздо больше всего того, что они раньше имели в мире. Они познают и приобретут самого Бога, что и станет для них залогом их вечной жизни.

Таким образом, Господь не оставляет человека один на один c заботой о собственном спасении, наоборот, прерогативу спасать Он сохраняет за Собой. Но человек сам решает, уступать ли себялюбию и греху, как это делал народ, получивший в наследие землю, или жертвовать собой, подобно ученикам Христа. Поэтому только от него зависит, окажется он в числе спасенных Богом или нет.

В таком случае, как мы станем строить свою жизнь? Правильно ли будет только радоваться надежде на Вечное Царство и ожидать, пока Божьи обетования не прольются на нас с неба дождем? или же нам следует принять личное участие в воплощении воли Бога и Его планов в своей жизни? От того, какую позицию мы займем сегодня, и будет зависеть наша судьба.


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта