Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Коснись нечестивых несчастие - и нет их, а дом праведных стоит.
Соломон, книга Притч

СВЯТИЛИЩЕ, КАК ПЛАН СПАСЕНИЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
04.02.2007 г.
Оглавление
СВЯТИЛИЩЕ, КАК ПЛАН СПАСЕНИЯ
ЭТАПЫ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ

Схема земного святилища

Схема святилища
Рис.1

Комментарий к схеме

Жертвенник всесожжения:
Рога жертвенника – символ власти и высшего авторитета Бога, а также непреложности воли Всевышнего.
Огонь жертвенника неугасимый (зажигался Богом) – огонь все поедающий, уничтожающий грех, он же – вечный огонь для возмездия и суда (Откр.8:5;Ис.65:5,6).
Пепел из-под жертвенника – судьба и участь всех нечестивых.
Возложение рук на жертву и исповедание греха – признание человеком собственной вины за совершенный грех, его раскаяние и жажда прощения.
Перекладывание греха на голову закалываемой жертвы, где жертва – Христос, Агнец Божий умерший за признанный и исповеданный грех.
Закалывание жертвы пред жертвенником – искупление совершенного греха посредством жертвы Христа.
Мазание рогов жертвенника кровью жертвы – примирение грешника с Богом через пролитую кровь Иисуса, удовлетворение требованиям святости Бога жертвой Христа.
Кропление кровью на священников и народ – посвящение на служение Богу в крови жертвы всесожжения, а также символ посвящения в крови Христа, ставшего жертвой за грехи мира.
Оставшаяся кровь, вылитая к подножию жертвенника (Лев.4:30) – кровь, которая не явилась средством спасения человека, будет причиной его осуждения, Господь обратит кровь Спасителя на голову нераскаявшегося грешника (Мф.27:25).
Сжигание нечистот вне стана – уничтожение греха с уничтожением самого грешника, а тука на жертвеннике всесожжени – посвящение себя, которое возможно через посвящение объекта своей любви («нагуленного жира») Богу.
Дым от сжигаемых жертв и тука, приятное благоухание Господу – едкий дым от сжигаемых жертв и тука был приятным благоуханием Богу, потому что указывал на уничтожение греха в искуплении греха смертью Иисуса, в очищении сердца человека от его нечистот и в уничтожении нечестивых в вечном огне.

Уровень доступа к жертвеннику:
Всякий человек из народа, находящийся в завете с Богом – любой раскаявшийся грешник, имеющий заповеди и приходящий на поклонение к Богу.

Медный умывальник (медное море):
Омовение рук и ног перед служением и перед входом в святилище (Исх.30:17-21) – очищение необходимое, чтобы предстать пред Богом (Евр.10:22; 2Кор.6:15-18; Исх.19:14-17). Отказ человека от своей любви, собственных понятий и ценностей для обретения знаний и сокровищ небесных (Лук.14:33; Лук.12:33,34), а также отделение от мира (2Кор.6:14; Иоан.15:19). Не освободивший свое сердце от любви к пороку не может войти в «святое», пребывать в Господе (Мар.2:21,22; Лук.14:27;1Иоан.2:15,16).

Уровень доступа к умывальнику:
Священники (Исх.40.30-32) – искупленные и оправданные кровью Иисуса, «рожденные свыше» дети и служители Бога (Иоан.1:12; 1Пет.2:7-10; Отк.1:4-6).

Светильник и хлебы предложения:
Присутствие священника в святом отделении святилища – пребывание в Боге  (Иоан.6:51-56;15:4-7)
Свет светильника (Лев.24:1-3) – Бог и Его слово (2Цар.22:29; Пс.118:105).
Семь лампад светильника (Исх.25:37) – полнота Божьего ведения, открываемого священству святому Божьим Духом (Зах.4:2-6).
Приготовление (очищение от нагара) светильника и зажигание лампад вечером (Исх.30:7,8) – символ нового света от Бога (Матф.25:7).
Пресные хлебы, всегда находившиеся на столе в святилище (Чис.4:7), которые ели священники (Лев 24:8,9) – чистая духовная пища, слово Божие (Втор.8:3; Мф.4:4).
Смена хлебов (Лев.24:8, 1Цар.21:6) – обновление понимания слова Божьего, новый свет (Мф.13:52).
Хлеб испеченный из двух гоморов муки (Лев.24:5; Исх.16:36) для двоих, по гомору на человека (Исх.16:16) – символ духовной пищи в личных отношениях с Богом (Отк.3:20; Иоан.14:21, Иоан.6:35).
Число хлебов – двенадцать, по шесть в два ряда (Лев.24:6) – духовная пища для избранных (12) людей (6) в отношениях с Отцом и Сыном (Иоан.14:23; 1Иоан.1:3).
Благовоние при хлебах (Лев.24:7) – запах к жизни (2Кор.2:15-17), внимание к слову Божьему с молитвой и рассуждением (Еккл.4:17; 1Кор.11:28,29).

Жертвенник курения:
Служение у жертвенника перед завесой, пред лицом Господа – «хождение пред Богом», пребывание в непорочности (Быт.5:24).
Курение фимиама на жертвеннике – приятное благоухание Богу, молитвы прославления и хвалы, плод любви, слово свидетельства (Иоан.15:7,8; Откр.8:3; Евр.13:15; Фил.4:18; Отк.6:9)
Ежедневное курение совершалось утром и вечером (Исх 30:7,8) перед завесой – пребывание пред лицом Бога, символ личного посвящения и постоянного принесения плода (Быт.5:24; Иоан.15:16; Матф.21:41).

Кропление кровью жертвы перед завесой, внесение крови за грех общества в святилище – пролитие крови Христа, посвятившего Себя за грехи мира, и взятие Богом ответственности на Себя за пролитую кровь Иисуса, а также за оправданных (прощеных) Им грешников.
Мазание кровью рогов жертвенника в день очищения – примирение общества с Богом и утверждение непреложности Его принципов посредством пролитой крови Иисуса Христа. Примирение совершалось в отношении ненарочных, т.е. неумышленных грехов (Лев.4:13). Символ полного оправдания достойных (Лев.16:18,19; Матф.10:37,38), людей, приносящих плоды (Матф.3:10), но все еще имеющих несовершенство характера.

Уровень доступа в святое отделение скинии:
Священники очистившиеся (Исх.30:17-21), трезвые (Лев.10:9-11), не прикасавшиеся к женщинам (1Цар.21:4,5), в священной одежде (Исх.28:40-43) – оправданные дети Божьи, которые освятились и посвятили себя Господу (Матф.5:8; 1Тим.2:8; Откр.3:5).

Святое-святых, завеса и ковчег завета:
Завеса, отделявшая святое от святого-святых, находившаяся между ковчегом и жертвенником курения – Иисус Христос, единственный посредник между Богом и творением (1Тим.2:5; Иоан.14:6; Евр.10:20; Откр.5:6).
Ковчег свидетельств, как место хранения Божьих заповедей – основание Божьего правления – это Его непреложный закон, непреклонные Божьи принципы.
Крышка ковчега – Божий престол (Евр.4:16; 8:1; Откр.4:2).

Уровень доступа к святому-святых:
Единственный раз в году первосвященник входил за завесу и кропил кровью пред крышкой – только Иисус, как истинный Первосвященник может приходить в личное присутствие Бога для примирения человечества с Отцом посредством Своей пролитой крови (Евр.7:23-25; 9:11,12). Совершенные 144 тысячи (Отк.7:15; Отк.14:4; Отк.21:3).

 

 

Этапы Божьего плана спасения

Этапы обозначены в соответствии со структурой святилища (см. Рис.1).
На каждом уровне своего духовного развития, поднимаясь, словно по спирали, человек постоянно проходит перечисленные этапы, в процессе чего в нем формируется характер Христа. Равное участие Бога и человека в этом процессе выделено разными цветами.

 

 

 

4

3

 

2

 

1

 

 

Вера

Очищение

Пребывание

Прославление

Вера выражается в признании: Бога своим Господом, справедливости Божьей воли, ответственности за непослушание, собственной вины и своего несоответствия Божьим требованиям; а также в принятии вестника или света от Бога, в стремлении измениться для общения с Богом.

Бог обличает, наказывает, помещает в критические обстоятельства, допускает искушения, создает болезненные ситуации и острые проблемы. Учит преодолевать их, открывая Свою волю.

Человек пребывает в Боге: исследует, слушает, рассуждает.

Смысл жизни в Боге и надежда на Господа.

Искупление

Дела

Наполнение

Исповедание

Человек по вере получает от Бога искупление, прощение, оправдание.

Человек смиряется, соглашается с Богом, отказывается от себя в делах самоотречения, проявляет послушание, повиновение, терпение.

Бог наставляет, открывает Себя, Свой характер, принципы, наполняет миром и покоем, дает радость и духовное удовлетворение.

Плод любви к Богу: личные отношения с Ним, исповедание веры (жизнью и свидетельством), совершенный характер (в меру полученного света).

Пс.50:3-6,11,12,19; 72:21,22; Пр.28:13; 1Ин.1:8,9; Пс.31:5; Иер.3:13; Лк.5:32; 7:41-48; 15:17-24;18:13; Кол.1:13,14.

Пр.3:11,12; 1Кор.11:32; Вт.8:2,3; Лк.6:27-35; 9:59-62; 12:33,34; 14:26-33; 18:22;19:8,9; Мф.5:29,30; 23:26; Ик.2:21-24; 4:8-10; 1Кор.9:25-27; 2Кор.6:15,17.

Лк.5:36-39; 10:39-42; Ин.4:14; 6:54-58; 8:31,32; 14:23; 15:4; 1Ин.2:27; Пс.72:25; 106:9; Вт.8:5; 2Пет.1:19; Мф.11:28-30.

Ин.15:5,8,9; Мф.7:16-20; 12:37; Лк.6:44,45; 13:6-9; 17:15-21; Пс.39:9; 72:25; Иер.17:7,8; Авв.3:17-19; Иак.2:22; Фил.4:13; 1Ин.4:15-17.

В данной циклически повторяющейся схеме отсутствует только предварительный этап, берущий свое начало еще за дверями двора скинии – это слово Божие, с которого и начинается вера, как написано, «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Таким образом, Господь первый, кто пытается преодолеть стену разделения с человеком, призывая его обратиться к Себе, во святилище. И результатом отклика человека становится то, что он приходит к Богу с жертвой и раскаянием, в чем и выражается его вера.

Если мы соединим общей линией ячейки с ролью Бога в плане спасения, а затем проведем аналогичную линию, только уже через ячейки с участием человека, то увидим, как две эти линии будут многократно пересекаться между собой. Это еще раз показывает, что роль человека и роль Бога в плане спасения взаимосвязаны.
За свой внешний вид и свойства эта схема получила название «ДНК спасения».

Обсудить в форуме. (8 сообщений)



 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2021 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта