Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Я рассматриваю послушание, как процесс отрешения от себя, в противовес дословному исполнению христианских обязанностей. ...моя покорность Богу - выражается в подчинении всей моей жизни одной идее - любви к Богу.
/Цитата из письма/

ЛЮБИТ МНОГО Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
03.03.2007 г.

грешница

    Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
    И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
    Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
    Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
    Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
    Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
    И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
    А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
    Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
    (Лук.7:36-48)

Рассуждая над приведенными выше текстами, давайте ответим на вопрос – Какая разница была между женщиной, пришедшей к Иисусу, и фарисеем, пригласившим Христа в свой дом? Первое, что приходит на ум – разница между ними в том, что фарисей был праведным, а женщина – грешницей. То, что она была грешницей, на это указывают многие детали, например, ее распущенные волосы – их не покрывали, как правило, только блудницы, а также слишком большие для женского дохода деньги, на которые был куплен алавастровый сосуд с миром, так могли зарабатывать лишь те женщины, которые занимались проституцией. Наверняка были и другие свидетельства, которые подтверждали это предположение, потому что Лука дает однозначную оценку ее образу жизни, говоря, что она была «грешница». Так думал не только Лука, но и те люди, которые ее действительно знали. Например, тот же фарисей, который говорил в себе: «если бы Он (Иисус) был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». То, что она грешница, для него это неопровержимый факт, как будто бы он сам смог убедиться в том, «какая» она женщина. Таким образом, что женщина является грешницей, понимали все, как казалось, кроме Иисуса. Но Христос почему-то не ее отзывает для личной беседы для того, чтобы с глазу на глаз обличить человека в тайных грехах, а пригласившего Его фарисея. Говорить с женщиной о ее грехе наедине не было нужды, потому что и так все знали, чем она занимается. Об этом знал фарисей, знала она сама, ее грех был открыт. Скрытым и непонятным ни для кого, кроме Христа, было лишь ее раскаяние, выраженное в непомерной «трате» (Матф.26:7-9) благовонного масла для Иисуса. В действительности же ее положение оказалось куда более лучшим, чем состояние фарисея, это наглядно иллюстрирует следующая причта Иисуса.

    Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
    два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
    Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
    пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
    Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
    Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
    (Лук.18:9-14)

Обратите внимание на вводное слово для этой притчи, которое ярко характеризует фарисея, презиравшего грешную женщину: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других». Фарисей был уверен о себе, он думал, что он праведен, и поэтому возвышался над другими. На самом же деле, в глазах Бога он был ничуть не меньшим грешником, но просто об этом не знал. В отличие от грешницы, грех фарисея был тайным, спрятанным от людей и скрытым от самого себя. А непризнание, отрицание собственного греха делало невозможным его прощение, поэтому положение фарисея пред Богом было куда более худшим, чем у раскаявшейся женщины. При этом странную тактику использует Христос: вместо того, чтобы обличить фарисея, как во время аналогичной ситуации в храме (Иоан.8:2-7), Он говорит ему притчу, которая не содержала прямого обличения:

    Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
    но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
    Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
    (Лук.7:41-43)

Какое отношение эта притча имела к Симону? Такое, что фарисей Симон считал себя более праведным, чем грешница, а значит, он представляет собой должника из этой притчи, который имел небольшой долг. Но маленьким этот долг был не потому, что Симон не был должен Богу огромную цену, уплаченную за его жизнь Отцом, отдавшим Своего единственного Сына, а потому что любил и оправдывал себя. От его самооценки зависло, насколько он сочтет себя Богу должным. Именно поэтому выводом к притче о фарисее и мытаре звучат слова: «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:14).

    И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
    ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
    ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
    А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
    (Лук.7:45-47)

От того, насколько человек «унижает себя», зависит не только осознание его собственной вины по отношению к Богу, но и его любовь. Иисус, глядя на грешницу, говорит: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Таким образом, Господь показывает Симону, что Он знает о грехе женщины, но прощает людей, которые Его любят, а они со своей стороны могут полюбить Его, только когда отрекутся от себя. Чем больше человек подчиняет себя Господу, тем больше он осознает свое несовершенство пред Богом, тем больше он Его любит, а любящим, Господь, в свою очередь, много прощает, чтобы больше Его любили. Человек, который уничижает себя, больше любит Бога, а кто возвышает себя, просто пользуется Его любовью, чтобы любить себя. Сколько ни уделяй такому человеку внимания и любви, он будет этим только пользоваться, разлагаясь в самолюбовании. Поэтому Господь не  простирает Своей милости к людям, которые не смогут ее оценить, «а кому мало прощается, тот мало любит». Таким образом, кто любит Бога, у того появляется повод любить Его еще больше, а кто деградирует, умножая любвь к себе,  теряет любовь и познание Господа. «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лук.19:26,27).

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта