Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Вы живете в коммуне, как апостолы?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
...становится очень грустно, когда Господь призывает человека оставить источники собственного удовлетворения и сделать Бога единственным смыслом своей жизни.
/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЕ К ХРАМУ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
29.12.2001 г.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Пс. 5:8

«Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12-13).

Храмовое служение во дни Иисуса представляло собой серию богослужений и торжественных церемоний, в которых участвовали не только служители, но и сами люди, приходящие в храм на поклонение Богу. Человек должен был купить и принести Богу жертву, и так он становился действующим лицом в символичном служении, а не просто сторонним наблюдателем совершения обрядов, которые были призваны открыть истину и сосредоточить его внимание на духовных принципах, отраженных в череде богослужений. Через свое личное участие в них он мог сделаться причастником Божеского естества, размышляя над происходящим в храме и о служении, совершаемом им лично.

Таким видел служение в храме Иисус, Которому также через богослужение открылась истина о Его предназначении в этом мире и предстоящей Его жертве. Это случилось, когда Он в 12 лет пришел с родителями в храм на поклонение Богу. Но в то время Иудеи исказили духовный характер служения в Божьем доме, они сделали центром не Самого Бога, а служение в собрании. Цель их прихода в дом Божий была в том, чтобы исполнить все, что касалось церемонии богослужения, даров и обрядов, и чтобы разделить радость общения со своими единомышленниками и, еще раз, убедиться в том, что они – Божий народ, подчеркнув этим свою самозначимость. В результате Господь оказался за дверями сердец людей, участвующих в богослужении, не только духовно, но, впоследствии, и видимо. Двору, отведенному священниками для продажи чистых животных с целью ритуального приношения, уделялось больше внимания, нежели происходящему в храме, и земная суета по приготовлению к церемонии отвлекала людей от главного – рассуждений о Божьих принципах, отраженных в образах храмового служения, через которые они могли войти в общение с Богом. Священники, как и прихожане храма, были озабочены организационными вопросами, их более волновала сама церемония служения, нежели его суть, они стремились исполнить, послужить, а не послушать и поучиться. Поэтому, когда Христос, уже будучи помазанным Богом на служение миру, входит в храм, Он сначала очищает его от продающих и покупающих, а в объяснение Своих действий напоминает людям слова Писания об истинном предназначении Божьего храма: «…написано, – дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13).

В представлении Христа храм должен быть не столько местом богослужения, сколько местом молитвы – общения с Богом. Оказавшись там, человек, как нигде, может найти пищу для сердца и ума, и познать путь обретения счастья и гармонии в личных отношениях с Богом. Но получается обратное: богослужение, цель которого – сосредоточить внимание людей на Боге, напротив, рассеивает его на различные формальности и пустые разговоры. Церковь и по сей день может быть сосредоточена на организации собраний, но упускать важнейшее в законе – любовь, суд и веру (Мф. 23:23). Под видом благочестия и заботы о людях она может заботиться и суетиться о многом, но при этом не быть способной удовлетворить духовную потребность человека в Божьем слове и своими человеческими мероприятиями не пускать в свою среду Иисуса Христа. И даже молитвы, совершаемые с формальностью ритуала, здесь ничего не меняют. Господь сможет войти в собрание только после того, как Божий храм будет очищен.

Споря с одной женщиной о форме поклонения Богу, Христос произносит такие слова: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). И в Евангелии от Матфея в 21 главе мы встречаемся с нарушителями данного принципа поклонения. Иисус называет их «вертепом разбойников». Это были храмовые торговцы, которые при содействии священников занимались меном и куплей-продажей Божьих даров. Они спекулировали на жертвах и приношениях, храмовое служение являлось для них средством наживы. И сегодня также можно встретить в церкви спекулянтов, и не только тех, кто торгует святыми атрибутами, но и тех, кто привлекает людей в свое собрание и стимулирует их жертвенность, спекулируя на человеческих потребностях и слабостях – желании любить и быть любимым, иметь хорошее здоровье, обладать материальным благосостоянием и т.д. Они ведут себя, как разбойники, т.к. извлекают выгоду из того, что призывают людей приносить свои пожертвования в обмен на Божьи благословения. Их и в самом деле можно назвать грабителями, потому что посвященное по таким мотивам имущество не принесет ожидаемого земного процветания пожертвовавшим людям, да и познания Бога им не добавит. Скорее, наоборот, сформирует неверное представление, имея которое люди останутся в конечном итоге и без Бога, и без денег.

Но не только продающих изгоняет Иисус из храма, но и покупающих. Поэтому можно назвать спекулянтами и тех, кто сегодня приходит на богослужение из корысти – ради здоровья, семейного счастья, материального благополучия и силы. А также попытки оправдать свои грехи посредством служения и дел милосердия по выходным и праздникам будут говорить об этой купле-продаже в стенах храма. Люди могут надеяться на то, что здесь истина, утешать себя своей принадлежностью к Божьему собранию, но на деле все их дела могут оказаться заботой только о внешней стороне своей праведности, показным благочестием, свидетельствующим о том, что они не знают Бога. Так же поступали и священнослужители во дни Иисуса: они внешне украшали свой храм, участвовали в ритуальных церемониях, общественно молились, как сегодня, возможно, молимся и мы на своих собраниях, но все это не рассеивало, а лишь сгущало духовную тьму в их сердце. Поэтому, как некогда, для Иудеев, так и сегодня для нас, остается актуальным цитируемое Христом высказывание пророка:

«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: „здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень“. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: „мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот. Я видел это, говорит Господь» (Иер. 7:3,4,8-11).


 
« Пред.

© 2019 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта