Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
На ваш взгляд, способен ли человек управлять своим духом (настроением)?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Скажи, что тебе сейчас мешает ответить любовью на любовь Господа? Что нужно сделать Богу, чего Он еще не сделал для тебя, чтобы доказать Свою любовь? Он отдал ради тебя самое дорогое, что у Него было... а чем платишь Ему ты?

ОТНОШЕНИЕ К ХРАМУ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
29.12.2001 г.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Пс. 5:8

«Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12-13).

Храмовое служение во дни Иисуса представляло собой серию богослужений и торжественных церемоний, в которых участвовали не только служители, но и сами люди, приходящие в храм на поклонение Богу. Человек должен был купить и принести жертву за свои грехи, тем самым он становился действующим лицом в символичном служении, а не просто сторонним наблюдателем совершения обрядов, которые были призваны открыть истину и сосредоточить его внимание на духовных принципах, отраженных в системе богослужений. Через свое личное участие в них он мог сделаться причастником Божеского естества посредством размышления над происходящим в храме и рассуждения о совершаемом им лично.

Таким и видел Себе служение в храме Иисус, Которому также через богослужение открылась истина о Его предназначении в мире и предстоящей жертве. Это случилось, когда Он в 12 лет пришел с родителями в храм на поклонение Богу. Но тогда Иудеи исказили духовный характер служения в храме, они сделали центром не Самого Бога, а служение. Цель их прихода в дом Божий была в том, чтобы исполнить все, о чем говорил Господь Моисею в отношении церемонии богослужения, даров и жертв, и чтобы разделить радость встречи со своими единомышленниками и, еще раз, подчеркнуть, что они – Божий народ и найти удовлетворение в самозначимости. Господь оставался за дверями сердец людей, совершающих богослужение, не только духовно, но, потом, и видимо: двор, отведенный священниками для продажи чистых животных с целью приношения, занимал большее внимание людей, нежели происходящее в храме, и своим шумом отвлекал тех, кто участвовал в богослужении. Люди были отягчены организационными вопросами, их более волновала сама церемония служения, нежели его суть, они стремились исполнить, послужить, а не послушать и поучиться. Поэтому, когда Христос вошел в храм, Он сначала очистил его, а в объяснение Своих действий напомнил людям слова Писания об истинном предназначении храма: «…написано: – дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13).

В представлении Христа храм должен был являться, скорее, не местом богослужения, а местом молитвы – общения и размышления с Богом. Там человек более всего мог найти пищу для сердца и ума, но получалось обратное, богослужения, которые призваны на то, чтобы сосредоточить внимание человека на Боге, напротив, рассеивали его на различные действия и невыполненные обязанности. И сегодня получается так же: упор современных богослужений сегодня – не обрести и научиться от Бога, придя в дом Божий, а в том, чтобы воодушевлено исполнять свой долг, выполнять свои обязанности, проповедовать Евангелие, заботиться о ближнем. Но, на самом деле, получается так, что люди, прикрывающиеся видом любви к ближнему и исполняющие свои обязанности учителя, миссионера и др., за всеми своими делами не видят ни Бога, ни человека, которому они служат, который, может быть, находясь среди них, одиноко сидит под тяжестью своего духовного бремени. Церковь сегодня распыляется на многие организационные моменты, она совершает под видом благочестия и заботы о ближних различные дела, а, на самом деле, поступает против духовного здоровья человека, и своими человеческими мероприятиями не допускает в свою среду Христа, Который сможет войти туда только после того, как храм будет очищен.

Что сегодня является храмом для Божьего народа? В индивидуальности каждый является этим храмом, как написано: «вселюсь в них и буду ходить; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (2Кор. 6:16,17), но если брать общее понятие храма, то это – истина, и когда Давид говорит: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5:8), здесь выражается его отношение к истине, олицетворением которой являлся храм. И мы знаем, что в храме находились заповеди откровения и другие принадлежности скинии, которые отражали план спасения и говорили о Божьих принципах. Так и человек должен стать вместилищем для Божьей истины. Но сами духовные принципы не имеют в себе жизни, нет пользы человеку, который все соблюдает, но не имеет истинного отношения к Богу, как и не было смысла во всем служении священников, в то время, как Христос был ими отвергнут. Заповеди завета мертвы без Бога, и, как храм освящался непосредственным присутствием славы Божией над херувимами ковчега, где хранились скрижали, так и наш храм должен быть освящаем личным присутствием Бога в нашем сердце, и поклоняться Ему в своем храме мы должны, как Давид, «в духе и истине» (Ин. 4:24).

В повествовании об Иисусе мы встречаемся с нарушителями этого принципа поклонения, Иисус их назвал «вертепом разбойников». Это были торговцы живностью, которые действовали при соучастии священников, они спекулировали на жертвоприношениях, и дело богослужения для них было средством наживы. И я осмелюсь назвать спекулянтами многих, кто сегодня приходит на богослужение, потому что они делают это из корысти, чтобы получить и не утратить благословение от Бога для семьи, здоровья, собственного благополучия и процветания. А другие просто приходят для того, чтобы найти оправдание своим грехам и плохого духовного состояния через служение и посещение богослужений. Они надеются на то, что здесь истина, и утешают себя своей принадлежностью к ней и служением людям, но так они заботятся только о своем внешнем благочестии и показной праведности. Так же поступали и священники во дни Иисуса: они украшали храм, участвовали в церемонии жертвоприношения, общественно молились, как сегодня, может быть, молимся и мы, но это все не рассеивало, а сгущало мрак в их сердце. Дьявол и сегодня исказил истинное понятие дома молитвы, теперь, в лучшем случае, он представляется в умах верующих местом для общественной молитвы. Но это не содействует развитию духовности человека, хотя он служит и молится, в сердце остается убийцею, вором, прелюбодеем и в своей жизни служит иным богам. «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: „здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень“. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: „мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот. Я видел это, говорит Господь» (Иер. 7:3,4,8-11).

В Евангелии мы читаем, что даже после распятия и воскресения Христа ученики Его, имеющие понимание значения обрядов и жертв, которое они получили от своего Господа, не ограничивались тем, что вместе находились в верхней горнице, но «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53). Ученики по примеру своего Учителя представляли верное отношение к Богу: они не только пребывали в служении друг другу, о котором апостол пишет: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10), но почитали свое личное отношение к Богу, общение с Ним, первостепенным. Они не пошли сразу же проповедовать Евангелие и просить для этого силы Святого Духа, а постоянно находились в храме, чтобы проникнуться тем, что Бог явил им в Своем Сыне. Хотя они уже не имели никакого отношения к священникам и к их тщетному служению, но все ж ходили туда, но не для людей, уже не ради себя, а к Богу.


 
« Пред.

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта