Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Несением своего креста называется:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Скажи, что тебе сейчас мешает ответить любовью на любовь Господа? Что нужно сделать Богу, чего Он еще не сделал для тебя, чтобы доказать Свою любовь? Он отдал ради тебя самое дорогое, что у Него было... а чем платишь Ему ты?

ОТНОШЕНИЕ К ХРАМУ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
29.12.2001 г.

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Пс. 5:8

«Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12-13).

Храмовое служение во дни Иисуса представляло собой серию богослужений и торжественных церемоний, в которых участвовали не только служители, но и сами люди, приходящие в храм на поклонение Богу. Человек должен был купить и принести Богу жертву, и тем самым он становился действующим лицом в символичном служении, а не просто сторонним наблюдателем совершения обрядов, которые были призваны открыть истину и сосредоточить его внимание на духовных принципах, отраженных в череде богослужений. Через свое личное участие в них он мог сделаться причастником Божеского естества, размышляя над происходящим в храме и о служении, совершаемом им лично.

Таким видел служение в храме Иисус, Которому также через богослужение открылась истина о Его предназначении в этом мире и предстоящей Его жертве. Это случилось, когда Он в 12 лет пришел с родителями в храм на поклонение Богу. Но в то время Иудеи исказили духовный характер служения в Божьем доме, они сделали центром не Самого Бога, а служение в собрании. Цель их прихода в дом Божий была в том, чтобы исполнить все, что касалось церемонии богослужения, даров и обрядов, и чтобы разделить радость общения со своими единомышленниками и еще раз убедиться в том, что они – Божий народ, подчеркнув этим свою самозначимость. В результате Господь оказался за дверями сердец людей, участвующих в богослужении, не только духовно, но, впоследствии, и видимо. Двору, отведенному священниками для продажи чистых животных с целью ритуального приношения, уделялось больше внимания, нежели происходящему в храме, и земная суета по приготовлению к церемонии отвлекала людей от главного – рассуждений о Божьих принципах, отраженных в образах храмового служения, через которые они могли войти в общение с Богом. Священники, как и прихожане храма, были озабочены организационными вопросами, их более волновала сама церемония служения, нежели его суть, они стремились исполнить, послужить, а не послушать и поучиться. Поэтому, когда Христос, уже будучи помазанным Богом на служение миру, входит в храм, Он сначала очищает его от продающих и покупающих, а в объяснение Своих действий напоминает людям слова Писания об истинном предназначении Божьего храма: «…написано, – дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13).

В представлении Христа храм должен быть не столько местом богослужения, сколько местом молитвы – общения с Богом. Оказавшись там, человек, как нигде, может найти пищу для сердца и ума, и познать путь обретения счастья и гармонии в личных отношениях с Богом. Но получается обратное: богослужение, цель которого – сосредоточить внимание людей на Боге, напротив, рассеивает его на различные формальности и пустые разговоры. Церковь и по сей день может быть сосредоточена на организации собраний, но упускать важнейшее в законе – любовь, суд и веру (Мф. 23:23). Под видом благочестия и заботы о людях она может заботиться и суетиться о многом, но при этом не быть способной удовлетворить духовную потребность человека в Божьем слове и своими человеческими мероприятиями не пускать в свою среду Иисуса Христа. И даже молитвы, совершаемые с формальностью ритуала, здесь ничего не меняют. Господь сможет войти в собрание только после того, как Божий храм будет очищен.

Споря с одной женщиной о форме поклонения Богу, Христос произносит такие слова: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). И в Евангелии от Матфея в 21 главе мы встречаемся с нарушителями данного принципа поклонения. Иисус называет их «вертепом разбойников». Это были храмовые торговцы, которые при содействии священников занимались меной и куплей-продажей Божьих даров. Они спекулировали на жертвах и приношениях, храмовое служение являлось для них средством наживы. И сегодня также можно встретить в церкви спекулянтов, и не только таких, кто торгует святыми атрибутами, но и таких, кто привлекает людей в свое собрание и стимулирует их жертвенность, спекулируя на человеческих потребностях и слабостях – желании любить и быть любимым, иметь хорошее здоровье, обладать материальным благосостоянием и т.д. Они ведут себя, как разбойники, т.к. извлекают выгоду из того, что призывают людей приносить свои пожертвования в обмен на Божьи благословения. Их и в самом деле можно назвать грабителями, потому что посвященное по таким мотивам имущество не принесет ожидаемого земного процветания пожертвовавшим людям, да и познания Бога им не добавит. Скорее, наоборот, сформирует неверное представление, имея которое люди останутся в конечном итоге и без Бога, и без денег.

Но не только продающих изгоняет Иисус из храма, но и покупающих. Поэтому можно назвать спекулянтами и тех, кто сегодня приходит на богослужение из корысти – ради здоровья, семейного счастья, материального благополучия и силы. А также попытки оправдать свои грехи посредством служения и дел милосердия по выходным и праздникам будут говорить об этой купле-продаже в стенах храма. Люди могут надеяться на то, что здесь истина, утешать себя своей принадлежностью к Божьему собранию, но на деле все их дела могут оказаться заботой только о внешней стороне своей праведности, показным благочестием, свидетельствующим о том, что они не знают Бога. Так же поступали и священнослужители во дни Иисуса: они внешне украшали свой храм, участвовали в ритуальных церемониях, общественно молились, как сегодня, возможно, молимся и мы на своих собраниях, но все это не рассеивало, а лишь сгущало духовную тьму в их сердце. Поэтому, как некогда для Иудеев, так и сегодня для нас, остается актуальным цитируемое Христом высказывание пророка:

«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: „здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень“. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: „мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот. Я видел это, говорит Господь» (Иер. 7:3,4,8-11).


 
« Пред.

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта