Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог хочет Сам стать для человека дорогим и родным Существом, близким Другом, с которым можно было бы разделить вечность. А как человек отвечает на Его любовь? Не хочет знать Господа или просто использует Его для себя и собственных интересов.
/Цитата из письма/

ЗЛО ВЕРНЕТСЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
25.04.2007 г.

кто покатит вверх камень, к тому он воротится...Все сделанное зло обязательно вернется, вы согласны с этим утверждением? Как человек в своей жизни обошелся с другими людьми, также поступят и с ним. Библия говорит: «Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Прит.26:27). Но такая аллегория, как «катить камень вверх», указывает не только на грехи против ближнего, а на любые дела, которые идут против Бога. На это указывают и другие места из Священного Писания:

    Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев.
    Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь.
    (Иез.7:26,27)
    Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
    И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, -
    то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.
    И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
    (Иер.7:12-15)
    Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою.
    (Авдий 1:15)

Когда воздаяние Божье приходит на нечестивых, мы возможно в удовлетворении «потираем руки», думая при этом, что они получили то, что заслужили. Но почему разные несчастья случаются и с верующими, почему они часто вынуждены пожинать плоды своих дел, тогда как Господь снимает с них вину за грех? Библия так говорит об этом:

    И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
    сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

    (Исх.34:6,7)
    Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако – пыль от ног Его.
    (Наум.1:3)

В чем же тогда выражается милосердие и долготерпение Божие, если, прощая, Он все равно не оставляет человека без наказания? И в чем состоит суть наказания и его смысл, если возмездие за грехи людей понес на Себе Божий Сын? Почему сделанное зло обращается и на голову верующих, которых Иисус простил и искупил?

Действительно, цены уплаченной Иисусом Христом достаточно, чтобы искупить любой грех. Может ли в таком случае грех оставаться непрощенным? Если «да», то какой? Тот, который мы упорно не хотим признавать. Посмотрите, как об этом пишет Иоанн:

    Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
    если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
    Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
    Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
    (1Иоан.1:6-10)

А если человек пребывает во тьме, но при этом отрицает свою вину, может ли Христос в этом случае его простить и оправдать? Нет. А если человек пребывает в полной  уверенности о своей правоте, то единственным средством для его спасения будет – показать ему себя со стороны, т.е. обратить его поведение на его же голову.

Следовательно, наказание – это чисто воспитательный процесс. Это не возмездие за грех, а – исправление греха. Другими словами, Бог прощает, но не оставляет без наказания, таким образом Он желает, чтобы человек изменился.

Итак, давайте посмотрим, что говорится о Божьем наказании в Библии:

    Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
    ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

    (Прит.3:11,12)
    Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
    (Откр.3:19)

Как видно из этих слов, несмотря на то, что наказание осуждает грех, оно служит к пользе Божьих детей и является проявлением Божьей любви. А чтобы было еще понятнее, рассмотрим, что представляет собой Божье наказание на библейских примерах. А в качестве основного персонажа возьмем Божьего слугу и помазанника, звено родословной цепи Христа, Давида, сына Иесеева.

Первый пример, который мы с вами разберем, касается греха Давида с Вирсавией. Мы не будем читать все, что касается этого случая, эту историю все вы, наверное, знаете. А если не знаете, или забыли, то можете освежить ее в памяти, прочитав 2Царств 11 главу. И начнем мы свои рассуждения с того момента, когда к Давиду приходит пророк Нафан и говорит ему притчу, представляя ее царю, как реальную историю.

    И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
    у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
    а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
    и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
    Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
    и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
    И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
    и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;
    зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
    итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
    Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
    ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
    И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;
    но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
    (2Цар.12:1-14)

Совершая такие явные грехи, Давид нисколько не мучается совестью и не осознает своей вины до тех пор, пока не слышит от пророка в свой адрес прямого обвинения. Только после обличения он начинает видеть свою проблему, признает себя виновным и раскаивается в своем грехе. И как на это реагирует Бог?

Давайте сначала ответим на вопрос, принял ли Господь раскаяние Давида? Простил ли ему грех? И если говорить о возмездии, то каким оно должно было быть за преступление Давида? Возмездие предполагает только одно – смерть. Но что говорит пророк? «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь». Из этого следует, что грех Давида был прощен. Но при этом он не избежал последствий своего поступка: «но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын».

Через смерть зачатого в грехе сына Бог показывает другим Свое отношение к преступлению Давида, но это еще не является Божьим наказанием. О настоящем наказании для Давида говорится в следующих словах Господа: «итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем».

Согласно этому слову, Давида должно было постигнуть ничуть не меньшее зло, чем то, что он совершил сам. И как исполнилось это пророчество? Спустя многие годы, когда Давид совсем уже и не ждал этого, Авессалом, его сын, поднимает восстание против отца и идет на него войною. Так стремление решить проблему насилием – убийство Урии – откликается таким же насилием в адрес самого Давида.

А что происходит с женами Давида?

    И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
    И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
    И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля.

    (2Цар.16:20-22)

В намерения Авессалома не входили планы завладеть женами своего отца. Но что не могло стать его личным желанием, осуществилось, как тактический ход. Так политическая игра обернулась исполнением Божьего пророчества в наказание для Давида. И каков был результат? Что изменилось в жизни Давида?

Давайте посмотрим, какие раньше были нравы у Давида:

    И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских.
    И послал Иевосфей и взял ее от мужа, от Фалтия, сына Лаишева.
    Пошел с нею и муж ее и с плачем провожал ее до Бахурима; но Авенир сказал ему: ступай назад. И он возвратился.
    (2Цар.3:14-16)

Как видим, Давид никогда ни в чем себе не отказывал, когда дело касалось женщин. Его ничего не останавливало, даже то, что Мелхола, которую он приказал взять у Иевосфея уже имела мужа, который ее любил. Читаем после того:

    И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона.
    (2Цар.5:13)

А теперь посмотрим, какие изменения произошли в жизни царя после наказания от Бога. Как это наказание повлияло на самого Давида?

    И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.
    (2Цар.20:3)
    Когда царь Давид состарился, вошел в [преклонные] лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.
    И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю.
    И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю.
    Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее.

    (3Цар.1:1-4)

Мы видим, что после этого случая Давид больше не брал себе новых жен, мало того, он также не прикасался к своим женам, которые остались у него после восстания Авессалома. Таким образом, наказание помогло Давиду измениться. Он уже не был агрессивным и похотливым, как раньше. Его сердце стали наполнять совершенно другие желания, и он стал думать и готовиться к тому, чтобы построить дом Богу.

Другой пример из жизни Давида.

    И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
    И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их.
    И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?
    Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим.
    И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч.
    А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву.
    И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.
    (1Пар.21:1-7)

Обратите внимание, эта история начинается словами «И восстал сатана на Израиля». Как это понять? Когда в жизни верующих случаются различные неприятности, или они встречают препятствия на своем пути, они склонны обвинять в этом не себя, а дьявола. Но, как показывает эта история, сатану в первую очередь следует искать в себе, а не в других людях и окружающих обстоятельствах, даже если ты – царь и Божий помазанник. А вот препятствия вполне могут быть и от Бога: Иоав, когда уговаривал Давида не делать переписи и отнесся небрежно к приказу царя, как мы видим, выражал в этом не свою, а Божью волю. Но Давид, к сожалению, не прислушался к его словам.

Какой  же выход есть из этой ситуации, когда сатана восстает на нас через наше же собственное «хочу»? Что нужно сделать, чтобы дать отпор лукавому? Имеется ли рецепт для духовной победы?

    Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
    (Иак.4:7)

Только через подчинение своей воли Богу, в чем бы она не выражалась, и через противостояние желаниям греха, можно избавиться от надоедливого искусителя. А если мы будем пытаться лишь сдерживать и ограничивать себя, то дьявол никогда не отстанет от нас, пока не добьется своего.

Так о чем же думал Давид, когда хотел сделать перепись? Каковы были его мотивы? Может он готовился к войне, и поэтому хотел исчислить народ? Но тогда первым заинтересованным лицом в этой переписи должен был выступать сам Иоав, его военачальник. Но ему было «царское слово противно», почему? И для чего был приказ исчислять даже левитов, которые не принимали участия в войне?

Как мы можем понять, это был тщеславный порыв Давида, который желал насладиться гордостью за то, что он является царем великого и многочисленного народа. И когда царь совершил уже свои хотения, он понимает, что сделал неугодное дело в глазах Бога. Давид здесь сам осознает свою вину и раскаивается в своем грехе. Прочитаем, как об этом написано в книге Царств:

    И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
    (2Цар.24:10)

На этом хорошем моменте и должна была бы закончиться эта история: Давид согрешил, раскаялся, с кем не бывает, ведь так? Но ведь нет…

    И говорил Господь Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал:
    пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, – и Я пошлю его на тебя.

    (1Пар.21:9,10)

Каким должно было быть наказание, чтобы оно было адекватно содеянному Давидом?
Поскольку наказание – это не простое возвращение зла, а средство для воспитания и исправления, то оно должно было способствовать смирению Давида. А теперь посмотрите, у Давида есть выбор, но все предложенные Богом наказания больно ударяют именно по его тщеславию:

    или три года – голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать [до тебя]; или три дня – меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.
    И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
    И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.
    (1Пар.21:12-14)

Если мы станем читать эту историю дальше, то увидим, что наказание от Бога оказалось совсем непростым. Мало того, что Давид лишился многих людей, которых он до этого сосчитал, так еще он скомпрометировал себя в глазах своего же народа, который умирал от язвы по причине его личного греха. Какой же это был позор, и какое унижение для уже немолодого царя!

Библия говорит нам: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). Наказание помогает человеку осознать собственное несовершенство и не грешить впредь. А спасения во грехе быть не может. Таким образом, воспитательный процесс, который совершает Бог через наказание, учит человека отвергать собственный грех и необходим для формирования совершенного характера  в его отношениях с Богом. А принятые и усвоенные уроки приносят мир и радость его мятежной душе. Господь говорит:

    возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
    ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
    (Матф.11:29,30)

Но далеко не всем выпадает такое благо быть наказанными. Есть люди в мире, а также такие люди есть и в церкви, которым сегодня ничем не откликается их зло. Означает ли это, что они уже достигли совершенства, правы во всем, и их не нужно поэтому исправлять и воспитывать?

Мы уже раньше читали тексты из Библии о благе наказания, которое свидетельствует о нашей принадлежности к Богу и говорит о Его любви к нам (Прит.3:11,12). А теперь давайте посмотрим, как комментирует эти слова в своем послании ап. Павел:

    Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
    и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
    Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
    Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
    Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    (Евр.12:4-8)

Согласно слов Павла, наказание является обязательным признаком принадлежности к Божьей семье. А что тогда можно сказать о тех, кого обходит стороной обличение, и кто не скорбит под тяжестью Господних ударов? Значит, они – «незаконные дети, а не сыны» – заканчивает свою мысль апостол. И действительно, в Божьем наказании нет никакого смысла, если человек не знает и не ищет Бога, если он пребывает в самоправедности относительно своего пути и не желает ничего менять в своей жизни, а при малейшей угрозе его самолюбию лишь еще больше ожесточается. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» – учил Иисус (Матф.7:6). Этот же самый принцип действует и в отношении обличения – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание» (Прит.9:8,9). По такому же принципу действует и Сам Бог. Господь говорил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар.2:17). И эти слова о так называемом «здоровье» были обращены к книжникам и фарисеям, которые, как раз и отвергли Христа, своего Мессию.

В таком случае, смогут ли такие люди, в принципе, избежать Божьего наказания? Этот вопрос и ответ на него неоднократно звучит в Библии. Так псалмопевец говорит:

    А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
    я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
    ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
    И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
    И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
    доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
    (Пс.72: 2-4, 12,16,17)

А теперь давайте посмотрим, что говориться по этому поводу все у того же Павла:

    Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
    Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
    (1Кор.11:31,32)

Библия учит нас тому, что ни один человек не избежит ответственности за свою жизнь, «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). Таким образом, если человек сейчас не судиться Небом для своего освящения и исправления, то он подвергнется осуждению с миром в конце дней.

    Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел своих;
    а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его.
    (Ис.3:10,11)
    Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
    Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
    (Откр.22:11,12)

Написано, что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23), но будет ли возмездие простым уничтожением греха, или наказанием, но уже для нечестивых? Будут ли люди страдать за свои неправильные поступки, или все, как один, в мгновение будут уничтожены?

    Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
    а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
    (Матф.8:11,12)
    тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
    и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
    (Откр.14:10,11)
    И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
    (Откр.20:12)

Возмездие соответственно прожитой человеком жизни подразумевает наказание за конкретные грехи, а не простое уничтожение разлагающегося общества. Иначе бы, это возмездие не носило бы индивидуальный характер:

    Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
    а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

    (Лук.12:47,48)

Итак, воздаяние будет разным, а, следовательно, прежде чем жизнь потерянных грешников будет предана вечному забвению, они должны быть наказаны. Но какая будет разница между наказанием, которое получат нечестивые в конце веков, и наказанием, которое терпят Божьи дети теперь?

Заявляя о Себе, как о краеугольном камне спасения, Христос говорил удовлетворенным своей праведностью священникам и фарисеям:

    Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
    и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

    (Матф.21:43,44)

Наказания и, как следствие, смерти себялюбия, не избежит никто. Но разница между теми, кто сейчас принимает от Бога наказание, и теми, кто будет осужден потом, заключается в том, что первые изберут путь скорби добровольно, а последние лишаться всего принудительно. Это означает, что вместе со свободой, люди сегодня имеют возможность выбора между грехом и праведностью, любовью к себе и любовью к Богу, а значит, еще могут измениться. А когда последний суд «заставит» их признать авторитет Творца, люди будут устрашены, задавлены, напуганы, но полюбить Бога и Его заповеди уже не смогут. Остановиться в собственном зле и наладить свои отношения с Господом можно только сейчас, отвергнув себя по собственной воле. Поэтому, кто этого не сделает теперь, окажется потерянным для Бога навсегда. Тогда какой смысл в наказании для человека, который уже не может иметь надежды на спасение? Также, зачем жителям Содома и Гоморры, подвергшимся уничтожению вечным огнем, снова восставать на суд для получения своего жребия в конце веков? (Мар.6:11).

    Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
    Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
    Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
    (Ис.45:22-24)

У обреченных людей будет достаточно времени для того, чтобы осознать все, что они совершили в своей жизни. Многие из них погибали, имея полную уверенность в собственной правоте, а теперь они поймут ошибки, в которых упорствовали, и признают справедливость Божьего приговора. С другой стороны, все небожители смогут убедиться в испорченности их характера, который обильно проявит себя в это горькое для них время. Несмотря на справедливость суда, у погибших не будет ни капли сожаления о прожитой ими жизни, живущие в грехе не раскаются в своих делах и поднимут восстание против Бога и Его святого народа, где и найдут свою окончательную погибель.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта