Обращаясь к земному святилищу, как к Божьему плану спасения, мы видим, что оно состоит из трех отделений (двор, святое, святое святых), каждое из которых отделено завесой. Завеса, с одной стороны, отделяла друг от друга отделения храма, а с другой стороны – препятствовала доступу в святилище посторонним. Так, во двор святилища мог входить человек вместе с жертвой для приношения в намерении принять участие в священном служении. Когда же там оказались торговцы живностью для священнодействия и меновщики денег, Иисус их выгнал за ворота храма (Ин.2:13-16). Это означает, что искупление от греха жертвой Иисуса Христа, образом которого было принесение жертвы за грех на жертвеннике всесожжения, открыто только для тех людей, кто уже осознал свой грех, за который умер Иисус, и закрыто для тех, кто приходит к Богу из корысти. Это первое ограничение, на которое нам указывает Божий храм. Следующая завеса – это ограничение входа в святое отделение святилища, куда могли заходить только священники, которыми в духовном смысле являются все ученики Христа (Мф.16:17-19; 1Пет.2:5,9). В свою очередь, чтобы быть учеником Христа, необходимо также соответствовать определенным требованиям. Следующий за искуплением этап – это очищение, поэтому к уже уверовавшим и оправданным последователям Христос обращается со следующими словами: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26,27). А итогом речи Иисуса к следовавшему за Ним народу звучат следующие слова: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). Итак, это второе ограничение, которое имеет святилище. Последняя завеса во святилище имела особый смысл, потому что за ней открывался Сам Бог. В Его непосредственное присутствие однажды в год мог попадать только первосвященник, который символизировал собой безгрешного Иисуса Христа. Совершенный Бог требует совершенного поклонения, неосвященный человек не может увидеть Бога. Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8). Поэтому люди, которые последуют за Иисусом во Святое Святых, когда Он явится (Евр.6:20; Мф.25:10; Отк.14:4), должны по примеру Христа стать совершенными, чтобы быть достойными предстать пред Бога. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:2,3). Таким образом, если духовное присутствие в святом отделении святилища открывает человеку возможность для принесения плода необходимого для его спасения (Ин.15:2,5; Мф.3:10), то совершенство и святость характера человека закладывают основание для того, чтобы он мог встретить Господа во время Его второго пришествия. Из вышесказанного следует, что перед каждой новой дверью человеку нужно проявить «усилие» (Лк.16:16), чтобы «войти» (Лк.13:24) и наследовать Божьи обетования. При этом, каждый раз «за воротами» человек оставляет что-то важное, что присуще его греховной природе, свои ценности, которые мешают ему любить и находиться в присутствии Живого Бога, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:21). Ввиду этого, «трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:23,24). И одного – другого шага – не достаточно, чтобы унаследовать вечную жизнь. Нам следует, отрекаясь от себя, двигаться к цели, преодолевая стоящие перед нами преграды снова и снова, постоянно проходить в своей жизни перечисленные этапы Божьего плана, до тех пор, пока однажды не придем к совершенству «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Именно поэтому, отвечая на вопрос богатого юноши «чего еще недостает мне?», Иисус говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф.19:21,22). «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19:27-29). Оставив «все» ради Иисуса, ученики Христа нашли Того, Кто намного больше дорогого имущества и близких людей, и вместе с Ним обрели надежду на вечную жизнь. Хотя это не значит, что они уже были спасены. Указание Христа на получение наследия в будущем не дает оснований для подобных предположений. Но посмотрим, существуют ли другие высказывания в Библии, которые противоречили бы данной идее. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Также у Иоанна сказано: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Ин.5:13). Из этих слов может возникнуть ощущение, что вечная жизнь дается человеку сразу и навсегда. Но продолжим читать Библию и посмотрим, что пишет об этом все тот же Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин.3:14,15). Таким образом, бессмертие имеет условный характер, вечную жизнь человек имеет, пока любит и пребывает в Господе: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Ин.4:16,17). Человеку необходимо постоянно пребывать в Боге, не останавливаться на достигнутых результатах, а все время двигаться вперед, тогда он достигнет святости своего характера и исполнит свое предназначение в своей любви к Богу. Кто же не пытается все время входить «тесными вратами» (Мф.7:13), кто «плывет по течению» и удовлетворен собой, тот тоже движется, но уже в противоположном направлении. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мар.1:3). В свете Божьих требований для пребывания во «святом-святых» приготовление к Божьему Царству предстает пред нами как приобретение совершенного характера для обитания в непосредственном присутствии Святого Бога. «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Отк.7:2,3). О них сказано: «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Отк.7:14,15). Чистота и святость избранного народа является условием встречи Господа во время Его второго пришествия и, соответственно, условием спасения в эти последние дни. Рассмотрим это на примере. Разговор Иисуса с фарисеями о разводе. «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф.19:8-10). Как следует из слов Христа, ранее, для того, чтобы обрести принадлежность к Божьему народу и попасть в храм, от верующего в вопросе семейных отношений требовалось соблюдать порядок бракоразводного процесса. Теперь же, в отношении Своих учеников, получивших благодать от Бога и ставших Его царственным священством для служения в «святом», Иисус допускает иметь отношения только с единственной избранницей. Таким образом, с приходом Мессии уже нельзя было ограничиваться старыми понятиями, для спасения ученикам требовалось продолжить работу над своим характером и повысить уровень требований к себе. Но и на этом Христос не останавливается: «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:11,12). «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Отк.14:2-5). Для людей, живущих в последнее время, совершенство христианского характера станет не только следствием духовного роста современных последователей Иисуса, но и отличительным признаком принадлежности ко Христу, от которого будет зависеть их вечная участь. Поэтому сказано: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2Пет.3:9-15). Обсудить в форуме. (0 сообщений) |