Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
На ваш взгляд, способен ли человек управлять своим духом (настроением)?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Христианские поступки, сами по себе, не могут являться целью, это всегда средство, только чего?
/Цитата из письма/

ПРАКТИЧЕСКАЯ… ВЕРА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.07.2007 г.
Полет
…слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо;
о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!
Втор.5:28,29

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», – говорил Христос, – «и Я успокою вас» (Матф.11:28). Когда человек удручен бессмысленностью своего пребывания на земле и отсутствием цели в своей жизни, когда он обременен обыденностью, разочарован в людях и не видит выхода из уходящей в никуда действительности, в его жизни появляется Господь. Он предлагает жаждущей душе Свою любовь, которая не сможет сравниться с любовью даже самого близкого человека, Он открывает Свое знание о мире, у которого есть свое предназначение и Творец, а вместе с этим дает покой и настоящий, непреходящий смысл в жизни. Эта вера приходит к человеку, как дар от Бога, и никто, и ни что не сможет являться ее причиной, как только озарение свыше, исходящее от Самого Бога.

С получением познания о Боге человек не только находит ответы на свои вопросы, но и обретает покой, который он находит в любви Небесного Отца. И это все? Нет. Вместе с Божьей любовью к нему приходит и ответственность за те знания, которые он получил. Иисус продолжает Свою речь: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:29,30).

    Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
    Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
    Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
    (Иоан.15:9-11)

То успокоение, которое получает человек от познания Всевышнего, вдохновляет его на то, чтобы изменить свою жизнь, но совершенной радости не приносит. Истинное счастье человек сможет обрести только после того, как возьмет на себя иго Христа и станет исполнять Его волю. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). Истинное удовлетворение человеку приносит личное общение со Христом! Но для полноценных отношений с Иисусом недостаточно, чтобы  только Бог любил человека, со стороны человека необходима взаимная любовь, и его соответствие Божьим требованиям будет основанием для его встреч с Господом здесь, на земле, а потом и в Его Царстве. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8).

Но некоторые могут возразить – разве спасение происходит не по вере? По вере, но какой?! «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14). Из слов апостола Иакова следует, что вера бывает разной. «Но скажет кто-нибудь: „ты имеешь веру, а я имею дела“: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:18-20).

Тот человек, который рассчитывает на спасение, только на основании того, что он принял и получил от Господа, называется неосновательным, или пустым, т.к. полученные им знания не воплотились в его жизни. В таком случае, его вера является мертвой, как семя, упавшее в землю, которое не принесло своего плода (Матф.13:3-9). «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17). Хороший пример тому, закопанный талант, серебро господина, которое не пошло в оборот, и поэтому не принесло беспечному слуге прибыли (Матф.25:14-30). Подобно и неприменяемый в практической жизни Божий дар, не принесет верующему в Бога никакой пользы. Хуже того, за каждое семя, посеянное в сердце человека, за всякий принятый дар, ему нужно будет отчитаться перед Богом. И, если человек использовал все Божьи блага для себя и в результате не принес ожидаемого плода, то он будет достоин худшей участи, чем тот, кто ничего этого не имел. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:47,48). «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43).

А что должно стать плодом задействованной веры? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся опять к словам Иакова: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:21,22). Как становится ясным из примера Авраама, его вера стала основанием для того, чтобы исполнить повеление Бога и принести Ему в жертву своего возлюбленного сына, а результатом его дел снова стала вера, только уже совершенная вера. «И исполнилось слово Писания: „веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим“» (Иак.2:23). Таким образом, в сочетании с конкретными делами вера изменилась в своем качестве,  из просто веры, веры «без дел», она стала верой «из дел». И только такая вера, по словам Иакова, делает человека праведным.

Подобно и Христос говорит о разной вере, и тоже дает ей две характеристики. Обращаясь к Фоме, одному из Своих учеников, который никак не мог поверить в воскресение Христа, пока не увидел Его лично, Иисус сказал: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Таким образом, Христос называет счастливыми не тех, кто увидел и поверил, а кто, не видя, уверовал. Но какая, по сути, разница между той и другой верой? Вера Фомы основывалась на знании, в частности, на личном опыте, на том, что он увидел. Такая же, собственно, вера и у бесов, которые из своего опыта имеют определенные знания о Боге. Если эту веру человек примет, как дар, то она от этого не станет другой. Любые знания о Боге, которые таким образом сможет получить человек, по-прежнему останутся для него теорией. Но не о такой вере говорит Иисус, когда называет людей блаженными.

Ранее мы читали, что счастливыми являются только те верующие, которые, очистив свое сердце, соблюдают Божьи заповеди, и результатом такой любви является пребывание Христа у них в сердце. Но верующими они являются, не потому что увидели Воскресшего, а потому что Сам Иисус проявляет Себя в их жизни. А поскольку пребывание в нашем сердце Христа прямо зависит от нашего пребывания в Нем (Иоан.15:4), от нашего посвящения и конкретных усилий, то и наша вера, ставшая результатом пребывания в нас Христа, будет плодом наших дел. Давайте же рассмотрим веру, как плод, на примере дел Авраама.

    После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
    Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
    И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
    И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
    И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
    Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
    (Быт.15:1-6)

Итак, Авраам, но тогда еще Аврам, обращается с просьбой к Богу о своем наследнике, потому что он оставался бездетным, и Господь обещает дать ему великое потомство в родившемся от него сыне. Далее книга Бытия говорит: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Но если мы станем внимательно исследовать Библию, то увидим, что это не первый случай, когда Бог обещает Аврааму потомство. В то время, когда Господь призывает его уйти из дома, в землю, которую дает ему, Он также дает ему обещание:

    И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
    и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
    Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
    И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
    (Быт.12:1-4)

Как ни странно, в этих текстах мы видим, что Авраам повинуется Господу, но не читаем, чтобы он поверил Его обещанию о великом потомстве. Почему будущий патриарх не поверил Господу сразу? Что мешало вере Авраама?

Очевидно, что пока Авраам по слову Бога не оставил свою прежнюю жизнь, своего отца, который служил иным богам (Иис.Нав.24:2), пока он не вышел из привычной для него среды обитания и не пошел туда, куда призвал его Господь, его разум был не в состоянии понять, а сердце – не в состоянии оценить те планы, которые приготовил для него Бог. И только тогда, когда он пошел за Господом и научился предавать в руки Бога всю свою жизнь, Авраам смог поверить в то, что Господь исполнит для него Свое слово. Таким образом, вера Авраама стала результатом его послушания, проявлением его праведной жизни, а значит, ее можно было считать плодом. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Но была ли в данном примере вера от Бога, или Авраам пришел к праведности исключительно через свои дела?

    Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
    Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
    ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
    Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
    И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
    (Евр.11:8-12)

Безусловно, вера от Бога лежала в основании всех дел Авраама, но как сложилась бы его судьба, если, осознавая Божье призвание, он оставался бы в бездействии на своем старом месте? Пример такой нереализованной веры мы находим в Евангелии от Иоанна: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Иоан.12:42,43). Вера этих людей могла стать основанием для их следования за Иисусом, но любовь к тщеславию и себялюбие, оставленные цвести и разрастаться на почве непрополотого сердца, заглушили зароненное в их душу семя Божьей любви. Поэтому спастись одной такой верой никто не сможет. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» – делает свое заключение апостол Иаков (Иак.2:26). И чтобы убедиться в достоверности этой мысли, рассмотрим другой его пример: «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?» (Иак.2:25).

Если прочитать эту историю, как она описана во 2 гл. книги Иисуса Навина, то можно увидеть, что абсолютно все жители Иерихона верили в дивные дела, которые Бог совершил для Своего народа, и поэтому были в ужасе и трепетали, подобно бесам. Но только одна женщина на основании этой же веры своим личным содействием помогла Израильским разведчикам, и поэтому была спасена. Таким образом, не сама вера в Бога и в Его возможности, которая имелась тогда у всех, спасла ей жизнь, а отношение женщины к Всемогущему, которое было выражено в ее конкретных делах. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24). А какие, собственно, дела в данном случае имеет в виду апостол?

Всякий раз, когда речь заходит о вере и делах, какие дела рисует в голове наше воображение? О чем мы думаем, когда слышим слово «дела», что вкладываем в это понятие? Первое, что сразу приходит человеку на ум – это соблюдение закона Божьего. Это так, но всегда ли дела героев веры выражались в соблюдении Божьих заповедей? Давайте посмотрим на не забытый еще пример с Раав, какую заповедь она исполнила, когда спасла соглядатаев из Божьего народа? Не убивай? Да, она спасла их от смерти, но сколько благодаря этому было уничтожено ее соплеменников? Исходя из человеческих рассуждений, ее поступок, иначе, как изменой и предательством не назовешь. Но тот риск, которому она подвергала себя и свою семью, укрывая в своем доме врагов своей страны, для нее являлся актом самопожертвования, через который она смогла приобщиться к Божьему народу.

В жизни Авраама мы находим аналогичный случай, на который и ссылается в исследуемом нами послании Иаков. Вопреки Божьей заповеди «не убивай», от патриарха требовалось принести в жертву своего долгожданного сына. По-настоящему ли следовало убить и сжечь сына, или нет, он не знал, но повиновался во всем слову Бога. Через это он отказался от своей, человеческой любви к сыну, поставив любовь к Богу выше своих интересов, в чем так же, как и тогда, когда впервые последовал за Господом, он проявил самоотречение.

Как видим, далеко не всегда дела, следствием которых становилась праведность, или совершенство человека, были соблюдением Божьих заповедей, но всегда это были дела самоотречения, через которые человек мог устранить в своем сердце преграды, которые препятствовали его духовной близости с Господом. Таким образом, можно сделать вывод, что все дела для Бога должны являться актом отречения от себя, в чем бы они не выражались. И одним из плодов таких дел станет совершенная вера. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера… На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:22-24).

Путь самоотречения Иисус называет несением креста, на котором распинается наше «я». Без несения своего креста невозможно быть учеником Иисуса, а значит получать новые познания от Бога для развития своей веры. «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33).

Вера без последующего отречения от себя будет неполной и не принесет доброго плода. Иаков сравнивает такую веру с тем, как если бы кто пообещал что другому человеку и не сделал: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:15-17). Поэтому каждый человек, кто был искуплен даром Божьей любви по вере, воздаяние получит по делам.

    Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
    ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
    какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
    ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
    (Матф.16:24-27)

Итак, мы сказали, что ответные действия со стороны человека на дар Божьей любви должны выражаться в акте его самоотречения, в чем бы ни проявлялись эти дела: в конкретной помощи Божьим детям, в отказе от своего имущества, в воздержании, или в соблюдении Божьих заповедей, не важно. Но если не для отречения от себя, то для чего же еще люди могут совершать дела? Давайте прочитаем, что по этому поводу говорит Христос.

    Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
    два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
    Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
    пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
    Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
    Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
    (Лук.18:9-14)

Как видно из притчи Христа, оправданными ушли из храма оба человека, но не одинаково оправданными. В чем же была разница оправдания фарисея от оправдания мытаря, кроме того, что последний был оправдан более первого? А разница опять в качестве праведности. Мытарь был оправдан, потому что смирил самого себя, а фарисей считал себя праведным, потому что гордился своими делами. Таким образом, дела можно совершать не только для того, чтобы расточать и унижаться, но и, как фарисеи, для того, чтобы богатеть и самоутверждаться, поощряя развитие в себе таких черт, как ханжество и честолюбие:

    все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
    также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
    и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
    А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
    и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
    и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
    Больший из вас да будет вам слуга:
    ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
    (Матф.23:5-12)

Приносят ли дела фарисеев какой-нибудь плод? Приносят, они становятся праведными, но праведными в своих собственных глазах и в глазах людей. Господь же таковыми их не считает: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). Хоть и ради себя, но и им тоже приходится где-то отказываться от своих желаний, в чем-то ограничивать себя, это тоже бывает не легко сделать, но в чем же тогда отличие их самоотречения, от самоотречения по слову Господа, например, какое было у Авраама? Иисус открывает это отличие, подчеркивая разницу между делами фарисеев, и тем, что следует делать:

    Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
    Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
    (Матф.23:25,26)

Самоотречение человека должно иметь результатом очищение его сердца. Чистота сердца – это необходимое условие для того, чтобы Бог мог наполнить его Своими небесными дарами, такими, как вера, любовь, качествами, которые отражали бы совершенный характер Христа, «ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Но этого никогда не произойдет, пока наш сосуд будет заполнен собственной любовью к людям или к самому себе, своими желаниями или своей праведностью. «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Мар.2:22). А для этого следует очистить свое сердце, освободить его от своих сокровищ и человеческой любви для Бога, как это сделал Авраам, когда отдал своего возлюбленного сына, как это сделала Раав блудница, когда предала заклятию родной дом, а вместе с ним и свою прежнюю порочную жизнь. И плодом такого самоотречения тоже будет вера, в частности, которая будет выражена в ожидании пришествия Иисуса Христа.

    Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
    Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
    ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
    Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
    И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
    Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
    И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
    (Лук.12:32-38)

Таким образом, мы можем увидеть, что та вера, которая может сделать последователя Христа блаженным, будь то вера в Невидимого, вера в скорое пришествие Христа, или вера любому слову Господа, всегда является плодом конкретных дел. Но как дела могут быть неверными, отрицательный пример которых мы нашли у фарисеев, также может быть неправильной и вера, сами представления человека, которыми он руководствуется в своем пути. Недаром Иисус говорит ученикам: «имейте веру Божию» (Мар.11:23). Человек может иметь свою собственную веру в Бога, ему может не нравиться то, что открывает ему Господь, и поэтому он начинает противиться вере от Бога и отдаваться влиянию заблуждения, которое больше соответствует его представлениям, и где не нужно прилагать никаких усилий вопреки желаниям своего «я».

Мы сказали, что в начале своего пути человек получает веру от Бога, которая призывает его отречься от себя и уйти от прежней своей жизни. Но что будет, если он получит дар веры не от Бога, а именно такие убеждения, которые лишь успокоят человека в его самодостаточности и дадут ему гарантию спасения вне зависимости от его личного участия в Божьих замыслах и необходимых для этого дел? В этом случае Христос всегда будет выступать в роли Того, Кто не может являться для нас примером самопожертвования, потому что прожил Свою земную жизнь не как обычный человек. Вот, как говорит об этом Иоанн:

    Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
    Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
    а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
    (1Иоан.4:1-3)

 «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). Эти слова Иисуса, которые звучали в начале наших рассуждений на тему практической веры, ясно указывают на то, что Христос жил на земле, как человек, который имел все те же самые возможности, что и любой из нас, иначе Он никак не мог быть для нас примером. И поэтому все заявления такого плана, как: «ну я же не Христос, меня Бог и таким любит», являются не проявлением веры, а открытым исповеданием своего неверия в Божье слово. А причина такого неверия, опять же, в делах – в жизни для себя и в потворстве своим греховным наклонностям.

    Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
    Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
    Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
    (Иоан.12:24-26)

Существует также и другая крайность – начать совершать свои дела без веры. Что это значит? Это значит заниматься самосовершенствованием, совершать дела по очищению своего сердца без руководства Божьего. Что часто приводит к бессмысленному самоистязанию, которое не приносит человеку никакой пользы, а лишь, опять же, повышает его самозначимость. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).

Не нужно пытаться заменить веру своими делами. Потому что имеет смысл делать только то, что хочет от нас Господь, а не то, что хотим сделать для Бога мы. Поэтому единственно правильным решением будет – поступать по вере, т.е. поступать согласно открытому от Бога свету, а не руководствоваться в своих действиях общепринятыми мнениями и примерами других людей, «потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:23).

Но не стоит полагать в основание своих дел веру, полученную от Бога вчера, т.к. вера, как и наши дела в Господе, возрастает и совершенствуется. Если мы обратимся к примеру все того же Авраама, то сможем увидеть, что в определенные моменты своей жизни, например, когда «был на время в Гераре» (Быт.20:1), он проявлял откровенное неверие, сказав о жене своей «она сестра моя»  (Быт.20:2), хотя к тому времени уже был назван верующим и получил от Бога новое имя. Но Господь спасал из тупиковых ситуаций Авраама, несмотря на его вину, и давал ему возможность измениться. Таким образом, для Бога имеет значение не само наличие веры, а ее развитие, «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Матф.25:29). Поэтому той веры, которая руководила нами вчера, может быть недостаточно для того, чтобы принести Богу новый, более совершенный плод.

    Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
    Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
    (Матф.19:20-22)

А ведь Авраам, как этот богатый юноша, мог и не последовать призыву Бога, чтобы повиноваться Его слову, или, выйдя из своего места и получив обещанное, мог и не отдать Богу дорогого его сердцу сына, он всегда имел возможность сделать такой выбор. Но в этом случае, из друга Божьего он превратился бы в Его врага, а этого он никак не мог допустить.

    Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
    Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
    и, придя, находит его выметенным и убранным;
    тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.
    (Лук.11:23-26)

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2025 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта