Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. (Мар.16:9) В последнее время часто приходится сталкиваться с вопросами людей, такими как: в чем именно человеку нужно проявлять свою активность, идя навстречу Богу? Какова роль человека в очищении, а где Сам Господь может освободить его от рабства порока? По слову Бога человек чудом может избавиться от наркотиков, бросить пить, курить, освободиться от этой зависимости, и оставить другие пагубные привычки. Но почему также просто ему не удается обуздать свой собственный язык и исправить вредный характер? Разве Бог не Всемогущ, чтобы сотворить в нас нового человека? Что необходимо сделать с нашей стороны, чтобы в нас проявилась сила Божия? Но прежде, чем начать отвечать на эти вопросы, давайте сначала определимся, от чего мы хотим избавиться? Если речь идет о вредной привычке, то здесь нужна вера и раскаяние, а если мы говорим о плохих чертах нашего характера, тогда нам следует настроиться на усердный и упорный труд по возделыванию почвы своего сердца. Господь может избавить нас от химической зависимости, от рабства собственной плоти, но Он не сделает, как по волшебству, наше сердце совершенным. Здесь всемогущество Бога ограничивается нашей свободой воли. Благодаря этой свободе человек может показывать своенравие и проявлять непослушание слову Бога, и научиться любить он может благодаря этой же свободе. Свободную личность, какой является и Сам Бог, можно лишь научить, взрастить, но не сотворить совершенной. Если совершенство человек получил бы при творении, Адам никогда бы не согрешил. Но в то же время, он не был бы свободен сделать свой выбор, избрать свой путь, а значит не смог бы и любить. Он стал бы рабом благополучных обстоятельств, его судьба была бы предрешена, и он никогда бы не обрел счастья в Божьей любви. Не много ли мы хотим от Бога, пытаясь оказаться в роли Его марионеток? Мы не желаем сами избирать, как и с кем нам жить, но хотим, чтобы Бог заставил нас жить с Ним праведной жизнью. Но совершенство без любви – всего лишь одна из форм рабства, а значит оно никогда не будет совершенством в глазах Бога. Поэтому перспектива оказаться запертыми в золотой клетке никогда не будет грозить детям Бога, но рабство станет процветать там, где правит сатана. И, напротив, Господь может даровать свободу от вредных привычек, потому что наше тело является творением Его рук. Что касается плоти, своей мольбой мы даем возможность Богу действовать в ней, а что касается нашего духа, здесь Господь не станет насиловать нашу волю. Поэтому сердце не станет сразу святым, святым оно может быть лишь от присутствия в нем Святого. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:21-23) Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Матф.12:43-45) Причиной пребывания в человеке Бога является покорность Его принципам. Только когда человек откажется от себя и перестанет любить грех, он сможет любить Бога и раскаяться в своих грехах. У человека не может быть истинного раскаяния без любви к Богу, и с любовью к греху, в котором и следует ему раскаяться. Но если он, приняв крещение, однажды уже сделал свой выбор и продолжает лелеять любовь к своему пороку, то к нему вскоре вернется и привычка, от которой вначале освободил его Бог. Поэтому христианину следует бороться не со своими привычками, словами и делами, которые есть лишь проявление его любви к себе, а с самой греховной любовью, рабом которой он становится не насильно, вопреки плоти, а по собственной воле. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) Обсудить в форуме. (4 сообщений) |