Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Все представления, включая представления о Боге - доктрины, можно назвать правильными лишь отчасти...
/Цитата из письма/

ЦАРСТВО СВЯТЫХ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.08.2007 г.
    И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
    И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
    Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
    Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
    и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
    (Откр.14:1-5)

Как вы считаете, что представляет собой непорочность 144 тысяч? Является ли безгрешность Божьих первенцев их совершенством? Может быть это первобытная чистота Адама, или праведность Иисуса Христа?

Давайте начнем с Адама. Когда Господь создавал живую и неживую природу, после каждого дня творения, Он комментировал Свои труды словами «хорошо» (Быт.1). В этом же ключе говорится и о человеке, как об одном из Божьих созданий. Как и все остальное, его Бог сотворил хорошим, т.е. совершенным. Но очевидно, что его совершенство, как и совершенство света, растений, рыб и животных, относилось к области материальной, а не духовной, и касалось его тела, а не души. Духом же Адам представлял собой чистое, незапятнанное пороком дитя, которому еще предстояло, сделав свой личный выбор, возлюбить Бога, или же предаться познанию греха. Причем, делая выбор в пользу греха, человек попадал в зависимость от своих пороков и передавал свою расположенность к греху будущим поколениям. Такой ли детской чистотой, которая была у Адама, стали обладать 144 тысячи из книги Откровение, ведь они уже имели доставшуюся им по наследству предрасположенность к греху, но, несмотря на это, «омылись» и «освятились» (1Кор.6:11), и предстали непорочными перед Божьим престолом? В отличие от непорочности сотворенного Адама до грехопадения, который еще не сделал ничего, ни худого, ни доброго, непорочность 144 тысяч говорит нам о том, что им удалось вырваться из оков неправды, они одержали победу над грехом, чего не сделал Адам. Спускаться вниз всегда легче, чем подниматься в гору или по ступеням, с грехопадением человек опустился вниз и приобрел дурное наследие, и теперь, чтобы освободится от греха, ему требуется гораздо больше усилий, чем Адаму, которому следовало лишь сохранить верность Богу. А, следовательно, и духовный уровень у тех, кто победит грех в своей жизни, будет намного выше, чем у того, кто никогда в него не впадал. Поэтому о 144 тысячах сказано, что они имеют особый духовный опыт, который выражается в том, что они поют «новую песнь пред престолом», и что «никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли».

А теперь давайте рассмотрим вопрос, является ли непорочность искупленных праведностью Христа? В притче о блудном сыне мы можем найти иллюстрацию того, как дается прощение посредством праведности Господа: отец одевает вернувшегося сына в лучшую одежду, обувает его ноги и незаслуженно вручает ему перстень, символ своей власти. Тем самым отец возвращает ему утраченный статус сына и восстанавливает его в прежних правах. Также и раскаявшийся грешник, подобно блудному сыну, обретает мир с Богом посредством праведности Христа. Он приобретает не совершенство Иисуса, иначе ему не нужно было бы подражать своему Учителю, идя по Его стопам, а утраченную непорочность Адама, что открывает перед ним возможность начать свои отношения с Богом «с чистого листа». Получив прощение грехов, человек становится безгрешным, но не совершенным. Он по-прежнему способен совершать грехи, ошибаться и падать. Потому что праведность Христа покрывает все преступления человека и спасает его от возмездия за грех, но не может изменить его характер. А чтобы Господь смог воспитать наш характер, одного согласия с Богом недостаточно, для этого необходимо постоянно следовать путем Христа.

Идут ли путем Христа 144 тысячи? Это так, потому что написано, что они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Но стали они совершенными, каким был Иисус? Поскольку люди всегда используют собственные критерии оценки своего характера, Господь указывает, что на самом деле может сказать о его духовности:

    Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
    Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
    Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
    Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
    ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
    (Матф.12:33-37)

Слова, как выражение состояния сердца человека, характеризуют его духовное состояние. А все те слова, которые он говорит не «от избытка сердца», попросту являются лицемерием. Однако, никто не в состоянии постоянно сдерживать свои уста, чтобы не раскрыть «сокровище» своего сердца. «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
а язык укротить никто из людей не может» (Иак.3:7,8). Человек не сможет овладеть совершенной речью до тех пор, пока он не достигнет совершенства всего своего характера. Поэтому и сказано: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Таким образом, обладать непорочной речью может лишь тот человек, который не имеет в себе никакого порока, совершенные слова будут исходить из наших уст только в том случае, когда само наше сердце будет совершенным.

Посмотрим, обладали ли непорочными устами, основной характеристикой совершенного характера, 144 тысячи? Пятый текст четырнадцатой главы откровения говорит: «и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Таким образом, еще при своей жизни эти люди достигли совершенства, о чем говорит и тот факт, что они стоят с Иисусом на горе Сионе и имеют на своем челе имя Бога, характер Небесного Отца. Но что означает быть совершенным и иметь Божий характер?

Прежде, чем получить полное представление о непорочности спасенных, для начала нам нужно определиться с самим понятием совершенства. Потому что определение совершенства у каждого человека свое. Можно быть совершенным в своей профессии, так сказать, виртуозом своего дела, можно также совершенствовать свои познания в различных областях и направлениях своей жизни. Еще мы можем совершенствовать свой досуг, развивать отношения с близкими людьми, обустраивать свой быт, и многое другое. Но, независимо от того, каких результатов мы достигли, пускай даже самых выдающихся, в какой бы то ни было сфере, по отношению к любому другому делу мы будем выглядеть жалко и нелепо.

    Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
    (Матф.6:24)

Таким образом, библейское совершенство мы можем рассматривать исключительно по отношению к Богу. Человек может не уметь готовить еду, не быть в состоянии забить гвоздь, быть бедным и не иметь друзей, он может не обладать научными познаниями, не быть высококвалифицированным специалистом, но при этом служить Богу от всего сердца, и от всей своей души, и быть для Него совершенным. Мало того, человек не может служить двум господам, совершенство в одном предполагает утрату своих навыков в другом, а обогащение Богом подразумевает отрешение от мирских богатств и земных отношений:

    и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
    Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
    (Мар.12:30,31)

Это означает, что свою любовь к ближним мы должны рассматривать из собственных запросов и нужд, а чтобы любить всем сердцем Бога, нам следует руководствоваться Его запросами и требованиями к нам. Обратите внимание, какую непорочность имеют выше обозначенные 144 тысячи? Перед кем они абсолютно чисты, пред людьми, перед требованиями госструктур, перед живой и неживой природой? Нет же, «они непорочны пред престолом Божиим», а значит они полностью удовлетворяют требованиям Небесного Отца. Какие же запросы в отношении нас имеет Сам Бог?

Подводя итог нагорной проповеди, Иисус сказал:

    Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
    (Матф.5:48)

Чтобы человек мог обрести счастье в общении с Богом, ему следует в духовном плане подходить, соответствовать Самому Господу. Известно, что, когда человек отвечает требованиям большинства, он может стать полноценным участником организации, общества или команды, членом которой он является. В этом случае верными будут считаться только те его действия, которые не станут расходиться со взглядами ее лидера или с принципами того общества, в которое он попал. Таким же образом, и последователю Христа нужно уподобиться Небесному Отцу, в том смысле, чтобы отвечать всем запросам Бога, дабы, как люди пытаются «вписаться» в свою компанию, и он мог влиться в Небесное общество. В этой связи имеет большое значение, чтобы воспитанием характера человека занимался Сам Господь, чтобы сам верующий не занимался самосовершенствованием, а делал только то, что хочет Бог, иначе его саморазвитие окажется ничем иным, как попыткой удовлетворить собственные требования к себе, а не отвечать желаниям Бога.

Соответственно, если совершенство рассматривается лишь в отношении Бога и необходимо для полноценного общения с Богом, то и оценивать человека может только Бог. Ведь никогда человек не сдает экзамен сам себе, должен быть экзаменующий, иначе это уже не будет экзаменом. Аттестовать служащего может только вышестоящая личность, его же собственная оценка никогда не будет объективна. Человек будет либо жалеть и оправдывать себя, занижая к себе требования Божьих принципов, либо заниматься «самоедством», в самомнении завышая для себя «планку». Но чаще всего, верующий стремиться найти одобрение своего духовного состояния со стороны окружающих людей. Но люди – плохой суд. Ставя во главу угла их оценку, максимум, чего мы сможем достичь – это угодить людям. А Иисус говорил: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лук.6:26). Пример тому лжепророки, которые хотели угодить власть имущим и говорили им приятные речи ласковыми словами, говорили то, что те хотели слышать, а значит, говорили свое, от себя. В противоположность тому пророки, которые вещали лишь то, что открывал им Господь. Тем самым, они исполняли волю Бога, и делали это для Бога, когда вопреки желаниям людей совершали то, что хотел Бог. И при этом они были презираемы и гонимы:

    Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
    Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
    (Лук.6:22,23)

Награду на Небесах от Бога могут получить лишь те верующие, которые были лишены заслуженной награды от человеков. В своих делах для людей они уже имеют воздаяние, человеческую славу:

    Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
    У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
    чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
    (Матф.6:2-4)

Человек потеряет свою награду, если будет прославляем людьми, потому что тогда он будет совершать свои дела из-за людей, а не ради Бога. С другой стороны, если он исполнит волю Бога для людей, то те прославят, опять же, не его, а Бога (Матф.5:16).  За дела сделанные для Бога христианина не похвалят люди. По делам для Бога может оценить его и воздать ему только Сам Господь. Поэтому апостол Павел пишет:

    Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
    Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
    Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
    (1Кор.4:3-5)

В таком случае, когда человек будет знать, что он уже достиг своего совершенства? Все тот же апостол пишет об этом следующее:

    Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
    стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
    Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
    (Фил.3:13-15)

Человек никогда не может быть уверен в том, что он достиг совершенства, потому что его сегодняшнее совершенство, которое есть ничто иное, как соответствие Божьим требованиям на данном этапе его духовного развития, есть начало другого, нового этапа в его пути к Божьему подобию. Поэтому человек может получить от Бога только текущую оценку его жизни, но никак не быть уверенным в конечном результате. «Впрочем, до чего мы достигли», – продолжает Павел, – «так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил.3:16).

На основании слов апостола Павла может сложиться такое впечатление, что человек так никогда и не сможет достигнуть предела своего совершенства, а так и будет до бесконечности продолжать совершенствоваться, стремясь достигнуть совершенства Божьего характера. И что совершенство – это не результат, а процесс, вечный и непостижимый. Но это не так.

Идея бесцельного совершенствования близка лишь тому, кто не стремиться к Богу на практике, а сосредоточен на узком круге своих земных интересов. Ведь очень удобно, поставив в основу своей жизни лишь стремление к Богу, на самом деле не двигаться никуда. Следовать можно лишь в том случае, когда имеется цель. Идти без цели – это маршировать на месте. Получается, что вроде идешь, и в то же время никуда не двигаешься. Поэтому Иисус, говоря о совершенстве, использует совсем другой глагол. Он говорит – не стремитесь, а «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).  Но как мы можем уподобиться Богу? Он бесконечен, а, следовательно, можно сделать вывод, что и человек будет достигать Бога вечно.

Да, Бог бесконечен, но человек – не Бог. Он ограничен и не может развиваться вечно. У него, как и у любого сотворенного существа, есть свой предел, который есть «мера полного возраста Христова» (Еф.4:13). Никто не требует от человека, чтобы он сравнился с Богом, это все равно невозможно, но, достигнув земного возраста Иисуса, он будет отвечать всем желаниям Небесного Отца, как и возлюбленный Его Сын. Такими будут 144 тысячи, и поэтому они встретят Христа.

    И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
    (Откр.14:15)

Таким образом, можно выделить всего два определения совершенства: промежуточное и завершенное совершенство. Промежуточное – это, когда человек соответствует своему духовному возрасту (Евр.5:12-14). Он удовлетворяет сегодня Божьим требованиям, а значит – совершенен, но лишь в меру своего роста. А завершенное совершенство – это созревание жатвы, когда каждый колосок изобилует полезным для жнеца, полным и ценным плодом. Таковым будет завершенное совершенство Божьей церкви – невесты Христа, которая станет соответствовать Ему, и поэтому будет готова сочетаться со своим Женихом.

    И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
    Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
    И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
    (Откр.19:6-8)

Духовное развитие Божьего народа можно сравнить с производством технически точной продукции. В качестве примера возьмем технологический процесс изготовления какой-нибудь детали в машиностроении, который совершается в несколько этапов, и на каждом из этих этапов проходит технический контроль. Сначала, как правило, производится обработка заготовки, чтобы придать грубое подобие будущего готового изделия. Затем задаются нужные контуры детали, и если результат отвечает требованиям, заготовка переходит на следующий этап и т.д. На каждом из этих этапов она проходит определенную обработку, затем – контроль качества, и если соответствует нормам, идет по конвейеру дальше, а если нет – отправляется в брак. Испорченную деталь не имеет смысла обрабатывать дальше, и если брак нельзя исправить, ее отправляют в печь. Но допустим, заготовка прошла все стадии обработки, и находится на последнем этапе, на котором необходимо проделать в ней технологические отверстия для втулок. Будет ли деталь пригодна к эксплуатации в машинах и механизмах, если отверстия будут сделаны криво или не в том месте? Опять же, нет. Несмотря на то, что все операции до этого были выполнены правильно, деталь все равно не будет пригодна к использованию, т.к. имеет значение лишь конечный результат, который в свою очередь зависит от успеха в выполнении всех предыдущих этапов ее производства.

Так, на этом простом примере мы можем увидеть, что любое совершенствование, в том числе и воспитание человека, имеет целью получение результата в соответствии с замыслом его Создателя, но при этом может состоять из этапов, на которых выявляется его временная или патологическая непригодность.

    Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
    И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
    (Лук.12:37,38)

А как быть с теми людьми, истинными последователями Христа, которые не достигли совершенства при своей жизни? Неужели они не будут спасены, только потому, что смерть прервала этот процесс?

Люди, которые всегда бодрствовали, были готовы, и не отставали от Господа в своем развитии, а на каждом новом этапе шли и приносили плод (Иоан.15:16), среди них окажется и разбойник с креста (Лук.23:39-43), будут спасены все равно. Не выбрасывать же Богу такие замечательные «заготовки»! Но придет и их черед стать полностью совершенными. Господа не удовлетворит частичная готовность к жизни с Богом, или неполная любовь к Нему, Ему нужно только все наше сердце, весь наш разум, все наши чувства, и все наши силы, меньшим нельзя будет удовлетворить притязания Его любви. И в этом деле воскрешенным праведникам помогут пришедшие  «от великой скорби» (Откр.7:14)  144 тысячи.

    И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
    И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
    И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
    И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
    И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
    И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
    Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
    Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
    И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
    И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
    (Откр.21:1-10)

Обратите внимание на эти тексты книги Откровение. Это заключительный аккорд Божьего плана спасения. Совершилось! – говорит Господь. Теперь все новое. Иерусалим со всеми спасенными становится невестой Христа, которой раньше были названы только первенцы, т.е. те, кто первый достиг совершенства. А также он становится скинией Бога, Его храмом, куда раньше могли входить лишь 144 тысячи. Все это происходит аж спустя 1000 лет царствования со Христом и суда над нечестивыми.

Очевидно, что согласие с Божьим приговором и осуждение своих человеческих желаний в погибших грешниках в сочетании с духовным опытом 144 тысяч перевернули и изменили жизнь спасенных, так что она стала соответствовать примеру, который принес в этот мир Христос. Несозревшие праведники все это время учились у Иисуса, при этом они имели живой опыт людей, которые, следуя по стопам Господа, еще в земной жизни достигли обозначенного совершенства.

Обсудить в форуме. (7 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта