Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог всегда посылает такую весть, которая соответствует меняющемуся состоянию Своего народа.
/Свидетельство для церкви/

СРОКИ И СРОЧНАЯ ГОТОВНОСТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
07.09.2007 г.
Image

Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Лук.12:40

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12). Как давно были записаны эти слова Иисуса Христа, сказанные в пророческом видении Иоанну? Около 2000 лет тому назад! В таком случае, что означают тогда эти слова Иисуса о близости Его второго пришествия? Господь ввел в заблуждение наивное человечество, или Его понятие «скоро» разительно отличается от нашего представления о сроках? Времена и сроки, известные одному Отцу, закрыты для людей. «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8). Действительно ли все дело в математической разнице во взглядах Бога и человека на уходящее время? или же Петр простым, неграмотным языком попытался передать нам идею о том, что для Небесного Отца не существует пространства и времени, что Он смотрит на прошедшие столетия, так и на грядущие времена, как на один день?  

Давайте посмотрим, исходя из каких критериев Христос предвещает близость Своего пришествия, когда дает пророческое видение Иоанну? «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3). Очевидно, что уже само слово «близко» не может относиться к вечному Богу, равно как и понятие «скоро», т.к. в вечности для Бога этот день давно уже наступил. Но пришествие Христа может быть близким или скорым для нас, «читающим» и «слушающим» слова этого пророчества. Поэтому и Отец, когда говорит о сроках исполнения пророчеств, всегда исходит из наших понятий о времени.

Рассмотрим этот принцип на основании других слов Иисуса:

    Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
    И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
    От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
    Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
    Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
    Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
    О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
    (Мар.13:26-32)

Чтобы человек мог распознать события последних дней, он должен иметь такие ориентиры, которые могли уместиться в рамки его ограниченного понимания. Подобно тому, как люди определяют времена года, они должны быть в состоянии оценить события, предшествующие возвращению Христа. Мало того, говоря о последнем времени, Иисус определяет вполне человеческие сроки: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет». Насколько конкретное значение имели эти слова к живущему в то время поколению, говорит и другое высказывание Христа в параллельном по смыслу тексте Священного Писания:

    Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
    и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
    Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
    (Матф.10:21-23)

Возможно, кто-то скажет, что эти слова относятся, как раз, к тем людям, которые достигнут последнего времени и встретят Христа. Безусловно, это так, но это не означает, что они не относились к поколению, которое являлось очевидцем земной жизни Иисуса. На это указывают и другие слова нашего Господа:

    Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
    и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
    и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
    И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
    Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
    Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
    (Матф.26:59-64)
    Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
    Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
    (Лук.13:34,35)
    Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
    ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
    какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
    ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
    Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
    (Матф.16:23-28)

Из вышеприведенных текстов ясно видно, что Иисус был убежден в том, что многие из тех людей, с которыми Он жил и общался, еще при жизни застанут час Его пришествия. Так бы оно и было, если бы последователи Христа были бы готовы к этой встрече. Прочитаем, как говорит об этом Петр:

    Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
    (2Пет.3:9)

Как мы можем понять из этих слов, Господь готов был прийти и раньше, но не были готовы к этому сами люди. В этой связи не имеют абсолютно никакого значения намеченные сроки пришествия Христа. Потому что Сам Иисус не знает точной даты Своего возвращения на землю, Он может открывать лишь Свое намерение вернуться за Божьим народом. И давно бы уже пришел, если бы не народ, совершенно не готовый к Его встрече.

В этой связи важно узнать, а разделяли ли ученики и апостолы чаяния своего Господа? Апостол Павел так заявляет о своей вере в близкое пришествие Христа:

    Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
    Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
    ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
    Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
    Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
    (Евр.10:35-39)

Несмотря на такую уверенность апостолов в близости второго пришествия, Христос все равно не пришел. Видимо, этой веры было недостаточно, чтобы Господь явился, как Избавитель Своего народа уже в те дни. Как замечает апостол, верующим не хватало терпения, чтобы исполнить Божью волю, мало было просто ожидать Христа. При этом урок древних не пошел на пользу будущим поколениям христиан. Современные верующие также ожидают своего Спасителя, при этом проявляют свое нетерпение, выраженное в посягательстве на ценности и идеалы (идолы) этого мира. Но что с ними произойдет, если Господь уже вернется на землю сегодня?

    Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» -
    Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
    (Ис.33:14,15)

Ожидать Христа «на Сионе», т.е. в Божьем собрании – совсем не значит быть готовыми Его встречать. Человек не может быть готов, когда он забыл о свой принадлежности Богу и цели в жизни и живет для себя, расширяя круг своих земных интересов и умножая познание собственных похотливых желаний. В этом случае ему будет очень трудно соответствовать Божьему образцу и желать скорого возвращения своего Господина, поэтому, как правило, он отвечает описанию неверного раба:

    Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -
    то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
    (Лук.12:45,46)

Сама установка «не скоро придет господин мой» может возникнуть только в сердце того Божьего слуги, который не живет для своего Господа и Спасителя. В этом случае тщеславие и любовь к себе становятся главной причиной, определяющей нежелание человека, чтобы Господь поскорее пришел. Следствием чего становится и соответствующее его поведение: произвол в отношении своих братьев и сестер, а также физическая и нравственная распущенность.

Избежать такого состояния можно, избрав своим смыслом жизни Самого Бога, для чего человеку придется расстаться со своей прежней жизнью. Но существует и другой, более дешевый, рецепт от морального разложения – это запугивание. Причем, запугивать можно не только других, но и самого себя. И для этого идеально подходит истина о втором пришествии Христа. Всего-то нужно указать приблизительную дату этого события, а уже страх сделает свое дело. Но давайте посмотрим, связывал ли Христос ожидание Своих последователей со знанием хотя бы ориентировочных сроков Своего пришествия?

    Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
    Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
    Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
    чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
    А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
    (Мар.13:26-37)

На основании слов Иисуса никак нельзя сказать, что наша готовность может или  должна основываться на знании времени Его пришествия. Наоборот, именно незнание этих сроков является условием истинного ожидания Спасителя и основанием для того, чтобы быть готовым всегда. Потому что, пока человек постоянно бодрствует, он идет навстречу своему Господу, достигая каждый раз новых высот в своем отношении к Богу, что и приближает момент славного явления Иисуса Христа. Причем, в этом случае его ожидание и готовность встречать Христа является результатом его любви к Богу, а не боязни за собственную жизнь. В итоге получается, что тот, кто любит, всегда стремится к встрече со своим Богом,  независимо от времени второго пришествия, а тот, кто пытается организовать себя четкими инструкциями для последнего времени, обманывает сам себя.

Кроме того, вера в конкретные сроки и ожидание приближающихся событий дает человеку ложное чувство готовности и препятствует его духовному росту. Страх, стимулирующий воздержание, становится причиной духовной паники и парализует волю человека к любви. Невозможно научиться любви, когда над человеком нависла угроза его гибели. Яркую иллюстрацию этого принципа мы можем увидеть в следующей притче Христа:

    Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
    Из них пять было мудрых и пять неразумных.
    Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
    Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
    И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
    Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
    Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
    Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
    А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
    Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
    после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
    Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
    Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
    (Матф.25:1-13)

Нам может показаться удивительным, почему мудрые девушки не поделились своим маслом с теми, у кого оно закончилось. Но, переведя образы притчи на духовные принципы, мы сможем понять, что, в отличии от знаний библейских пророчеств, мудрость, выраженную в обретении духовного смысла жизни, следствием чего и будет наполненность сосуда сердца, невозможно передать другому человеку. Правильные личные отношении с Богом можно воспитать только в постоянном следовании за Иисусом. Поэтому мудрые отправляют неразумных туда, где бы они смогли это приобрести, т.е. к Богу. Но, как становится ясным из последующего содержания притчи, любви нельзя научиться срочно, особенно в условиях всеобщего кризиса. Неразумных дев преследует ужас, отчаяние, ропот, в результате они все же решаются постучать в ворота своего Господа, но двери уже закрыты. На брачный пир смогут попасть только «готовые» последователи Христа, а не все те, кто будет осведомлен о событиях последних дней.

    Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
    Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
    Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
    (Матф.24:42-44)

Подобно тому, как хозяин дома даже не догадывается, когда может прийти вор, так же и последнее время станет полной неожиданностью абсолютно для всех. И в результате готовыми окажутся не те люди, кто наиболее точно угадал эту дату, а те, кто в своей жизни исполнил волю Христа. Поэтому в расчетах времени пришествия Иисуса, в принципе, отсутствует какой-либо смысл. Во-первых, потому что, как мы отметили выше, сроки еще могут измениться, если нынешнее поколение окажется неготовым, чтобы встречать Иисуса, а во-вторых, потому что настоящая готовность верующих не зависит от знания времени Его пришествия.

В таком случае, как мы должны рассматривать конкретные повеления Христа, связанные с событиями последних дней? Это касается нашего поведения в отношении лжехристов и лжепророков, а также времени бегства из охваченных мерзостью запустения населенных пунктов. Игнорирование этих ясных предостережений может негативно сказаться на духовном состоянии Божьих избранников, поэтому следует заранее знать, как вести себя в том или ином конкретном случае. Что удивительно, человеку даже не нужно вырабатывать политику своего поведения в последние дни, потому что о том, как ему следует вести себя в это время, Христос уже давно сказал:

    Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, -
    тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
    и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
    и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
    Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
    Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
    ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
    И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
    Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
    Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
    Вот, Я наперед сказал вам.
    Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», – не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», – не верьте;
    ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
    ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
    (Матф.24:15-28)

Ученикам Христа нет необходимости ничего планировать заранее, а действовать лишь по факту предсказанного события. При этом состояние нашего сердца должно быть таким, чтобы быть готовыми в любой момент оставить все и последовать Божьему призыву. В качестве примера, как следует вести себя в такой ситуации, мы можем взять уже исполнившееся пророчество о разрушении Иерусалима:

    Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
    тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
    потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
    (Лук.21:20-22)

Так и поступили христиане, когда в 70г. увидели, как город окружили римские войска. Они стали очевидцами этого события, но важно было не упустить момента: когда осада была снята, они дружно бежали в другое селение. Иудеи же, ободренные уступками Тита (римского полководца), праздновали свою победу. Но это продолжалось недолго. Иерусалим был снова окружен, а затем разрушен в ответ на разбушевавшуюся ярость религиозных фанатиков, наотрез отвергавших предложения Рима о капитуляции.

Также следует вести себя и нам в последнее время: увидели сбывающимся пророчество – это значит, следует сразу действовать согласно рекомендациям оставленным Иисусом, а не ждать, чем все это закончится. При этом также важно не упустить своего момента, на что и указывает Господь, когда, обращаясь уже к живущим в последние дни, говорит: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». Но человек, который живет своими земными интересами, подобно жене Лота, не может сразу взять и оставить привычную для него жизнь. Ему нужно долго настраиваться на смену условий своей жизни и готовиться к тому, что много времени ему придется обходиться самым малым. Поэтому подобные, далеко не радужные, перспективы толкают человека на то, чтобы все просчитать и заранее приготовиться к бедственному времени: своевременно продать имущество, которое в противном случае ему придется оставить,  заранее подготовить место для своего бегства и по максимуму улучшить условия будущих скитаний. Но как показывает библейская практика, в самый разгар бедствия, столкнувшись с жестокой реальностью, такие люди не могут даже сдвинуться с места и навсегда остаются «соляным столпом» (Быт.19:26).

Помимо этого, у тех, кто исследует пророчества на математической основе, существует еще один не менее важный недостаток – это разочарование, которое постигает всех, кто пытается вычислить точное или приблизительное время пришествия Христа. Ладно, если Христос не придет к назначенному сроку, а если Он посетит Свой народ гораздо раньше? Несмотря на то, что разочарование от неисполнившегося толкования пророчества рушит человеческие представления, как это было с учениками Иисуса в момент Его распятия, а также побуждает людей лучше исследовать Библию, у него имеется и другая, отрицательная сторона. Вера в назначенные сроки может перерасти в неверие слову Господа, когда не сбудутся наши представления об ожидаемых событиях, имеющих место произойти в будущем. Опять же, хороший пример тому первые христиане, которые были охвачены апокалипсическими настроениями вплоть до 70г. И подтверждение тому сами книги Нового завета, которые пронизаны духом приближающегося пришествия Христа. Но эти настроения очень скоро изменились: Иерусалим был разрушен, как и говорилось в предсказании Иисуса, но Христос все еще не пришел. Это стало причиной духовного кризиса верующих во Христа, которым требовалось особое мужество, чтобы выживать в языческом мире. Христиане потеряли надежду на скорое избавление, что толкало их на установление взаимовыгодных отношений с римской властью, которую до недавнего времени, согласно Отк.17, они кляли, как вселенскую блудницу. Таким образом, разочарование верующих, разуверившихся в исполнении неверно истолкованного пророчества о втором пришествии Христа, заложило основание для последующего великого отступления.

    Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
    Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
    О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
    Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
    (Мар.13:30-33)

И все же, что имел ввиду Христос, когда обращался к Своим слушателям с вестью о близости Своего явления? Он надеялся на скорую встречу со Своими учениками, и не только с непосредственными учениками, но и со всеми верующими во время Своего второго пришествия. Впрочем, слова Христа не остались не исполненными: все умершие праведники, как и нечестивые, еще увидят грядущего Христа, когда будут воскрешены, «одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Для «спящих в прахе земли» время ожидания Христа уже закончилось – с их «пробуждением» для другой жизни Христос уже придет. Но это совершенно не означает, что Господь так и не пришел к этим людям при их жизни. Давайте посмотрим, как этот вопрос освещает книга Библии, в которой больше всего упоминаний о пришествии Христа. Итак, что говорит об этом Откровение:

    Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
    знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
    ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
    Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
    Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
    (Откр.2:1-5)
    И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
    знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
    Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
    Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
    Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
    (Откр.2:12-16)
    Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
    только то, что имеете, держите, пока приду.
    (Откр.2:24,25)
    И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
    Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
    Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
    (Откр.3:1-3)

В любом из представленных выше свидетельств, мы можем увидеть, как Господь взыскивает с церкви ее настоящее несоответствие Божьей воле. И каждой церкви, которой в духовном значении соответствует определенный исторический период христианства, Иисус говорит, что скоро придет. И Христос приходит, только не таким образом, каким хотят встретить своего Спасителя все верующие. Чтобы понять, как это происходит, обратимся к примерам из истории древнего Израиля:

    И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
    прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
    Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
    итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
    И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
    (Исх.32:31-35)

Когда Божий народ был не достоин того, чтобы Бог обитал в его среде, и когда Господь не мог реализовать Свои планы из-за неготовности людей, Он все равно приходил к Своему народу, но уже не в роли Избавителя, а в качестве Судьи.

    Не радуйся, Израиль, до восторга, как [другие] народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах.
    Гумно и точило не будут питать их, и [надежда] на виноградный сок обманет их.
    Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
    Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их – для души их, а в дом Господень он не войдет.
    Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня?
    Ибо вот, они уйдут по причине опустошения; Египет соберет их, Мемфис похоронит их; драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий терн будет в шатрах их.
    Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности.
    Ефрем – страж подле Бога моего; пророк – сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его.
    Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их.
    (Ос.9:1-9)

Так произошло с древним Израилем, прекратившим свое существование со времени Вавилонского плена, так было и с Иудеями, которые вопреки всем своим надеждам навсегда утратили возможность установления на земле Мессианского царства, когда отвергли своего Спасителя (Лук.19: 11,41-44). Господь не раз уже посещал, и посещает Свой народ, суды Христа уже давно испытывают нашу готовность к Его встрече, но готовы ли мы сегодня открыть дверь на Его зов и посвятить Иисусу каждый вечер?

    Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
    И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
    Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
    И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
    (Лук.12:35-38)

Обсудить в форуме. (9 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта