Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Ваши доброхотные пожертвования больше или меньше установленного Богом минимума?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Человеку проще найти себе посредника, который более-менее отвечал его собственным представлениям о жизни, нежели искать личного общения с Господом.
/Цитата из письма/

ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ХРИСТОС ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
16.02.2002 г.

В этой статье мы с вами попробуем найти ответ на вопрос о времени возвращения Христа обратно на землю. Спаситель обещал своим последователям: «Се, гряду скоро», но проходят дни, года, столетия, и как будто бы ничего не меняется. Исполнились пророчества, а Христос все еще не приходит. Когда ожидать нам Иисуса? В чем причина промедления Его пришествия? Но прежде, чем начать, обратимся к комментарию апостола Петра, который говорит: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3:8,9).


В Евангелии от Марка 4:26-29 мы находим притчу, которая говорит о духовном возрастании человека. И там описывается сам процесс роста духовного человека в христианине, когда “земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”. Семя, упавшее в почву, произрастает “само собою”, если, конечно, не камни и сорняки, препятствующие его развитию. Так и процесс духовного возрастания будет естественным для человека, если он хранит “семя” Божьего Царства в почве своего сердца. Человек не может стать духовным сам, он не может своими усилиями воспитать в себе совершенный характер Христа, но в его власти – освободить дорогу Богу от “своего”, и его усилия нужны в том, чтобы возделывать почву сердца для свободного развития духовного семени.

У духовного роста есть свои ступени развития: “сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”, и всегда какая-либо ступень подразумевает следующую — жизнь не может существовать без развития, а если этого развития нет, то жизнь, “посеянная” в человеке, погибла. Когда же человек живет, он возрастает, не обходя ни одной ступени, он движется к тому, когда станет таким же “полным зерном”, как “посаженное” в него “семя”, которое есть Иисус. Христос являлся посаженным “Словом Божиим” и “семенем”, о котором Сам говорил: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин. 12:24).

“Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва” — у духовного совершенства, которое заключается в подобии характеру Иисуса Христа, тоже есть следующий этап — “жатва”. В жатву собирают созревший плод, значит, в своем духовном значении она символизирует второе пришествие Христа, когда Он возьмет к Себе всех спасенных. Во втором послании Петра 3:9 мы читаем, что Господь не медлит с исполнением этого обещания, Он готов “немедленно” послать Своих Ангелов для того, чтобы собрать готовый урожай, но только тот еще не созрел. В этой притче Христос указывает единственное условие Своего пришествия, которое заключается в созревании или приготовлении Божьего народа. А раньше встретить Христа верующим просто невозможно, Его увидят живыми только те, кто по своей духовной сути “подобны Ему” (1Ин. 3:2). С другой стороны, и Христос не замедлит: люди будут взяты от земли не позже, чем они достигнут “полного” духовного возраста, как, например, было с Енохом и Илией — они живыми увидели Иисуса тогда, когда до пришествия Христа было еще далеко.

Но многие верующие сегодня обольщают себя надеждой на преображение от “позднего дождя”, который изольется в мир для вести предостережения. Но разве они не знают, что само излитие силы Святого Духа нуждается в приготовлении? И сама эта сила будет дана не для того, чтобы создать условия для духовного возрастания, а для проповеди Евангелия. А искать легкой религии в волшебном изменении своего сердца, по-моему, несерьезно. Притча Иисуса, которую мы разбирали, повествует не о дарах, а о плоде характера человека, по появлении которого придет Христос. Это созвучно и с вестью Иоанна Крестителя, который был Илией перед наступлением дня Господня в свое время, он говорил приходившему к нему народу: “Сотворите же достойные плоды покаяния…” (Лк. 3:8). Иоанн приходил приготовить путь Господу во время Его первого пришествия, и перед вторым пришествием Христа народ Божий также нуждается в приготовлении.

Весть Иоанна Крестителя содержала не только призыв к покаянию, обновлению, но и говорила о начале суда над Божьим народом. Иоанн предостерегал: “Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым” (Лк. 3:17), а это значит, что люди, которые отвергли призыв к духовному возрождению и не пошли по пути приготовления своего сердца, оказались в роли “соломы”, которая отсеивалась от пшеницы для сожжения. Об этом свидетельствуют и другие его слова: “Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3:9). И сегодня мы — этот народ, которому предстоит понести это бремя определения.

Условия спасения и жизни в Боге всегда были одинаковы: современные верующие ничем не должны отличаться от истинно верующих в древности. И вера библейских героев не оставалась без плода, как не останутся без плода и те, кто сегодня являются христианами по своей сути. Христиане — это последователи Христа, и Иисус говорит о них: “Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет” (Ин. 12:26). А в чем верующие должны последовать Иисусу? Предыдущие тексты говорят нам об этом: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит в жизнь вечную” (Ин. 12:24,25).

Истинные плоды христианского характера мы найдем не в проповедовании Евангелия и делах милосердия, и не там, где еще могут проявить себя верующие, а в отречении от себя, от своего, в отказе от своих ценностей для приобретения сокровищ небесных. Эти духовные богатства и составят наш духовный плод, который есть “золото, огнем очищенное”, “белая одежда”, а также “глазная мазь”, которая есть ничто иное, как новый свет, “чтобы видеть” (Отк. 3:18).

Но сегодня многие христиане совсем не считают себя грешными, больными и слепыми и, подобно фарисеям, находятся в лаодикийском самодовольстве. Они “несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги” (Отк. 3:17), но не знают этого, а считают себя духовно богатыми и не имеющими нужды. К таким Христос не обращается с призывом покаяться и приготовиться, Он говорит: “не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию” (Лк. 5:31,32). Эти люди оставили любовь к Богу, поэтому и Господь оставил их. А кого Он любит, того еще обличает и наказывает, чтобы через “иго” и “бремя” (Мф. 11:29,30) Своего воспитания приблизить Божьих детей к подобию Своих, а не человеческих, духовных принципов, тем самым избавив их от страшного для них часа.

“И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела” (Отк. 14:14—15).

Христос еще раз показывает нам, что Его явление напрямую зависит от нашего духовного созревания. У Бога не существует материальных проблем для завершения Своего дела на этой земле, для Него нет никакого другого препятствия, чтобы прийти Иисусу, как только наша неготовность к этому событию. Сегодня верующие не готовы перейти из земной жизни в небесную, и это является причиной любого Божьего промедления. Только сам человек “камнями” и “долами” (Лк. 3:5) в своем сердце делает невозможным пришествие своего Господа. Поэтому не нужно концентрировать свое внимание на делах и невыполненных обязанностях, единственная причина нашей несостоятельности в служении — в нас, в нашем неосвященном характере. Так обратим же свой взор на духовное состояние своего сердца и не станем превращать религию в обычные дела!


 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта