Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Когда идет речь о наших отношениях с Богом, милосердия мало, здесь уместно говорить только о любви.
/Цитата из письма/

ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ХРИСТОС ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
16.02.2002 г.

В этой статье мы с вами попробуем найти ответ на вопрос о времени возвращения Христа обратно на землю. Спаситель обещал своим последователям: «Се, гряду скоро», но проходят дни, года, столетия, и как будто бы ничего не меняется. Исполнились пророчества, а Христос все еще не приходит. Когда ожидать нам Иисуса? В чем причина промедления Его пришествия? Но прежде, чем начать, обратимся к комментарию апостола Петра, который говорит: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3:8,9).


В Евангелии от Марка 4:26-29 мы находим притчу, которая говорит о духовном возрастании человека. И там описывается сам процесс роста духовного человека в христианине, когда “земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”. Семя, упавшее в почву, произрастает “само собою”, если, конечно, не камни и сорняки, препятствующие его развитию. Так и процесс духовного возрастания будет естественным для человека, если он хранит “семя” Божьего Царства в почве своего сердца. Человек не может стать духовным сам, он не может своими усилиями воспитать в себе совершенный характер Христа, но в его власти – освободить дорогу Богу от “своего”, и его усилия нужны в том, чтобы возделывать почву сердца для свободного развития духовного семени.

У духовного роста есть свои ступени развития: “сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”, и всегда какая-либо ступень подразумевает следующую — жизнь не может существовать без развития, а если этого развития нет, то жизнь, “посеянная” в человеке, погибла. Когда же человек живет, он возрастает, не обходя ни одной ступени, он движется к тому, когда станет таким же “полным зерном”, как “посаженное” в него “семя”, которое есть Иисус. Христос являлся посаженным “Словом Божиим” и “семенем”, о котором Сам говорил: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин. 12:24).

“Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва” — у духовного совершенства, которое заключается в подобии характеру Иисуса Христа, тоже есть следующий этап — “жатва”. В жатву собирают созревший плод, значит, в своем духовном значении она символизирует второе пришествие Христа, когда Он возьмет к Себе всех спасенных. Во втором послании Петра 3:9 мы читаем, что Господь не медлит с исполнением этого обещания, Он готов “немедленно” послать Своих Ангелов для того, чтобы собрать готовый урожай, но только тот еще не созрел. В этой притче Христос указывает единственное условие Своего пришествия, которое заключается в созревании или приготовлении Божьего народа. А раньше встретить Христа верующим просто невозможно, Его увидят живыми только те, кто по своей духовной сути “подобны Ему” (1Ин. 3:2). С другой стороны, и Христос не замедлит: люди будут взяты от земли не позже, чем они достигнут “полного” духовного возраста, как, например, было с Енохом и Илией — они живыми увидели Иисуса тогда, когда до пришествия Христа было еще далеко.

Но многие верующие сегодня обольщают себя надеждой на преображение от “позднего дождя”, который изольется в мир для вести предостережения. Но разве они не знают, что само излитие силы Святого Духа нуждается в приготовлении? И сама эта сила будет дана не для того, чтобы создать условия для духовного возрастания, а для проповеди Евангелия. А искать легкой религии в волшебном изменении своего сердца, по-моему, несерьезно. Притча Иисуса, которую мы разбирали, повествует не о дарах, а о плоде характера человека, по появлении которого придет Христос. Это созвучно и с вестью Иоанна Крестителя, который был Илией перед наступлением дня Господня в свое время, он говорил приходившему к нему народу: “Сотворите же достойные плоды покаяния…” (Лк. 3:8). Иоанн приходил приготовить путь Господу во время Его первого пришествия, и перед вторым пришествием Христа народ Божий также нуждается в приготовлении.

Весть Иоанна Крестителя содержала не только призыв к покаянию, обновлению, но и говорила о начале суда над Божьим народом. Иоанн предостерегал: “Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым” (Лк. 3:17), а это значит, что люди, которые отвергли призыв к духовному возрождению и не пошли по пути приготовления своего сердца, оказались в роли “соломы”, которая отсеивалась от пшеницы для сожжения. Об этом свидетельствуют и другие его слова: “Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3:9). И сегодня мы — этот народ, которому предстоит понести это бремя определения.

Условия спасения и жизни в Боге всегда были одинаковы: современные верующие ничем не должны отличаться от истинно верующих в древности. И вера библейских героев не оставалась без плода, как не останутся без плода и те, кто сегодня являются христианами по своей сути. Христиане — это последователи Христа, и Иисус говорит о них: “Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет” (Ин. 12:26). А в чем верующие должны последовать Иисусу? Предыдущие тексты говорят нам об этом: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит в жизнь вечную” (Ин. 12:24,25).

Истинные плоды христианского характера мы найдем не в проповедовании Евангелия и делах милосердия, и не там, где еще могут проявить себя верующие, а в отречении от себя, от своего, в отказе от своих ценностей для приобретения сокровищ небесных. Эти духовные богатства и составят наш духовный плод, который есть “золото, огнем очищенное”, “белая одежда”, а также “глазная мазь”, которая есть ничто иное, как новый свет, “чтобы видеть” (Отк. 3:18).

Но сегодня многие христиане совсем не считают себя грешными, больными и слепыми и, подобно фарисеям, находятся в лаодикийском самодовольстве. Они “несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги” (Отк. 3:17), но не знают этого, а считают себя духовно богатыми и не имеющими нужды. К таким Христос не обращается с призывом покаяться и приготовиться, Он говорит: “не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию” (Лк. 5:31,32). Эти люди оставили любовь к Богу, поэтому и Господь оставил их. А кого Он любит, того еще обличает и наказывает, чтобы через “иго” и “бремя” (Мф. 11:29,30) Своего воспитания приблизить Божьих детей к подобию Своих, а не человеческих, духовных принципов, тем самым избавив их от страшного для них часа.

“И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела” (Отк. 14:14—15).

Христос еще раз показывает нам, что Его явление напрямую зависит от нашего духовного созревания. У Бога не существует материальных проблем для завершения Своего дела на этой земле, для Него нет никакого другого препятствия, чтобы прийти Иисусу, как только наша неготовность к этому событию. Сегодня верующие не готовы перейти из земной жизни в небесную, и это является причиной любого Божьего промедления. Только сам человек “камнями” и “долами” (Лк. 3:5) в своем сердце делает невозможным пришествие своего Господа. Поэтому не нужно концентрировать свое внимание на делах и невыполненных обязанностях, единственная причина нашей несостоятельности в служении — в нас, в нашем неосвященном характере. Так обратим же свой взор на духовное состояние своего сердца и не станем превращать религию в обычные дела!


 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта