Ответьте, пожалуйста, на вопрос: кто обычно встречает очень важного гостя? Тот, кто свободен, кому нечем заняться, или тот, кто достоин быть в числе встречающих? Представьте, что в страну с официальным визитом прибывает очень важная персона другого государства, тогда кто, по-вашему, придет встречать этого гостя? Наверное, те люди, которые будут соответствовать его политическому уровню? А если равных не найдется, тогда выйдут навстречу те, кто будет близок ему по статусу, кто будет участвовать в решении вопросов, которые и явились целью его визита. При этом, говоря о встрече важных лиц, никто никогда не станет упоминать об уборщицах, шоферах, охране, секретарях и о других служащих, хотя эти люди тоже будут принимать активное участие в процессе переговоров. Несмотря на то, что без кропотливого труда обслуживающего персонала не проходит никакая официальная встреча, никому даже не придет на ум представлять его иностранным гостям. Чем это можно объяснить? Это справедливо, что люди делятся на достойных и недостойных, или является следствием классового неравенства и высокомерия власть имущих? Давайте посмотрим, а какое отношение имеют те же дворецкие и носильщики к обсуждаемым на высшем уровне вопросам? Ведь, высокопоставленные гости просто так никогда не приезжают, если мы говорим об официальном визите, конечно. Всегда имеется определенная проблема, требующая совместного решения. Тогда причем тут горничная и уборщица? И какова цель приезда иностранных делегаций? Как правило, это отстаивание интересов своего государства и достижение согласия в двухсторонних переговорах. А какая цель труда уборщицы? Это ее заработок. Поэтому неудивительно, что в средствах массовой информации сообщается именно о тех встречающих персонах, которые имели прямое отношение к самой идее встречи высокопоставленных лиц, а не о тех, кто просто зарабатывал на этом деньги. Таким образом, каждый получает свое. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:12) Каждого человека ждет справедливое воздаяние за его труды. Только, вот вопрос, в числе каких людей окажемся мы? В числе встречающих, или тех, которые будут использованы? Будем ли мы достойны встречать своего Господа? Каждый человек, вольно или невольно, может принимать участие в Божьем деле, но лишь немногие будут иметь непосредственное отношение к Богу. Будут ли это действительно достойные люди, или, какие бы они ни были, они смогут вместе с другими войти к Иисусу на брачный пир, когда Господь придет? Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. (Откр.3:4) Как видим, недостойных людей не будет в Божьем Царстве. А как тогда можно нам стать достойными своего Господа? И так ли это важно на самом деле? Ответы на эти вопросы содержатся в следующем, пятом тексте третьей главы: Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Откр.3:5) Книга Откровение, откуда и взяты все вышеперечисленные тексты, находится в самом конце Библии и является, можно сказать, ее итогом. И начинается Откровение с того, что подводит итог состоянию христианских церквей Малой Азии, которые олицетворяют собой этапы развития всей христианской церкви в семи исторических периодах. И каждой из этих семи церквей, подводя всему итог, Иисус говорит: - Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр.2:7) - Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
(Откр.2:11) - Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
(Откр.2:17) - Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
(Откр.2:26) - Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:5) - Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12) - Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21) Таким образом, мы можем увидеть, что, независимо от духовного состояния верующих и исторического положения церкви, чтобы исполнить волю Господа, требуется всегда одно – побеждать. И только побеждающие достойны Божьих обетований. Но, несмотря на то, что всем требуется одерживать победу в духовной борьбе, не все церкви еще при жизни смогут встретить Иисуса. С исторической точки зрения это суждено только христианам седьмого, заключительного периода, Лаодикийской церкви. Какими же должны быть в таком случае те верующие, которые смогут удостоиться чести встречать Иисуса? Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откр.19:7-9) Церковь, как невеста Христа, должна приготовить себя к бракосочетанию с Иисусом. И результатом этого приготовления станет светлая и чистая праведность людей, посвятивших себя Богу. Из приведенных слов Писания мы также можем сделать вывод, что на брачной вечере Агнца окажутся далеко не все желающие, а только те, кто будет приглашен на этот праздник. И это есть истинные слова Божии. Соблюдение Божьих заповедей, твердость в вере, усердие в труде, стойкость в гонениях – ничего из этого не является условием или причиной для спасения верующего. Можно стараться соблюдать Божий закон, выдержать испытания и сохранить свою веру (а за веру умирали не только христиане), и при этом остаться для Бога чужими людьми. В духовной готовности спасенных имеет значение не сама праведность верующего, а его соответствие Богу и отношение к Нему. И от этого будет зависеть, позовет ли Господь человека на брачный пир, или нет. Причем, это соответствие Богу и Его характеру должно быть совершенным. Давайте прочитаем, что еще говорит о встречающих Христа книга Откровение. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откр.14:1) Что представляет собой имя Отца, написанное на челах 144 тысяч? Немногим ранее сказано, что на чело их была поставлена Божья печать (Отк.7). Следовательно, имя Отца на челе 144 тысяч – это печать с именем Бога, иными словами, Его роспись в сознании избранных. А на каком документе обычно расписываются люди? Только на том, достоверность или соответствие которого они подтверждают. А мы с вами, как известно, тоже являемся письмом Христовым (2Кор.3:3). Аналогично и Господь пишет Свое имя только на тех людях, которые отвечают Его требованиям. Таким образом, печать Бога подтверждает полное соответствие верующих Его характеру. Подходит ли, в таком случае, описание 144 тысяч к состоянию Лаодикийской церкви? Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:17-19) Как же так? Может ли такая церковь быть достойной встречать Иисуса? Может быть, она все-таки изменится и станет другой, что об этом говорит пророчество? И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр.3:14-16) Несмотря на то, что церкви Лаодикии Господь дает конкретные советы по исправлению существующего положения, ее участь предрешена. В отличие от других церквей, ей уже вынесен приговор, и не на условии, как, например, в обращении к церкви Ефесса: «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:5). И из истории других периодов христианства нам известно, что даже в том случае, когда церкви имели возможность что-то изменить в своей судьбе, они, как правило, всегда выбирали наихудший путь. О чем тогда можно говорить в отношении церкви, приговор которой даже не обсуждается? К кому же в таком случае Христос обращается с советом и с призывом к покаянию? Если церковь обречена, кто же тогда сможет встретить Иисуса? Давайте внимательно прочитаем, что еще говорится в пророчестве о Лаодикийской церкви. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр.3:20-22) Обратите внимание, что в этих словах речь идет лишь о некоторой части христиан, которые смогут отворить дверь Иисусу и одержать победу над Лаодикийским состоянием. Это говорит нам о том, что возможно найдутся люди, которые вопреки всеобщему самодовольному настроению, услышат голос Иисуса и впустят Его в свою жизнь. Таким образом, не все верующие этого периода будут отвержены Господом, вероятно, будут и такие, кто останется Божьим уделом, а значит, составит остаток от Лаодикийской церкви. Остаток от Лаодикии, как результат духовного разложения местной церкви – далеко не единственный пример плачевного состояния Божьего народа в Откровении. Упоминание об остатке мы встречаем в обращении Христа к Фиатирской, а также к Сардийской церкви. Но об этих церквях Господь еще отзывается хорошими словами, в отличие от церкви в Лаодикии. В таком случае, могут ли верующие Лаодикийского периода быть чем-то лучше христиан минувших веков, которые в свое время были отвергнуты? Оставшийся от них Божий народ, «не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3:2). Остаток появляется всегда, когда основная масса народа, именующаяся Божьим, не в состоянии слышать голос Иисуса и повиноваться Его требованиям. В свою очередь, мы можем вспомнить обетование, данное Израилю о многочисленном потомстве, число которого будет, «как песок морской, которого не исчислить от множества» (Быт.32:12). А мы знаем, что «не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:8). Это все верующие, которые суть – дети Авраама. Но при этом, только остаток последует призыву Господа. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; (Ис.10:22) С каким же призывом обращается Христос к остатку Лаодикийской церкви? Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр.3:20,21) Что значит услышать Христа? Это посмотреть на себя глазами Бога и, взглянув правде в глаза, признать свое плачевное состояние. Ведь Лаодикия это напрочь отрицает. Наоборот, она хвалится своими делами и гордится тем, что будет встречать Иисуса. А на самом деле она не знает своего истинного положения пред Богом. Эта церковь готовится к борьбе с вселенским зверем (Отк.14:9), в то время как повторяет за ним его замашки, претендуя на полноту истины в последней инстанции (Отк.3:17). Люди, богатые своими знаниями, неспособны учиться у Иисуса. Но некоторые все же услышат голос Христа и отворят Ему дверь своего сердца. Но для этого им предстоит победить «зверя» в себе, исполнив конкретные советы Иисуса: Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:18,19) Итак, что представляют собой советы Христа, дающие способность верующему слышать голос Божий? Что нужно сделать человеку, чтобы услышать Иисуса? Можно ли просто ожидать любви, веры и духовного прозрения от Бога, или следует осуществить конкретные шаги для выхода из духовного кризиса? Может быть, нужно просить у Господа преображенный характер, чтобы получить его, как дар? Нет! Но, как и в древние дни перед приходом Христа, к верующим последнего времени звучит призыв: «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Господь говорит о том, чтобы по-своему богатые, но, по сути, духовно бедные и несчастные лаодикийцы, приобрели совершенно иного рода богатство у Иисуса, которое несовместимо с их фарисейской напыщенностью. Христос говорит о драгоценном и очищенном в огне характере, а также о покрывающей грех праведности и о просветляющем очи влиянии Божьего Духа. Вот чем желает Господь наполнить сердце Своих последователей! Но это не было бы проблемой для верующих Лаодикии, если бы Иисус предлагал им все это у Него взять, а не купить. А если нужно купить, то означает ли это, что каждому человеку следует что-то отдать, или чем-то пожертвовать для получения этих небесных благ? Чем мы можем «заплатить» Иисусу, чтобы обрести радость от присутствия Бога в своем сердце? Ответ на этот вопрос мы найдем в притче Христа об одной драгоценной жемчужине: Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. (Матф.13:45,46) Получается, что человеку нужно все «продать», чтобы иметь возможность приобрести у Христа сокровища Небес. Это не значит, что мы можем откупиться от Бога своими земными богатствами и «заплатить» Ему своими грехами, отказавшись от своих пристрастий, чтобы исполнить Божий закон. Но мы можем «заплатить» Иисусу собой, отдав себя в полное распоряжение Господа, в Его собственность для полноправного владения (1Кор.6:19,20;7:23). Человек не сможет даже по-настоящему покаяться, пока не станет ревностным и не познает истинную драгоценность в Иисусе (1Пет.2:7). Раскаяние появится от осознания собственного несовершенства, выраженного в несоответствии приобретенным у Христа идеалам, а до этого момента у человека не будет даже верного основания для самооценки. Он будет судить о себе по собственным меркам, в соответствии со своими себялюбивыми критериями и мнением людей. В свою очередь, чтобы открыть для себя Иисуса и обрести Его любовь, человеку нужно отказаться от всего, что он имеет, и предоставить себя в жертву Богу (Рим.12:1), вместо того чтобы пасть жертвой своих богатств. Каждый человек, живущий в последнее время, как истинный лаодикиец, по-своему чем-то богат. Кто-то богат теоретическими знаниями Библии, а кто-то банально богат деньгами. Другой же богат человеческой любовью, земными способностями, бытом, семьей, общением с людьми, дружбой, и этот список можно продолжать. Но от всего этого человеку нужно будет отказаться, «чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). И тот, кто исполнит этот совет Иисуса, найдет у Него необходимые духовные качества, чтобы предстать пред Господом, как «народ приготовленный» (Лук.1:17), и «не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1Иоан.2:28). Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (Откр.19:7,8) Невестой, церковью Христа, будут уже не оправданные, а действительно праведные люди. Они последовали совету Иисуса и приобрели Божий характер, о чем свидетельствует и состояние144 тысяч, о которых мы читаем: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. (Откр.14:4,5) Таким образом, не будет уже ничего общего, что могло бы связывать этих людей с духовным состоянием Лаодикийской церкви. В таком случае, к какому периоду будет принадлежать церковь достойная встречать Иисуса? Будет ли это еще один, восьмой период в христианской эпохе? Нет, период остается тот же, Лаодикийский, но, по словам Иисуса, некоторые люди будут выпадать из общего духовного состояния. К примеру, посмотрите на то время, когда Иоанн отправляет Откровение Иисуса Христа семи церквям. Тогда это были реальные церкви с различным духовным состоянием, хотя общий период был Ефесский. Духовное состояние христианских общин в целом соответствовало на то время характеристике Ефесской церкви, хотя были и исключения, такие как Лаодикия, Сардис, Пергам и другие. Таким образом, семь церквей – это не только перечисление семи исторических периодов, но и описание всех характеристик духовного состояния, которые могут появиться в любом из семи периодов церкви. Так, если кто недавно обрел Спасителя и пришел в церковь, его состоянием, вероятно, будет положение дел в Ефесской церкви. Для того же, кого гонят, будет близка по духу церковь Смирны. А для человека, который стал углубляться в Священные Писания, возможно, скоро наступит Пергамский период. Мы все можем жить в одном общем духовном периоде, но состояние у разных людей может быть разным. Более того, мы можем даже не знать о присутствии в церкви людей, которые следуют зову Иисуса, так же, как во времена безбожия в Израиле пророк Илия не знал про Божий остаток. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. (Рим.11:2-5) В 25 главе Матфея в притче Иисуса о брачном пире мы находим церковь Христа последнего времени, представленной в виде десяти дев, из них было пять мудрых и пять неразумных. Таким образом, и здесь мы видим две категории людей, из которых состоит спящая Лаодикийская церковь. Из повествования притчи мы можем узнать, что мудрые, главным образом, отличаются от неразумных тем, что имеют с собою запас масла для своих светильников, но никто не догадывается о важности этого обстоятельства до тех пор, пока их всех не встревожил крик о приходе жениха: Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; (Матф.25:6-10) В смутное и страшное время перед пришествием Христа для беспечных христиан опять зазвучит призыв купить недостающие духовные возможности у Продающих. Очевидно, что в момент свидетельства Свидетеля верного и истинного (Отк.3:14) они этого не сделали, в отличие от мудрых, которые готовыми вошли с Иисусом на брачный пир. При этом, неразумные, несмотря на свои безуспешные поиски, по-прежнему находятся в духе самоуверенности, они стучат в закрытые двери и требуют: «Господи! Господи! отвори нам» (Матф.25:11). Они весьма удивятся, когда услышат ответ Христа: «истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:12). Что же в таком случае мы можем сказать о людях, которые будут знакомы Иисусу? Какими будут обетования Христа для тех, кто достойно встретит своего Господа? Как мы выяснили ранее, все духовные характеристики состояния верующих уже даны Иисусом в описании семи церквей. В таком случае, чтобы ответить на вопрос, нам нужно найти в перечисленных в Откровении примерах церковь, которая будет достойна встречать Христа и станет остатком от Лаодикии. Состояние Ефесской церкви не отвечает требованиям к церкви, которая будет встречать Иисуса, в силу своей незрелости. Хотя это ревностная церковь, выносливая и не терпящая греха, ее все еще можно «сдвинуть» с ее духовных позиций. Смирна не имеет нареканий в свой адрес от Господа, но это церковь, которая обречена на убиение, а значит, уже не встретит Христа живой. Состоянию Смирнской церкви будут соответствовать те верующие, которые покинут ложные учения в последнее время. Они не будут иметь возможности приготовиться к пришествию Христа, но останутся верными Богу в открытом для них свете, поэтому будут убиты во время гонений на Божий народ (Отк.14:13). Пергамская, Фиатирская, Сардийская церкви не подходят по своему духовному состоянию. Одна только Филадельфийская церковь может последовать призыву Христа выйти Ему навстречу. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр.3:7-13) Помимо соответствия в духовном состоянии 144 тысячам, у которых, как и у верующих Филадельфии, имя Отца написано на челах, мы видим, что эта церковь находится на пороге второго пришествия Христа. На это указывает само откровение Иисуса для Филадельфийской церкви, которое содержит наставление, касающееся событий последнего времени, когда придет «година искушения» для всех живущих на земле. Кроме того, характеристика Филадельфийской церкви отвечает определению остатка от Лаодикийского периода, потому что имеет упоминание о ключе Давида, знаке царской власти, который церковь сможет получить лишь после того, как обретет обещанный побеждающим Лаодикии престол (Откр.3:21). При этом у нее нет мирского влияния, богатства, силы и других преимуществ, присущих многочисленным международным церквям (вероятно, в силу своей отчужденности от общих для всех религий идей), а в качестве своих соперников в духовных спорах эта церковь имеет таких же, как и сами они, верующих, выдающих себя за приверженцев истины. Таким образом, описание Филадельфийской церкви указывает на пережитое разделение внутри церковных рядов и на наличие противников истины среди оставивших Бога братьев. Поэтому Господь ободряет верующих Филадельфии и предсказывает в итоге скорую победу избранных Божьих над учением обмана: Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Отк.3:9) Обратите внимание, как эти слова перекликаются с притчей Христа о мудрых и неразумных девах, где неразумным, в силу сгущения мрака вокруг них, приходится обращаться за светом к мудрым. В свою очередь, имеющие живую связь с Богом люди одерживают неоспоримую победу над сложившейся к тому времени мировой религиозной системой: И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:2-4) Победившие зверя, дословно – отнимающие победу, возьмут вверх над религией заблуждения. Это станет возможно после того, как Божьи суды посетят этот мир, а пока Господь каждому Своему последователю дает время приготовиться к тому моменту, когда каждый человек будет испытан на свою принадлежность Христу. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откр.7:1-4) О людях, получивших Божью печать одобрения, чуть ниже мы читаем: «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр.7:14). Таким образом, мы можем видеть весь процесс приобретения ими белых одежд «праведности святых». Мы понимаем, что они не были совершенными с самого начала, иначе им не пришлось бы омывать одежды свои Кровью Агнца. Все эти люди неоднократно духовно падали, они, как и все верующие своего периода, находились в Лаодикийском состоянии и были «на волоске от смерти». Но собственное несовершенство возбуждало в их сердце неудовлетворенность своим состоянием, и с каждым новым падением они, в отличие от других лаодикийцев, не скрывали и не оправдывали свои грехи, а «убеляли» свой характер. Таким образом, 144 тысячи не всегда были «ангелами во плоти», но совершили серьезный труд по очищению своего сердца. А теперь, когда нам известно, как строить дальше свои отношения с Богом, остался только один вопрос, который нам следует разобрать. Почему в притче Христа о десяти девах количество мудрых и неразумных дев одинаковое, если Библия говорит об остатке от Лаодикии? Но давайте сперва ответим на другой вопрос: что легче, спастись или погибнуть? Мнения могут быть разными, одни будут утверждать, что погибнуть проще, другие – совершенно обратное. Поэтому пролить свет на этот вопрос может только Священное Писание. В нем мы читаем о жизни апостолов, которые «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере», учили их «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). И в то же время, здесь же, в Деяниях мы видим, как Господь, обращаясь к гонителю Савлу, говорит: «Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). Таким образом, становится ясно, что погибнуть, как и спастись, одинаково сложно. Человек всегда имеет одинаковые возможности для худого и доброго выбора, поэтому и количество мудрых и неразумных дев в притче одинаковое. Не потому, что тех и других будет примерно равное число, как в результате случайного выбора «пятьдесят на пятьдесят», но Христос желает этим показать, что каждый человек имеет равные шансы для жизни и смерти. Его не должен удручать тот факт, что спасенных очень мало, и в то же время он не должен успокаивать себя тем, что находится в их числе. Потому что только от самого человека зависит, какую роль, а вместе с этим и участь, он себе изберет. Обсудить в форуме. (2 сообщений) |