Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Телегония: Защита невинности или хула на Духа? Печать E-mail
Автор К Ира   
31.01.2008 г.

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Прит.14:15

Недавно я посетила свою сестру по вере. Она – человек, которому в жизни пришлось многое испытать. Искренне раскаявшись в своем прошлом, она с  радостью и надеждою откликнулась на Божий зов. Обычно спокойная и уравновешенная, сейчас сестра была в глубоко подавленном состоянии. «Я не смогу спастись, и дети мои обречены»,- повторяла она. Что же послужило причиной такому унынию? Что может «закрыть» путь к Господу человеку, жаждущему и стремящемуся к Нему всей душой? Ведь написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Оказалось, причиной тому, была прочитанная сестрой статья про телегонию. Так я впервые услышала это слово.

Откуда оно взялось и что вкладывается в понятие «телегония»? Если это наука, то кто стоит у ее истоков?  Со всем этим мы попробуем разобраться в этой статье. Сразу скажу, что не ставлю цель подтверждать или  опровергать научные или около научные эксперименты, хотелось бы рассмотреть вероятность этой теории  с позиции верующего человека, последователя Христа, опирающегося в своих доказательствах на слово Божие.

Но, сначала, немного о самом понятии.
Термин телегония составлен из двух греческих слов (tele –вдаль, далеко; gonos – происхождение) и предполагает возможность отдаленного влияния предыдущего (первого) полового партнера на признаки последующего потомства, рожденного от другого полового партнера. В целом телегонию определяют как сходство детей не со своим отцом, от которого произошло зачатие, а с мужчиной более раннего скрещивания (под «сходством» понимают наследование ребенком генетических признаков, характерных для первого мужчины, с которым у матери ребенка когда-то был половой контакт). Возможно ли такое, вправе спросить каждый, кто знаком с азами генетики, полученными в школе?

Давайте посмотрим, что говорит справочная литература, а точнее, энциклопедические словари по поводу существования данной теории.

«Энциклопедический словарь» Ф.Брокгауза и И.Эфрона (СПб, 1901 г.). В томе 64 (с.777) сообщает следующее: «Телегония, или сходство детей не со своим отцом, а с отцом более раннего приплода… Дарвин со слов Мортона (1821), а недавно Эварт (1896) сообщают о двух случаях. Эварт сообщает, что жеребенок, родившийся от жеребца и кобылы, слученной ранее этого с полосатой дикой лошадью, и имевшей от этой случки потомство, имел следы полосатости на крупе и почках. Однако полосатость на ногах и плечах встречается иногда у лошадей, независимо от влияния всякой примеси и служит доказательством происхождения лошади от полосатых предков…». Далее Ф.Брокгауз и И.Эфрон пишут, что «Вейсман сообщает о многолетних наблюдениях Ланга над собаками, а затем Белль (1896) производил опыты над собаками и голубями, и оба пришли по отношению к телегонии к отрицательным результатам».

Небольшая статья о телегонии есть в БСЭ 1976 года издания (т.25, с.388). Цитата: «Телегония – предполагаемое влияние свойств мужской особи, участвовавшей в предыдущем скрещивании с женской особью, на ее потомство, полученное от скрещивания с другими мужскими особями. Явление телегонии было „открыто“ в 1-ой четверти 19 века. Точные генетические эксперименты многих ученых в конце 19 века не подтвердили телегонию».

И, наконец, цитата из энциклопедии «Британика»: «Телегония – представление, восходящее к Аристотелю. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдущие беременности». Далее следует комментарий: «Все подобные мнения – от наследования приобретенных признаков до телегонии – сейчас должны рассматриваться как суеверия. Они не основываются на экспериментальных исследованиях и не совместимы с известными нам механизмами наследственности».

Казалось бы, надо поставить на этом точку. Невозможно рассуждать о том, чего нет.
Но, неожиданно, появились современные  «исследователи» этого понятия в православной церкви. А у них эстафету подхватили протестанты. Как они могли отказаться от такой «соблазнительной жареной утки»! Не являясь генетиками, и не утруждая себя изучением соответствия  этой мистической теории Слову Божьему, в своих фантазиях идут дальше словарного определения, заявляя:  «Телегония  утверждает, что на потомство женской особи влияют все ее предыдущие половые партнеры. И особенно – первый мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины» и тут же дополняют, как это происходит: «'Гены' – это эмоции (в некоторых источниках – биополе), впечатления души матери к зачатому в ней ребенку: если мать о чем-то думает – это обязательно отразится на детях, и обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз, – потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое».

Но, с принятием такой формулировки, возникает ряд вопросов: А, если этот первый раз был не по любви? А, если мать сейчас думает об отце  ребенка, а не о первом кавалере, будет ли ребенок похож на нынешнего мужа? А, если мать замужем второй раз, и от второго брака ребенок,  значит ли это, что отцом ребенка будет все же первый муж, и ребенку нужно разыскивать своего «настоящего» папу?

Вопросы кажутся нелепыми, но кого-то  же не смутила  абсурдность подобных заявлений. Почему возникла «необходимость» вытаскивать на свет  эту, так называемую, «науку»? Может быть, благородное желание  воспитать нравственную молодежь. Но, если так, тогда откуда взялось такое желание?  Люди хотят добиться быстрых результатов с минимальными затратами. Раз не действуют проповеди о необходимости соблюдать заповеди, в т.ч. и «не прелюбодействуй», значит надо  придумать «страшилку»!
Задача пастора при работе  с молодыми -  направить к Богу, раскрыть истину, для верного выбора в пользу Бога, осмысленного и добровольного, а  не выпуск и пропаганда статей и брошюр сомнительного содержания в стиле околонаучной фантастики. А фантазия у авторов богатая. Оказывается, переходит от первого партнера не только характер, но и цвет кожи и физические недостатки. Более того, происходит  наслоение физических черт, поэтому у ребенка матери, которая имела более одного партнера, одно плечо может быть выше другого, развитие парных органов тоже разное и т.д. и т.п. в общем, не ребенок, а какой-то монстр с разными руками, ногами и прочими органами. Причем, как единственное подтверждение и теми и другими  приводится совсем не доказуемый факт рождения темнокожих детей от белых родителей после олимпиады в Москве.

Правда, некоторые могут возразить: а может, действительно, стоит немного «попугать» молодежь, а то уж больно «разболталась»? А для этого, тут чуть-чуть добавим, там чуть-чуть слукавим. Но Закон  Божий не нуждается в подобной «поддержке». «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Прит.30:6).

Да  и,  будет ли достигнут с помощью обмана ожидаемый эффект? Станут ли девушки целомудреннее? Не бросятся ли все девчонки в объятия артистов, чтобы потом все их будущие дети были такими же красивыми и талантливыми, как их первые партнеры? И верное ли это «пояснение» седьмой заповеди? Почему такой «упор» делается на нравственной чистоте именно девушек? Или эта заповедь не касается мужчин? А вот явление телегонии на них не распространятся.

Да и  соблюдение ли это заповеди, когда удерживает от греха не страх Господень, а страх разоблачения людьми? А когда выяснится что эта теория «дутая», то что, тогда? Можно будет уже не соблюдать Божий закон? Если есть любовь к Богу, для человека будет важно отношение Бога к его поступкам, и именно доверие и связь с Богом укажут ему верный путь (Прит.3:6).

Так почему же верующие вдруг испугались? Заповедь, как была, так и осталась. Почему она не удерживала их раньше? Да, грех был в прошлом. Но человек искреннее раскаялся, и жертва Христа покрыла прошлые поступки.  А если оправдывает Бог, то  надо ли бояться человеческих измышлений?

А измышлений в подобных суждениях предостаточно. И вот одно из них:
«Но придя на землю, Христос застал уничтоженный генофонд – вырождающееся, немощное наследие Своего народа. Толпы больных, несчастных и далёких от Бога людей. И причиной этого разрушения было нарушение седьмой заповеди их прародителями. Из Библейской истории видно, что здоровые и сильные дети, из которых потом получались действительно великие люди, в правильном понимании этого слова, рождаются всегда от целомудренных родителей».

Сторонники телегонии ставят в непосредственную зависимость от физического здоровья духовное состояние человека. «Толпы больных, несчастных и далеких от Бога», т.е. чем болезненней и несчастней, тем дальше от Бога, а чем здоровее, тем духовнее. В противоположность этому Библия говорит: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Иоанн.6:63).  Потому что Бог в силах исправить наши физические немощи без нас, а вот бездуховность  без личного участия не излечит (человек сам делает свой выбор). Здоровый и счастливый не нуждается во враче, а больной с израненным сердцем ищет Бога и взывает к Нему. Только оказавшись на дне пропасти, человек осознает, как низко он пал, и, обратившись к Богу и покаявшись, получает от Него надежду. «Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанн.8:11). Поэтому, среди  избранных на Брачный пир окажутся не только статные молодцы и целомудренные девицы. Господь говорит: «…пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых» (Лук.14:21). «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Матф.19:30).

Давайте посмотрим, как соответствуют Библии другие слова «телегонистов»: «здоровые и сильные дети, из которых потом получались действительно великие люди, в правильном понимании этого слова, рождаются всегда от целомудренных родителей».

Чтобы не было разнотолков, кого считать великим, рассмотрим родословную действительно Великого во всех пониманиях этого слова Сына Человеческого – Иисуса Христа, предков для Которого избирал Сам Бог. Совместимы ли Божий выбор и принципы телегонии?

Вот первый пример:
«Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея» (Матф.1:5).

Овид, Дед Давида был рожден от Руфи, жены Вооза. Что мы знаем о ней? Что до своего второго замужества она уже была замужем около 10 лет (Руф.1:4). Т.е., согласно «теории телегонии» отцом ребенка от ее второго брака (с наследованием его черт) должен быть все тот же, умерший к тому времени сын Ноемини, а не Вооз. Значит, авторами телегонии ставится под сомнение, а если быть точными, отрицается описанное в Библии происхождение Давида. Но это еще не все.

В следующем тексте прослеживается похожая картина.
«Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею»
(Матф.1:6).

История отношений Давида и Вирсавии хорошо известна. Пренебрежение Божиим словом, потакание своим желаниям, нарушение заповеди, привело к другому преступлению – убийству мужа Вирсавии, Урии Хеттеянина. Но осмысление происшедшего, глубокое искреннее раскаяние не отдалило, а приблизило Давида к Богу. И Господь возлюбил сына, посланного Давиду от Вирсавии – Соломона.

Итак, у Вирсавии от Давида рождается Соломон. И, опять, следуя выводам «телегонистов», Давида отцом Соломона считать можно лишь условно, т.к. до этого Вирсавия была замужем за Урией. Т.е. Урия и есть тот «генетический отец» Соломона. Но если Соломон не сын Давида, то и Христос не его потомок, что противоречит Библии.

О Христе написано:
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лук.1: 32).
«Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса»  (Деян.13:22-23).
«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим.1:3).
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5).
«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16).
«Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,  вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах» (Пс.88:36-38).

Господь выбирает Давида, как «мужа по сердцу». Именно из потомства Давида по плоти должен был выйти Спаситель. Об этом свидетельствуют, как мы видим из представленных текстов, Отец и Сын, пророки и апостолы. Давид выбран не просто как потомок Авраама, но именно за качества своего характера – за искреннее раскаяние от осознания собственных грехов, за терпение в очищении своего сердца и готовность отдать себя в полное распоряжение Бога. «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:8-9).

По причине духовных качеств характера Давида, Бог называет его «мужем по сердцу», и именно эти качества повторяются в Отрасли праведной – Иисусе Христе. Это полное доверие Богу и исполнение Его воли: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38).

Но по телегонии Христос должен наследовать черты характера Урии, первого мужа Вирсавии, о котором мы знаем лишь одно, что, как человек, он был предан своему царю.  Или же есть другой Христос, который от Давида, но не от Вирсавии? Так значит, исходя из понятия телегонии, мы не в того Христа верим, и совсем не на того надеемся.

Своей теорией телегонисты не только ставят под сомнение родословную Иисуса, (не признают Его как Сына Давидова и Сына Авраамова – Матф.1:1), но и, что особенно важно, отвергают сам Божий принцип избрания потомков (Исх. 20:5-6). По телегонии в родословной Иисуса появляются не духовные, избранные Богом «мужи по сердцу», а «случайные» люди,  оказывающие влияние на наследственность Христа.

«Наука о невинности» как называют телегонию, оказалась не такой уж невинной.

Трудно поверить в то, чтобы все писавшие о телегонии никогда не читали Библию. Наверняка, читали, но водимы были не Божьим Духом. Думали слукавить, приписывая свои фантазии Божьим законам, скрыть истину в угоду своим человеческим побуждениям  и желаниям. Пытались выделить среди верующих некую чистую расу с «незапятнанной» родословной, физически совершенную элиту. Но не это совершенство имеет ввиду Иисус, когда говорит: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфей 5:48).

Бог не смотрит на плоть, «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» (Исаия 40:6). Господь смотрит на плод, который зреет в человеке, и видит побуждения его сердца, и «уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов.5:13). «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37).

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта