Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Христианская любовь - это ...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Главное - не спасение, а наше духовное соответствие Богу, для Которого мы и созданы. В противном случае, даже оказавшись в Небесном Царстве, мы будем чувствовать себя, как "не в своей тарелке". Все остальное, и несение креста, и исследование Писания, и следование за Иисусом, - это все средства для достижения того характера, с которым мы будем счастливы обитать в непосредственном присутствии Бога.

/Цитата из письма/

ДУХОВНЫЕ ЧУВСТВА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
31.01.2008 г.

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
Иез.9:4

ImageКак вы думаете, какой должна быть наша любовь к Богу – принципом или чувством? И, вообще, что такое – чувство? Это эмоции, которые человек получает от чего бы то ни было, в том числе, и от любви. Но сами чувства разве можно назвать любовью? «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:15-17). Поэтому для Бога важно не столько само наше желание, сколько дело, воплощенный в жизни Божий принцип. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5:2,3). А если любовь – это в первую очередь принцип, то должны ли быть чувства у любви?

Когда любовь не имеет никаких чувств, тогда это уже не любовь, а формализм. Может ли человек обрести покой и стать «блаженным», т.е. счастливым, в случае такой любви? Недаром первая заповедь говорит возлюбить Бога не только волей и разумом, но и всеми своими чувствами (Мар.12:30). В свою очередь, чувства тоже могут быть разными. Например, чувства, как впечатления. Но впечатления далеко не являются любовью, хотя поначалу так может казаться. Впечатления являются результатом эмоционального воздействия на человека и, как правило, связаны с яркими моментами из его жизни и поэтому много для него значат, но они не имеют ничего общего с любовью. Совершенно неверующие люди, придя на фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», рыдали, глядя на издевательства, которые перенес Иисус, а потом шли в ночной клуб и получали уже другие впечатления. Любые впечатления, если не имеют источника, рассеиваются и очень скоро перестают оказывать влияние на человеческое сознание. Поэтому, если христианин основывает свою веру на впечатлениях, например, от страданий Христа, то в следующий раз ему потребуется двойная «доза» таких впечатлений, чтобы получаемые от них эмоции могли стать ему стимулом для праведной жизни. Впечатления действуют на сознание человека так же, как наркотик, поэтому и принцип в получении удовлетворения от них тот же – с каждым разом их требуется все больше, и их всегда не хватает. Поэтому такая «любовь», как и наркотики, не могут сделать человека счастливым. А значит не о такой любви говорит Иисус в Своей нагорной проповеди (Матф.5:1-12).

Другой пример чувств – переживания. Переживания человека могут усиливать его впечатления. Например, тот факт, что Небесный Отец отдал Своего единственного Сына, впечатлит как раз того человека, который сам имеет любимое дитя. В этом случае, те чувства, которые у него возникнут от осознания этого факта, переживания человека и его впечатления, будут следствием его любви, но не к Богу, а к своему чаду. Поэтому и сами переживания могут быть у человека, как от духовной, так и от плотской любви.

Тогда в каком случае чувства будут духовыми, а в каком – нет? Это зависит от того, кто или что является объектом нашей любви. Например, чувство обиды всегда продиктовано любовью к самому себе, страсть – похотью. Даже любовь к детям берет свое начало в плотских инстинктах, которые конкурируют с его собственной любовью к себе, вызывая тем самым самые противоречивые чувства. Земная любовь – это постоянная борьба одного интереса, смысла жизни с другим. Но что бы не предпочел человек, каким бы ни был его земной выбор, за всем этим всегда стоит  его эгоизм. Эгоизм – это «я» в центре, «я» на месте Бога. И пока интересы человека занимают центр и причину бытия, он не станет ценить то, что сделал для него Господь, и будет воспринимать Его любовь, как должное.

К Богу нельзя испытать никаких духовных чувств, пока Он не станет для нас близким и дорогим существом. Именно поэтому, Господь ничего не требует от человека сначала и первым предлагает ему дар Своей любви, чтобы тот смог пересмотреть свое представление о Боге и изменить свое отношение к Нему.  А когда это происходит, и человек начинает любить Бога на деле, ища только Его воли, тогда он начинает понимать любовь Того, Кто ему действительно становится дорог. Следствием этой любви и являются духовные чувства. У того, кто любит Бога на практике, соблюдая Его заповеди, эти чувства обязательно будут. С другой стороны, их не может быть в том сердце, где живут плотские чувства и человеческая любовь. И чтобы Господь мог наполнить человека Своей любовью, самому человеку следует очистить свое сердце от собственной бездуховной любви.

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)

Без смирения и подчинения своего «я» воле Бога невозможно достигнуть Божьей любви. В то же время, через унижение и сознание своего несовершенства у человека возникает неудовлетворенность самим собой, поэтому милость, исходящая от Бога, производит в нем взрыв духовных эмоций в его раскаянии к Отцу, от чего человек начинает любить Бога еще больше. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10).

Но ведь можно и не сокрушаться, а просто верить в то, что Господь простит все наши грехи, скорбя немного о том, чего теперь нельзя совершить с Богом, что запрещено Его заповедями. В этом случае человек не может иметь прощения, а его мирская печаль лишь подтверждает его приговор – смерть. Таким образом, глядя на свои чувства, мы можем увидеть себя и понять, в каком мы духовном состоянии. И чтобы угодить Богу, нам потребуется не только привести свои чувства в порядок, но и изменить для этого всю свою жизнь.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль.
Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
(Иак.4:8-10)

Итак, мы узнали, что характеристикой нашей любви могут быть не только дела, которые легко превратить в религиозную форму, но и наши чувства, которые должны быть результатом нашей любви к Богу. Но имеется ли у данной причинно-следственной связи обратная зависимость? Могут ли чувства от Бога стать причиной или послужить толчком для нашей к Нему любви? Если это так, тогда встает вопрос о необходимости не только наблюдать за своими чувствами, но и прислушиваться к ним. Итак, продолжим.

Мы уже говорили, что самое первое, с чем придется столкнуться человеку на пути к Богу, это проявление Его любви к нему. Каждый человек переживает этот момент  по-разному, но, как правило, его обращение является результатом появления в его сердце особых духовных чувств. И от того, как человек отреагирует на зов Бога, станет Его поклонником или нет, и будет зависеть его дальнейшая судьба. Но есть чувства, которые всю жизнь сопровождают человека, не только вначале его духовного пути, но и до его обращения, а также после него. Примером тому является такое знакомое всем чувство, как совесть.

Совесть является одним из проявлений Божьего влияния на сердце человека. Но в виде совести к нашему сердцу может стучаться не только Бог, но и сатана. У верующих существует такое понятие, как ложная совесть. Это когда самооценка человека зависит не от воли Бога, а от отношения к нему окружающих людей. Всем известна пословица: «не пойман – не вор», вот по такому принципу, как правило, и работает совесть человека. Человек не терзается угрызениями совести и даже не задумывается над правильностью своих поступков, пока ему «все сходит с рук». Но стоит его «поймать», да еще и устыдить, и подвергнуть позору, как его самооценка тут же меняется. А если, будучи невиновен, он случайно оказался в глупом положении, свидетелем которого стали люди, то чувствует стыд и сразу же начинает извиняться и оправдываться. Почему? Да потому что в роли судей для его совести выступают люди, а не Бог. Именно поэтому человек пытается выглядеть благочестиво в глазах окружающих его людей – так он успокаивает совесть, которая к нему приходит от Бога. По этой же причине он не любит обличителей, несмотря на то, что они могут помочь ему увидеть себя со стороны и получить для своих дел оценку Бога. Вместо того, чтобы радоваться обличению, человек начинает ненавидеть своего обличителя. А само это чувство раздражения и ненависти уже говорит о многом:

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
(1Иоан.2:9-11)

Продолжая тему благодушия и радости, следует отметить, что и радость тоже бывает разной. Радость во Христе далеко не всегда означает веселье. А если под радостью понимать развлечение, то такое занятие наоборот отвлекает верующего от Христа. Уже сама идея «расслабиться» содержит в себе не стремление обрести радость в Господе, а призыв оставить Его, хотя и на время. Поэтому развлечение, каким бы оно ни было, – это не духовная радость, а только – суета (Еккл.2:1). Радость во Христе приходит с надеждой на прощение, когда человек обретает мир с Богом для вечной жизни. Милость и любовь Бога – это главная причина радости для истинного последователя Иисуса.

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:1-4)

В Библии мы находим также и такие слова: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18). «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6). К вышестоящему отрывку они имеют самое непосредственное отношение, т.к. говорят о том, что Бог через наказания и различные искушения желает изменить характер именно тех людей, которым оказывает милость. Поэтому мы должны радоваться, когда Бог нас наказывает, потому что это означает, что мы прощены и приняты Им. Если же нас не радует благодать от Бога, если мы не жаждем ее, как воды, и не алчем, как хлеба, то это может означать лишь одно – что мы не раскаиваемся в своих грехах, не видим своей вины, высокого о себе мнения, а значит и не можем рассчитывать на Божью милость. В свою очередь тот, кто обрел истинное прощение у Бога, не может этого не почувствовать. Господь говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27). С другой стороны, чувство тревоги и духовной пустоты будет свидетельствовать о том, что Бог скорбит о нашем выборе, и мы на опасном пути. Но такое ощущение не вечно будет преследовать человека. Поддавшись своим низменным страстям, он будет ослеплен своими желаниями и, в конце концов, перестанет слышать голос Божий.

Любовь и милость Творца являются источником вдохновения в борьбе для человека, который, отрекаясь от себя, желает исполнить волю Божию. Для того же, кто использует благодать Бога для реализации своих земных интересов, всепрощение Бога превращается в повод к распутству (Иуд.1:4). И понять истинные мотивы своей духовной жизни мы можем, опять же, из своих чувств. Человек, который действительно следует за Иисусом, принимает от Бога, как доброе, так и злое (Иов.2:10), и радуется любым обстоятельствам, в том числе и плохим. Потому что каждое перенесенное испытание, каждая новая победа в искушении, совершенствует его характер и приближает его к Богу. А реакцией другого на трудности будет только раздражение, потому что для него неблагополучно сложившаяся ситуация – это всего лишь препятствия для реализации собственных человеческих планов. Поэтому призыв Нового завета «Радуйтесь!», который всегда звучит вместе с упоминанием о страданиях, не будет понятен и принят душою тех, кто, ища у Бога своего, испытывает какие-либо лишения.

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
(Фил.4:4,5)

Без кротости и смирения невозможно найти радость в Господе, проявление гордости и себялюбия являются основным препятствием для человека, чтобы обрести Божий мир. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис.57:15,19-21). Когда же человек имеет печаль мирскую и не любит брата, он пребывает в смерти (1Иоан.3:14). В равной степени это относится и к тем людям, у которых пропал интерес к постоянному общению с Богом, а также и жажда внимательного изучения Божьих слов.

Если мы заметили за собой духовное равнодушие, то это значит, что у нас появились земные увлечения, и теперь в нашем сердце господствуют интересы этого мира. А «кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). Из этого следует, что все земное благополучие, которое нас окружает, не является проявлением Божьей любви, а стало уловкой лукавого. А ведь может казаться, что у меня с Богом, как раз, все в порядке, «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», тогда как Господь считает, «что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Поэтому найти Бога просто человеку, который неудовлетворен своим духовным состоянием. Куда сложнее услышать Христа, имея чувство ложного внутреннего удовлетворения.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)

Что же согласно словам Иисуса должно являться причиной истинного удовлетворения человека? Это общение с Господом! А чему теперь радуются христиане? Если не брать во внимание их мирские радости, то первое, что может претендовать на источник внутреннего удовлетворения для верующих – это их церковная жизнь. Именно в церкви человек находит себя в общественной жизни, там он имеет общение с единоверцами и совершает дела для Бога и ближнего. Но никакое служение не может быть источником духовного вдохновения и радости, даже если это служение от Бога. Иисус, посылая Своих учеников на проповедь, говорит: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:19,20). Не имеет никакого значения, насколько велико дело, которое мы совершаем для Бога, ибо «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). Важно только то, в каких отношениях мы состоим с Иисусом! Потому «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22,23). Один Христос является причиной нашего спасения и нашей радости, поэтому независимо от того, какие у нас отношения в церкви, и какую работу мы выполняем, это не может быть основанием для удовлетворения собой.

То, какое у нас отношение к Иисусу, характеризует также и то, ждем ли мы Его возвращения или нет. При этом ожидание Христа никак не зависит от сроков Его второго пришествия. Так, например, человек, который любит, будет всегда ждать возвращения своего любимого, даже если знает, что тот вернется не скоро. В противоположность ему, увлекающийся другой любовью не станет терять времени даром и будет использовать его для своего удовольствия. Он не будет думать, мечтать о встрече со своим Учителем, и его даже станут раздражать постоянные напоминания о близости Его пришествия.

Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.24:48-51)

Само такое чувство, что не скоро придет Господь, может возникнуть только в сердце того человека, который не живет с Богом, а имеет своей целью удовлетворение своих земных нужд. У него потребительское отношение к своему Творцу, и поэтому он ориентирован на поиск новых ощущений и личных благ, и чтобы это иметь, он служит Богу. Но на самом деле, такой человек не любит Господа, и поэтому он не сможет удержаться от духовной распущенности и обязательно себя проявит, если не на деле, то в своих чувствах. Поэтому чувства человека, какими бы они ни были, являются неподдельной характеристикой его духовного плода, от которого в свою очередь будет зависеть его дальнейшие отношения с Богом и его спасение.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр.2:4,5)

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта