Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иоанна 3:1-9 Беседа Иисуса с Никодимом — наглядный пример того, что Господь желает найти в Своих последователях. Сегодня христиане, подобно Никодиму, совершают все, что касается их поведения и проявления в жизни, как христиан. Они молятся, соблюдают заповеди, активно изучают Писание, так что могут и поспорить, но совсем немногие имеют свой внутренний источник духовной жизни в Боге. Но Иисус, так же, как и Никодиму, предлагает им духовно родиться, жить Богом и находить удовлетворение в общении с Его Сыном: “войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Отк. 3:20). Так Христос обращается к каждому Своему последователю, но реакция многих верующих на слова Иисуса о рождении от Духа и о вечери с Ним — это ответ Никодима: “как это может быть?” (Ин.3:9). Теоретически, человек, возможно, понимает, что его жизнь нуждается в коренной перемене, но как практически ему быть рожденным для новой жизни от Духа? Родиться от Бога и стать частью Его духовной семьи возможно только через личные взаимоотношения с Господом. А родственные отношения с Иисусом невозможно обрести без духовного поиска, целеустремленности и покорности Божьим принципам. Об этом говорят слова Спасителя: “должно вам родиться свыше” (Ин. 3:7), т. е. человек должен добиться того, чтобы его сердце стало обителью Божьего Духа (Ин. 14:23). Никодим, когда пришел к Иисусу, чувствовал неудовлетворенность в своих делах и в жизни, какой он жил, чего не скажешь о нынешних христианах. Большинство из них подвержены лаодикийскому духу самодовольства, который выражен в словах: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды” (Отк. 3:17), поэтому они даже не смогут осознать своей духовной нужды и откликнутся на Божий призыв. Даже, имевшему духовную жажду, Никодиму было непонятно то, к чему призывал его Иисус. Однако, Христос наказал ему не оставлять без внимания услышанных им слов, несмотря на то, что он их не понимает, и подтвердил важность всего, Им раннее сказанного: “Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете” (Ин. 3:11). “Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:13-15). Подобно тому, как Моисей поставил знаменем для сынов Израилевых медного змея, так и Христос должен быть вознесен в жизни каждого Его последователя, и не внешне, в добрых делах, показной праведности, а, прежде, в уме и сердце верующего. Человек должен жить Христом и, умерщвляя дела плотские (Рим.8:13), духом пребывать в Господе. А когда этого нет, разве можно говорить о духовных плодах, которые названы плодами духа?! Нет, лишь тот, “кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода” (Ин. 15:5). И не нужно ему искать плода, чтобы не потерять Бога, нужно найти Бога, и результатом станет духовный плод. Другое дело, что препятствует человеку всегда видеть Господа и пребывать в Нем? Находиться постоянно в Боге христианин не может по причине земных ценностей, притягивающих его взгляд. Здесь необходимо не просто переводить свой духовный взор с земли на небо, но и покоряться Богу в тех вопросах, которые еще тревожат его недуховное внимание. Необходим не только поиск взаимоотношений с Иисусом, но и отречение от себя. Не зря на знамя Моисеем был поднят духовный символ Христа именно в образе змея. Змей на знамени — это символ осуждения и уничтожения греха, и только посмотревший на этот образ мог спастись от укусов ядовитых змей. Сегодня эти укусы по-прежнему ощущают на себе верующие в виде искушений, призванных воспитать их характер, но на что теперь будут смотреть они? Будут ли огрызаться в ответ и ненавидеть своих обидчиков, или, все-таки, посмотрят на Иисуса и в Его образе на то, что их грех должен быть распят? Да, очень трудно смотреть в одну Точку, когда тебя жалят и кусают, здесь нужно смирение, а невоздержанность может грозить смертью. И о настоящей духовной победе можно будет говорить лишь тогда, когда взор, направленный на Иисуса, ничто не будет отвлекать, когда пребывание в Нем станет для нас нетрудным и приятным. Тогда пройдет время болезненных ощущений при укусах, пройдет и страх перед присутствием угрозы появления змей, и мы сможем жить в Господе полноценной духовной жизнью. Итак, Христос призывает всех Своих последователей родиться от Бога (Иоан.1:13) и пребывать в Нем, и это есть причина духовных плодов, заложенных в принцип приготовления верующих ко дню второго пришествия Христа (Лк. 3:9). Но это никак не исключает войны с плотью, со старым человеком, живущим по образу этого мира. Напротив, отречение от себя и от всего, что есть в плотском человеке, является условием или причиной духовного рождения в Боге и пребывания в Нем. |