Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Чем для тебя является твое жилище?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Когда идет речь о наших отношениях с Богом, милосердия мало, здесь уместно говорить только о любви.
/Цитата из письма/

СМЕРТЕЛЬНАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
12.03.2002 г.

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Иоанна 3:1-9

Беседа Иисуса с Никодимом — наглядный пример того, что Господь желает найти в Своих последователях. Сегодня христиане, подобно Никодиму, совершают все, что касается их поведения и проявления в жизни, как христиан. Они молятся, соблюдают заповеди, активно изучают Писание, так что могут и поспорить, но совсем немногие имеют свой внутренний источник духовной жизни в Боге. Но Иисус, так же, как и Никодиму, предлагает им духовно родиться, жить Богом и находить удовлетворение в общении с Его Сыном: “войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Отк. 3:20). Так Христос обращается к каждому Своему последователю, но реакция многих верующих на слова Иисуса о рождении от Духа и о вечери с Ним — это ответ Никодима: “как это может быть?” (Ин.3:9).

Теоретически, человек, возможно, понимает, что его жизнь нуждается в коренной перемене, но как практически ему быть рожденным для новой жизни от Духа? Родиться от Бога и стать частью Его духовной семьи возможно только через личные взаимоотношения с Господом. А родственные отношения с Иисусом невозможно обрести без духовного поиска, целеустремленности и покорности Божьим принципам. Об этом говорят слова Спасителя: “должно вам родиться свыше” (Ин. 3:7), т. е. человек должен добиться того, чтобы его сердце стало обителью Божьего Духа (Ин. 14:23).

Никодим, когда пришел к Иисусу, чувствовал неудовлетворенность в своих делах и в жизни, какой он жил, чего не скажешь о нынешних христианах. Большинство из них подвержены лаодикийскому духу самодовольства, который выражен в словах: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды” (Отк. 3:17), поэтому они даже не смогут осознать своей духовной нужды и откликнутся на Божий призыв. Даже, имевшему духовную жажду, Никодиму было непонятно то, к чему призывал его Иисус. Однако, Христос наказал ему не оставлять без внимания услышанных им слов, несмотря на то, что он их не понимает, и подтвердил важность всего, Им раннее сказанного: “Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете” (Ин. 3:11).

“Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:13-15). Подобно тому, как Моисей поставил знаменем для сынов Израилевых медного змея, так и Христос должен быть вознесен в жизни каждого Его последователя, и не внешне, в добрых делах, показной праведности, а, прежде, в уме и сердце верующего. Человек должен жить Христом и, умерщвляя дела плотские (Рим.8:13), духом пребывать в Господе. А когда этого нет, разве можно говорить о духовных плодах, которые названы плодами духа?! Нет, лишь тот, “кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода” (Ин. 15:5). И не нужно ему искать плода, чтобы не потерять Бога, нужно найти Бога, и результатом станет духовный плод.

Другое дело, что препятствует человеку всегда видеть Господа и пребывать в Нем? Находиться постоянно в Боге христианин не может по причине земных ценностей, притягивающих его взгляд. Здесь необходимо не просто переводить свой духовный взор с земли на небо, но и покоряться Богу в тех вопросах, которые еще тревожат его недуховное внимание. Необходим не только поиск взаимоотношений с Иисусом, но и отречение от себя. Не зря на знамя Моисеем был поднят духовный символ Христа именно в образе змея. Змей на знамени — это символ осуждения и уничтожения греха, и только посмотревший на этот образ мог спастись от укусов ядовитых змей. Сегодня эти укусы по-прежнему ощущают на себе верующие в виде искушений, призванных воспитать их характер, но на что теперь будут смотреть они? Будут ли огрызаться в ответ и ненавидеть своих обидчиков, или, все-таки, посмотрят на Иисуса и в Его образе на то, что их грех должен быть распят?

Да, очень трудно смотреть в одну Точку, когда тебя жалят и кусают, здесь нужно смирение, а невоздержанность может грозить смертью. И о настоящей духовной победе можно будет говорить лишь тогда, когда взор, направленный на Иисуса, ничто не будет отвлекать, когда пребывание в Нем станет для нас нетрудным и приятным. Тогда пройдет время болезненных ощущений при укусах, пройдет и страх перед присутствием угрозы появления змей, и мы сможем жить в Господе полноценной духовной жизнью.

Итак, Христос призывает всех Своих последователей родиться от Бога (Иоан.1:13) и пребывать в Нем, и это есть причина духовных плодов, заложенных в принцип приготовления верующих ко дню второго пришествия Христа (Лк. 3:9). Но это никак не исключает войны с плотью, со старым человеком, живущим по образу этого мира. Напротив, отречение от себя и от всего, что есть в плотском человеке, является условием или причиной духовного рождения в Боге и пребывания в Нем.

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта