Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
На ваш взгляд, способен ли человек управлять своим духом (настроением)?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Человек оправдывается на суде не благодаря собственной уверенности в Божьем прощении, а в результате ходатайства Христа в Небесном святилище. Если первый, ошибочный путь закладывает основание спасения в самоуверенности человека, то второй призывает найти мир с Богом через личную духовную близость с Искупителем.

/Мысли вслух/

ЧАША ГОСПОДНЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
21.02.2008 г.

Чаша ГосподняКак вы считаете для чего существуют религиозные обряды? О тех традициях, праздниках и языческих обрядах, которыми обросла христианская церковь, смешавшись с миром, сегодня мы говорить не будем. Речь пойдет только о тех обрядах, которые были установлены Богом. Вопрос, для чего?

Вообще, о каких религиозных обрядах мы знаем из Писания? Во-первых, это ритуальные жертвоприношения, существовавшие в культуре Божьего народа до пришествия Мессии. А во-вторых, это Новозаветные обряды, установленные Самим Иисусом Христом. Итак, если рассматривать первый пример, то для чего они существовали? Для чего Господь заповедал Своему народу соблюдать все праздники с их правилами и уставами о жертвоприношениях? Для чего постоянно народ приносил в храме жертвы утренние и вечерние? Для чего совершался ритуал искупления от греха через пролитие крови чистых животных? Предлагал ли Бог людям тем самым путь для искупления своего собственного греха или через представленный символизм храмового служения хотел им что-то сказать?

Все обряды, что совершали люди по слову Господа раскрывали  тайну плана спасения грешников, который приготовил Бог от создания мира. Но, что удивительно, понять этот план люди могли только когда соблюдали то, что было заповедано Богом. Не соблюдая Божьих постановлений невозможно понять, о чем они, и какой в них содержится смысл, но принимая личное участие в обряде, человек приобщался к Божьему замыслу, становился не просто зрителем, но его непосредственным участником с определенной ролью. У каждого обряда была своя цель и результат, бессмысленные и формальные обряды осуждались Богом. С другой стороны, изменение формы обряда тоже навлекало проклятие. Как человек сможет понять суть и смысл установленного Богом обряда, если этот символизм, иллюстрирующий Божьи принципы, будет искажен? Если искажается обряд, то он уже не может иметь в себе той смысловой нагрузки, которую вложил в него Бог, а значит он становится абсолютно бесполезен, если не сказать – вредным от того смысла, которым наделил его при изменении человек. Это относится в равной степени, как к обрядам Ветхого, так и Нового заветов, потому что по сути они друг от друга ничем не отличаются. Как в Ветхом завете образы указывали на Христа и Его жертву, так и в Новом завете символами становятся пролитая кровь Иисуса и Его тело. Как в Ветхом завете принесение всего самого лучшего Богу подразумевало отречение для участия в храмовых церемониях, так и в обрядах Нового завета необходимо смирение, чтобы приобщиться к Господу через духовные символы. Также в том и другом случае от человека требовалось непосредственное участие в обрядовом служении. Прочитаем, как эту параллель проводит в своих посланиях апостол Павел:

Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
(1Кор.10:15-18)

Таким образом, и наше отношение к сохранению обрядов должно быть такое же, каким было в Ветхом завете:

Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево.
(Иис.Нав.23:6)

А теперь, на примере новозаветного символа, такого как чаша с вином, давайте в общих чертах рассмотрим наше соответствие Господней церемонии и ее символизм.

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
(Лук.22:17-19)

Для начала следует отметить, что независимо от того, понятен ли нам, или нет, духовный смысл обряда, заповеданного Иисусом, мы должны его совершать в точности так, как говорил Господь. И когда мы будем повторять за Иисусом, Бог запечатлеет в нашем сердце глубину Своей истины. В подражании Христу человек обретет истинное понимание Его слов. А иначе неправильное копирование духовных символов обязательно приведет к искаженному пониманию Божьего плана спасения, если вообще к чему-либо приведет. И не нужно обольщать себя мыслью, что мы уже все достаточно хорошо понимаем, чтобы это еще повторять за Иисусом. Потому что, если б понимали, то делали бы все точно, как Христос. А если что-то или кто-то нам мешает так поступать, значит, как в обряде, так и в жизни, мы оглядываемся на других людей, пренебрегая своим Господом. Но как быть, если в Евангелии от Луки Иисус сначала предлагает чашу с вином, потом хлеб, в то время как в Евангелии от Марка и Матфея сначала дает ученикам хлеб, а потом чашу?

В Евангелии от Луки ломимый хлеб Иисус сравнивает со Своим телом, а в Евангелии от Иоанна Христос заявляет о Себе: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:48). Также у Иоанна Он называет Себя светом жизни (Иоан.8:12). А если мы посмотрим на служение, которое совершалось евреями в земной скинии, то и там мы увидим эти символы – хлеб и свет. Причем, на пути к Божьему престолу, который был во Святом святых, эти два символа, светильник и стол с хлебами предложения, символизируя одно и то же, находились напротив друг друга, т.е. стояли параллельно. Таким образом, очередность в этом случае не имела никакого значения. То же самое можно сказать о хлебе и вине – не имеет значения, что идет первым, если то и другое указывает нам на Христа. Имеет важность скорее то, что мы делаем во время обряда, и то, как мы это делаем. А о том, как оно было в действительности, что Иисус дал ученикам прежде, хлеб или вино, мы можем узнать из личного откровения Павлу:

Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Кор.11:23-32)

Апостол Павел перечисляет нам некоторые последствия, которые могут стать результатом нашего неправильного соблюдения Божьих обрядов. И эти последствия могут быть для нас катастрофичными – это болезни и даже смерть. Если Господь наказывает таким образом Своих детей, значит вопрос нашего следования Его указаниям для Него очень важен. И в первую очередь это касается нашего отношения к предлагаемым символам. Как мы говорили выше, Бог не потерпит того, чтобы Его образы утратили свой смысл, чтобы они превратились в форму, утратившей для нас свое значение. К этому имеют отношение те случаи, когда матери и бабушки во время обряда вечери дают детям символы тела и крови Иисуса, чтобы ублажить их любопытство, а также, когда люди относятся к этому действу, как к магии, заменяя ритуалом ту работу, которую должен произвести этот обряд в их сердце.

Другое преступление, на которое идут верующие, как мы уже говорили – это искажение самой формы обряда. Во-первых, следует отметить, что Иисус разделил с учениками «новое вино» (Мар.14:25), т.е. молодое, неброженое, что есть чистый виноградный сок, который также назывался вином во дни Иисуса. Христос напоил учеников неповрежденным виноградным соком – символом Его чистой и непорочной крови, пролитой для искупления грешников. Таким же неброженым, т.е. пресным был и Его хлеб, который был символом непорочности Иисуса. Как известно, закваска является символом греха, которого не было во Христе. В противоположность Ему, отступившая церковь, которая названа в Откровении блудницей, поит до опьянения все народы алкогольным вином (Откр.18:2,3). Что интересно, это происходит как духовно, через учение, которое она проповедует, смешивая вино (Отк.18:6) с водой, т.е. ложь с истиной, так и в буквальном смысле, когда дает пить своим прихожанам спиртосодержащие вино. И это не случайно, духовная близость к Иисусу, или же, наоборот, противление Его воле и слову оказывают соответствующее влияние на жизнь человека, что находит отражение в его понимании и исполнении Божьих обрядов. Хороший пример тому замена обряда крещения через полное погружение в воду кроплением водой. Несмотря на то, что погружение имеет в себе определенный символизм, полную смерть для прежней жизни, отцы церкви в свое время заменили это действие на более простое. Почему? А потому что так удобно и практично, тем более, что позволяет осуществить этот обряд для тех людей, кто не в состоянии принять крещение через полное погружение. Таким образом, мы видим, что на первый план у людей выходит практичность, т.е. корысть, в ущерб Божьему символу, который без духовного содержания вообще не имеет никакого смысла. Другое отличие – это то, что большое значение придается самому обряду, а не тому, что он должен нам открыть. В этом случае спасение ставится в зависимость не от состояния сердца человека, а от соблюдения некой формы, такой, как крещение. А значит мы можем сделать вывод, что в это время в церкви процветает формализм.

Аналогичный пример, когда во время обряда вечери христиане принимают символы крови Иисуса из отдельных чашек, а не из одной чаши, как это было у учеников и апостолов Христа. А спрашивается, почему? Видите ли, апостолов было всего двенадцать, а сколько сейчас верующих в церквах?! Напоить их всех из одной чаши проблематично, если не сказать, что просто нереально. Но давайте посмотрим, какое стало количество прихожан первой Иерусалимской церкви после дня пятидесятницы?

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:41,42)

Целых три тысячи, а потом мы читаем еще о пяти тысячах уверовавших, которые присоединились к церкви, редко какая община может похвастаться наличием такого количества прихожан, и это им не мешало постоянно пребывать в общении и участвовать в обряде преломлении хлеба. Но Библия говорит, что они совершали его «по домам» (Деян.2:46), рассредоточившись на небольшие группы. А кого сейчас соберешь по домам? Гораздо легче, собрав всех в кучу, разделить вино по разным чашкам. О чем это говорит? С одной стороны о полном равнодушии верующих к Божьим заповедям и духовному общению, с другой стороны, о приспособленчестве церковных служителей к условиям духовного «рынка». И когда при этом ущемляются Божьи принципы, это говорит о том, что они преследуют в этом опять не духовные, а свои личные, корыстные цели. В этом смысле децентрализация верующих может подорвать особое положение в церкви священнослужителей, поэтому еще с этой позиции они не могут допустить, чтобы люди стали совершать христианские обряды по домам.

Чем же так важен этот символ, который представлен в Новом завете в виде одной чаши с вином? Давайте попробуем приоткрыть для себя его значение.

В Евангелии от Иоанна мы читаем следующие слова:

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:51-58)

Данное высказывание знаменательно тем, что Христос сказал эти слова задолго до того, как совершил вечерю со Своими учениками. А значит, не слова Иисуса о хлебе, сошедшем с небес, указывают на обряд вечери, но вечеря, совершенная с учениками, является образом этих слов, которые запечатлел в своем Евангелии Иоанн. Участие в вечере Господней является образным напоминанием того, что человек должен жить тем, что питаться от плоти и крови Господа. Плоть и кровь Христа – это духовная сущность Иисуса, Его учение, Его характер, Его воля, Его жертва. Таким образом, всякий раз, когда человек принимает эти символы, он проповедует для себя и окружающих Христа, в Котором он обретает искупление от греха, а главное – причину и источник своей жизни.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
(1Кор.10:16)

Что тогда мы можем сказать в этой связи о чаше? Так же как и пресный хлеб, она символизирует собой Христа. А Христос только один! как и Бог один (1Кор.8:6). Иисус еще говорил о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6), и этот путь, и наша жизнь во Христе, также будут являться нашей чашей. Господь говорит ученикам: «чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Матф.20:23), а значит верующих со Христом будет еще связывать одна судьба. Но реалия жизни такова, что люди современного религиозного общества следуют каждый своим путем, у каждого своя собственная жизнь, свой путь, свой Бог. Такое  состояние христиан и отражают совершаемые ими обряды – чашек в церкви становится все больше и больше, а истинно верующих все меньше и меньше. Но должно ли так быть?

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:4-6)

Давайте еще немного поговорим о том, как следует совершать обряд вечери Господней, чтобы не искажать его духовную суть. Сначала пару слов о том, кто может участвовать в вечере. Как мы знаем, Христос устроил Свой прощальный ужин, который и послужил шаблоном для дальнейшего совершения обряда учениками, исключительно для «Своих» (Иоан.13:1), для двенадцати учеников. А чем отличались ученики Христа от обычных слушателей, приходивших к Иисусу? Слушатели тоже приходили учиться у Иисуса, приходили и уходили, приходили и затем возвращались к своим заботам. Собственно, то же самое происходит в большинстве христианских церквей – в выходной день люди приходят в церковь исполнить свой долг, послушать церковного служителя, а потом уходят и забывают о том, что они слышали, в лучшем случае, до следующего выходного. Таким образом, в большинстве случаев, Господу, как тогда, так и теперь приходится иметь дело с обычными слушателями, нежели с Его учениками. Ученики же отличались от слушателей постоянством, они жили с Иисусом. Но и в этом случае, не каждый желающий мог стать учеником Христа. У Иисуса на этот счет были Свои условия:

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
(Лук.14:26,27)

Следуя за Христом нельзя служить сразу «двум господам» (Матф.6:24). Человек не может разорваться на части, поэтому однажды в своей жизни ему следует принять решение, избрав для себя, кому он станет служить и подчиняться, и кому посвятит без остатка всю свою жизнь. В противном случае, его дороги с Иисусом все равно разойдутся, а его жизнь станет противоречить символам, которые он в себя принимает, а значит этот человек будет совершать обряд вечери Господней себе в осуждение.

Другое замечание касается обрядовой процедуры, связанной с Господней чашей. Во всех церквях принято, чтобы сам служитель предлагал каждому человеку вино. И что в итоге получается? Служитель подходит, предлагает отпить одному, другому, третьему… и в центре внимания оказываются уже не символы, а сам служитель, который раздает их прихожанам. Но так быть не должно. Давайте еще раз прочитаем о том, как совершал вечерю Христос:

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
(Лук.22:17,18)

Когда чаша «ходит» между учениками, тогда в объекте нашего внимания всегда находится чаша, т.е. Сам Христос, а не служитель церкви, который является не господином, а только служащим рабом для людей, которые составляют церковь Иисуса Христа. Тогда как некоторые священники могут позволить себе утучнять себя за счет церкви, то Иисус не выпьет даже молодого вина, пока не совершит Своего дела и не восстановит на земле Божье Царство. Поэтому, если мы хотим принять участие в вечере, которую Господь устроит для Своих искупленных, когда вернется на землю, мы уже сегодня должны следовать во всем Его примеру.

Обсудить в форуме. (12 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта