Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Святой Дух - это не кто-то или что-то, а это дух, как например, дыхание, или голос. Дух, как речь, не существует сам по себе, он всегда подразумевает под собой личность, того, кому он принадлежит. Это может быть Бог Отец, Христос Господь или святые Ангелы. А также дух может быть проявлением падших Ангелов, отсюда и деление на святой и нечистый дух.
/Цитата из письма/

Не один ли у всех нас Отец?   Мал.2:10 Печать E-mail
Автор К Ира   
23.03.2008 г.

В своей жизни человек не раз задумывается о том, с чего началась его жизнь, жизнь человечества, какова история планеты, вселенной. И, возможно, кто-то, именно в это время берет в руки Библию – Главную книгу – Книгу книг.

Открывая ее, читаем с первого стиха: В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
Небо и земля – начало всего? Но речь идет не о возникновении их, а о сотворении. Значит, есть тот, кто создал их, и Библия говорит – Бог. Уже этот, самый первый стих книги Бытие, описание начала мироздания, говорит о существовании Творца, по желанию и воле Которого, могло возникнуть это «начало». Бог был до этого «начала». Он существует и существовал всегда. Был, есть и будет вечно.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр. 1:8)

В Нем все берет свое начало и существует все только благодаря Ему. Он один  не ограничен ни пространством, ни временем. Библия говорит, что Он Сам положил начало всему – времени, пространству (небо), материи (безвидная земля). Он дал начало рожденному  Им Сыну. И потом уже для возлюбленного Сына, и совместно с Ним, были созданы мы.
Бог Отец – Бог всего и для всех.

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1 Кор.8:6)

Христос, Сын Бога – наш Господин, сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, (Откр.1:6) и дал нам обетование:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр. 3:12)

Эти тексты Библии говорят о том, что Сын признает Отца Богом  для всего и для
Себя в том числе. Только одна Личность – Бог Отец – может быть началом всего, остальные – рожденный Сын или сотворенные создания – непременно будут иметь свое начало. Это начало – в Боге Отце. Он – Вечный и Бесконечный, Всемогущий и Вездесущий, Непрекращающийся во времени, границы Которого нельзя усмотреть, Чрезвычайный  по силе проявления – Бог Вседержитель. Все существует и держится Им.

Он – центр, ось, стержень всего. Им и только благодаря Ему существует все. И лучше всех знает и понимает это Тот, Кто рожден Им – Его Сын.

Но человеку с его самолюбием и самозначимостью трудно принять это. Поэтому и поднимается вопрос о существовании нескольких богов (два, три, или множество). Но не может быть два или три центра, начала или оси. Поэтому если существуют три равные личности Божества, то они должны иметь один центр. И, действительно, такое возможно, когда в этот центр становится человек. Вот тогда уже вокруг человека крутится все, и все делается для него всеми «богами».

Эгоистичный человек в центр мироздания ставит себя. Вокруг него все вертится. Не он для Бога, а Бог для него. Бог Отец его воспитывает, Сын умирает за него. Но, Бог Отец – слишком строгий – обличает, наказывает. Сын Иисус Христос призывает оставить все, чтобы иметь возможность следовать за Ним, а человеку нужен «добрый» бог, который идет на поводу у человеческих слабостей. А, если невозможно найти в Библии подтверждение существования такого бога, то его надо придумать. Тут и возникает добрый бог – «Святой дух». Он помогает, подсказывает, утешает, не заставляет отказываться от чего бы то ни было, с ним не надо прикладывать никаких усилий по изменению своего характера – он сам все в тебе усовершенствует.  И, в результате, человек, успокаивая себя, говорит: «Ну что ж, я такой, какой есть, меня Бог и таким любит. Если Отцу я противен, и Христос не заступится, то есть же еще один бог, он меня преобразит и спасет». Но время идет,  человек не меняется, хоть и молит своего бога об этом, и надежда на спасение тает. Так существует ли этот третий бог – утешитель, на которого уповает человек, бог, вступающий в конфликт с Отцом и Сыном, предлагая свой план спасения, без послушания и самоотречения?

Согласно Библии Утешитель приходит к нам, как Святой дух. Но нигде не говорится, что Он творит свою волю. Он исходит от Отца и во всем и всегда подчинен Отцу и Сыну.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек… (Иоанн 14:16)
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоанн 14:26)
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. (Иоанн 15:26)

Утешитель  ничего не говорит и не делает от себя, а исполняет волю  Пославшего.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоанн 16:13-15)

 Утешитель – Дух Святой послан, чтобы раскрыть волю Бога в отношении нас, т.е. он служит Отцу и Сыну, и  поэтому его нельзя считать равным Сыну и тем более Отцу – Богу Вседержителю.

О посланном во всю землю Духе Святом  мы читаем и в книге Откровение.
На небе (Откровение 1:4,5) мы видим Сидящего на престоле Отца, Сына Иисуса Христа и семь духов Божиих.

и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; (Откровение 4: 2,3,5)
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение 5:6)

Обещанный и посланный Иисусом на всю землю утешитель, Святой Дух, и есть семь духов Божиих, находящихся у престола (где число «семь» подразумевает полноту). В Откровении, как и в приведенных выше стихах Евангелия от Иоанна, мы ясно видим принадлежность Духов Божьих Иисусу.

так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откровение 3:1)

Кто же эти Духи Божии у престола Отца? Они принадлежат Христу и служат Ему, исполняя Его волю. Вот как в другом тексте Библии описаны стоящие у престола служебные духи.

И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. (Откровение 5:11)

Библия говорит, что семь духов Божиих, стоящие у престола — Ангелы, которые служат Христу.

… и Ангелы служили Ему. (Марк 1:13)
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоанн 1:51)
И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марк 13:27)

Можем ли мы сказать, что Ангелы Божии, посланные Христом, сходящие и восходящие от земли к Иисусу и обратно (Бытие 28:12) - это боги? Имеют ли они «особое мнение» в отношении человека, отличное от Божьего?
Требуют ли поклонения себе, как божественной личности? Нет.

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись… (Откровение 19:10)

…но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. (Откровение 22:9)

Ангелы запрещают человеку поклоняться им. Они направляют его к Началу, к Тому, Кому человек обязан своим созданием, созданием Земли, всей Вселенной – к Богу Вседержителю. Божий Сын, наш Господь Иисус Христос, стоит выше Ангелов, но признает над собой Бога – Отца:  ибо Отец Мой более Меня. (Иоанн 14:28)
восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17)
Он призывает к поклонению Отцу и исполнению Его воли.

…ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Матфей 4:10)
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоанн 4:23)

Как видим из Библии, Сын и служебные духи – Ангелы признают Единого Бога Вседержителя, поклоняются Ему и славят Его.

Но есть тот, кто хочет умалить славу Бога – отец лжи. Ему на руку  поклонение человека несуществующим богам, потому что его цель – отдалить людей от Вседержителя. Полный зависти, он всегда хотел быть наравне со Всевышним. … говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;   взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Исаия 14:13-14)

Неужели и мы не Богу воздадим славу, а последуем примеру высокомерного врага Божьего?

У человека всегда есть выбор кому поклоняться, чью волю исполнять. Можно возвеличить себя вместо Бога, или надеяться на придуманного идола, исполняющего и потакающего капризам человека (что, в принципе, то же, что поклоняться себе), а можно «отвергнуться» себя любимого (Лук.9:23), перестать придумывать в угоду себе небылицы о существовании иных богов,повернуться лицом к Вседержителю, воздать Ему славу, покориться Его воле и ступить на путь, указанный Его Сыном.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (1 Тимофею 2:5)

Обсудить в форуме. (33 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта