- Отец – дух, Сын – плоть (Иоан.4:24; 1:14,18)
- Отец – безначальный, Сын – имеет начало (Отк.1:4,17)
- Отец – бессмертен (1Тим.6:16), Сын – умер (Отк.1:18) и принял жизнь от Отца (Иоан.10:17,18)
- Отец – вседержитель, Сын – принял власть и силу от Отца (Иоан.5:24-27)
Христос – точная копия духовной сущности Отца, но не Его природы Функцию самовоспроизводства Бог заложил в Свое творение (растения, животные, человек рождают себе подобное «по роду своему» – Быт.1:11,21,22;5:3). Принцип размножения (Быт.1:22,28) был заложен в Божье творение для того, чтобы Богу не творить каждый раз новых людей, животных, растений. Но Божий Сын – уникален, к Нему нельзя применять законы животного мира. Тем более, что принцип размножения, заложенный Богом в природу, не может относится к Нему Самому. Поэтому на основании того, что растения, животные, и сами люди – копия своих родителей, мы не можем утверждать, что Божий Сын является точной копией Своего Отца. Родить Своего Сына Бог мог в любом виде, котором захотел. Христос – не бессмысленное дублирование Бога, а отражение невидимых нам качеств Божьего характера, которые скрыты за великолепием и славой Отца (Иоан.1:18). Христос – полномочный представитель авторитета и власти Бога для всех Божьих созданий, потому что Он, как единственный Сына Бога, является причиной и обладателем всего творения (Откр.1:10,17,18; Кол.1:16). И такая власть у Христа не только по праву наследства, Своей смертью Он выкупил падшее в грехах человечество и является настоящим отражением сущности Отца (Евр.1:3,4). Поэтому Иисус принимает славу и поклонение не как «папенькин сынок», а как тот, кто действительно достоин носить Божье имя (Откр.5:9,12). По Своей природе Христос не является Богом, иначе нам пришлось бы страшиться Его могущества, и никто во вселенной никогда бы так и не узнал, каков на самом деле Бог, каков Его внутренний мир, Его характер. По природе Христос – Сын, но Богом Христос является в силу полноты принятых от Отца полномочий и возложенной на Него власти. В свою очередь, и сам титул Бога получен Им от Бога Отца. Иисус не Бог, как Его Отец, но Он является Богом для всего Божьего творения. Он –Господь и наш Бог, т.е. Бог для нас, а Бог Отец является Богом для всех, как для творения, так и для Своего Сына (Откр.3:2). Отец – это природа, Сын – это тоже природа, а Бог – это Его титул. Постичь Бога в полноте сотворенные Им существа могут только через Отца и Сына. Такие качества Отца, как всемогущий, вездесущий, вечносущий, позволяют им перевести свой взгляд с плотских забот на отношения с Богом-духом, потому что удовлетворение всех наших нужд и решение всех проблем мы найдем только в вечном Боге. Таким образом, неизменные качества Бога приносят покой нашей душе и дают нам чувство уверенности в завтрашнем дне. А любовь Бога, открытая в лице Иисуса, позволяет нам понять Бога изнутри, через подобного нам Христа приблизиться к Недостижимому и обрести свой смысл жизни в отношениях любви. Обсудить в форуме. (3 сообщений) |