Унитаризм, как форма поклонения одному Богу, предполагает, что вечный Бог один1, а Его Сын, наделенный всеми полномочиями Отца, творит не Свою волю, а волю пославшего Его Отца2. Таким образом, Сын без Отца – не Бог, потому что Он все получил от Отца Своего3. Поэтому Сын во всем подчинен Отцу, как Владыке всего4. В этом случае мы имеем одного Бога Отца и одного Бога – посредника в лице Его Сына5. Это равносильно тому, как если бы человек находился в подчинении у одного генерального и одного исполнительного директора. В этом случае он имел бы больше, чем одного начальника, притом, что оставалась бы всего одна централь власти. В противоположность этому бинитаризм и тринитаризм говорят нам о том, что существуют две-три равных личности Божества. В результате, как бы мы не меняли их местами, Бог никогда не будет один, их всегда будет два или три6. Равенство между личностями Божества не может быть там, где присутствует самодержавие Отца. Кроме того, когда человек находится в подчинении у двух-трех равноправных личностей, ему приходится «разрываться» на нескольких богов. Когда же один Бог, Господь Иисус Христос, подчинен Богу Отцу, тогда при нашем послушании Сыну автоматически происходит подчинение Отцу, т.к. Сын творит не Свою волю, а волю Своего Отца7 (Иоан.5:19-23). В итоге, получается, есть только одна Личность, один Бог, которому мы служим. Таким образом, только унитаризм проповедует единобожие. 1 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Мар.10:18) Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; (Мар.12:32) один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:5,6) 2 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:22,23) Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. (Иоан.5:30,31) Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:37,38) Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16) Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. (Иоан.7:28) Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. (Иоан.8: 26,29) Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. (Иоан.8:42) Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:24) Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. (Иоан.20:21) 3 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14) Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27) И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Матф.28:18) И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; (Лук.10:22) Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоан.3:35) Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.5:22) Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Иоан.5:26,27) так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. (Иоан.17:2) Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, (Иоан.17:7) 4 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17) Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Откр.3:2) Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:28) 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. (1Тим.2:5,6) но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6) Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:4) 6 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откр.1:4-6) 7 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:19,22,23) Обсудить в форуме. (2 сообщений) |