Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Почему Иисус перед распятием идентифицирует предателя? Какой смысл открывать это ученикам, которые Его не понимали? Для того чтобы они знали, что причиной Его смерти стал не злой рок, не сложившиеся обстоятельства, с которыми Он, якобы, не смог справиться, а заведомо известный Ему Божий план... что Он идет на эту жертву сознательно.
/Мысли Вслух/

РАДОСТЬ В ИСКУШЕНИИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
23.05.2008 г.
Радость в искушении

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
(1Пет.4:12,13)

Наверняка каждый из нас не понаслышке знает, что такое искушение, и как трудно, порой, бывает противостоять греху, имея соблазны. Само же искушение бывает выражено не только в соблазнах, но оно всегда является испытанием «на прочность», в котором проявляются, как на исписанной молочными чернилами нагретой бумаге, все невидимые ранее человеческие слабости, требующие искоренения из нашего сердца. Что нам делать и как себя вести, когда мы лицом к лицу встречаемся с искушением? Следует ли нам его избегать, или требуется противостоять искушению? Возможно ли нам никогда не уступать искусителю? И как реагировать, когда встреча с соблазнами неизбежна?

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)

Согласно словам апостола Иакова, сам факт искушения должен быть встречен нами с большим энтузиазмом. Это не означает, что мы должны сами провоцировать соблазны, но если уж мы попали в ситуацию, которая потребует от нас верности слову Господа, то мы не должны различными способами от этого уходить. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37).

Поступать согласно своему выбору, который мы сделали, дав свои обеты Господу, конечно же нужно, но как можно радоваться тому, что причиняет нам неудобство и духовные муки? Иаков приводит на этот счет очень веские доводы, он говорит, что «испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4). В таком случае, какие преимущества уже имеет человек, когда впадает в искушение? Они в том, что в нем он получает возможность научиться терпению, плодом которого станет его совершенный характер. Понятно, что в этом случае Иаков беспокоится о духовной чистоте верующих, которая нужна нашему Господу, при этом он не думает, как должно быть тяжело тем, кто попадает в это горнило испытаний. Сейчас же, наоборот, люди думают не о том, что лучше и угодно Господу, а переживают только за себя, о том, как это трудно переносить искушения. Эгоизм, который проявляется в жалости к себе, присущ любому человеку, но в отличие от того времени, когда служили апостолы, сегодня из себялюбия люди сделали культ, что и является причиной духовного разложения верующих в наши дни. Если для первых христиан самоотречение и самопожертвование являлось ежедневной нормой, то теперь и представить страшно, как мы можем что-то терпеть и себя любимого где-то ущемлять. Очевидно, что людям проще обойтись без  Бога, чем идти на какие-либо жертвы и лишения со своей стороны. Они настолько срослись с миром, что когда Господь придет, чтобы уничтожить грех, они сгорят вместе с ним.

Но как должен вести себя тот человек, который ценит любовь Бога и дорожит своими отношениями с Господом?

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
(Иак.1:12)

Обратите внимание, что он «переносит искушение», не уступает, не убегает, а переносит, «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27). Обрести истинное счастье и радость в Боге человек сможет, только когда будет испытан, а искушение является единственным для этой цели средством. Не справившись с испытанием, он не сможет стать свободным от соблазнов и греха и будет продолжать любить мир.  Если человек не будет преодолевать искушения, его сердце по-прежнему будет привязано к земному, а значит, он не сможет всем сердцем любить Господа, и, соответственно, не будет иметь надежды на вечную жизнь.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
(Иак.4:4,5)

Одного теоретического согласия с волей Бога мало, когда в нашем сердце живет любовь к миру. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). Но очень легко сказать «не люби», а как практически применить данный совет в своей жизни? Здесь, как раз, нам и поможет искушение.

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
(Лук.14:25-27)

Стать свободным от земной любви человек сможет лишь в том случае, если всегда будет нести свой крест. Уместно будет задать вопрос – а какое же отношение его крест имеет к искушению? Самое непосредственное, потому что на этом кресте должно умереть наше «я», наш эгоизм, но никто не может «пригвоздить себя к кресту» самостоятельно, здесь требуется посторонняя помощь, помощь искушения. А нести свой крест – значит быть готовым отказаться от себя и своего, и не просто быть готовым, но и умереть, когда этого потребует ситуация.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
(Лук.9:23,24)

В таком случае, кто должен нести этот крест? Несмотря на очевидное свидетельство Христа, о том, что сам человек должен взять и нести свой крест, многие верующие пытаются переложить ответственность за несение своего креста на Бога. Подобно тому, как у себя дома, на работе, на учебе, человек избегает сложной для него работы и навязывает свои обязанности другим, так же лукаво он поступает и с Богом, стремясь занять пассивную позицию, роль наблюдателя, в процессе борьбы с грехом. Но если в мире, «спихнув» свои обязанности на другого человека, мы автоматически освобождаемся от ответственности за последствия возможного провала переложенных на чужие плечи дел, то в отношениях с Богом все выглядит иначе. Господь возлагает ответственность на человека не за случаи его падения под тяжестью креста, а за то, что он попросту не стал его нести.

Но если мы все же, имея мужество, подвизаемся, чтобы нести свой крест, можем ли мы в этом деле рассчитывать на Божью помощь? Безусловно можем, только, опять же, надо ясно представлять, в чем эта помощь будет выражена. Так, если мы будем надеяться на то, что Бог совершит трудный выбор между нашими желаниями и Его волей за нас, то этот случай ничем не будет отличаться от предыдущего, когда мы начинаем избегать и увиливать от креста.

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)

Чтобы осознать свою роль в несении своего креста, мы должны ответить себе на вопрос – чей крест предлагает нести нам Господь? Если «свой крест» – это крест человека, то и искушение, связанное со смертью для себя на этом кресте, также будет «человеческим». Каким бы трудным ни казалось выпавшее на нашу долю испытание, мы всегда способны его «перенести», т.к. Бог никогда не допустит нам быть искушаемыми «сверх сил».

Таким образом, Бог испытывает человека, проводя его через «горнило страдания», а роль человека в «переплавке» его характера через искушение состоит в том, чтобы перетерпеть охватившие его сердце порочные желания и мысли, будь то раздражение, гнев, страсть, ревность, зависть, страх и др. В огненной искушении создаются условия для «всплытия» дурных «примесей» характера учеников, чтобы они могли это в себе отвергнуть и стать для Господа очищенном «золотом». При этом Бог будет обличать и наказывать человека, направляя его на верный путь, и в этом тоже будет выражена Его любовь. Ну, а если вдруг человек не сразу справится с искушением, Бог не станет оказывать на него давление, но даст ему передышку, «облегчение», чтобы он мог позже повторить свою попытку и взять реванш в своей схватке с грехом.

Смерть на кресте известна своей тяжестью и медленным мучительным удушьем. Такие же чувства будет переживать любой человек, который борется на своем кресте с искушением. Тогда как же мы можем радоваться искушению, и желать того, чтобы оно совершило свое очищающее влияние на сердце до конца? Нам нужно радоваться тому, что Господь не оставляет без внимания наш оскверненный грехом характер, чтобы исправить нас и наставить на истинный путь. Победа в искушении – это единственная возможность нам вновь обрести утраченную связь с Богом. И такое стремление к Господу, собственно, и обуславливает нашу невыразимую радость искушению, т.к. без него себялюбивым людям невозможно оказаться в присутствии Бога и найти с Ним духовную близость.

Чтобы спортсмен мог получить награду, ему необходимо выдержать мучительную пытку соревнований. То напряжение, которое испытывают атлеты в борьбе за медали, является чуть ли не самым тяжелым переживанием в их жизни, не говоря уже о многократных, изнуряющих тело, тренировках. Но, несмотря на массу отрицательных эмоций, которые спортсмены получают от борьбы, они все равно стремятся принять участие в соревнованиях. Почему? Потому что это для них единственный шанс обрести пьянящую, хотя и проходящую, славу. То же самое переживают и те люди, которые своей наградой видят Господа.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:24-27)

Если Бог заинтересован в очищении нашего сердца и с этой целью дает проявиться нашим слабостям, то может возникнуть неверное ощущение, что искушение является исключительно Божьим промыслом. А представление о Боге, как об источнике искушения, в свою очередь, будет провоцировать нас на то, чтобы искать встречи с соблазнами, а потом винить Бога за то, что они нас одолевают.

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:13-15)

Так же, как Господь заинтересован в нашем очищении через искушение, так и Его противник, дьявол, желает нашего падения, чтобы собрать свой урожай в смерти. Поэтому не будет никакого смысла в боли и страданиях, которое причиняет нам искушение, если в нем мы будем постоянно уступать греху, делая свой выбор в пользу собственных похотей, навязанных нам сатаной. Чтобы обрести блаженство, обещанное Иисусом, искушение необходимо перенести и выйти из него победителем.

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
(Лук.6:46-49)

Без практического основания, которым является наше послушание слову Иисуса, невозможно устоять в Божьей истине. Да, это будет нелегко. Да, это потребует больших усилий, подобно тому, как немалых усилий требуется, чтобы «копать», чтобы, углубившись, основать свой дом на камне. Но без этого нельзя заложить прочный фундамент своей веры, которую не сможет поколебать завтрашний день.

В молитве «Отче наш», которую ставит в пример всем другим молитвам Христос, мы встречаем слова, которые напрямую касаются искушения:

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(Матф.6:12,13)

На первый взгляд, в этом месте учения Иисуса мы находим противоречие словам Иакова, т.к. вопреки посланию последнего, Христос просит Отца «не ввести» в искушение, не то чтобы даже радоваться ему. Но, на самом деле, никакого противоречия нет, потому что искушением в данном случае называется духовное падение человека, уже одолевшие его  соблазны и грехи.

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:41)

Можно ли, в таком случае, столкнувшись с искушением лицом к лицу, всегда выходить из духовной борьбы победителем? Это возможно, но в том случае, если в своем духовном выборе мы станем опираться на дух, а не на свою плоть. Что это значит? Это означает, что человеку, вдохновленному идеей и замыслом Бога, будет не сложно перенести все свои немощи, он не перестанет бодрствовать и не опустит руки даже в самых отчаянных обстоятельствах. Противоположность ему – человек, который пытается мотивировать себя любовью к самому же себе, например, думать, что воздержание будет полезно для его здоровья, а любить Бога – выгодно самому же себе. Но отвергнуть себя ради себя же ни у кого не получится, поэтому все попытки такого человека будут обречены на неудачу.

Давайте рассмотрим еще один из таких примеров, когда все старания человека изначально обречены на провал. Иаков пишет:

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак.1:8)

Колеблющийся в своих решениях человек никогда не сможет обрести полную свободу от греха. Что ему для этого нужно? Определиться и четко расставить свои приоритеты: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» (3Цар.18:21).

И далее у Иакова мы читаем такие интересные слова:

Да хвалится брат униженный высотою своею,
а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
(Иак.1:9-11)

Если есть такой человек, который считает, что его грех уже давно побежден, и что не имеет нужды ему и далее очищать и без того чистое сердце, результатом которого является обилие Божьих благословений в его жизни, то здесь стоит задуматься над истинным источником всех его земных благ. Потому что истинная духовная победа выражается в нашем смирении, богатство – в унижении, а слава Христова – в поругании. Поэтому будем помнить об этом, глядя на свои плоды.

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
(Иак.3:13-18)

И, наконец, давайте скажем о тех, кто действительно обретает мир и покой, и истинное счастье в Боге. Как уже говорилось, такие люди практикуют смирение, не боятся трудностей, тверды в намерениях, не жалеют себя в страданиях, не скованы человеческими узами, не привязаны к земному, они свободны от себя и мира, и поэтому открыты для Божьей любви. Им принадлежат все обетования, но только после того, как они одержат свою победу в искушении.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
(Иак.1:12)

Обсудить в форуме. (5 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта