Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Духовным даром является:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.
Соломон, книга Притч

ВСЕ ВО ВСЕМ Печать E-mail
Автор К Ира   
31.07.2008 г.

потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.   Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем
1 Кор.15:27-28

Все книги Священного писания говорят нам о том, что Бог Вседержитель – один. Сам Бог Отец восклицает:
«да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх. 20:3)(Втор.5:7);

Его Сын Иисус Христос  призывает нас:
»…Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф.4:10, Лк.4:8);

святые ангелы направляют:
 «Богу поклонись» (Откр.19:10, 22:9).

Никто и ничто не может существовать без Вечного, Бесконечного и Вездесущего Бога. Все берет свое начало в Нем. Бог все во всем (1 Кор.15: 28).
Он дает жизнь всему, Ему все подвластно. Благодаря установленному Им закону  жизни все существует, а нарушение этого закона ведет к разрушению и смерти. Закон этот один для всех, и он совершен, потому что Бог Сам является Законодателем, т.е. определяет, что истинно, а что ложно, что хорошо, а что плохо. В соответствии  с этим законом существуют все. А Сам Законодатель является Богом  для всех.
Он Бог, как для рожденного Им  Сына, так  и для созданных Им  творений – ангелов и людей.
Но Библия говорит, что между Богом и людьми есть посредник – Человек Иисус Христос.

Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:34).
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5).

Если Бог Вездесущ, Всеведущ, то зачем, в этом случае, нужен посредник? Что мешает нам  общаться  с Вседержителем?

Бог ненавидит грех. А люди согрешили:  как написано: нет праведного ни одного (Рим. 3:10). Именно грех разделяет нас с Богом. Бог, верный Своим принципам, не может изменить или нарушить Свой закон. А «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).Поэтому, простым исполнением закона было бы уничтожение грешного человечества, но проявлением высочайшей Божьей любви явилась, принесенная Им Жертва.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан3:16).

Жертва Христа позволила спасти падшее человечество, исполнив при этом закон.

…хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (Рим.5:11).
…тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис53:12).

Но пока в нас живет грех, Бог не может пребывать с нами, не нарушая своих принципов, поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое (Ис.64:7). Как, в таком случае Богу общаться с грешным человечеством? Нужен кто-то, кто будет представлять интересы Бога в общении с нами. Этим Представителем, Посредником и Ходатаем пред Богом за людей  является Его Сын и наш Господь Иисус Христос. Но Христос ведь тоже Святой, почему же Он может быть  с Нами? Христос не изменяет своим принципам, т.к. представляет интересы и исполняет волю Своего Бога, Пославшего Его Отца. Христос тот,  кто показывает путь к Небесному Отцу. Он знает этот путь, потому что Сам его прошел.

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2:18).
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15).  
Только через Христа мы познаем Бога Отца.

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).

Он  рожден …дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Ефес.1:10).
Он же явился и  основной причиной создания всего.

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1Корин8:6).
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Колос. 1:16).

Мы созданы Им и для Него, и  Он получил всю полноту власти над нами от Отца (Пс.2:6-8). Он – наш Господин. Сам, исполняя волю Отца, Он  раскрывает ее и для нас. Бог Отец  поставил Его Богом для нас. Но, признавая Христа Богом, можем ли мы сказать, что Сын, как Бог, во всем равен Отцу?

Давайте  рассмотрим,  как Священное писание характеризует Отца и Сына. Обратимся к книге Откровение, где даны следующие характеристики личности:

1:4 Который есть и был и грядет;
1:8 Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель;
1:10 Альфа и Омега, Первый и Последний;
1:17 Первый и Последний;
21:6  Альфа и Омега, начало и конец;
22:13 Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Понять, к кому относятся эти слова,  и  какую характеристику дают описываемой личности, нам поможет  исследование стихов  Откровения с начала, с первой главы.

 1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

Давайте рассмотрим, каким образом получает Иоанн откровение:
Бог – Иисус – Ангел – Иоанн.

Вот часть этой цепочки: Бог дает откровение Иисусу.
То есть Христос изначально не имел этого откровения. Он не знал его. Он знал прошлое от Своего рождения, Он знает настоящее, но события будущего времени Ему неизвестны (Марк 13:32). Это будущее Он может узнать только от Бога Отца, который в отличие от Христа видит прошлое, настоящее и будущее одновременно, потому что Он был всегда, есть и будет вечно. Приведенные  стихи говорят о том, что Христос не Всеведущ как Его Отец, Он ограничен не только настоящим временем с одной стороны, но и моментом рождения  в прошлом – с другой. О будущем Он  может знать лишь из того, что открывает Ему Бог Отец.  Мы можем говорить, что Христос ограничен во времени и поэтому не может быть равен Отцу.
Проследим эту цепочку далее.

Иисус передает откровение Иоанну через Ангела:
Иисус – Ангел – Иоанн.
Почему Христос не дает его сразу Иоанну?

В Евреям 1:6 читаем: 
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

Значит, когда Отец представляет Его ангелам, Христос имеет  плоть, подобную плоти ангелов. В образе Ангела Господня мы встречаемся с Ним в событиях Ветхого завета. Когда же Христос родился на земле (Иоан.1:14, 1Тим.3:16), Он не воплотился в человеческое тело, но стал человеком. Человек Иисус Христос был распят, и Человек Иисус Христос был воскрешен Отцом. В подобной плоти Он пребывает и сейчас (Откр.1:13). Но человеческая плоть еще более ограничена, чем плоть ангела. Она и теперь ограничивает Его положение в пространстве – не дает Ему возможности одновременно присутствовать везде. Поэтому Отец дает Сыну семь духов Божьих – ангелов, что у престола Его (Откр.4:5, 5:11). Они – постоянно служат Христу (Иоан.1:51).Он посылает их во всю землю (Откр.5:6). Они Его глаза и руки (Откр.5:6), и  говорят не от себя, а лишь то, что услышат от Христа (Иоан.16:13-15). Именно через ангела Христос передает откровение Иоанну.

Таким образом, на основании Библии, мы можем утверждать, что Христос ограничен в пространстве  и поэтому не может быть равен Отцу, который может присутствовать в конкретном месте и везде одновременно. Как Создатель этого пространства Отец объемлет все и сразу.
Следовательно, имея ограничение во времени и  пространстве, имея начало
(рождение от Отца), Иисус не вечен. Он не может существовать без Бога Отца, а, значит, не может быть равным Бесконечному, Вечному и Вездесущему Богу.

А теперь, разберем 8 стих. Чтобы понять к кому он относится, начнем читать с четвертого.

1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Стихи 4 и 5 не вызывают сомнений, в отношении того, к кому они относятся. Иоанн в четвертом стихе говорит о Боге Отце, который был, есть и будет. В пятом стихе об Иисусе Христе.
В 6 стихе приветствие Иоанна заканчивается словами «Аминь».
А в 7 стихе о Христе говорится в третьем лице, и говорит это уже не Иоанн, а Тот, Кто заявляет о себе в 8 стихе…

1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет (ср. стих4), Вседержитель.

Это слова Бога Отца – Вседержителя. Он был, есть и будет вечно. У Него Самого нет начала, но Он дает начало всему. Все берет свое начало в Нем.

Можно сказать, что в Нем  все и заканчивается, потому что существует все благодаря только Ему. Все существует, и все держится Им. Он дает начало  рожденному Им Сыну и творению. Ни одно творение, ни даже рожденный Богом Сын не могут существовать без Отца. Образно, можно сказать, что наша жизнь в руках  Вседержителя. А Он был, есть и будет всегда. Он – Альфа и Омега, все – от первой до последней буквы алфавита. Все сочетания букв алфавита в словах, обозначающие мысли, дела, предметы все, все, что внутри и вокруг нас, и мы сами – это -  проявление Бога. «Я – Альфа и Омега», или иначе «Я – все». Бог Вседержитель является  Всем для всего.

А теперь рассмотрим слова, которые относятся к Христу.

1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
 22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Мы уже говорили о том, что Бог Вседержитель – начало для всего. И первым,  кому Он дает начало, является рожденный Им Сын. И, как любящий Отец  для своего Единородного сына, Бог создает для Него землю и людей. Христос первый и единственный у Отца. Замысел Отца был не в том, чтобы Сын был рожден для нашего спасения. Но Сын был рожден для Отца, а мы сотворены для Сына. Если бы вдруг не стало нас, то Сын все равно остался бы с Отцом. Но, со смертью Христа, умер бы весь мир. Поэтому Он Первый и Последний. В Нем наше начало и без Него не будет и нас.

ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Кол.1:16).

Насколько же велика любовь Отца к человечеству, если Он  отдал Единственного Возлюбленного Сына, в жертву для спасения созданных Им людей!
Как Бог Отец является Началом и Богом всему, в том числе и Сыну, так и Христос является началом и Богом для сотворенного Им и для Него мира. И, как Вседержитель является Всем для всего (в том числе и для Сына), так и  Христос является Всем – «Альфа и Омега» – для нас, при этом, Он никогда не будет равен Отцу.

…ибо Отец мой более Меня (Иоанн 14:28).

Таким образом, можно сказать, что книга Откровение, как и все книги Ветхого и Нового завета представляет нам Бога Отца – Вседержителя как Вечного, Бесконечного, Всемогущего Бога, который был, есть и будет всегда. В Нем все берет свое начало. Он – Бог для Единственного рожденного Им Сына и для всего творения. Он пронизывает все. Он – Все во Всем. Рожденный Им Сын – Иисус Христос – не обладает такими характеристиками Отца как  вечный, бесконечный, всемогущий и вездесущий, так как ограничен временем и пространством, но для нас Он является Богом,потому что мы Им созданы и для Него. Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1:17). В Нем наше начало, без Него не будет и нас.  

ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,   и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1:19-20).

Обсудить в форуме. (13 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта