Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
ХРИСТОС ВОСКРЕС В СУББОТУ? Печать E-mail
Автор Владимир Подковыров   
23.09.2008 г.

 Если вы не очень воспитаны, или хотите кого-то оскорбить, вы воспользуетесь словом «дурак». Но это вовсе не значит, что человек после этого станет таковым. Если вы действительно захотите того, чтобы человек соответствовал этому слову, тогда вам придется воспользоваться несколько иной тактикой. Вам нужно предложить ему нечто абсурдное и убедить его принять это. Да так, чтобы он стал считать это своими собственными убеждениями.
Например, что земля плоская, и стоит на трех китах, или слонах, или баранах…Не получится? А раньше получалось. Тогда, что солнце вокруг земли вращается, а не наоборот. Не поверят? А вот Шерлок Холмс К. Дойла верил. И кришнаиты до сих пор верят. Что, гнилое это дело, из людей дураков делать? Согласен. Гораздо интересней людей возвращать в реальность.
А теперь, скажите, может ли суббота быть воскресеньем? Нет? И я думаю, что нет. А вот во всем христианском мире, получается, что может.

Смотрите, как в Откровении написано: «Был я в Духе в день воскресный» Откр. 1:10.
А в параллельном переводе читаем: «I was in the Spirit on the Lord's day».
Лорд – это господин. В день Господина значит. А, чуть раньше у Исаии пророка, да и у других написано, что день господина или вернее день Господень это Суббота. Получается, что «день воскресный», он же – Лорд Дей, он же – суббота.
Как день субботний может одновременно быть и днем воскресным?
Так вот, полтора, не то два миллиарда верующих, которые держат в руках эту книгу, считают субботу воскресеньем.
Действительно ли суббота и воскресенье это один и тот же день?

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь, Альфа и Омега, Первый и Последний; Откр. 1:10

I was in the Spirit on the Lord's day, and heard behind me a great voice, as of a trumpet,

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить. Исаия 58:13

If thou turn away thy foot from the sabbath, from doing thy pleasure on my holy day; and call the sabbath a delight, the holy of the LORD, honourable; and shalt honour him, not doing thine own ways, nor finding thine own pleasure, nor speaking thine own words

День воскресный = Lord's day (лорд дей) = День Господень = суббота
Получается, что день воскресный равен дню субботнему. Воскресенье = суббота?
Можно предположить, что переводчики ошиблись и неправильно перевели словосочетание Лорд дей, а именно так во всех англоязычных Библиях звучит этот текст.
Для того чтобы выяснить это, нам нужно разобраться с датами и конкретно выйти на дату смерти и воскресения Христа.

Но в христианстве нет одной даты. Как и нет единого мнения по этому вопросу. Как быть?
История помнит с точностью до года почти всех римских и иудейских правителей. Тем более что все эти хроники тесно переплетаются между собой, а дата смерти и воскресения Христа покрыта тайной. Православные и католики стоят на 30 году.Адвентисты на 31. И обосновывают эту дату. Баптисты, Свидетели и остальные на 33, и тоже доказывают свое.
По годам разошлись, а вот в то, что Христос воскрес в первый день недели, верят единодушно все, без исключения. Вот просто верят и всё. А если проверить. Просто посчитать и убедиться.
Попробуем разобраться. Итак, когда же воскрес Христос, в 30, 31, или в 33?
История и астрономия оставили нам некоторые данные, для определения этой даты.

Хронология

1.) Сравнение сведений о Христе, приведенных в Евангелиях, с данными истории о реальных людях и событиях, упоминаемых там же, показывает, что для того чтобы царь Ирод, скончавшийся в 4 г. до н. эр., мог преследовать Христа-младенца, Христу следовало бы родиться, по крайней мере, на 4-5 лет раньше, чем принято Дионисием Малым.
Дата смерти Ирода Великого слишком хорошо известна, чтобы с этим спорить. Ирод умер в 750 году от основания Рима, (что соответствует 4 году до нашей эры) в городе Иерихоне.
Многочисленные древнееврейские и древнеримские хроники полностью согласуются между собой и не оставляют на этот счет никаких сомнений. А мы помним, что именно он приказал истребить всех младенцев в окрестностях города Вифлеема в надежде, что среди них окажется Христос.
Поэтому дату рождения Христа, современные исследователи относят к 4 г. до н. эр.

2.) В Евангелии от Луки о начале служения Христа сказано, что было это
«.в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее»Лк.3:1.
Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, – таково его полное имя, – родился в 712 г. от основания Рима (42 г. до н. эр.),
Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года (в 12-й год н.эр.), за два года до смерти Августа (в 14 г. н. эр.).
Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц, и 27 г. н. эр. по Истории мировых государств, (78-79). В этом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н. эр.,
Евангелист Лука утверждает, что Иисусу Христу во время начала его проповеднической деятельности было лет 30 (Лк.3:23). Если отнимем 30 из 779 будем иметь 749 год, – год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 750 год (4 год до н. эр.). Снова приходим к дате Его рождения 4 г. до н. эр.

3.) Дата рождения Христа по дате постройки Храма.
Храм Зоровавеля показался тщеславному Ироду Великому слишком незначительным, и он решил перестроить его, придав ему большие размеры. Он начал эту работу на 18 году своего царствования, приблизительно за 20 лет до Р.Х., или в 735г от основания Рима. Само здание храма было готово через полтора года, а дворы – через 8 лет, но внешние пристройки сооружались в продолжении целого ряда лет.
Во время служения Иисуса Христа срок постройки храма определялся в 46 лет (Иоан.2:20), т.е. с 20 года до Р.Х. по 27год. Из Евангелия от Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до Пасхи иудейской в 27 г. н.э.
Действительно, читаем Евангелие от Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (Ин. 2:19, 20).
Храм начал перестраиваться Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н.э., а затем постоянно достраивался и улучшался, – следовательно, 46 лет его строительства, – это 27 г. н.э. Это снова дает нам дату рождения Христа 4 г. до н. э.."

4.) Вот еще одно указание на время Рождества Христова – это рассказ о Вифлеемской звезде в Евангелии от Матфея. Этому рассказу посвящены сотни исследований.
В прошлом веке, в китайских, а затем корейских древних летописях – хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. до н. э., и свидетельствующие о вспышке Новой звезды. О том, что она ярко сияла весной того года в течение семидесяти дней перед восходом солнца на востоке низко над горизонтом. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако, только в 1977 году английские астрономы Д.Кларк, Дж. Паркинсон и Ф.Стефенсон предприняли серьезное их исследование.  Они провели анализ китайских и корейских астрономических хроник, за период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. и отождествили Вифлеемскую звезду с наблюдавшейся вспышкой яркой Новой звезды весной 5 г. до н. эр. Причем, им удалось довольно точно установить ее небесные координаты. В пересчете на 1950 г. это был бы 3-й градус зодиакального знака Водолея, а в 5 г. до н.э. эта Вифлеемская звезда находилась примерно в 7-м градусе зодиакального знака Козерога.

Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии (откуда пришли волхвы-маги). От Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, – все точно по Евангелию от Матфея.
А это снова дает нам дату приблизительно 5-4 г. до новой эры.

Далее:  Евангелист Иоанн, подробнейше описывая служение Иисуса, ориентирует на его продолжительность. Основываясь на текстах Евангелия от Иоанна (Ин 2: 13,23; 6: 4; 13: 1), связывающих деятельность Иисуса с тремя ежегодными празднованиями Пасхи, можно предположить, что Его проповедническое служение продолжалось около 3 лет.

Есть и еще два момента, которые можно принять во внимание.
Во-первых, в сведениях исторического документа «Приговор Понтия Пилата», обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, или, как соправитель Августа, с 12 года, находим, что казнь Иисуса приходится на период между 29-30 г. н. эр., что уже подтверждалось выше и другими сведениями. Но никак не может быть 33 годом.

И, наконец, пророчество Даниила. Дан. 9:25-26:
«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».

7+62=69 седмин или 483 года – таков промежуток времени «до Христа Владыки».

Начиная отсчет с 457 года до н. эр., в котором Артаксеркс, царь Персидский, издал указ о восстановлении Иерусалима, мы приходим к 27 году н.э., в котором Иисус был крещен в водах Иордана, быв в возрасте около 30 лет, как и упоминалось выше. Мы приходим к уже установленным датам крещения, а следовательно и рождения Иисуса – 5-4 г. до н. эр. Стих 9:27: «…а в половине седмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят (Матф. 27:50-51) и, видимо, это произошло в 30 году н. эр. Эти данные истории и Библии приводят нас к дате распятия Христа – 30 году н. эр.

Если Христос родился в 5г. до н. эр., то при таком подсчете, мы придем к 29 году. Если же в 4-ом, как об этом говорит большинство исследователей, то 33 год жизни Иисуса приходится на 30 год нашей эры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что 783 год от основания Рима (30 г. н. эр.) был годом распятия Христа. Еврейская Пасха в том году приходилась на 5е апреля (среда). Следовательно, Христос был распят 5-го апреля (14 Нисана) в среду.
Свидетельства евангелистов и истории сходятся. Посмотрим, как подтверждает или опровергает этот факт астрономия.

Астрономия

Пасха в Израиле – великий праздник. Подробности времени его проведения были даны Богом через Моисея (Лев.23). Приходится этот праздник всегда на время полнолуния. Первое после равноденствия. Еврейский календарь был построен так, что со времен Моисея это всегда совпадает с первым месяцем религиозного года. С 14-ым днем месяца, то есть, 14 Нисана. Это событие не зависело и не зависит от дней недели. Оно привязано к луне и к еврейскому религиозному календарю по сей день. 14 Нисана – начало Пасхи, Великой субботы. И полнолуния. Первое полнолуние после весеннего равноденствия, да и еще приходящееся на ночь с пятницы на субботу не так часто выпадает, судя по астрономическим данным.

Полнолуния после равноденствия

2006 год – 13 апреля/ 15 Нисана, полнолуние, первое после равноденствия. Юлианский день – четверг.
20 марта – понедельник – весеннее равноденствие.

30 год от рождества Христова – 6 апреля/ 15 Нисана, 1-й день опресноков, он же Великая суббота. Юлианский день – четверг.
5 апреля/ 14 Нисана пятница Иудейская. 14 вечер – начало Пасхи. Юлианский день – среда. Он же 4-й день еврейской недели (середина недели или седмины) и день, в который был распят Христос.

31 год от рождества Христова – 27 марта/ 14 Нисана, полнолуние, начало Пасхи. Юлианский день – вторник. Не подходит.

33 год от рождества Христова – 3 апреля/ 14 Нисана, канун Пасхи, полнолуние. Юлианский день- пятница. Но, если предположить, что Христос был распят в этом году, тогда не может исполниться целый ряд пророчеств (Пс. 131:8, Дан. 9:27, Матф.12:40, Ос.6:2).

1. Пророчество о годах, когда явится «Христос владыка»

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. Дан. 9:24-26

2. Пророчество о днях, когда будет распят. «В половине седмины прекратится жертва»

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. Дан. 9:27

3. Исполнилось пророчество Христа о самом себе. (Знамение Ионы пророка)

ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Матф.12:40

4. Воскреснув в первую субботу после субботы, (Пасха всегда была Великая суббота)
Он возвеличил и прославил Субботу – день покоя Своего, и тем самым вошел в покой Свой, исполнив пророчество 131 псалма.

«воскресени, Господи, в покой твой, ты и кивот святыни твоея!» (Пс. 131:8 – Церковно славянская Библия)

5. Этому пророчеству не возможно было бы исполниться, если бы Христос умер в пятницу. Не хватает ровно суток.

«…оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Ос.6:2

Если Иисус умер в пятницу, в 33 года, то не исполняется ни одно из выше перечисленных пророчеств!

«Утвердит завет одна седмина»

 «…и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете…» (Мал. 3:1).

Этот стих, как и четыре других (Пс. 117:26; Дан. 9:26; Зах. 11:13; Аггей 2:7-9), означает, что Мессия придет, когда храм в Иерусалиме все еще будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет…» (Дан. 9:26).

Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:
1. Приход Мессии
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма).

Храм и город были разрушены императором Титом и его армией в 70 г.
В Дан. 9:24-27 дается пророчество о Мессии, состоящее из трех отчетливых частей. Первая часть состоит в том, что по истечении 69 недель Мессия придет в Иерусалим (7 и 62 недели понимаются, как 69 раз по семь лет. В русском переводе Библии речь вообще идет не о неделях, а о «седминах»). Отсчет ведется с момента приказа восстановить и отстроить Иерусалим. Во второй части утверждается, что пришедший Мессия будет предан смерти. Затем будет разрушен Иерусалим и его храм.
Все вышеизложенное, согласно Дан. 9:24-26, происходит по истечении 69 «седмин» (69 раз по 7 лет).

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны былм видение и пророк, и помазан был Святый святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24-27).

В пророчестве идет речь о периоде времени в 70 недель, в начале, как о цельном периоде, а затем о составляющих его трех периодах: 7, 62 и 1 неделя.
В стихе 25 определяется начало отсчета 70- ти недель.
В английском переводе Библии стоят «недели».
Можно понять, что Даниил под седминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1,2) он уже вел рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.

Продолжительность пророческого года

Календарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания.
1. Исторически – сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха – с Быт. 7:24 и 8:3.
2. Пророчески – многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней. Даниил 9:27 – «половина седмины», т.е. 3,1/2 года. Даниил 7:24,25 – «до времени и времен и полувремени», т.е. 3 ½ времени.
Откровение 13:4-7 – «сорок два месяца», 3 ½ года.
Откровение 12: 13-14- «времени, времен и пол-времени» –3 ½ года.
Откровение 12:6 – «тысяча двести шестьдесят дней» – 3 ½ года.
Начало отсчета 70 седмин.

В качестве начала отсчета 70-ти седмин по Даниилу предлагались различные моменты истории:
1. Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. (Езд. 1:1-4).
2. Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. (Езд. 5:3-7).
3. Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. (Езд. 7:11-16).

Неделя (седмина), в которой прекратилась жертва, и которая утвердит «правду вечную»

1 й 2 й  3 й 4 й 5 й 6 й 7 й – Саббат-покой
Воскресенье
(Sunday)

Понедельник 

Вторник

13 Нисана

 Среда
 
14 Нисана

Четверг
15 нисана «Великая суббота»

Пятница

Суббота
(Lordday)
день Господень

 

Помазание Иисуса
(Матф.26:6)

Прощальный ужин
(Вечеря)

Начало
Пасхи – Голгофа

1-й день опресноков Лев.23
(1-е сутки в гробу)

(Вторые сутки)
3-я ночь с пятницы на субботу

На третий день воскрес (Матф.16:21, 17:23, 20:19
Марк 8:31, 10:34)

В первую субботу воскрес Христос, после великой субботы – Пасхи.
Из словаря Стронга Лук. 6:1:
В 1722 субботу 4521, первую 1207 0 по 1207 0 втором 1207 0 дне 1207 0 Пасхи 1207 0,
где 1207 – означает – Первый после второго, второй из первых; встречается только в Лк 6:1 о субботе: вторая из первых (суббот после Пасхи), хотя возможно первая (суббота) после второго (дня Пасхи).
Первая, после Великой.

Из выше приведенных материалов видно, что произошла подмена. Пятницу «иудейскую» подменили на пятницу Юлианскую. Ударение не на той пятнице сделали. Сместили акцент. И получили совсем другую дату: и смерти, и… воскресения.
Кто-то позаботился. Может случайно? И случайно заявил, что Ветхий Завет уже не нужен. Ключ то ведь находится в 23 главе Левит. Похоже, что сделано это сознательно, чтобы изменились праздничные времена и Закон.
Правда, оставлены некоторые предупреждения на этот счет, и звучат они так: 

Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 2Фесс.2:3-4

И ещё:
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан. 7:25

Тем, кто захочет разобраться (утвердить завет) поможет – одна седмина.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. Дан.9:27

Слово «святилище» в Синодальном издании стоит в скобках. Оно вставлено переписчиками и переводчикам и честно выделено скобками. Слово «святилище» привязывает пророчество к храму и соответственно к определенной исторической эпохе, когда храм существовал. Но, сейчас того храма (Святилища) нет. Без добавленного переводчиками слова, это будет звучать так:

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение и будет мерзость запустения…»

Допустив возможность услышать два раза, что Бог сказал, «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога» Пс.61:12.
Можно детальней рассмотреть не только семилетие, но и семь дней. Христос умер в середине недели, т.е. в среду, а воскрес на третий день в субботу.
Это нисколько не противоречит правде, а, похоже, что утверждает её, опровергая общераспространенную ложь о том, что Христос умер в пятницу и воскрес в первый день недели.

Ну что, прояснили этот вопрос?
Остается непонятным следующее. Кого же прославляют христиане? Того, Который пришел по пророчеству – умер в среду, воскрес в субботу? Но о Нем забыли. А славят того, который умер якобы в пятницу и воскрес якобы в воскресенье. А не тому ли христиане поклоняются, кто распял Христа? Не тому, кто времена изменил и славу себе присвоил?

Обсудить в форуме. (10 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта