Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
В самом начале своего духовного пути я хотел узнать Бога, чтобы быть с Богом, чтобы служить Ему, потому что так будет правильно, справедливо по отношению к Нему. Но когда я лично узнал Господа, познакомился с Ним близко, я захотел жить для Него, любить Его, страдать вместе с Ним, Он стал моей жизнью.
/Цитата из письма/

ВЕРА БОЖИЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.09.2008 г.
Вера начинается с мечты

Сегодня среди христиан, равно как и не христиан, бытует мнение, что любые желания, надежды и мечты обязательно осуществятся, если только в это верить! Главное, по их мнению, – это вера в осуществление ожидаемого, и тогда любая цель становится доступной. Действительно ли это так? Является ли такая вера той самой верой, к которой призывал людей Иисус? И еще важно, что в результате такой веры мы получим? Давайте сегодня попробуем ответить на все эти вопросы и найти определение Божьей веры, без которого мы будем являться пленниками земных догм, человеческих предрассудков и пресловутого религиозного фанатизма. А начнем мы наши рассуждения со слов Иисуса, которые, как правило, и приводят люди в обоснование своей фанатичной веры:

имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
(Мар.11:23,24)

Иметь веру в реальность Божьего могущества – основное условие получения просимого в молитве. И обратите внимание, важно не просто верить, что Господь способен совершить чудо в нашей жизни, но и просить о своих нуждах в молитве у Бога. В этом значении веры Господь должен представляться нам не только реальным и всемогущим, но также и единственным источником и даятелем всевозможных благ, т.е. быть для нас Богом! А без этого нельзя обращаться к Господу, потому что если мы не признаем Его своим Богом, то мы не имеем к Нему никакого отношения. И наше неверие в этом случае закрывает для Господа двери нашего сердца, и не дает Ему проявить Себя в нашей жизни.

Вспомните тот случай, когда Иисус пришел в родной город. Никто не мог воспринимать Его серьезно, как Мессию, несмотря на то, что слух о великих делах Христа дошел до Его родных мест.

Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
(Мар.6:2,3)

Близкие и соотечественники Иисуса видели в Нем только плотника и сына Марии, потому что знакомый им с детства Иисус не имел для них никакого авторитета. Люди сомневались в богоизбранности Иисуса, и поэтому не хотели верить словам Христа, не говоря о том, чтобы доверить Ему всю свою жизнь.

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
(Мар.6:4-6)

Как мы видим, будь то вера, или неверие – это личный выбор человека, переступить который не может даже Бог. Вот почему так важно иметь веру, когда мы просим что-то у Бога, и обращаться в молитве к Нему. Но значит ли это, что если мы верим, то любые наши желания обязательно исполнятся?

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:7,8)

Желания человека непременно исполнятся, но только те, которые будут плодом его пребывания в Боге. Чтобы пребыть в Господе, человеку необходимо освободить свое сердце от посторонних мыслей, стремлений, вожделений, и сделать Бога своей единственной целью. И когда это происходит, Бог наполняет человека Своим смыслом жизни, и он уже хочет и стремится к тому, чтобы исполнить желания Бога. Воля Божья становится истинным желанием человека! И когда желания Бога и человека совпадают, они осуществляются. И насколько человек посвятил себя Богу, настолько он может принять, захотеть, а потом и реализовать желания Бога в своей жизни.

Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Нам важно четко уяснить для себя, что Бог исполняет только Свою волю и наши желания, если они являются отражением воли Божьей. Если же мы станем добиваться у Бога выполнения своих желаний и целей, выпрашивать у Него осуществления своих стремлений и замыслов, и при этом будем слепо верить, что их достигнем, то в лучшем случае нас будет ждать только одно разочарование. Но в этом будет виноват не Бог, не исполнивший нашей мечты, а наши земные ориентиры, ставшие в нашем сердце преградой тому, чтобы в нем созрели и проявились желания и вера от Бога.

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:19,20)

Как уже говорилось выше, неверие ограничивает Бога, а также и человека в возможностях, открытых для него Небом. Но распространяются ли преимущества такой веры на обещание Царства Небесного и дара вечной жизни? Будет ли то, что нашей верой перемещаются горы, говорить о том, что мы имеем близкие отношения с Богом и гарантию собственного спасения?

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
(1Кор.13:1,2)

О чем говорит этот текст, поговорим чуть позже. А сейчас давайте допустим на минуту, что спасает человека не Бог и его отношения с Богом, а сама вера, и посмотрим на это с точки зрения Библии. Для этого рассмотрим пример, когда человек верил в свои силы и надеялся на свое богатство.

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
(Лук.12:16-21)

Итак, вера человека в то, что он будет жить и наслаждаться жизнью в то время, как его житницы заполнены добром, была безумием пред Богом. И единственным выходом из его проблемы было отказаться от собственных желаний и стремлений и начать «богатеть» для Бога. Таким образом, данный пример не подтвердил, а опроверг наше предположение о том, что все может вера. А теперь давайте посмотрим, все ли может вера, когда основанием этой уверенности является наша убежденность в том, что Бог по Своей великой любви к нам обязательно исполнит все, о чем бы мы Его не попросили. И в качестве примера того, кто обладал такой верой, мы возьмем не кого-нибудь, а избранный Божий народ.

Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, -
то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.
И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
(Иер.7:8-15)

Господь призывает Свой народ через пророка не грезить понапрасну своими обманчивыми надеждами и учиться на отрицательных примерах из прошлого. Следует отметить, что семя Ефремово, о котором говорит пророк, тоже когда-то было Божьим народом, но Бог отверг его за нечестие. А Силом Господь ранее избрал, как место для пребывания там Божьей скинии, и где он теперь? Весь народ израильский ликовал и поднял большой крик, когда ковчег Божий прибыл из Силома в их стан. Ничто тогда не могло подорвать уверенности людей в их победе, потому что Сам Бог пребывал среди них! Но к великому разочарованию израильтян Бог предал в руки врага не только войско, но и само святилище опустошению, а сам ковчег, над которым являлась слава Бога, отдал врагу, как трофей. Конечно, Бог позаботился Сам о Своих священных предметах и о святилище, но что стало с людьми, которые слепо верили в то, что Бог их никогда не оставит?!

Как же тогда любящий и милосердый Бог мог не оправдать надежд, которые возлагали на Него верующие? Но, несмотря на кажущееся предательство со стороны Господа, Бог всегда оставался верен, но не обманчивым надеждам людей, а Своему слову. Потому что ранее Он заповедовал народу «любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его» (Втор.30:16), и для тех, кто оставался верен слову Господа, Бог обещал благословение, в противном случае, людей ожидало проклятие, которое и пришло на голову непокорных. Но верующие не хотели верить словам завета, они имели свою веру и продолжали верить в Бога по-своему, что независимо от того, верны они этому завету или нет, Бог все равно дарует им благословение. Их не впечатлил даже неудачный опыт веры соотечественников, погребенных в своем фанатизме. И поэтому ничего другого, как только исполнение над ними слов проклятия, произойти просто не могло.

Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него.
Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?
(Ис.64:4,5)

Как мы можем убедиться, что и своя надежда на Бога не спасет людей от Божьего гнева, который возгорится на сынов человеческих по причине их любви к греху. История свидетельствует нам о том, как верили и погибли те, кто вопреки слову Бога, твердо держался своей веры. Это мы можем увидеть не только на примере Силома, но также и на примере Иерусалима во время Вавилонского пленения, а уже в нашу эру – во время разрушения храма в 70г. Но эта история Божьего народа ничему не учит тех, кто так же, как и фанатики древних веков, выпрашивает, или даже требует у Бога исполнения Его обетований, не обращая при этом внимания на условия, на которых они были даны. Многие сегодня используют слова Библии, как заклинания в ритуалах чернокнижников, особенно это относится к Божьим обетованиям. Обращаясь к Богу: «дай, потому что Ты обещал», без рассуждения о том, кому именно и при каких обстоятельствах были даны те или иные обещания, верующие ведут себя как рабы собственных желаний, а не служители веры Божьей. Таких «последователей» совсем не привлекает тот путь, который оставил для них в Своем Писании Бог – жить жизнью этих библейских персонажей, которые обрели милость в очах Господа, что получили от Него драгоценные обетования. Но людям хочется все и сразу, и единственной преградой для этого, как им кажется, становится их небольшая вера, которой уже достаточно, чтобы зажечь в их сердце огонь обманчивых надежд и фанатизма.

В таком случае, что же мешает людям посмотреть Божьей правде в глаза, и что является причиной их «своеверия»? Ответ на этот вопрос мы сможем найти, исследуя еще один библейский пример:

И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;
и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.
И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои
и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;
если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед;
только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.
(Чис.14:1-10)

Двенадцать соглядатаев, по одному из каждого колена Израилева, вернулись из сорокадневного похода, в который они пошли, чтобы высмотреть землю, которую обещал дать им в наследие Бог. Все они вместе ходили смотреть одну и ту же землю, наблюдали одну и ту же  картину, но разошлись в оценке своих перспектив. Так, например, «Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Чис.13:31). «А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис.13:31-34).

Итак, в чем причина того, что все общество подняло вопль и плакало в ту ночь? И почему Халеву и Иисусу Навину приходилось ободрять сынов Израилевых, чтобы идти на войну и овладеть землею, которую клялся дать Господь? Как мы можем увидеть, причиной сомнений десяти соглядатаев, возбудивших неверие во всем остальном народе, был животный страх перед опасностями, которые рисовало людям их воображение. Этот страх и явился основной причиной того, что семя Божьего слова не прижилось и не разродилось плодом Божьей веры. Но страх, как известно, на пустом месте не возникает, он тоже имеет свои причины. Что человек боится потерять больше всего? Правильно, именно то, что он очень любит. И этот случай не был тому исключением, причиной страха народа стала большая любовь к себе. Никто не хотел жертвовать собой и отдавать свою жизнь, чтобы осуществить волю и планы Бога, и рады были довольствоваться тем, что у них уже было, когда они жили в Египте.

Все это правильно, но где здесь идет речь о своей вере? Собственная вера у народа появляется тогда, когда планам Бога на этот раз не суждено было исполниться:

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели,
а ваши трупы падут в пустыне сей;
а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести [наказание] за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною.
Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.
(Чис.14:26-35)

Поняв, что их ожидает, и что последнее слово Бога о них хуже первого, люди идут на отчаянный поступок, они все же собираются войной против народа, о котором говорили «он сильнее нас».

И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.
Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно;
не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши;
ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа.
(Чис.14:40-43)

Но вера людей была непоколебима. Они вновь не послушались слов Господа, и «дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» (Чис.14:44,45).

Несмотря на то, что все, кто пошел на войну, имели твердую веру, они не имели в этом деле успеха. А виной тому была своя вера, в основе которой лежало все то же себялюбие, из-за которого народ не захотел возвращаться в пустыню, чтобы принять наказание от Господа, а продолжал упорно добиваться своего. И, что удивительно, обоснование этой веры они имели в слове Бога, поэтому говорили: «вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь» (Чис.14:40). Но они понадеялись на это слово напрасно.

И по сей день, ошибкой многих верующих является то, что они обращают внимание только на те слова Библии, которые подходят для их веры, веры в то, чего им очень сильно хочется, в то время как их проблемам отвечают совершенно другие тексты Священного Писания. Когда все наши планы рушатся, и не получается осуществить ничего из задуманного в своей жизни, мы часто пытаемся искать в себе веру и, изменяя смысл слов Иисуса, думаем, что все дело только в ней, но не видим и не слышим Самого Бога, Который и должен стоять за этой верой. Если причиной и объектом наших устремлений не является Сам Господь, то и наша вера, какой бы она ни была, не будет иметь никакого смысла. Поэтому и сказано, что без любви, но с верой, человек – ничто. А в Своем наставлении к ученикам Христос говорит, что веры с крошечное горчичное зерно уже будет достаточно, чтобы подвинуть гору! Но в наше время остро стоит вопрос не столько о самой вере, сколько о вере Божьей!

Что в таком случае представляет собой Божья вера, или вера Бога? Давайте ответим на этот вопрос, потому что существует мнение, что речь в данном случае идет не о вере по воле Божьей, не о вере, причиной которой является Сам Бог, а о вере, которая, якобы, имеется у Бога! Но нужна ли Богу вера? Будет ли Господь всемогущим Богом, если Он нуждается в вере? Да, мы говорили о том, что Господь нуждается в нашей вере, чтобы явить Свою силу в нашей жизни, но нужна ли Ему Своя вера, чтобы быть всемогущим Богом? Разве Бог не имеет Своей силы, и не Он устроил миры, а кто-то другой, что Ему понадобилась вера?

Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.
Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.
Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!
(Пс.88:12-14)
Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог.
(Пс.89:3)

Бог не верит, что Его ожидания исполнятся, но Сам осуществляет задуманное! Если же Он не может ничего Сам, или Ему нужна для этого вера, значит вера важнее Самого Бога. Тогда Господь не является Творцом всего сущего, но Его вера. В таком случае вера – это и есть Бог, и иметь веру – это быть Богом. И богом может стать каждый, кто будет иметь такую веру. А, как мы знаем, именно враг Божий, сатана, предлагал человеку стать Богом, он же и стоит за подобными представлениями о Божьей вере.

Другое заблуждение, которое может скрываться за понятием Божьей веры, заключается в том, что эта вера дается человеку, как дар. В таком случае, на основании какой веры, человек получает эту веру? Этот вопрос касается не только веры Бога, но и «веры Иисуса» (Откр.14:12), если мы считаем ее Божьим даром. Библия говорит нам, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Но не все слышащие из тех, кто вышел с Моисеем из Египта, одинаково поверил слову Господа. А мешало им в этом, как мы уже сказали, их себялюбие. Себялюбие стало не только причиной неверия народа, но и своей веры, в которой люди нашли свою скорую погибель. С другой стороны, мы ничего не сказали об Иисусе, сыне Навина, и о Халеве, сыне Иефонниина, чье мужество и верность слову Господа, стали основанием для Божьей веры. Вера этих людей стала плодом посеянного и выращенного слова Божьего в их жизни. Таким образом, выводом из этой истории будет то, что вера – это вовсе не дар, а плод. Также и Библия называет веру плодом нашего духа (Гал.5:22). В таком случае, почему плод человека называется верой Бога?

Понятие Божьей веры определяет мотивы, которые лежат в ее основании. Так, если причиной «своеверия» являются собственные желания и цели, то основанием Божьей веры является Сам Бог. Это значит, что Божья вера имеет место, когда человек верит не в то, во что хочет верить, и не по причине, что хочет достичь своих целей, а когда принимает и верит всему, что говорит ему Бог, потому что Его любит.

Таким образом, фундаментом Божьей веры всегда является любовь к Богу, которая становится для последователя Христа залогом исполнения всех Божьих обещаний. От одной только веры человека, пусть даже очень большой, для него ничего не изменится, а своя вера только усугубит его положение пред Господом. Самоуверенность и упорство никогда не смогут изменить желаний Бога по человеческому замыслу, но могут заставить Бога изменить добрые намерения о человеке ему во зло. Это сделает верующего беззащитным пред врагами Господа и лишит его упования в грядущем будущем, с наступлением которого растают все его ожидания и надежды.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта