Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Что нужно человеку, чтобы остаться записанным в книгу жизни?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
Соломон, книга Притч

Два понятия милости Печать E-mail
Автор Дом церковь   
03.11.2008 г.

Широкое значение

Слова «благодать» и «милость» по словарю Иакова Стронга:

02580 1. очарование, миловидность, элегантность, приятность;  2. благодать, благоволение, (благо)расположение;
5485  1. благосклонность, любезность, благожелательность; 2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение;
1656 милость, милосердие, жалость, сострадание, сочувствие; 

Благодать (благость, снисхождение)

Когда слово «благодать»  демонстрирует благость, снисхождение Бога к несовершенству человека в прощении (искуплении) его грехов.  

Иоан.1:16,17 И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за/вместо) благодать,
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.11:6  Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Иуд.1:4  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Матф.9:12,13 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Благодать, как снисхождение напрямую зависит от несовершенства человека. Чем порочнее сердце человека, тем больше он нуждается в милости и снисхождении от Бога в прощении греха, и наоборот.

Иак.4:6  Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Рим.5:20  Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
Рим.6:1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

Дается грешнику, как дар, благодаря заслугам (искуплению) Иисуса, но на условии признания собственной вины и следования за Христом путем самоотречения (как пример, смирение).

Милость (незаслуженный дар)

Когда милость является даром, независимо от духовного состояния (возраста, совершенства) человека.

Прит.8:34,35 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
Иуд.1:21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Лук.1:50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;

Дар вечной жизни никем не заслужен и принадлежит всем на безвозмездной основе, но на условии послушания Богу. (Например, покупаешь фотоаппарат и в подарок получаешь телевизор).

Не идет речи о милости

Когда слово «благодать» свидетельствует о расположении (благоволении) Бога к человеку в зависимости от его отношения (от его образа жизни и поступков), и не говорит прощении (искуплении) его грехов.  

Быт.6:8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
//Почему Ной приобрел благодать (благоволение)? Быт.6:9, 7:1 //

Суд.6:17  [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:
Лук.1:30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
Лук.2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
//Была ли нужна благодать в качестве снисхождения и прощения Иисусу Христу?//

Деян.4:33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Деян.7:45,46  Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. [Так было] до дней Давида.
Сей обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу Иакова.

По мере духовного роста человека и его соответствия Божьим требованиям термин «благодать» по отношению к нему трансформируется из понятия снисхождения и милости в понятие Божьего благоволения. Иначе говоря, чем совершеннее человек, тем меньше он нуждается в прощении греха и больше удовлетворяет Бога (отвечает Его желаниям и замыслам). Несмотря на условный характер Божьей благодати в прощении и искуплении греха (совершенные люди перестанут в ней нуждаться, а у грешных она в итоге будет забрана), люди всегда одинаково нуждаются в милости от Бога, выраженной в даре вечной жизни.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта