Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Чем для тебя является твое жилище?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Догмат троицы устанавливали люди, и я не претендую на глубину их человеческой мудрости, я могу следовать только тому, что открыто мне Господом со страниц Святого Писания, простым Евангельским истинам, что один есть Бог и Отец всех, и один Господь Иисус Христос (1Кор.8:6), возлюбленный Божий Сын, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15).
/Цитата из письма/

СВОБОДА В ИИСУСЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.05.2002 г.

Тогда сказал Иисус уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделайтесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете.
Иоанн 8:31-34,36

Усилия человека – быть совершенным, часто не делают его свободным от греха, он, порой, не приближает себя к Богу такими усилиями, а, наоборот, отталкивает Его через свои старания выглядеть лучше. В этом случае уже не Иисус работает с его сердцем, а человек занимается самоусовершенствованием, которое мы можем видеть и в мире. Но почему? Почему Бог не участвует в стремлении человека измениться и быть лучше? Чаще всего, причина этого кроется в том, что человек добрыми делами пытается откупиться от призыва совести последовать открытой и полной истине. И поиск совершенства ради себя и для себя не может расположить Бога к тому, чтобы поддержать такие человеческие стремления. Господь же желает увидеть в нас отражение Своего характера и жизнь посвященную одному Ему, чего невозможно добиться без отвержения себя, как написано: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мр. 8:34).

Как видим из предыдущих текстов, Иисус призывает Своих последователей пребывать в Его слове, потому что только в Его учении люди могут найти истину о самоотречении, и такая истина обладает способностью уничтожать эгоизм и освобождать человека от греха. Только мало ее знать, нужно пребывать в учении Христа на практике. И Он поможет Вам в этом: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Человек не может обойтись без вмешательства Бога в процессе своего распятия, он не может самостоятельно пригвоздить себя к кресту, чтобы уничтожить грех, всегда должен быть кто-то, кто бы это сделал, совершил его распятие, вбил бы гвозди в его самолюбие и пронзил бы копьем его гордое «я». И это совершает Иисус, и часто не без сторонней помощи. Конечно, сначала все начинается с обличения, что разъедает подобно щелочи душу, потом переходит в мучение, в котором роль нашего креста выполняют тесные обстоятельства, здесь особенно нужно наше смирение, а кончается все смертью – равнодушием ко всему человеческому, земному. Такой процесс обретения свободы от себя и от своих пагубных пристрастий проходит успешно в том случае, если человек не вырывается из рук Христа в то время, когда Он переплавляет его в искушении. А когда человек, ожесточаясь, замыкается в себе, убегает от предлагаемого Господом испытания, а взамен заполнят себя общением с другими людьми и делами спасения ближних, его постоянное противление действиям Иисуса по изменению его сердца расценивается Богом, не иначе, как хула против Святого Духа, как определение человека против Христа и Его истины. И, как мы уже говорили, такую работу по нашему очищению Господь совершает часто через людей. Это могут быть ближние, говорящие Слово, Господь через них желает совершить наше распятие, и такое происходит, именно, когда мы обличаемы и задеваемы с их стороны не лестными отзывами.

Видите?! Оказывается, Господь постоянно находится рядом и проводит с нами Свою работу по очищению от греха, а мы Его совсем не замечаем! То у нас люди – какие нехорошие, то жизнь сложная… а Иисуса за этим не видим. И чтобы стать свободным для Христа не нужно пытаться преодолеть все эти трудности, а только пойти против себя и покориться Богу вопреки желаниям своего «я». Для этого порой нужно принять кое-что и от человека, отвергнув свои неправильные понятия и взгляды. Человек привык воспринимать свободу, как независимость от других, так представляли себе свободу и Иудеи: «мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда» (Ин. 8:33). Но настоящая свобода – это совсем другое. Как правило, человек избегает влияния на него других людей, потому что это ущемляет его гордость, может быть, интересы, жизнь. Но когда у него уже не будет своей жизни, а только Божия, и самолюбие сменится любовью к Богу, он будет по-настоящему свободен от того, что его сейчас удручает, от себя, от мнения других людей. Эту свободу и пришел дать Христос, только многие хотят обрести ее каким-то другим путем, без самоотречения, просто, взять и получить. Но поскольку это у них не получается (нелепая вера в перемену своего характера по молитве не изменяет человека), люди стараются эту свободу заслужить на каком-либо духовном поприще или стараниями быть лучше.

Да, усилия нужны человеку, только он часто прилагает их не там, где это действительно требуется. Его усилия нужны, чтобы через самоотречение в покорности Божиим принципам обрести Бога. Вкратце повторим уже сказанное еще раз. В первую очередь, где человек отрекается от своего и от себя – это, когда ищет Царствие Божие. Он прилагает усилия в поиске истины, которую в последствии ему нужно будет сохранить, применив ее в своей жизни. Когда же человек находит и принимает открытое ему Богом в свою жизнь, ему необходимо, чтобы все это было исполнено, для чего нужно терпение, только не в ожидании результата, а терпение в покорности всем обличениям и наказаниям Господа. А потом снова поиск, поиск того, что еще не достигнуто для воплощения в человеке Божеского естества. И, понятно, что без личного присутствия Бога в нашей жизни это Естество будет для нас недоступно. Поэтому Иисус говорит, что Он Сам будет обитать в нас, но прежде должны пребывать в Нем мы: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4), и только такой подход сделает возможной Божию работу в нашем сердце, которая всегда приносит «много плода» (Ин. 15:5).

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта