Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
ЛЮБОВЬ И ОБОЛЬЩЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
02.03.2009 г.

О Христе Сам Бог говорит, как о Своем возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение, т.е. удовольствие (Матф.3:17). Почему Иисус имеет благоволение в глазах Отца? Первый ответ, что приходит в голову – потому что Христос является Его Сыном. Но Сам Иисус иначе отвечает на этот вопрос: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» (Иоан.10:17). В другом месте Иисус говорит: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29). Таким образом, Отец расположен к Сыну по той причине, что Он исполняет Его волю, «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Если Бог любит единородного Сына не потому, что Он Сын, а потому что Христос отвечает всем Его желаниям, то может ли Бог любить такой же любовью нас, людей, не рожденных, т.е. не родных, а сотворенных Его детей?Конечно! Иисус, когда молится Отцу о Своих учениках, говорит: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17:23). Как это возможно? «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). «В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Иоан.16:26,27). Но прежде, чем обрести радость и счастье в любви Небесного Отца, человек должен претерпеть скорбь в отвержении себя: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан.16:20-23). Каждый ученик Иисуса должен пережить в своей жизни моменты разочарования, в которых ему нужно будет умереть для мира, чтобы пленить свое тело в послушание Божьим принципам. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). И только после того, как человек откажется от своей любви, соблюдая заповеди Иисуса, он сможет любить Бога и быть любимым Богом.

Но Библия говорит, что уже «возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10). При всей заботе Бога о жизни и спасении грешника, благоволит ли Господь к нему, как к Своему Сыну? Находит ли Бог удовольствие, глядя на его жизнь, характер и его поступки? Нет, «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс.5:5,6). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45), но при этом Он не испытывает к ним добрых чувств. Точно так же, обращаясь к Своим последователям, Господь говорит не о том, чтобы нам иметь хорошие чувства к обидчикам, гонителям и врагам, но о том, чтобы, вопреки своим чувствам, делать им добро (Матф.5:44), т.е. чтобы, подобно Отцу небесному, любить этих людей принципиальной любовью. Ту же самую принципиальность в любви человеку следует проявить и по отношению к Иисусу в соблюдении Его слова: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан.14:23,24). А результатом этой принципиальной любви человека станет любовь и благоволение со стороны Отца и Сына.

Истинная Божья любовь всегда начинается с принципа самоотречения, который выражается в конкретном деле. Так любит Отец, и так любит Христос, такой же любовью Господь призывает любить и всех Своих последователей: любить принципиально, когда мы не испытываем никаких чувств к Богу, или когда ближние, которых мы должны любить, не заслуживают этой любви. Такая любовь потребует от каждого верующего жертвенности и самоотречения. Так, например, Отец жертвует Своим и для спасения человека отдает самое дорогое, что у Него есть, Своего единственного Сына. Христос тоже жертвует Собой, когда отдает Себя, Свою жизнь, для искупления нашего греха, и делает это ради Отца, а не потому, что горит любовью к тем, кто Его распинает (1Пет.2:23). Отец и Сын полюбят человека чувственной любовью потом, когда он притворит и сохранит в своей жизни Божьи принципы. И любовь человека к Богу тоже должна начинаться с принципа. Поэтому человеку не надо ждать, пока у него появится чувство любви, но проявлять эту любовь самому. Это важно делать еще и потому, что чувств к Богу у него не будет, пока в его сердце живут чувства, являющиеся результатом любви к себе. Человек по-настоящему никогда не оценит любовь Бога, пока любит себя. Поэтому любовь Бога изливается в сердце человека духом святым (Рим.5:3-5) только на этапе наполнения, когда он, отрешившись от всего, пребывает в Отце и Сыне.

ОЧИЩЕНИЕ  =>                 НАПОЛНЕНИЕ  =>                        ПРОСЛАВЛЕНИЕ (ПЛОД)
(принц. любовь чел.)           (чувства Бога к чел.)                        (чувства чел. к Богу)

Принципиальная любовь человека, которая выражается в самоотречении, является для него выбором, сделанным независимо от чьего-либо влияния или же обстоятельств, а иногда даже и противоположно другому воздействию, т.е. этот выбор станет для человека решением, принятым вопреки его чувствам.

Совсем другой принцип у обольщения любовью. Здесь любовь начинается со своих ощущений или эмоций, т.е. от собственных чувств. И причиной этих чувств является человек или дух (дар духа).

ДАР ДУХА  =>        ЛЮБОВЬ                  <=>     ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК
(воздействие             (чувство любви)                   (воздействие на чувства и
на эмоции чел.)                                                        ответные чувства)

В этом случае причиной любви, равно как и откликом на любовь, будет не принцип, а чувства. Чувства человека отзываются чувством любви на любовь – так любят «язычники» (Матф.5:47). Такую любовь еще называют состоянием влюбленности. Но первоисточником этой любви в мире обычно является симпатия к человеку, а у харизматов – «дар Святого Духа». Таким образом, нечистый дух, дух заблуждения (2Фесс.2:11), оказывает прямое воздействие на сознание человека, в частности, на его чувства, что является для верующего, как ему кажется, источником Божьей любви.

Не следует недооценивать силу этого влияния, при котором человек испытывает внешне такие же чувства, как и с Богом, это могут быть самые искренние чувства любви. Поэтому, когда Христос говорил о последнем времени, Он наставлял учеников: «не выходите» и «не верьте» (Матф.24:23,26), когда услышите о совершающем знамения пророке или о ином Христе. При этом, обращаясь к Своим слушателям, Иисус учитывал образованность, а также познание Бога и Его любви, теми людьми, которые будут встречать Христа живыми. Это наставление в первую очередь обращено к «избранным» (Матф.24:24), которых попытается обмануть своей любовью в последнее время сатана. Как это может произойти? Только через личный контакт в результате прямого воздействия на сознание человека, на его чувства. И этому влиянию будут подвержены все без исключения, и поэтому оно окажется смертельным для всех, кто не примет во внимание этот совет Иисуса.

Обсудить в форуме. (13 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта