Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
ЛЮБОВЬ И ОБОЛЬЩЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
02.03.2009 г.

О Христе Сам Бог говорит, как о Своем возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение, т.е. удовольствие (Матф.3:17). Почему Иисус имеет благоволение в глазах Отца? Первый ответ, что приходит в голову – потому что Христос является Его Сыном. Но Сам Иисус иначе отвечает на этот вопрос: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» (Иоан.10:17). В другом месте Иисус говорит: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29). Таким образом, Отец расположен к Сыну по той причине, что Он исполняет Его волю, «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Если Бог любит единородного Сына не потому, что Он Сын, а потому что Христос отвечает всем Его желаниям, то может ли Бог любить такой же любовью нас, людей, не рожденных, т.е. не родных, а сотворенных Его детей?Конечно! Иисус, когда молится Отцу о Своих учениках, говорит: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17:23). Как это возможно? «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). «В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Иоан.16:26,27). Но прежде, чем обрести радость и счастье в любви Небесного Отца, человек должен претерпеть скорбь в отвержении себя: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан.16:20-23). Каждый ученик Иисуса должен пережить в своей жизни моменты разочарования, в которых ему нужно будет умереть для мира, чтобы пленить свое тело в послушание Божьим принципам. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). И только после того, как человек откажется от своей любви, соблюдая заповеди Иисуса, он сможет любить Бога и быть любимым Богом.

Но Библия говорит, что уже «возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10). При всей заботе Бога о жизни и спасении грешника, благоволит ли Господь к нему, как к Своему Сыну? Находит ли Бог удовольствие, глядя на его жизнь, характер и его поступки? Нет, «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс.5:5,6). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45), но при этом Он не испытывает к ним добрых чувств. Точно так же, обращаясь к Своим последователям, Господь говорит не о том, чтобы нам иметь хорошие чувства к обидчикам, гонителям и врагам, но о том, чтобы, вопреки своим чувствам, делать им добро (Матф.5:44), т.е. чтобы, подобно Отцу небесному, любить этих людей принципиальной любовью. Ту же самую принципиальность в любви человеку следует проявить и по отношению к Иисусу в соблюдении Его слова: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан.14:23,24). А результатом этой принципиальной любви человека станет любовь и благоволение со стороны Отца и Сына.

Истинная Божья любовь всегда начинается с принципа самоотречения, который выражается в конкретном деле. Так любит Отец, и так любит Христос, такой же любовью Господь призывает любить и всех Своих последователей: любить принципиально, когда мы не испытываем никаких чувств к Богу, или когда ближние, которых мы должны любить, не заслуживают этой любви. Такая любовь потребует от каждого верующего жертвенности и самоотречения. Так, например, Отец жертвует Своим и для спасения человека отдает самое дорогое, что у Него есть, Своего единственного Сына. Христос тоже жертвует Собой, когда отдает Себя, Свою жизнь, для искупления нашего греха, и делает это ради Отца, а не потому, что горит любовью к тем, кто Его распинает (1Пет.2:23). Отец и Сын полюбят человека чувственной любовью потом, когда он притворит и сохранит в своей жизни Божьи принципы. И любовь человека к Богу тоже должна начинаться с принципа. Поэтому человеку не надо ждать, пока у него появится чувство любви, но проявлять эту любовь самому. Это важно делать еще и потому, что чувств к Богу у него не будет, пока в его сердце живут чувства, являющиеся результатом любви к себе. Человек по-настоящему никогда не оценит любовь Бога, пока любит себя. Поэтому любовь Бога изливается в сердце человека духом святым (Рим.5:3-5) только на этапе наполнения, когда он, отрешившись от всего, пребывает в Отце и Сыне.

ОЧИЩЕНИЕ  =>                 НАПОЛНЕНИЕ  =>                        ПРОСЛАВЛЕНИЕ (ПЛОД)
(принц. любовь чел.)           (чувства Бога к чел.)                        (чувства чел. к Богу)

Принципиальная любовь человека, которая выражается в самоотречении, является для него выбором, сделанным независимо от чьего-либо влияния или же обстоятельств, а иногда даже и противоположно другому воздействию, т.е. этот выбор станет для человека решением, принятым вопреки его чувствам.

Совсем другой принцип у обольщения любовью. Здесь любовь начинается со своих ощущений или эмоций, т.е. от собственных чувств. И причиной этих чувств является человек или дух (дар духа).

ДАР ДУХА  =>        ЛЮБОВЬ                  <=>     ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК
(воздействие             (чувство любви)                   (воздействие на чувства и
на эмоции чел.)                                                        ответные чувства)

В этом случае причиной любви, равно как и откликом на любовь, будет не принцип, а чувства. Чувства человека отзываются чувством любви на любовь – так любят «язычники» (Матф.5:47). Такую любовь еще называют состоянием влюбленности. Но первоисточником этой любви в мире обычно является симпатия к человеку, а у харизматов – «дар Святого Духа». Таким образом, нечистый дух, дух заблуждения (2Фесс.2:11), оказывает прямое воздействие на сознание человека, в частности, на его чувства, что является для верующего, как ему кажется, источником Божьей любви.

Не следует недооценивать силу этого влияния, при котором человек испытывает внешне такие же чувства, как и с Богом, это могут быть самые искренние чувства любви. Поэтому, когда Христос говорил о последнем времени, Он наставлял учеников: «не выходите» и «не верьте» (Матф.24:23,26), когда услышите о совершающем знамения пророке или о ином Христе. При этом, обращаясь к Своим слушателям, Иисус учитывал образованность, а также познание Бога и Его любви, теми людьми, которые будут встречать Христа живыми. Это наставление в первую очередь обращено к «избранным» (Матф.24:24), которых попытается обмануть своей любовью в последнее время сатана. Как это может произойти? Только через личный контакт в результате прямого воздействия на сознание человека, на его чувства. И этому влиянию будут подвержены все без исключения, и поэтому оно окажется смертельным для всех, кто не примет во внимание этот совет Иисуса.

Обсудить в форуме. (13 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта