Условием плода является смерть для себя Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Иоан.12:24,25) Для того, чтобы принести плод, семени нужно умереть. Как это касается человека? Каким образом он сможет сохранить свою жизнь? Что значит ненавидеть свою жизнь? Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Лук.20:17,18) Что нужно сделать, чтобы Христос стал главою угла или краеугольным камнем нашей жизни? Что значит разбиться о камень? Отречение должно быть осознанным: И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, (Мар.9:43) Связано ли «увечие» с потерями и неудобствами в мирской жизни? При этом оно должно быть причинено себе собственноручно. Каким образом следует умирать для себя Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:24,25) И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:34,35) Примеры: Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Матф.19:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. (Мар.10:21) Выражения «взяв крест» нет в древн. рукописях, оно и понятно, т.к. отречение от любви к богатой жизни – это и было крестом юноши, его смертью для себя. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши. (Лук.21:16-19) Как человек может смирять себя и умирать для себя, в то время, когда его все ненавидят? Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. (Лук.14:10-14) Унижение тоже является смертью для себя, и человек должен не только принимать унижение, но и унижать себя сам. Что представляет собой смерть для себя Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37,38) Что означает не брать креста, следуя за Иисусом? Почему человек это делает? Что значит «не достоин Меня»? Чего не достоин? Чего-то же достоин или нет? Какое отношение имеют к кресту близкие и родные, друзья? По отношению к ним, как мы можем умирать для себя? Смерть на кресте долгая и мучительная. Это не больной зуб, который можно выдрать сразу. Чтобы умереть для себя не достаточно помолиться, здесь нужно терпеть боль и мучение, которые будут сопровождать нас на протяжении всего нашего следования за Иисусом. Без боли и разочарования невозможно умереть для себя (по-настоящему победить грех): утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22) И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение… (Рим.5:3-5) Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. (Евр.12:4,5) Скорость духовного роста И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. (Мар.4:26-28) Подобно колосу, совершенство появляется постепенно по мере нашего отречения от себя и не заметно для человеческого глаза. Плод вырастет сам собой, если мы тщательно ухаживаем за почвой своего сердца: вспахиваем землю, не даем семени засохнуть, убираем камни, выдираем сорняки. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие… (Матф.21:28-31) Наш духовный возраст сопряжен напрямую с нашими стараниями (делами). Чтобы расти быстрее, требуется больше «крови». Скороспелая любовь Быстрое совершенство – результат эмоционального состояния человека (например, молодожены). Оно не является совершенством и, как правило, скоро себя обнаруживает. Если ощущение любви не является результатом самоотречения и не проходит годами, то это может свидетельствовать о психическом заболевании или быть проявлением нечистого духа. Практические советы самоотречения Смерть для себя, или самоотречение должно быть выражено в конкретном деле, правиле, поэтому от тех, кто призывал к совершенству можно было услышать следующие практические советы: Практические советы (правила) от Иисуса (Матф.5:17-48 и др.) Практические советы (правила) от Иоанна Крестителя (Лук.3:10-14) Практические советы (правила) от пророков (Ис.58:6-11; Зах.7:8-14 и др.) Все эти правила направлены на то, чтобы показать, как и в чем мы должны распинать себя. |