Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Духовным даром является:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Не принимать от Бога плохое - означает противиться Его влиянию.
/Цитата из письма/

ИЗУЧАЯ ДАНИИЛА Печать E-mail
Автор Александр Мишуков   
02.05.2009 г.

Моё исследование 9 главы книги Даниила началось с изучения обстоятельств смерти Иисуса Христа. Я понял, что Христос «погребен был, и  воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15: 4). Оказывается, Библия очень точно определяет год, месяц, день и час смерти нашего Спасителя, и время Его воскресения. Обратимся к текстам, проливающим  свет на эти события:

Исх.12:2-6 «месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам… Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,  и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером».

 Лев.23:5-8  «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;  и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;  в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;  и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».

Давайте сделаем выводы, о чем говорят нам эти библейские тексты:

1) Христос, как  Пасхальный агнец, должен был быть отделен от общества израильского за пять дней до Пасхи десятого Нисана.

2) Вечером, до захода солнца, (с 6 до 9 часов), 14 Нисана, перед первым весенним полнолунием (первый день опресночный – первое полнолуние после весеннего равноденствия) Он должен был умереть за нас. В русских переводах евангелий день смерти Христа (14 Нисана) переведен словом пятница или Иудейская пятница. Следует заметить, что у евреев не было еженедельной пятницы как это принято у нас, но был день приготовления (paraskeuh – параскеинг). Значение этого дня очень простое – это день приготовления к субботе. Но мы должны не забывать, что у иудеев были не только еженедельные субботы (Господня суббота: Лев 23: 3), но и годовые субботы (Лев 23: 32). К годовым субботам относились годовые праздники, например: первый и седьмой день опресночный, в которые собирались священные собрания (Лев. 23: 6-8 «и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте»).

Таким образом, понятие «пятница» вошло в нашу Синодальную Библию в результате перевода греческого текста на русский язык. Но поскольку в евангелиях речь идет о годовой субботе (Великой субботе – Иоанн.19:31: «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий…»), то и день приготовления (пятницу) надо рассматривать не как еженедельный, а как день, в который приготавливался пасхальный агнец.

Вернемся к событиям той Пасхи.
Евангелие от Иоанна повествует нам, как в точности все происходило:

1) Иоанн.12:1 – за шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его – это помазание Христа перед смертью. А на следующий день 10 Нисана (Иоанн.12: 12-14, то есть за пять дней до Пасхи), Он въезжает на молодом осле в Иерусалим – Агнец выбран.

2) Иоанн. 19: 30, 31, 42 повествует и о дне заклания Истинного Агнца. «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий… Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» –  это события 14 Нисана.

Следующий за этим день был Великой (годовой) субботой, как и положено, Христос уже лежал в могиле. Но сколько он должен находиться в сердце земли? На этот вопрос даёт нам ответ сам Иисус:

Матф.12:39,40 «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;  ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».

Нет никакого сомнения, что три дня и три ночи – это трое полных суток (Иоан.11:9). Если Пасхальный Агнец закалывался вечером до захода солнца, то и воскресение Христа должно произойти через полные трое суток, тоже вечером. Если вечером 14 Нисана в день приготовления к Великой субботе Он умер, значит, воскрес вечером 17 Нисана. Зная год смерти Христа, мы сможем выяснить, какое число и день недели по Юлианскому календарю соответствуют 14 Нисана.

Для  того, чтобы выяснить год смерти Христа, обратимся к Дан.9:25,27:
«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение».

Всем адвентистам седьмого дня хорошо известно, что Уильям Миллер вычислил год выхода указа о восстановлении Иерусалима, по его расчетам – это был 457 год до н.э. Но на каком основании он пришел к такому заключению? Обычно вся информация по этой теме укладывается в двух предложениях и выглядит как догмат. Но, уже наученные ошибками в вопросе о троице, мы с вами ни в какие церковные догматы не верим. Поэтому заново пройдем путем Уильяма Миллера, и для начала обозначим события, о которых говориться в 25, 27 стихах 9 главы книги Даниила.

С момента выхода повеления о восстановлении Иерусалима до крещения Христа должно пройти ровно 69 седмин или 483 года, а в половине последней седмины (через 3,5 года) будет заклан Христос. Дату смерти Христа мы с вами знаем – это весна 14 Нисана. Следовательно, крещение, которое отстоит от Голгофы на три с половиной года, должно произойти осенью. Так как между выходом указа и крещением Христа проходит ровно 483 года, то  указ о восстановлении Иерусалима тоже должен был выйти осенью.

Рис.1
Рис.1

Библия повествует о нескольких указах: Кир издал указ о восстановлении Храма (Ездр.1гл.), но не Иерусалима. Далее, этот указ дополнялся Дарием (Ездр.6гл.). Артаксеркс на седьмом году своего царствования посылает в Иерусалим Ездру уже с другим указом (Ездр.7:25,26), который наделяет Иерусалим его первоначальным статусом, который он имел до своего разрушения – судить народ. А в двадцатом году царствования Артаксеркса Неемия получает письма к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал дерев для ворот крепости, которая при доме [Божием], и для городской стены (Неем. 2:1-8). Таким образом, указ Кира дополнялся, и приобрёл окончательную форму, только при Артаксерксе.

Несомненно, повеления, данные в этих указах, вступали в силу намного позже их издания. Но сам отсчет 69 седмин или 483-х лет начинается от выхода слова о восстановлении Иерусалима, а не с того момента, когда указ вступает в силу. Дословный перевод Даниила 9:25  является тому подтверждением:

Дан.9:25 «И знай и разумей: от выхода слова возвратиться и отстроить Иерусалим до помазанного Владыки седмин семь седмин шестьдесят и две, возвратится она и отстроена будет улица и стена но в тесноте времён».

Ездра 7 глава повествует нам об этих событиях: сначала издается указ Артаксеркса, и только после этого Ездра выходит из Вавилона. Мы уже знаем, что указ должен выйти осенью, а выход Ездры произошел  в седьмой год царя в первый день месяца Нисан.

Ездр.7:8,9  «И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, – в седьмой же год царя.  Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из Вавилона».

Поэтому, чтобы найти год выхода указа о восстановлении Иерусалима, нам нужно сначала найти седьмой год правления Артаксеркса, когда произошел исход Ездры из Вавилона. Чтобы найти седьмой год этого царя, нам необходимо знать дату его воцарения. Для поиска этой информации можно обратиться к различным историческим источникам. Предлагаю  рассмотреть несколько вариантов исторических свидетельств:

Вариант 1: Большая советская энциклопедия «Ахемениды»

Династия царей древнеперсидской державы [558-330 до н. э.]; ведёт начало от Ахемена, вождя союза персидских племён. Потомок Ахемена Кир II Великий, правивший (558-530) в Парсе и Аншане (Сев. Элам), основал огромную империю, объединившую большинство стран Бл. и Ср. Востока… После Кира II правили:   Камбис II [530-522], Дарий I [522-486],  Ксеркс I [486-465],  Артаксеркс I [465-424],  Ксеркс II [424],  Согдиан [424-423],  Дарий II [423-404]…

Мы видим, что царствование Ксеркса закончилось в 465 году до н.э. Но Ксеркс был убит заговорщиками, а его сын – Артаксеркс унаследовал престол не сразу. Большинство справочников не упоминают имена заговорщиков, которые были временно у власти, поэтому время правления Артаксеркса в большинстве случаев ставится годом смерти его отца – 465 год до н.э. Для выяснения подробностей передачи власти, рассмотрим следующий вариант.

Вариант 2: Яндекс словарь,   Издательство «Вече», 2006 г. АРТАХШАССА I (АРТАКСЕРКС I) Автор Рыжов К. В.

«Персидский царь из рода Ахеменидов, правивший в 465-424 гг. до Р. Х. Артахшасса стал царем после того, как заговорщики, предводительствуемые Артабаном, убили его отца. По свидетельству Диодора, они внушили затем Артахшассе, что убийство совершено его старшим братом Дарявахушем, которого казнили. Плутарх пишет, что после переворота в продолжение семи месяцев власть находилась в руках Артабана, который строил козни против Артахшассы и замышлял убить его, чтобы самому сделаться царем. Но Артахшасса оказался хитрее,  он сумел погубить Артабана, а потом перебить всех его сыновей, родственников и сторонников. В 464 г. до Р. Х. против Артахшассы поднял мятеж его младший брат Виштаспа, бывший в то время сатрапом Бактрии. Однако он был побежден в двух битвах и убит».

Итак, мы видим, что Ксеркс был убит заговорщиками, и его сын Артаксеркс стал царем по прошествии семи месяцев, когда заговорщики были убиты. По одной версии Ксеркса убил его старший сын Дарий (Дарявахуша). По другой версии Ксеркса убил его военачальник Артабан. Давайте теперь обратимся к другому историческому свидетельству, чтобы связать эти события со временем.
Вариант 3: Астрономические дневники времен правления Ксеркса и Артаксеркса. Выдержка из книги Сакс/Хунгер (Sachs/Hunger), Астрономические дневники и относящиеся к ним тексты из Вавилонии – Astronomical Diaries and Related Texts from Babylonia, Vol. 1, Wien 1988, pp. 56-59.).

«Решающий вес в доказательстве продолжительности правления Артаксеркса имеет астрономическая информация, найденная на многих табличках [астрономические дневники в виде клинописных табличек], датированных временем его царствования. Одним из таких текстов является астрономический „дневник“ VAT 5047, который ясно датирован 11 годом Артаксеркса. Хотя текст и повреждён, всё же в нём сохранилась информация о двух положениях луны по отношению к планетам, и положения Меркурия, Юпитера, Венеры и Сатурна. Этой информации достаточно, чтобы по ней определить дату текста: 454 г. до н.э. Согласно приведенным данным,  20 год должен приходиться на 445/44 г. до н.э. Есть ещё несколько табличек, датированных 21-м, т.е. последним годом Ксеркса. Одна из них – BM 32234, которая датирована 14-м или 18-м днём 5-го месяца 21-го года Ксеркса, принадлежит к группе текстов, названных „18-летние тексты“ или „тексты сароса“. Астрономическая информация, сохранившаяся в этой табличке прямо и абсолютно устанавливает её год 465 г. до н.э. В тексте содержится следующая интересная информация: „Месяц V 14 (+x) Ксеркс был убит своим сыном“… Две другие астрономические таблички со времени царствования Ксеркса и Артаксеркса – BM 45674 и BM 32299 – содержат датированные наблюдения планеты Венера. И снова, эти наблюдения позволяют установить хронологию этого периода как Абсолютную хронологию».

Таким образом, царствование Артаксеркса датировано астрономически. На сегодняшний день существует множество клинописных табличек, которые связывают астрономические наблюдения древних ученых с годами царствования Ксеркса и Артаксеркса. Во многих случаях достаточно одного или двух таких наблюдений, чтоб установить начало и конец их правления. Но, общее количество астрономических наблюдений, датированных временем царствования Ксеркса и Артаксеркса, было не одно или два, а около сорока. Поэтому невозможно изменить даты их царствования хотя бы на 1 год!

Итак, мы с вами рассмотрели три разных исторических свидетельства, каждое из которых опирается на разные источники информации. Давайте подведем этому итог:

1)  Ксеркс – отец Артаксеркса  был убит 14 августа 465 года до н.э.
2)  В течении семи месяцев власть находилась в руках Артабана  (до 14 марта)
3)  Артаксеркс убивает заговорщиков и всех их родственников (с 14 марта по 20 августа  года до н.э.), а после этого восходит на престол Мидоперсии.
4)  Астрономический дневник клинописного текста определяет 454 год как 11 год царствования Артаксеркса.
5)  В 464 году до н.э. против Артаксеркса, поднял восстание его брат Гистасп (персид. Виштаспа), который занимал пост сатрапа Бактрии. Гистапс был побеждён в двух сражениях и убит. В этом противостоянии Артаксеркс выступал уже как законный царь Мидоперсии, а Гистапс как претендент на престол. Поэтому время гибели Гистапса нельзя рассматривать как начало царствования Артаксеркса.

Для определения даты выхода Указа Артаксеркса о  восстановлении Иерусалима, нам помогут стихи библии Ездр.6:7-9 «Сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его [была] над ним. [С ним] пошли в Иерусалим и [некоторые] из сынов Израилевых, и из священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев в седьмой год царя Артаксеркса. И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, – в седьмой же год царя. Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим».

Если 454 год до н.э. является 11 годом правления Артаксеркса (см.п. 4), то первый год правления царя приходится на 464 год до н. э, но не ранее, чем с сентября (см.п.3). Соответственно, седьмой год правления следует считать с сентября 458 года до н.э. до сентября 457 года до н.э. Если бы правление царя включало период с марта по август, то  Ездра  вышел бы из Вавилона не в 7, а в 8 году правления царя (см. схему времени царствования Артаксеркса в формате Excel по ссылке http://laodicea.ru/458schem.zip 132kb).

Итак, седьмой год царствования Артаксеркса начался, приблизительно, в сентябре 458 года до н.э., а весной 457 года Ездра выходит из Вавилона.

Когда Ездра вышел из Вавилона, была весна, первый день месяца Нисан. Сегодня, имея данные НАСА о фазах луны, легко можно определить в какой день по Юлианскому календарю Ездра вышел из Вавилона.  В следующей ссылке представлены фазы луны с -499 до -400 года: http://eclipse.gsfc.nasa.gov/phase/phases-0499.html Найдем -456 год.

Не надо  забывать, что в расчетах НАСА учитывается нулевой год. Дело в том, что в математические формулы движения космических тел невозможно вложить величины, такие как 453 год до нашей эры, или 453 год нашей эры. Математическая формула  может распознать, только положительные и отрицательные величины, поэтому ученые пришли к обозначению лет в виде положительных и отрицательных чисел, что  повлекло за собой  и добавление нулевого года.

Итак, нулевой год используется только в астрономических расчетах, и соответствует 1 году до нашей эры. Поэтому, выбранный нами -456 астрономический год соответствует 457 году до н.э.  Из данных, представленных НАСА, видно, что, первое полнолуние после весеннего равноденствия в -456 (457 году до н.э.) было 9 апреля, а новолуние выпало на 25 марта. Следовательно, в первый день первого месяца (Нисан) или иначе 25 марта 457 года до н.э. Ездра  вышел из Вавилона.

Мы знаем, что указ вышел осенью (рис.1),  это означает, что временем выхода указа была осень 458 года. Можно сказать иначе: сначала должен выйти указ о восстановлении Иерусалима – осенью, и только потом (следующей весной) должен выйти из Вавилона Ездра.

Итак, факт – вещь упрямая. Астрономические дневники, привязанные к 11 году правления Артаксеркса, точно указывают нам на 464 год – как год вступления этого царя на престол. Седьмой год правления царя длится с осени 458 до осени 457 г. до н.э. Ездра выходит из Вавилона весной 457 г. до н.э. и приходит в Иерусалим осенью этого же года. Если предположить, что  указ о восстановлении Иерусалима вышел осенью 457 года до н.э., то, получается, что Ездра вышел из Вавилона и пришел в Иерусалим до выхода указа, что противоречит здравому смыслу и исследуемому пророчеству (Дан.9:25). Поэтому, указ мог выйти только осенью 458 г. до н.э.

Дата выхода указа найдена, теперь, мы можем легко найти год крещения Христа – 26 год н.э. и год Его смерти – это 30 год н.э. Теперь перед нами стоит задача, привязать эти даты к числам и дням недели современного календаря. Сегодня это можно сделать двумя способами:

1) Посмотреть в еврейский календарь: http://www.kaluach.org.  Для этого необходимо выбрать в программе год смерти Христа и посмотреть, на какое число по Юлианскому календарю выпадает 14 Нисана. В 30 году этот день пришелся на среду (Wednesday) – 5 апреля, а 15 Нисана выпало на четверг (Thursday) – 6 апреля, а день воскресения 17 Нисана выпадает на субботу (Shabbat) 8 апреля.

2) Второй способ совмещения 14 и 15 чисел месяца Нисан с Юлианским календарем нам предлагает независимое космическое агентство НАСА. Ученые уже давно просчитали все фазы луны на 4000 лет до н.э и на 3000 лет н.э. Поэтому достаточно зайти на их сайт (см. http://www.timeanddate.com/calendar/moonphases.html?year=30&n=110) и ознакомиться с информацией, когда и в какой день было первое полнолуние после весеннего равноденствия. Оно выпадает на 21:45, 6 апреля по Иерусалимскому времени. В календаре, представленном НАСА за  30 год (см. http://www.timeanddate.com/calendar/index.html?year=30&country=34), дни и соответствующие им фазы луны обозначены в конце каждого месяца. Первое полнолуние после весеннего равноденствия в 30 году н.э. выпадает на 6 апреля. Рассмотрим месяц апрель подробнее:  http://www.timeanddate.com/calendar/monthly.html?year=30&month=4&country=34. Четверг 6 апреля соответствует 15 Нисана,  первому опресночному дню – Великой субботе. Христос умер 14 Нисана вечером – 5 апреля в среду. Следовательно,  воскрес 17 Нисана (согласно Матф.12:40) в субботу 8 апреля, тоже вечером. Таким образом, мы видим, что пророчество Даниила 9:27 – «а в половине седмины прекратится жертва» – исполняется дважды: как день за год (указывает нам на время смерти Христа в середине семилетнего цикла), так и день за день (говорит, что смерть нашего Спасителя произойдет в середине недели).  

Давайте подведем итоги: как мы видим, два независимых источника одинаково относят первый день Великой субботы (Пасхи) в 30 году на четверг 6 апреля, а день приготовления (Иудейскую пятницу), когда закалывался пасхальный агнец, т.е. тот самый день, когда умер Христос, на среду 5 апреля. Итак, смерть Христа наступила в среду, 5 апреля 30 года, а воскрес Он через три дня и три ночи – в субботу 8 апреля.

Несмотря на то, что представленные материалы открыты для изучения и исследования, взгляды христианских церквей на год смерти Иисуса Христа различные:

Например, католики верят, что Христос умер в 30 году нашей эры и вместе с тем святят первый день недели, считая, что смерть Христа произошла в еженедельную пятницу, а воскресение -  в первый день недели. В их понимании Сын Божий лежал в гробнице Иосифа три неполных дня и две ночи. Но никто не подозревает, что в 30 году нашей эры 14 Нисана – день заклания Пасхального Агнца совпал со средой, а день Его воскресения с еженедельной субботой. Если бы Христос в 30 году воскрес в первый день недели, то время Его пребывания в гробнице достигло бы пяти неполных дней и четырех ночей, что в корне противоречит пророчеству Христа о Своей смерти и свидетельствам Его учеников. Таким образом, у церквей, празднующих воскресенье, нет никакого основания для почитания воскресного дня – как дня воскресения Иисуса.

Другая точка зрения на год смерти Христа у баптистов и свидетелей Иеговы. Они  верят в то, что Христос умер в 33 году. Для того, чтобы выяснить, на какой день приходилось 14 Нисана в тот год, снова обратимся к данным НАСА: http://www.timeanddate.com/calendar/monthly.html?year=33&month=4&country=34. В 33 году 14 Нисана пришлось на пятницу. Тогда  воскресение Христа, согласно пророчества Матф.12:40, выпадает на второй день недели – понедельник.  Таким образом, 33 год смерти Христа вступает в противоречие с пророчествами Библии и историческими свидетельствами.

Всё это указывает только на одно: что все церковные организации приняли год смерти Христа без каких- либо серьёзных исследований этого вопроса. Возможно, это произошло на уровне директив, спущенных от руководства церкви, и принималось верующими на веру, как догма о троице, или, как перенос заповеди о субботнем покое на первый день недели.

Но мы с вами привыкли к другой дате смерти Иисуса Христа. Адвентисты седьмого дня верят в то, что Христос умер в 31 году нашей эры. Они, так же, как и католики, считают, что смерть Христа наступила в еженедельную пятницу (а не Иудейскую – день приготовления к Пасхе), а воскрес Он в первый день недели. В их понимании Сын Божий лежал в гробнице Иосифа три неполных дня и две ночи. Будучи почитателями субботы, адвентисты утверждают, что наш Господь отдыхал в субботний день в могиле. Но как мертвый может отдыхать в субботу? Библия говорит: «и благословил Бог  седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил (шабатствовал) от дел Своих» (Бытие 2:3). Почить (шабатствовать) может только живое существо. Так почему же официальная адвентистская церковь не желает разбираться в вопросе о времени смерти и воскресения Христа? Почему считается не принципиальным вопрос, от которого зависит наше отношение к объявленным людьми «христианским» праздникам, таким как воскресенье, и вычисление пророческих периодов? Ответ мы найдем у Е. Уайт.  

Книга «Христос – наш первосвященник», глава «Весть о суде будоражит Америку»:
«В седьмой главе Книги Ездры говорится об этом постановлении (см. Езд. 7:12-26). В окончательном виде этот указ был издан Артаксерксом, царем персидским, в 457 году до Р. Хр. Повеление Артаксеркса вступило в силу осенью 457 года до Р.Хр. Отсчитав с этого момента 483 года, мы получим осень 27 года после Р.Хр. – тогда-то и исполнилось это пророчество. Слово „Мессия“ означает „Помазанник“. Осенью 27 года Христос был крещен Иоанном и помазан Духом Святым. „А в половине седмины прекратится жертва и приношение“. В 31 году, спустя три с половиной года после Своего крещения, Господь был распят».

Книга «Желание веков», глава «Приблизилось царствие Божие» стр. 233:
""Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шесть­десят две седьмины" (Дан. 9:25), — шестьдесят девять недель, или четыреста восемьдесят три года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введенное в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Езд. 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Рождения Христа. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. «В половине сед­мины прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27). Весной 31 года нашей эры Христос — истинная жертва — был распят на Голгофе. Одна седмина — семь лет — закончилась в 34 году по Р. Х.".

Несложно догадаться, что церковь АСД исключает необходимость исследования вопроса о смерти и воскресении Христа, потому что рассматривает труды Е.Уайт в качестве безоговорочного авторитета Духа пророчества.

Но, давайте посмотрим, когда праздновали Пасху евреи в 31 году. Обратимся опять к двум источникам: еврейский календарь и данные космического агентства НАСА.   По данным НАСА (см. http://www.timeanddate.com/calendar/index.html?year=31&country=34)  в 31 году нашей эры первое весеннее полнолуние было 27 марта. Как можно видеть из представленной далее ссылки, 27 марта соответствует 15 Нисана – первый день опресночный, который выпал в 31 году на вторник:  http://www.timeanddate.com/calendar/monthly.html?year=31&month=3&country=34.  Следовательно, 14 день месяца Нисан пришелся на понедельник 26 марта. То есть, если бы Христос умер в 31 году, то Он никак не мог бы лежать в могиле в еженедельную Господню субботу, потому, что в этом году день заклания Пасхального агнца выпадал на понедельник.  

Поэтому, если допустить, что Христос умер в 31 году, то и воскреснуть Он должен был (после трех дней и трех ночей) 29 марта в четверг, что не соответствует даже  официально принятой адвентистской версии о смерти Христа в пятницу, т.к. пятнице в 31 году соответствовало 18 Нисана.  

Таким образом, Христос не мог умереть в пятницу и воскреснуть в первый день недели 31 года, в принципе. Эта дата смерти Христа была определена, исходя из неправильных расчетов пророческого периода, будучи привязана к ошибочной дате выхода указа о восстановлении Иерусалима.  

Данные факты побудили меня задать Богу вопрос: "Можно ли в таком случае считать труды Е.Уайт Духом пророчества? Может ли вообще, какая-либо книга или листок с напечатанными буквами быть Духом Пророчества? Что излагается в её трудах, выпущенных для широкой публики: взгляд церковной организации или Божьи откровения? Где мы будем искать истину: в трудах Е.Уайт или в Писании? Чтобы добиться единства в учении и иметь один взгляд на понимание Библии, церковная организация АСД в наши дни присвоила Е.Уайт статус «пророка, и даже больше пророка». Нам говорят: «что Библия написана людьми, движимыми Духом Святым. Простому человеку истолковать то, что пришло от Духа Святого невозможно, поэтому Бог воздвиг в Своей церкви пророка – Е. Уайт. Имея единственный Богодухновенный комментарий Библии, мы будем едины в учении и понимании слова Божьего». Но может ли родиться при таких условиях истинное единство? На чем должно быть основано наше понимание истины: на единственном комментарии или на влиянии Единственного Истинного Свидетеля – Иисуса Христа?  

Даровал ли Бог Е.Уайт полноту истины и знания? На этот вопрос ответят нам исторические факты: если Е.Уайт, при написании фундаментальных для адвентизма трудов, вынуждена была обращаться к историкам за уточнением некоторых дат, то тогда Бог не открывал ей даты смерти Христа и начала выхода указа о восстановлении Иерусалима. Иными словами если  бы Бог открыл ей эти даты, то зачем обращаться к историкам?  

Сегодня существует категория людей, которые считают любое слово, написанное Е. Уайт пророческим, данным от Бога. Но смогут ли встретить Христа живыми люди, взирающие на человека и ищущие помощи от человека? Бог является нашим Творцом и источником всех сил и знаний. А если мы признаем за Ним лишь право Творца, а за знанием обращаемся к человеку, то мы являемся нарушителями первой заповеди. Многие адвентисты седьмого дня заражены идеей о безошибочности трудов Е.Уайт, которые считают Духом Пророчества. В результате чего развивается следующее заблуждение: любое противоречие тому, что сказала Е.Уайт, рассматривается как отвержение Духа Пророчества. Считая так, люди сами отвергают Дух Пророчества и закрывают свое сердце для влияния Духа Христова, которое исправляет ложные человеческие утверждения.  

Для того чтобы понять почему книги Е.Уайт не могут считаться Духом Пророчества, давайте прочитаем её высказывание по вопросу создания Библии:

«Библия написана вдохновленными людьми, Но сказать, что её создал Бог из мыслей и средств словесного выражения, нельзя. Библия плод труда представителей человеческого рода. Бог как писатель в ней не представлен. Люди скажут: так не подобает говорить о Боге. Но Бог действительно не несёт ответственности за слова Библии, её логику и риторику. Писатели Библии были писцами Бога, но не Его пером. Прочитайте тесты различных авторов.

Вовсе не слова Библии вдохновлены, но были вдохновлены люди, которые (написали их). Действия Вдохновения распространяются не на слова человека или его выражения, но на человека непосредственно, который, под влиянием Святого Духа, наполняется мыслями. Но слова получают отпечаток от индивидуального мнения. Божественное мнение распространяется. Божественный разум и воля будет объединено с человеческим разумом и волей, и будет; таким образом изречения человека становятся Словом Божьим» (MS 24, 1886).

Всем христианам известно высказывание апостола Петра: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).  

Секрет написания Библии очень прост: человек наполняется вдохновением от Святого Духа. Но когда он письменно излагает полученное откровение, то при написании слов и выражений проявляется отпечаток его индивидуального мнения. Поэтому существует большая разница между понятиями «Свидетельство Иисусово» (Откр.19:10) и «записанным словом».  В записанное слово можно добавить что-то своё (как это произошло с Мар.16:9-20 или 1Иоанн.5:7). Слово же Христа – суть дух и жизнь (Иоанн.6:63), его невозможно подделать, и добавить туда никто ничего не сможет. Свидетельство Иисусово – это Дух Христа, который «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоанн.3:8). Поэтому для того, чтобы понять слова, написанные под воздействием Духа, необходим не Божественный комментарий Библии, а влияние самого Духа.  

Руководил ли Дух Христов Еленой Уайт? Да, она была руководима Духом Божьим. В чем это проявилось? Библия была поставлена на первое место, а ложные учения церкви и другие человеческие заблуждения были отвергнуты. Но также очевидно, что в ее трудах содержится огромная масса утверждений, основанных на её человеческих убеждениях. Бог даровал Е.Уайт видение о великой борьбе между Христом и сатаной – это и было Свидетельством Иисуса. Но когда она стала записывать полученные откровения, то добавила туда что-то от себя (исторические даты, результаты расчетов Уильяма Миллера, взгляд Урии Смита на небесное святилище и т.д.). Многое из добавленного, как оказалось, было ошибочным: дата выхода указа о восстановлении Иерусалима, год крещения Христа, дата и день Его смерти и воскресения, которые теперь определены с абсолютной точностью. Господь дал нам возможность  узнать это. И мы  должны следовать живому Божьему водительству, а не отказываться от него из-за того, что когда-то Е.Уайт писала по-другому. Никакой человеческий авторитет не  может стоять между нами и Богом. «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас (человека) более, нежели Бога»? (Деян.4:19)    

Подробности читайте в полной версии.    

Полная версия данного исследования находится по адресу: http://www.laodicea.ru/457god.zip
Посвященный теме изучения пророчеств Даниила дискуссионный лист: http://subscribe.ru/catalog/religion.1843

Обсудить в форуме. (96 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта