Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Никто не ценит Бога так, как Он того заслуживает... Возлюби Бога всем... - это Его заповедь. По мере возрастания нашей любви к Богу, мы больше понимаем и проникаемся Его любвью.
/Мысли вслух/

ЛИЦО БОГА В ОБЛИЧЕНИИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.06.2002 г.

В этой статье предлагаю вам порассуждать на тему о Божьей жестокости. Говоря о «плохом» Боге, мы не станем Его оправдывать, а постараемся понять, в чем суть Его неумолимых притязаний.

Хочу обратить ваше внимание на содержащиеся в скобках ссылки на тексты из Священного Писания. Не забывайте к ним обращаться, чтобы в процессе чтения иметь правильное представление, о чем идет речь.


Предварительно прочитайте 3Цар. 21:1-29.

«Нашел ты меня, враг мой!» — такими словами встретил царь Божьего пророка. Но свои ли интересы преследовал Илия, когда пришел к нему с обличением? Нет, мы находим, что Господь дал Своему пророку такое поручение, и заинтересованность Илии была лишь в том, чтобы оставаться верным Господу, исполняя то, на что Он его послал. И как же встречает его тот, для пользы которого пророк приходит с вестью от Бога? «Враг мой!». Понятно, что Ахав в тот момент, когда произносил эти слова, не видел в обличении Илии никакой своей пользы, а только ущерб, его польза была в приобретении виноградника, который достался ему нечистым путем, другого он не мог понять. Да и Илия не собирался убеждать его в этом, в том, что для него самого нужно покориться Богу, а только произнес царю вынесенный приговор: «Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды, и вымету за тобою, и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы; а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные. Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель. Он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых» (3Цар. 21:21-26).

Господь не предлагал для Ахава никакого поощрения в том, чтобы он принял слова обличения, не говорил ему, что Он все равно его любит и желает его спасения, а только открыл истину такой, какова она есть, сообщив о последствиях того пути, на который увлекла его жена Иезавель. Смирение царя Ахава, которое произошло после столь строгого заявления Бога, было бы не таким искренним, если бы он рассчитывал на то, что Бог милостив и все простит, или, что он получит хотя бы этот же виноградник, если раскается в нечестности его приобретения. Единственный путь обретения Божьей истины — это уничтожение греха, а не замена цели у греховных желаний человека. Поэтому, чтобы грех не проявлял себя в какой-нибудь другой сфере жизни человека и не скрывался за Божьей благодатью, Бог избирает именно такой метод, когда выносит Ахаву приговор.

Так Господь действует и сегодня, но люди, несущие Его весть, часто считают методы Бога жестокими и, встречаясь с ними в Писании, начинают оправдывать их. Будучи далеки от понимания того, что читают, наши современники выдумывают свои более приемлемые подходы, отвечающие их человеческим представлениям. Неудивительно поэтому, что большинство верующих, привлеченных в церковь дружбой, продолжают жить своими земными интересами и находятся в неопределенном состоянии даже до сего дня.

Верующие сегодня имеют однобокое представление о Боге и о Его характере, следовательно, у них не может быть правильного отношения к Нему. Современные христиане представляют себе Бога только как любовь и, конечно, не принимают Его тогда, когда Он становится их врагом. Да, «Бог есть любовь» (Ин. 4:16), и любовь Его к человеку выражена не только в благословениях, а еще и в том, чтобы обличать и наказывать (Евр. 12:6). Но такое воспитание не всегда понятно и приемлемо человеку, особенно в тот момент, когда Господь ударяет по его ценностям. В это время никакие убеждения в любви Бога не имеют смысла, потому что она не откроется человеку до тех пор, пока он в стенании не покорится Богу, как это сделал Ахав: «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально» (3Цар. 21:27).

«Бог есть любовь», и эта любовь обращена к человеку, а не к его образу жизни, Господь ненавидит грех. А когда человек живет грехом, он является одним целым с ним, и не удивительно, что в этот момент вся ненависть Бога к беззаконию обращена и на него, Давид свидетельствует о Господе: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6). В этот момент может показаться, что Бог — не только Враг, но и Тиран, Мучитель, и это понятно, потому что так проходит Его работа по нашему освящению через распятие. И не человек ли сам, соединяясь с грехом, обрекает себя на мучения? Находясь во власти своих страстей, он постоянно будет ощущать на себе ненависть Бога. Господь не примирим ни с чем, Его ненависть ко злу не перестанет, как и любовь (1Кор. 13:8). Так не лучше ли для человека отречься от себя, чем лживо изображать характер Бога?!

Вспомните Иакова, он совершенно ясно осознавал неудовольствие Божие за свой нечестный поступок с братом, но не отступил от Бога. Он боролся с Ним всю ночь, и добился победы над собой. И каков был результат? — изменение имени, т. е. его греховной сути на духовную. Такую же ночь борения, какую пережил Иаков, должен испытать каждый в своей жизни. Эту ночь агонии можно также сравнить с мучением Иисуса в Гефсиманском саду, когда Он по причине греха испытал разделение с Богом. Христос взял на Себя грехи всего человечества, и это не могло не отразиться на Его взаимоотношениях с Отцом, Божие проклятие было на Нем за грехи всех людей. Ясно, что Иисус не мог теперь видеть Своего Отца, черпать Его любовь, находить у Него утешение в постигшей Его доле, поэтому Он и возопил к Нему: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27-46). Но даже покинутый Богом Он не отказался стать жертвой и отдал Себя во власть Богу на крест принципиально и верою. Подобный же крест Иисус уготовал каждому Своему последователю.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта